Площадь пьяцца навона

История Пьяцца Навона

Период Античности

История этого места берет начало от самого Юлия Цезаря. Считается, что это он дал указание о строительстве в 46 году до нашей эры. Цезарь любил баловать римлян зрелищами и поэтому решил возвести на этом месте стадион, где должны были состязаться гладиаторы. Возможно, что греческое слово «Агоны» (в переводе, как состязание) и дало будущей площади название.

Позже, во время правления императора Тита Домициана, стадион стал расширяться и приобрел по тем временам внушительные размеры: 275 на 106 метров, и вместительность до 15 000 человек.

Строение также украсили барельефами, скульптурами и изображениями героев и богов, а в арках вокруг сооружения расположились многочисленные ремесленники и торговцы, пристроив здесь свои лавочки. А для тех, кому хотелось женской ласки, были открыты бордели.

Средние века

Период Средневековья ознаменовал большие перемены в судьбе и назначении пьяцца Навона – на месте трибун выросли дома, а сама арена превратилась в площадь, где проводились религиозные праздники и шествия. Здесь же стали возводить церкви, первая из которых появилась на месте бывшего публичного дома. Посвящен этот храм был Святой мученице Агнессе, очень почитаемой у католиков.

История Агнессы считается одной из самых невероятных. Начинается рассказ с того, что Святая Агнесса приняла христианство и дала обет безбрачия, но один из влиятельных римских чиновников, увидев Агнессу, захотел заполучить её. Но святая ему отказала, и тогда он велел бросить Агнессу в заточение, где вскоре узнали, что девушка – христианка.

Так как в то время совершались гонения на христиан, то Агнессу поставили перед выбором: или она делает жертву римским божествам, или её отправляют в публичный дом. После отказа девушки принести жертву, её отвели в бордель, где и сорвали одежду, но волосы чудесным образом отросли настолько сильно, что Агнесса не предстала перед мужчинами нагой.

Но и дальше чудеса продолжались: все мужчины, приходившие в публичный дом и пытавшиеся овладеть девушкой, уходили ни с чем, так как теряли всю свою мужскую силу.

Попытку предпринял и сам виновник всей этой истории, но как только он подошел к Агнессе, в момент пал замертво. По просьбам родных, девушка сжалилась и помолилась за чиновника, который ожил через некоторые время после молитв.

Святая Агнесса на картине испанский художника Хусепе Рибера

За колдовство Агнессу хотели сжечь на костре, но не зажигался костер, и тогда, наконец, один из солдат заколол девушку ножом.

Свой роскошный и помпезный облик, который дошел до нашего времени, был придан площади Навона в Риме именно в период барокко. Это время тесно взаимосвязано с фамилией одного из старейших семейств Рима – Памфили.

3 старинных дома, находящихся на площади, были приобретены Антонио Памфили в XV веке, а через 2 столетия Джованни Баттиста Памфили, став папой Римским и взяв имя Иннокентия X, задумал построить здесь семейный дворец. Работа над проектом палаццо Памфили была поручена мастеру Джироламо Райнальди.

По завершении строительства Иннокентий X подарил дворец своей родственнице (супруге брата) донне Олимпии, которая также внесла вклад в облик площади. Она решила реконструировать всю пьяцца Навонна по подобию древнеримского форума.

Так, здесь обустроили по её указанию акведук Девы, из которого впоследствии легендарный скульптор Лоренцо Бернини в 1649 году возвел знаменитый «фонтан Четырех рек» на площади Навона. Затем мастер переделал и еще 2 уже существующих рукотворных водоема – Мавра и Нептуна, хотя свой нынешний облик они получили намного позже.

В 1652 году рядом с особняком семейства Памфили была построена новая церковь в честь Святой Агнессы – Сант-Аньезе-ин-Агоне, а прежний храм эпохи Средневековья был разрушен вместе с античными арками. Освящение новой церкви прошло в 1672 году, а в ее стенах был впоследствии погребен и сам Иннокентий X.

Площадь Навона в эпоху барокко

Дворцы

Палаццо Памфили – изящное строение в стиле барокко на площади Навонна, выполненное в светлых тонах. Фасад здания был построен под руководством Райнальди, а галерея, овальная лестница и большой зал являются творениями Борромини. Сегодня здесь расположено посольство Бразилии.

По центру – палаццо Памфили, чуть дальше справа – церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне

Палаццо Браски: построено здание этого дворца было в 1792 году для родственника папы Пия VI. Проект принадлежит архитектору Козимо Морели. Во время вторжения Наполеона отделочные работы пришлось приостановить, а род Браски утерял право на владение особняком.

По окончании Второй мировой войны свое временное пристанище здесь нашли сотни эвакуированных семей, в 1952 году здание было отдано под музей. На углу палаццо стоит античная «говорящая» римская статуя, носящая имя Пасквино. Обнаружена она была в 1501 во время раскопок, предполагается, что во времена Домициана скульптура служила украшением стен стадиона.

Палаццо Браски – знаменитый римский музей

Про замки и дворцы в Риме читайте: https://italy4trip.ru/dostoprimechatelnosti/zamki-dvortsi

Фонтаны

На пьяцца Навона одним из главных достояний считаются фонтаны. Всего здесь их 3, и они тоже выполнены в стиле барокко.

Фонтан Нептуна красуется на северной стороне. Он построен в 1574 году. Когда-то он был простым каменным бассейном, из которого брали воду горожане, но к концу XIX века власти решили его задекорировать. Фонтан стала украшать фигура морского владыки, который поражает трезубцем изворотливого осьминога.

Фонтан Нептуна

Другой фонтан, построенный в 1576 году, называется фонтан Мавра. В центре сооружения вылеплена статуя Мавра, борющегося с дельфином.

Фонтан Мавра

Но главным украшением площади Навона, бесспорно, является знаменитейший из ее фонтанов, который называется фонтаном «Четырех рек». Шедевр создан скульптором Бернини. Мастер трудился над этим шедевром в 1648-1651 годах.

Европу в композиции представляет Дунай, Азию – Ганг, Африку показывает нам Нил, а Америку – Ла-Плата. В самом центре чудесного фонтана высится обелиск, взмывающий в небо стрелой. Он имеет высоту 16,53 метра. На египетский манер обелиск покрыт иероглифами.

Фонтан Четырех Рек

Про фонтаны в Риме читайте: https://italy4trip.ru/dostoprimechatelnosti/fontany/

История создания

В середине XVII века на площади Навона завершалось строительство Палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj). Иннокентий X, Папа Римский (Papa Innocenzo X), глава семьи Памфили решил возвести рядом с родовым имением обелиск с голубем и оливковой ветвью на вершине. Вокруг обелиска планировалось возвести фонтан.

Был объявлен конкурс – тендер на лучший архитектурный проект, к которому Бернини не допустили. В тот период архитектор руководил строительством колоколен на фасаде собора Святого Петра (Basilica di San Pietro). В башнях появились трещины, и из-за финансовых проблемы строительные работы были прекращены, а колокольни снесли. И хотя расследование доказало невиновность Бернини, его репутация была подорвана. Победа практически была в руках у Франческо Борромини (Francesco Borromini), тоже великого архитектора и любимца нового Папы, но судьба распорядилась иначе.

Мастер все же изготовил макет, а покровитель Бернини, муж племянницы Иннокентия Х, принес серебряную модель фонтана высотой в полтора метра в столовую папы. Тот был ошеломлен красотой архитектурного макета. Конкурс был отменен и Джованни Лоренцо приступил к строительству шедевра.

По второй более интересной версии на решение папы повлияла Олимпия Майдалькини (Olimpia Maidalchini) более известная как Донна Олимпия (в Риме есть даже улица названная в ее честь), которая была замужем за Памфилио Памфили, братом Иннокентия X и являлась его любовницей.

В любом случае в этом эпизоде карьеры мастерство Бернини пробивать себе государственные заказы и договариваться с людьми, даже в самые неблагоприятных периодах карьеры, проявилось во всей красе.

Описание

🇮🇹Подпишитесь на наш инстаграм🇮🇹

16,5-метровый обелиск датируют I в. н.э., он был привезен в Рим императором Каракаллой (L’imperatore Caracalla) из Египта. Грани обелиска украшены изображениями правителей Рима, одетых как фараоны. Это символ превосходства христианской веры над язычеством.

Композиция фонтана – боги четырех великих рек того времени – Дуная (il Danubio), Ганга (il Gange), Ла-Платы (il Rio della Plata) и Нила (il Nilo) – которые олицетворяют части света. Материал скульптуры – белый мрамор.

У бога-Нила закрыто лицо и есть два варианта такого архитектурного решения. Согласно первому, архитектор таким образом выказал неуважение своему сопернику Борромини. Напротив статуи Нила возвышается его творение – церковь Сант-Аньезе (S.Agnese in Agone). Бернини якобы утверждал, что под взглядом Нила церковь рухнет. Вторая теория состоит в том, что во время создания фонтана не был известен исток реки.

Дунай держит в руке свиток с высеченными эмблемами папства и геральдическими символами рода Памфили. Под изваянием Ла-Платы лежат монеты, как символ процветания Америки. Ганг держит весло как символ развитой навигации Индии.

Статуи богов дополнены окружены представителями растительного и животного мира тех стран, что они олицетворяют. Лошадь словно выскакивает из глыбы мрамора на цветочные равнины Дуная. Кактусы и крокодилы венчают устье Ла-Плата. С восточной стороны лев пьет воду у корней африканской пальмы. Дракон обвился вокруг весла Ганга, а дельфин и морской змей плавают в бассейне фонтана. Вершину обелиска украшает голубь, который держит в клюве ветку оливкового дерева – еще один символ рода Памфили.

Лоренцо Бернини не только передал пейзажи континентов, но и воссоздал погодные явления – можно заметить, как ветер треплет листья пальмы между Гангом и Нилом.

Есть у фонтана особенность – он лишен характерных для руки Бернини плавных линий. Специалисты полагают, что великий мастер лишь нарисовал скульптуру, а воплощали творение в жизнь его ученики.

Вода в фонтан поступает из античного акведука Аква Вирго (Acqua Vergine), с которого питаются также фонтан Треви (Fontana di Trevi) и фонтан Баркачча (Fontana della Barcaccia).

Помимо мраморного величия Богов, туристы тянутся к фонтану, чтобы посмотреть на множество уличных артистов. Фонтан четырех рек буквально притягивает художников, музыкантов и мимов. А в рождественские праздники у фонтана устраивается ярмарка.

Ближайшие к площади Пьяцца Навона станции метро – Barberini (линия А) и Ottaviano (рядом с музеями Ватикана), но находятся они довольно далеко от площади.

Можно доехать от метрополитена на автобусе. От станции Colosseo линии В идет автобус 87. От остановки Termini линии А – маршрут 70.

С площади Барберини (Piazza Barberini) едет автобус №492. Также мимо площади пролегают маршруты №30, 81, 116 и 628.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Площадь Навона — цирк Александра

Адрес: Италия, Рим
Основные достопримечательности: фонтан Мавра, фонтан Нептуна, фонтан четырёх рек, палаццо Браски, палаццо Памфили, палаццо Торрес Ланчелотти, палаццо де Купис
Координаты: 41°53’55.5″N 12°28’23.2″E

Подсчитать, сколько площадей в Риме, наверняка, задача не из легких. Ведь площади в столице Италии бывают не только огромными, но и совсем маленькими.

Площадь Навона с высоты птичьего полёта

По рассказам туристов гид, сообщающий им, что они стоят на какой-то там площади, зачастую вводит их в немой шок. Старые здания, двор, похожий на один из «глухих» дворов Питера, что тут может быть удивительного? А гид продолжает вести свой рассказ о том, что они находятся посередине уникальной в своем роде площади, построенной еще каким-то великим правителем до нашей эры. Вот такой Рим, город-памятник, город-музей под открытым небом, город площадей и фонтанов. Однако в этом материале речь пойдет не о неизвестной площади, а о площади, носящей название Пьяцца Навона (Пьяцца, в переводе с итальянского языка, как раз и означает – площадь). О площади в Риме, не нуждающейся в особом представлении, на которой располагаются три потрясающих воображение фонтана, и на которую выходят две церкви, одна из них – церковь святой Агнессы, знает практически каждый.

Общий вид площади

На Пьяцца Навона чуть ли не круглосуточно можно встретить многочисленные группы туристов, да и самих римлян, отдыхающих в жаркие дни у фонтанов и устраивающих шумные посиделки вечером.

В некоторых источниках говорится о том, что площадь имеет овальную форму, хотя если посмотреть на нее с высоты птичьего полета, можно сказать, что площадь Навона в Риме это, все же, немного вытянутый с южной стороны города к северной, прямоугольник. Примерно с середины 15-го века и до 1869 года на Пьяцца Навона располагался шумный рынок. Однако это история, о которой следует непременно, пусть и коротко, рассказать ниже.

На площади Навона

Древняя история площади Навона

Многие туристы, пришедшие на площадь, довольно часто задаются вопросом, почему площадь получила название Навона? Кто такой этот Навон, и чем он прославился? Забегая немного вперед, можно сказать, что никакого Навона не существовало, а значит, и ничего в честь него в Риме не называли. Историки, которые не всегда могут дать четкий ответ на поставленный вопрос, здесь сходятся в едином мнении. Название площади Навона произошло от слова «агоны» в результате его изменения. «Агоны» дословно переводится с греческого языка, как состязания. Состязания атлетов здесь действительно происходили до 4-го века нашей эры. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в Средние века эту площадь называли цирк Александра.

Фонтан Нептуна

История возникновения Пьяцца Навона неразрывно связана с такой достопримечательностью Рима, как форум Цезаря. Именно Гай Юлий Цезарь построил на этом месте еще в 46 году до нашей эры временный стадион, где могли бы показывать свое мастерство и превосходство над соперниками различные атлеты. Строительство временного стадиона – это своеобразное освящение начала возведения форума Цезаря.

Шли годы, стадион из временного, превратился в «постоянно действующий»: с роскошными входами, украшенный статуями и дорогими произведениями искусств. Такая реконструкция была произведена по приказу императора Тита Флавия Домициана в 85 году нашей эры. Стадион уже вмещал более 15 000 зрителей, а его размеры составляли 275х106 метров. Первый этаж стадиона занимали различные лавки и мастерские, а для посетителей, жаждущих женской ласки, были построены бордели.

Фонтан Мавра

В Средние века территория стадиона, на которой сейчас находится площадь Навона, была предназначена совсем для других целей. На месте где находился бордель(!) была отстроена церковь святой мученицы Агнессы. По преданию, за веру в Бога, в тот самый бордель и сослали совсем юную Агнессу. Там ей явился ангел, который не позволил надругаться над девушкой. Как только с нее сорвали одежду, волосы Агнессы на глазах изумленной толпы отросли и закрыли ее интимные части тела. Существует предание, что любой мужчина, который хотел близости с Агнессой, при приближении к ней, моментально лишался своей силы и в ужасе убегал из борделя.

Правда, мученица не прожила долго: Бог забрал ее к себе в возрасте 12-ти лет. Так говорят католики. По легенде, ее заколол кинжалом воин, после того, как ее не смогли спалить на костре. Церковь на площади Навона, в которую и сейчас заходит каждый верующий, была освящена еще в 1123 году. По крайней мере, эта дата указывается на специальной надписи. Места, где ранее были трибуны для плебса, стали застраиваться домами, а стадион чудом сохранил свою форму и превратился в площадь, которая в настоящий момент во всех туристических проспектах значится, как площадь Навона.

Фонтан четырёх рек

Площадь Навона: приобретение современного облика

Площадь Навона свой внешний вид, которым и в наше время могут полюбоваться туристы, приехавшие в Рим за новыми, незабываемыми впечатлениями, приобрела во времена барокко. Папа Иннокентий Х приказал построить на площади дворец Памфили, который был предназначен для жены его брата. Жена брата папы носила греческое имя Олимпия. Стоит отметить, что донна Олимпия тоже захотела проявить себя в архитектуре: она решила полностью перестроить площадь и сделать ее похожей на один из древнеримских форумов. По ее приказу к площади был проведен акведук, выполненный в античном стиле и названный акведуком Девы.

Благодаря этому, скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини в 1649 году построил на площади Навона, ставший легендарным, фонтан четырех рек. В центре этого фонтана Бернини установил обелиск, который он «нашел» на Аппиевой дороге. Скульптор, вдохновленный своей работой, решил переделать и два ранних фонтана: фонтан Мавра и фонтан Нептуна. Стоит отметить, ему это удалось: фонтан Мавра, стал привлекать к себе внимание прекрасно выполненной скульптурой Мавра, стоящего на огромной раковине и борющегося с дельфином. Все остальные скульптуры в фонтане Мавра появились в 19-м веке. Интерес вызывает и фонтан Нептуна, который был обычной чашей и датируется 16-м веком. Он, как и фонтан Мавра, «приобрел» скульптуры в более позднем периоде: незадолго до начала ХХ века.

Базилика Святой Агнессы на пьяцца Навона

Несомненно, фонтан четырех рек на площади Навона является главной достопримечательностью и символизирует собой крупнейшие реки: Дунай, Ганг, Нил и Ла-Плату. Каждая река представлена скульптурой. Естественно, на нашей планете есть и более крупные реки, однако именно их изобразил в своей композиции Бернини. Дело все в том, что фонтан четырех рек призван еще и символизировать собой четыре континента: Европу, Азию, Африку и Америку. Огромный обелиск, на котором выгравированы иероглифы, лишь подчеркивает «важное» значение для всей площади фонтана четырех рек. Видимо, Джованни Лоренцо Бернини был человеком крайне заносчивым и высокомерным. В некоторых документах говорится о том, что Бернини был недоволен статуей святой Агнессы, взирающей на его творение с высоты уж слишком снисходительно. Была бы его воля, он обязательно переделал бы скульптуру Агнессы: по замыслу Бернини даже святая должна с замиранием сердца и с восторгом взирать на фонтан четырех рек.

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре

Площадь Навона глазами современного туриста

Как уже говорилось выше, площадь Навона привлекает к себе ежедневно огромное количество туристов. Увидеть фонтан четырех рек, с его статуями и огромным обелиском, который, как оказалось, был сделан в Египте, где древние мастера иероглифами нанесли на него гимн Домициану, запечатлеть себя на его фоне на фото, что может быть увлекательнее? Ведь площадь Навона, с ее фонтанами Мавра, Нептуна и церквями прекрасно сохранилась до наших дней. Правда, там уже не встретишь упоминаний о великом императоре Гай Юлии Цезаре, который по большому счету и заложил «первый камень» в одну из самых интересных площадей Рима.

Палаццо Памфили

Пристальное внимание гостей, посетивших Пьяцца Навона, привлекает и церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, построенная еще в 1652 году. Правда, до наших дней в своем былом величии она предстает лишь благодаря кропотливой работе реставраторов. Практически сразу после Второй Мировой войны церковь было решено восстановить. В конце 20-го века Сант-Аньезе-ин-Агоне стала титулярной диаконией.

Рейтинг достопримечательности

Эпоха барокко

🇮🇹Подпишитесь на наш инстаграм🇮🇹

Площадь Навона – это самый выдающийся образец барокко, который только можно найти в Риме. Эпоха барокко в этот уголок столицы пришла благодаря семейству Памфили (Pamphilj). Еще в конце XV века один из представителей этой семьи выкупит три старинных дома, стоящих на площади. Спустя полтора столетия Джамбаттиста Памфили (Giambattista Pamphili) принимает сан папы римского и берет себе имя Иннокентий X.

Папа решил выстроить семейный дворец в южной части пьяцца Навона. С этой целью он нанимает барочного архитектора – Джироламо Райнвльди (Girolamo Rainaldi). Благодаря этому мастеру палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj) приобрел столь элегантный фасад. Внутренним убранством дворца занимался уже Франческо Борромини (Francesco Borromini). Папа презентовал великолепный римский особняк своей родственнице — Олимпии Майдалькини (Olimpia Maidalchini).

Палаццо Памфили может похвастаться 23 залами и прекрасной галереей, проходящей через весь первый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были расписаны фресками кисти Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona). А в 1672 году к зданию дворца примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X. На сегодняшний день в здании дворца размещается посольство Бразилии.

Легенда об Агнессе Римской

Существует занимательная история о жизни римской девушки по имени Агнесса (лат. Agness). Прекрасная дева жила в Риме в III веке н.э., она приняла христианскую веру и готовилась полностью посвятить себя церкви. На беду, в нее был влюблен римский префект, который и слышать не хотел об отказе. Разозлившись на благочестивую Агнессу, чиновник велел раздеть ее и отправить в таком виде в публичный дом, что процветал у стадиона Домициана.

Заступники не оставили Агнессу в трудный час, ее распущенные волосы помогли укрыться от горящих глаз толпы. Ангелы принесли белоснежное одеяние, в которое облачилась верующая христианка. В борделе девушка также оказалась под защитой веры, все римляне с позором покидали комнату пленницы. В январе 304 года несломленная римлянка приняла мученическую смерть от рук солдат.

В середине XVII века на том самом месте, где располагался древний дом терпимости, в честь Агнессы Римской был выстроен храм. Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant Agnese in Agone) – изящная белоснежная базилика, выполненная в барочном стиле.

Фасад церкви смотрит на пьяцца Навона, приглашая путешественников заглянуть вовнутрь. Голова святой Агнессы хранится в церкви в качестве почитаемой реликвии.

Пьяцца Навона в Риме украшена тремя барочными фонтанами.

Фонтан Четырех Рек

По центру площади размещен Фонтан Четырех Рек (Fontana dei Quattro Fiumi), в котором плещутся воды древнего римского акведука. Его построил в 1648-51 гг. Джан Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini).

Изначально в центре площади был установлена имитация древнеегипетского обелиска. Таким образом, семья Памфили пыталась придать больше значимости своим владениям. Затем, талантливый архитектор нашел способ, как выигрышно обыграть 16 метровый каменный столб. Изящный барочный фонтан украсили статуи речных божеств, покровительствующих Нилу, Дунаю, Гангу и Ла-Плате.

Бернини против Борромини

Подлинным украшением площади служит храм Святой Агнессы, искусно декорированный барочной вязью. Базилика была построена по архитектурному проекту Франческо Борромни (Francesco Borromini). Напротив фасада церкви находится наиболее впечатляющий из трех источников – Фонтан Четрых Рек. Одно время Борромини и Бернини работали совместно, пока борьба за влиятельных заказчиков не расстроила их сотрудничество.

Среди римских гидов популярна легенда о том, что конкуренты сумели воплотить свою неприязнь в декоре столичных достопримечательностей. Скульптуры мужей, воплощающих четыре реки, якобы демонстративно отворачиваются от фасада церкви. А статуя святой Агнессы осуждающе взирает со своей высоты на скульптурную группу знаменитого фонтана.

На самом же деле, фонтан был построен на 21 год раньше, чем церковь. Поэтому, злой умысел со стороны Бернини – явная выдумка. Как, впрочем, и чрезмерная строгость лика Агнессы Римской. Хотя, стоит признать, легенда вышла весьма занимательная.

Фонтан Нептуна

На севере площади Навона красуется Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno). Его в 1574 году построил Джакомо дела Порта (Giacomo della Porta). Первоначальное воплощение фонтана было скромным и не содержало никаких украшений. Лишь в конце XIX века простой каменный бассейн, наполненный водой, был декорирован. Мощная фигура морского бога, разящего своим трезубцем осьминога, добавила характера городскому водоему. Авторство скульптурной группы фонтана Нептуна принадлежит зодчему Антонио делла Бита (Antonio della Bitta).

Фонтан Мавра

В южной части площади находится Фонтан Мавра (Fontana del Moro). Данный рукотворный водоем появился в 1576 году по проекту архитектора Джакомо дела Порта. Изначально в водах фонтана было установлено четыре каменных тритона. Однако в 1654 году фонтан Мавра подвергся переработке мастером Бернини.

По заказу Олимпии Майдалькини фонтан приобрел больше светского лоска. По центру фонтана выросла фигура мавра, состязающегося с дельфином.

Современная жизнь площади

Еще с античных времен у стадиона Домициана проводились ярмарки и различные турниры. В Средние века пьяцца Навона стала местом проведения религиозных шествий и празднеств. С XV века сроком на 4 столетия площадь становится местом проведения еженедельных ярмарок.

В настоящее время площадь Навона раз в год принимает у себя рождественскую ярмарку «Befana di piazza Navona». В остальное время этот уголок столицы облюбован туристами, желающими взглянуть на барочные фонтаны и огромный обелиск. Сувенирные лавки, расположенные вдоль площади, помогут гостям города сохранить воспоминания о Риме и его красотах.

Добраться до Piazza Navona очень просто, так как она расположена в окружении главных римских достопримечательностей.

  • От замка святого Ангела: пройдите вдоль набережной в направлении дворца Правосудия, перейдите Тибр по мосту Umberto I, продолжайте прогулку по улице Via Giuseppe Zanardelli и вы окажитесь в северной части площади у фонтана Мавра. Время в пути: 15 минут.
  • От Пантеона: на самом деле идти от Пантеона до Навоны всего 500 метров, ваша задача выбраться правильное направление, ориентируясь на указатели.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Leave a Comment