Площадь Сан Марко

Как заметил Наполеон в 1797 году, когда устраивал на Сан Марко свой знаменитый бал, — “Эта площадь самый элегантный салон Европы”. Действительно, площадь Сан Марко представляет собой неописуемую комбинацию разнообразных элементов и роскошных зданий.

Площадь Сан Марко

Жители Венеции называют эту площадь просто словом “Пьяцца”, подчеркивая тем самым ее главенство среди других площадей города.

История площади

Первоначально на месте площади был простой маленький остров, заросший деревьями. Между этим островом и Дворцом Дожей протекал канал, а лагуну защищал волнорез.

Дворец дожей

Позже за Дворцом Дожей был разбит сад, в котором кандидаты в сенаторы собирали митинги, для того чтобы привлечь на свою сторону как можно больше голосов.

Лестница дворца

В 1174 году канал, разделяющий Дворец Дожей и остров засыпали, а в 1276 году сам остов замостили кирпичом. Так появилась площадь Сан Марко.

Архитектура дворца

Площадь Сан Марко в те годы использовалась как место проведения ярмарок, поэтому если внимательно присмотреться, можно различить надписи, указывающие на то, кому и где нужно становиться для торговли.

Потолок и стены Дворца дожей

Достопримечательности Площади Сан Марко

Осмотр площади можно начать с посещения музея Истории Венеции. В этом музее содержаться предметы из средневекового быта в Венеции, а также картины эпохи раннего Возрождения.

Музей Истории

Площадь имеет квадратную форму. Она обрамлена зданиями Прокураций. Эти здания были домами для прокураторов, а также служебными помещениями, в которых прокураторы вели дела Сан Марко, а также управляли государственной собственностью.

Старые и новые прокурации. Площадь Сан-Марко

Справа, если стоять лицом к собору, находятся Новые Прокурации, а слева Старые Прокурации. Здесь до сих пор размещаются разные учреждения.

Старые прокурации

Если пройти мимо Старых Прокураций, то можно выйти к Торре дель Оролоджо. Это башня с часами, которая в 1499 году была построена архитектором Пьетро Ломбардо. Часовой механизм башни включает в себя двух мавров (старик и юноша), которые периодически ударяют по колоколам своими молоточками.

Торре дель Оролоджо

Торре дель Оролодже разделяет площадь Сан Марко от маленькой площади Пьяцетта деи Леони, украшением которой являются фигуры львов, которые были здесь установлены в 1722 году по приказу дожа Альвизо Третьего Мочениго. Кроме львов здесь находится также Дворец Патриарха Венеции, однако он закрыт для посещения.

Дворец патриарха Венеции

Две колонны Сан Марко и Сан Теодоро обозначают, то место где в средние века проводились публичные казни.

Колонны Святого Марка и Святого Теодора

Лоджия Сансовино

Фасадом к Дворцу Дожей обращена Библиотека Сансовино. Это старинная библиотека Венеции. Чтобы попасть внутрь нужно предварительно позвонить по телефону и получить специальное разрешение.

Свежие записи

Главным сокровищем библиотеки является географическая карта 1459 года, которая была нарисована монахом монастыря Святого Христофора.

Лоджия Сансовино

Доминантой же площади Сан Марко, одним из ее наиболее хорошо заметных ориентиров является Колокольня или Кампанила. Впервые эта башня была возведена на этом месте в 7 веке и использовалась в те годы в качестве маяка. Первая колокольня была построена между 888 и 912 годами, а во второй половине 15 века под руководством архитектора Бартоломео Бона, башня приняла свой нынешний вид. Ее высота 92 метра, а ширина 11.

Кампанила в Венеции

Кампанила за свою историю выдержала несколько землетрясений и ударов молний. Однако 14 июля 1902 года она совершенно неожиданно обрушилась. К счастью, никто не пострадал. Ее восстановили.

Сегодня на Кампанилу можно подняться. С ее смотровой площадки открывается прекрасный вид на лагуну и Венецию внизу.

Вид с кампаниллы

На площади Сан Марко можно посетить также небольшой Археологический Музей. Основа его коллекции греческие и римские скульптуры, который собирал кардинал Доменико Гримани.

Архиологический музей

Площадь Сан Марко на карте Венеции

Итальянская космическая научно-исследовательская программа была запущена в 1959 г. с созданием CRA (Centro Ricerche Aerospaziali) в университете города Рима. Три года спустя этот университет подписал соглашение с NASA MoU для того, чтобы сотрудничать в космической научно-исследовательской программе, окрещенной San Marco.

Проект San Marco был нацелен на запуск научных спутников ракетами Scout (Разведчик) с плавающей мобильной станции, располагаемой вблизи экватора. Эта станция, состоящая из двух нефтяных платформ и двух ботов поддержки снабжения, должна была быть установлена у берега Кении, недалеко от города Malindi.

Программа включала в себя три фазы:
— суборбитальные запуски с Wallops Island и экваториальной платформы,
— орбитальный запуск экспериментального спутника с Wallops Island,
— орбитальных запусков с экваториальной платформы.

Первая фаза началась с двух ракет Shotput, запущенных с Wallops Island в апреле и августе 1963 г. для того, чтобы проверить развертывание итальянского спутника. Первая платформа, Santa Rita, была отбуксирована из Италии в Кению зимой 1963-1964 гг. В форме треугольника с длиной стороны 40 метров на расстоянии 25 км от берега она была зафиксирована на "ногах", лежащих на глубине 20 м. Предварительные испытания проходили в марте и апреле 1964 г. с тремя запусками ракет Nike Apache.

Площадь Сан Марко. Сердце Венеции

Затем, 15 декабря 1964 г., с Wallops Island был запущен спутник "San Marco 1".

Платформа San Marco с оборудованием, необходимым для сборки и запуска ракет Scout, прибыла в 1966 г. Эти сооружения прямоугольной формы размером 30х100 м впервые были использованы для запуска спутника San Marco 2 в апреле 1967 г.

Программа не прекратилась с запуском этого первого спутника. Три года спустя, Explorer 42, псевдоним Uhuru, стал первым американским спутником, запущенным иностранной командой. Всего со станции San Marco было запущено 9 спутников (4 итальянских, 4 американских и 1 британский), последний спутник был запущен в 1988 г. Но это место также использовалось для запуска нескольких sounding ракет для итальянских и американских экспериментов. Так в феврале 1980 г. был тяжелый период, когда семь ракет сгорело.

С 1988 г. станция San Marco больше не используется, хотя платформы были сертифицированы до 2014 г. Ракета Scout выведена из эксплуатации, более того, планы ASI состоят в том, чтобы начиная с 2002 г. использовать русскую пусковую установку Start-1.

Год

Всего

Подробно

1964 3 3 Nike Apache
1967 1 1 Scout
1970 1 1 Scout
1971 3 2 Scout, 1 Nike Tomahawk
1972 7 1 Scout, 6 Nike Apache
1971 1 1 Nike Tomahawk
1974 2 2 Scout
1975 1 1 Scout
1980 7 2 Astrobee, 2 Black Brant VIII, 3 Super Arcas
1988 1 1 Scout

По материалам http://www.univ-perp.fr/fuseurop/sanma_e.htm

Сан-Марко. Венеция

История Венеции, топонимика, транспорт, полезная информация.
2. Сан-Марко.
Дорсодуро.
Каннареджо.
Сан-Поло и Санта-Кроче.
Кастелло.


Сан-Марко. Венеция.

Район Сан-Марко является сердцем Венеции. В него также входит остров Сан-Джорджо Маджоре, расположенный напротив.
В Сан-Марко сосредоточено большинство главных и знаковых достопримечательностей Венеции.
Его центральной часть является площадь Сан-Марко (piazza di San Marco), которая была политическим ядром Венецианской Республики. Доминантой выступает красивый, резной палаццо, который является резиденция венецианских правителей, т.е. дворцом дожей (Palazzo Ducale).


Площадь Сан-Марко. Венеция.

От первоначальной постройки IX века ничего не сохранилось. Свою нынешнюю форму дворец стал принимать с 1340 года.
В 1439 году по приказу дожа Франческо Фоскари начались работы над Бумажными воротами (Porta della Carta), над дверью которых изображен коленопреклоненный дож перед львом святого Марка.


Сан-Марко. Венеция.

Название ворот произошло от государственного архива, который здесь находился. Отсюда зачитывались приговоры и приказы, а так же подавались письменные прошения в адрес правительства.
Несколько раз дворец страдал в пожарах и перестраивался. В XVI веке над внутреннем убранством дворца трудились Тициан и Веронезе.
В XVII в. было возведено здание Новой тюрьмы. Она соединялась с дворцом мостом Вздохов, по которому осужденные совершали путь из Суда в тюрьму, бросали последний взгляд на мир и вздыхали.
После падения Венецианской Республики, во дворце заседала администрация Наполеона и австрийского правительства.
После того, как Венеция стала частью объединенной Италии, дворец реставрировали и с 1923 года здесь располагается музей.

Рядом с дворцом находится базилика святого Марка (San Marco).


Собор Сан-Марко. Венеция.

Согласно легенде, святой Марк возвращался из Аквилеи в Рим. В пути его застала буря, и он остановился на одном из островов.
Во сне ему явился ангел, который предсказал, что тело святого будет покоиться здесь. Так и произошло, когда в 828 году два венецианских купца вернулись из Египта с мощами евангелиста. Купцы похитили тело святого из Александрии и привезли его в Венецию.
С этого момента святой Марк стал покровителем города, а его знак – крылатый лев – символом Венеции.

Собор Святого Марка является крупнейшим религиозным сооружением Венеции и редким примером византийской архитектуры в Европе.
Первую церковь на этом месте возвели в 828 году для мощей святого Марка. В IX веке пристроили первая колокольня.
Современный вид базилика получила в XI веке, в ее основу легла церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. До 1807 года собор был придворной капеллой при дворце дожей. А в 1807 году базилика Святого Марка стала кафедральным собором города.
Церковь во все века играла важную роль в истории Венецианской республики. Она была центром религиозной и общественной жизни, место, откуда выходили освященные дожи.
Сейчас собор одновременно является действующим храмом и музеем, наполненным несметными богатствами и художественным сокровищами.
Фасад и интерьер базилики представляет собой смешение стилей и эпох.
Фасад с пятью порталами облицован драгоценным мрамором и украшен мозаиками. Его на две части делит терраса, на которой установлены четыре коня из позолоченной меди, отправленные из Константинополя дожу Энрико Дандоло в 1204 году (это копия, оригинал хранится внутри). Когда-то квадрига украшала ипподром Константинополя, но была вывезена в ходе Четвертого крестового похода.
Интерьер базилики типично византийский, в плане лежит греческий крест. Церковь имеет три нефа, разделенных колоннами, мощные арки поддерживают пять куполов, украшенных мозаикой, самые ранние из которых датируются концом XI в.
Первые мозаики появились при доже Доменико Сельво (1071-1084 гг.), позже стали приглашать мастеров из Тосканы, которые внедрили новую технику.
Площадь мозаик составляет 4 тысячи квадратных метров, они изображают сцены из Ветхого и Нового Завета, сотворение мира, всемирный потоп, небесную манну, эпизоды из жизни Святого Марка.
Всё расположено в хронологическом порядке, начиная от купола над главным алтарем, потом переходя к центральному куполу, где изображена земная жизнь Христа, далее -явление Святого Духа и, наконец, триумф Церкви в раю – над входной дверью.
Богатейший Алтарный образ (Пала д’Оро) представляет собой искусную панель из золота, серебра и драгоценных камней в X-XIV вв.
В базилики хранятся многочисленные реликвии, среди которых мощи апостола Марка, глава апостола Иакова Младшего и Тита, мощи мученика Исидора, образ Богоматери Никопеи.
Колокольня Сан-Марко задает динамику площади и является одной из самых высоких в Италии. Ее высота составляет 98,6 метров. В прошлом колокольня служила сторожевой башней и маяком для кораблей. Она часто страдала от землетрясений, а в 1902 году полностью обрушилась, 25 апреля 1912 года в честь праздника Святого Марка была освящена новая колокольня, копия разрушенной, но с усиленной конструкцией.


Колокольня Сан-Марко. Венеция.

www.basilicasanmarco.it
Собор открыт:
Пн-сб
Октябрь-апрель 9.45-16.30
май — сентябрь 9.45 — 17.30
воскресенье и праздники 14.00-16.00

Колокольня:
(входной билет 8 €)
Октябрь: 9.00 — 19.00
Ноябрь – март/апрель (Пасха): 9.30 — 15.45
Март/апрель (Пасха) — июнь: 9.00 — 19.00
Июль – сентябрь: 9.00 — 21.00

Площадь Сан Марко состоит из трех частей: самой площади, пьяцетты Сан Марко – площадка от Гранд-канала до колокольни и пьяцетты Леончини — площадка с восточной стороны базилики Сан Марко у Патриархального дворца.


Вид на Сант-Джорджо-Маджоре с Сан-Марко.


Сан-Марко. Венеция.

Другая известная достопримечательность Венеции – мост Вздох (Ponte dei Sospiri) – крытый переход, соединяющий дворец Дожей и тюрьму. Заключенные под стражей проходили по мосту, последний раз окидывали взглядом Венецию и вздыхали. Мост был построен в 1602 году по проекту Антонио Конти.
В стенах этой тюрьмы побывали многие исторические персонажи, например, Джакомо Казанова. Кстати, он был единственным, кому удалось бежать из застенков.
Заглянем в его мемуары. «Тюрьма эта предназначена для содержания государственных преступников и располагается прямо на чердаке дворца дожей. Крыша дворца крыта не шифером и не кирпичом, но свинцовыми пластинами в три квадратных фута и толщиной в одну линию: отсюда и пошло название тюрьмы – Пьомби, Свинцовая. Войти туда можно только через дворцовые ворота, либо, как вели меня, через здание тюрем, по мосту, именуемому Мостом Вздохов. Подняться в Пьомби нельзя иначе, как через залу, в которой заседают Государственные инквизиторы; ключ от нее находится всегда у секретаря, привратник Пьомби, как только он спозаранку прислужит всем заключенным, непременно возвращает его секретарю».

Италия, Венеция, площадь Сан-Марко — сердце города на воде

На площади Сан-Марко находятся две колонны: колонна Святого Марка и колонна Святого Теодора Амассийского — первого венецианского покровителя, здание национальной библиотеки, в котором хранятся уникальные манускрипты, городской музей Коррера, часовая башня и кафе "Флориан".


Кафе "Флориан".

В 1720 году самым известным кафе в Венеции стало кафе Флориан на площади Святого Марка.
Первым управляющим был Валентино Флориан Франческони. Тогда кафе называлось «Кафе Венеция Триумфальная». После падения Республики Флориан Франческони переменовал кафе в «Флориан».
Кафе стало культурным центром города, в разное время его посещали Джакомо Казанова, Карло Гольдони, лорд Байрон, Гете и другие.

В 1858 году кафе отреставрировали и украсили. Внутри кафе Флориана теплая атмосфера роскоши, фрески на стенах напоминают о великих персонах прошлого.

Недалеко от площади находится станция гондол, откуда можно совершить водную прогулку по каналам Венеции.


Bacino Orseolo. Сан-Марко. Венция

Это все были самые известные и посещаемые достопримечательности, мимо которых не проходит ни один турист, посетивший Венецию.
Но сделаем два шага в сторону, чтобы открыть менее раскрученные, но не менее интересные места. Обратим внимание на дворец, который свои фасадом выходит на Большой канал сразу на мостом Риальто.
На фото он виден с правой стороны — белое здание.


Большой Канал. Венция

Сейчас здесь размещается почта и телекоммуникационные службы, а в 1228 году в нем открыли Немецкий товарный склад, чтобы контролировать коммерческие операции на мосту Риальто.
В Венеции существовала, по крайней мере, три товарный склада – немецкий, турецкий (сейчас в нем находится музей естественной истории в Санта Кроче) и персидский (не сохранился до наших дней). Эти склады всегда выходили фасадом на Большой канал, сверху жили иностранные купцы и размещалась таможня. Все операции проходили под контролем венецианцев – трех магистров, которые назывались Виздомини.
Немецкий склад принимал не только товары из Германии, но и австрийские, венгерские и из других стран северной Европы. Дворец имеет пять этажей, среди них – три этажа занимают жилые помещения. В общей сложности во дворце было 200 комнат, выходивших также на панорамные лоджии, покрытые арками. Часть их них сохранилась до сих пор. Это не был исключительно склад, скорее это был комплекс, который включал в себя и гостиницу. После падения Республики в 1797 году все службы были упразднены, и дворец перешел в государственное владение. В 1870 году дворец заняла Почта.

Несколько церквей, которые могут представлять интерес.


Церковь Сан-Моизе.

Церковь Сан-Моизе (San Moise) была основана в VIII веке, но в течение последующих веков она постоянно перестраивалась.
В 1668 году было завершено строительство барочного фасада по проекту Алессандро Треминьона. Работы финансировал Винченцо Фини, бюст которого украшает главный вход. Внутри церкви находятся скульптуры и художественные полотна XVII-XVIII вв., среди них шедевр Тинторетто «Омовение ног» и Пальма Младшего «Последняя вечеря».
Адрес: Campo San Moise
Открыта: пн-сб 9.30-12.30


Церковь Санто-Стефано

Церковь Сант-Стефано (Sant Stefano) расположена недалеко от моста Академия. Ее возвели в XIV века, храм считается великолепным примером венецианской готики.
В церкви хранятся работы Тинторетто «Тайная Вечеря», «Омовение ног и Христос в саду Иерусалима», Париз Бордон «Христос Баптист», Бартоломео Виварини и скульптура «Голова Св. Себастьяна» Ломбардо и работы учеников XV века Ломбардской школы. Потолок выполнен в форме перевернутого корабля.
Адрес: Campo Santo Stefano
Открыта: пн-сб 10.00-17.00
Билет: 2,5 евро


Церковь Санта-Мария-дель-Джильо

Церковь Санта-Мария-дель-Джильо (Santa Maria del Giglio) была основана в X веке, но настоящее здание является результат реставрации второй половины XVII века.
Фасад выполнен по проекту Джузеппе Сарди да Моркоте, он считается одним из самых оригинальных и впечатляющих фасадов в стили барокко в Венеции. Его украшает большой монумент семейства Барбаро, включающий статуи пяти братьев и рельефную карту различных мест, в которых Антонио Барбаро служил во времена Венецианской Республики.
В приделе Молин с правой стороны находятся работы Рубенса «Мадонна с ребенком» и «Святой Джованнино». В церкви хранятся работы Тинторетто «Четыре Евангелиста», Алессандро Виттория, Себастьяно Риччи, Пальма Младшего.
Адрес: Campo Santa Maria del Giglio
Открыта: пн-сб 10.00-17.00
Билет: 2,5 евро


Церковь Сан-Видал.

Церковь Сан-Видал (Chiesa di San Vidal) была основана в 1084 г. Современное здание относится к XVII в. , фасад был переделан в 1700 г. архитектором Андреа Тирали.
В церкви проходят музыкальные концерты и художественные выставки. (www.interpretiveneziani.com)


Церковь Сан-Галло.

На площади перед церковью Сан-Галло можно увидеть один из многочисленных венецианских колодцев. В городе, окруженном соленой водой, колодцы играли ключевую роль. В прошлые века их количество достигало 6 тысяч штук. Источники с пресной водой располагались на побережьях, также собирали дождевую воду, далее осуществлялась фильтрация с помощью песка. В Венеции была построенная практически совершенная система колодцев. Для их обслуживания было создано сообщество работников, и мастерство передавалось от отца к сыну.

Великолепная лестница Контарини дель Боволо (Contarini del Bovolo) в форме спирали ведет вверх, откуда открывается панорама на Венецию.


Лестница Контарини дель Боволо.

Открыта: апр — окт с 10.00 до 18.00; нояб — апр с 10.00 до 16.00. Билет 3 евро.

Дворец Грасси, расположенный на Гранд Канале, представляет собой один из великолепнейших дворцов Венеции, построенный в 1749 г. архитектором Джорджио Массари. Он был последним дворцом, построенным перед падением Республики. Сейчас здесь проходят выставки.

К району Сан Марко относится и остров Сан-Джорджо Маджоре, где расположена церковь Святого Георгия (San Giorgio Maggiore). Вид на остров и храм открывается от площади Сан Марко.


Вид на Сан-Джорджо Маджоре с Сан-Марко.

Первая базилика, посвященная Святого Георгию была возведена в VIII в. В 982 году дож Трибуно Мемо материально поддержал основание монастыря бенедиктинцев, который основал Джованни Морозини.
Современный вид церковь приобрела благодаря Андреа Палладио в XVI в. После смерти Палладио храм достраивал его ученик Винченцо Скамоцци.


Сан-Джорджо Маджоре.

Колокольня высотой 75 метров была возведена в 1791 году архитектором Бенедетто Буратти.
Над убранством церкви работало несколько ведущих венецианских художников, в том числе Тинторетто. Тинторетто создал для этой церкви семь работ, но только три из них уцелели: «Тайная вечеря», «Собирание манны небесной» и «Погребение Христа».
«Тайная вечеря» (1592-94) – лучшая работа в этой серии. Эта работа – последнее обращение художника к одной из любимых своих тем. Картина поражает своей композиций, в которой искусно переплетаются земные и божественные детали.
«Погребение Христа» — эта работа интересна тем, что Тинторетто изобразил в картине самого себя. Это его поздний автопортрет.
В 1808 году монастырь и собор были закрыты Наполеоном. Здания превращены в казармы. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини и отреставрирован.


Сан-Джорджо Маджоре.

Открыт: май-сен 9.30-12.30, 14.30-18.30
окт-апр 9.30-12.30, 14.30-16.30
Вход в церковь бесплатный, подъем на колокольню 3 евро.

Мост Академия (Ponte dell’Accademia) является одним из трех мостов, перекинутых через Большой канал. Он соединяет Сан-Марко с районом Дорсодуро.

1. История Венеции, топонимика, транспорт, полезная информация.
2. Сан-Марко.
3. Дорсодуро.
4. Каннареджо.
5. Сан-Поло и Санта-Кроче.
6. Кастелло.

Читайте также:


Венецианские маски
Каждый гуляющий по Венеции обращает внимание на количество масок. Кажется, что они повсюду, женская маска кокетливо качает пестрыми перья в витрине магазина, длинный клюв хищно задевает прохожих на узкой улице, кружевные прорези для глаз жеманно призывают примерить их.

Площадь Сан Марко (Piazza San Marco) – главная достопримечательность Венеции, которую местные жители называют не иначе, как пьяца (площадь). Надо сказать, что такое внимание именно к этой площади неслучайно, поскольку другие площади города жители называют полями или маленькими полями (campo или campiello). Именно возле этой грандиозной площади располагаются комфортабельные отели Италии у моря.

В IX веке площадь выглядела менее грандиозно – это была небольшая площадка, которая окружала собор Святого Марка. Уже в 1777 году территория площади увеличилась до размеров, в которых она предстает перед туристами сегодня. 

Площадь Сан Марко богата архитектурными изысками

Само здание собора возведено в оригинальной форме греческого креста. В свою очередь интерьер здания впечатляет разнообразием иконостасов, богатством мозаичных орнаментов и статуями апостолов. Сегодня площадь, недалеко от которой можно снять отель в Италии для отдыха с детьми, имеет следующие размеры: длина 175 м, ширина на самом узком участке 56 м, на самом широком – 82 м.

С северной стороны площади располагается здание Старых Прокураций, с южной – Новых Прокураций. При этом к зданию Старых Прокураций была пристроена часовая башня высотой 98,6 м, которую венчает великолепный колокол, который каждый час «пробуждают» бронзовые статуи (мавры). Одна из статуй представлена в виде бородатого старца, другая – молодого юноши, что символизирует течение времени. Статуи постоянно перемещаются, ударяя по колоколу молотами. Циферблат часов также оригинально оформлен – в качестве украшения были выбраны зодиакальные знаки.

В 1902 году башня обрушилась, однако венецианцы смогли ее восстановить. Благодаря этому сегодня туристы имеют возможность подняться на смотровую площадку и увидеть всю красоту площади с высоты «птичьего полета». С западной стороны эти строения соединены аркадами фабрики Нуове. Благодаря этому площадь напоминает дворец, возведенный в эпоху Возрождения.

Парадный вход площади со стороны лагуны украшают две колоны, первую из которых венчает статуя св. Теодора, который убивает дракона. Теодор считался патроном Венеции до тех пор, пока на площадь не были перевезены мощи апостола Марка. После этого Марк стал новым и уже «постоянным» небесным покровителем Венеции. Над второй колонной возвышается бронзовый крылатый лев, который считается символом св. Марка.

В XIII веке между этими колоннами был построен мост, на котором в те времена приводились в исполнении смертные приговоры. Перед казнью осужденных поворачивали лицом к часовой башне. Это делалось для того, чтобы люди могли увидеть время своей смерти. В виду того, что на мосту происходили такие ужасающие события, суеверные горожане и туристы предпочитают обходить это место и не проходят между колонами. 

Собор Сан Марко – история становления

Это главная достопримечательность площади.

Площадь Святого Марка в 2018 — 2019

Именно кафедральному собору площадь обязана своим названием. Интересно, что до 1807 года церковь выступала в качестве придворной капеллы дожей (ее называли дворцом дожей) – самый яркий образец, оформленный в стиле венецианской готики.

Согласно одной из легенд, в 828 году два купца из Венеции Буоно и Рустико выкрали тело св. Марка и вывезли из Александрии. При этом тело было решено спрятать в свиных тушах. В те времена тело святого хранилось в специально построенной для этого базилике, освященной в 832 году. Однако в 976 году базилика была практически полностью уничтожена сильнейшим пожаром. Строение восстановили в конце X века. В 1063 году началось строительство собора по византийскому типу (Константинопольская церковь 12 апостолов).

На протяжении всего последующего времени собор постоянно расширялся и приобретал новые декоративные черты. Тогда каждый мореплаватель, приходивший в порт Венеции на иностранном корабле, оставлял о своей стране какой-то драгоценный сувенир. Надо сказать, что большая часть реликвий появилась в церкви после того, как крестоносцы в 1204 году разграбили Константинополь.

Впоследствии церковь приобрела статус политического и религиозного центра Венецианской республики. Именно здесь проводились важные государственные события и мероприятия – официальные церемонии коронации, благословение воинов перед походом на войну и др. Также в этом соборе получил благословение и Марко Поло – известный капитан и мореплаватель.

На сегодняшний день собор сочетает в себе множество архитектурных стилей и эпох. Преобладающим стилем считается византийский, хотя это утверждение верно лишь по отношению к куполам и общему виду строения. Использование готических стрел и башен, античных барельефов и колон, добавление отделки восточным мрамором – эти черты говорят лишь об одном, что собор Сан Марко – это уникальная достопримечательность, представленная в своем особом венецианском стиле.

Стоит отметить, что площадь Сан Марко располагается на небольшой возвышенности относительно уровня моря. Поэтому во время сильных проливных дождей и штормов, приходящих с Адриатического моря, территория площади очень быстро подтапливается. С этой целью на пьяце была обустроена дренажная система, но при сильном повышении уровня воды, система не всегда способна справится.

Сегодня площадь и собор Сан Марко являются главными местами паломничества христиан. Ведь именно здесь проводятся самые главные и важные богослужения, а также хранятся мощи св. Марка, мученика Исидора и представлен образ Богородицы «Никопеи».

Теги:

Площадь Сан Марко, достопримечательности, Венеция

Предыдущие статьи

Венеция в январе

Январь, пожалуй, один из немногих месяцев в году, который можно смело назвать самым свободным от посещения туристов. В этот период венецианские кофейни убраны, а главные площади города – как никогда пустынны. …

Венеция в декабре

Декабрь – идеальное время для посещения города на воде и неслучайно. Чарующее своей красотой Рождество, таинственный и загадочный Новый год. …

Площадь Сан-Марко в Венеции

Не случайно площадь Сан-Марко в Венеции (Италия) считается одной из наиболее знаменитых достопримечательностей города. Схему площади Сан-Марко в Венеции можно представить в виде двух частей: Пьяцетты — территории от колокольни до Гранд канала, и Пьяццы — самой площади.

Еще в IX веке возле собором Святого Марка образовалось небольшое пространство, которое впоследствии расширилось до размеров нынешней площади. На сегодняшний день площадь Сан-Марко — это политический, социальный и религиозный центр Венеции. Именно здесь расположены все основные достопримечательности Венеции.

Собор Сан-Марко в Венеции

В восточной части Базарной площади возвышается одно из самых красивых строений в Венеции — церковь или базилика Сан-Марко. Построена она была по образу константинопольской церкви в форме греческого креста. Огромные арки западного фасада этого кафедрального собора, мраморное художественное оформление, резные фигуры у центрального входа символизируют власть и гордость Венеции. В архитектуре собора Сан-Марко объединились стили разных эпох, поскольку строился и перестраивался он в течение четырех веков. Преобладает всё же византийский стиль. Красивейший интерьер базилики представлен иконостасами, различными статуями апостолов, удивительной византийской мозаикой. До XIX века собор являлся придворной капеллой расположенного рядом Дворца Дожей.

Сегодня собор Сан-Марко — это центр христианского паломничества, где проводятся будничные богослужения. Здесь хранятся мощи Святого Марка, мученика Исидора, множество реликвий, вывезенных во времена походов на Константинополь.

Дворец дожей

Дворец византийских правителей-дожей расположен справа от собора Сан-Марко. Выполнен он в готическом стиле. Изящное здание дворца украшено нарядными колоннами на первом и втором ярусах. Кроме дожей по дворце помещались главные органы византийской власти: суд, полиция, сенат.

Колокольня Сан-Марко в Венеции

Недалеко от церкви расположено самое высокое строение города — это колокольня Сан-Марко, 98,5 м высотой. В разные времена колокольня, или кампанилла, как ее еще называют, служила и маяком для кораблей, и сторожевой башней. У основания колокольни Сан-Марко расположилась небольшая лоджетта, которая служила для размещения охранников Дворца дожей.

Различные природные катаклизмы так негативно влияли на колокольню, что в начале XX века она разрушилась. Однако власти Венеции приложили все усилия для того, чтобы отреставрировать этот памятник архитектуры, и сегодня колокольня предстает перед нами в той же красе, что и прежде.

На северной части площади расположилось здание Старых Прокураций, в южной ее части — помещение Новых Прокураций. На их нижних этажах сегодня открыты несколько кафе, среди которых и знаменитое «Флориан».

Библиотека Сан-Марко в Венеции

Тут же, на площади Сан-Марко, находится еще одна гордость Венеции — крупнейшая национальная библиотека Сан-Марко. Это здание было построено в середине XVI века. Изумительная архитектура отражает черты эпохи Возрождения. Солидный двухъярусный фасад библиотеки, украшенный причудливыми аркадами, выходит на небольшую часть площади — Пьяцетту.

Сегодня в библиотеке хранится более 13000 рукописей, более 24000 старинных книг и около 2800 книг первопечатных. Стены украшают многочисленные картины.

В северной части площади Сан-Марко находится архитектурный памятник эпохи раннего Возрождения — часовая башня, которая была построена еще в конце XV века. Она хорошо видна с моря и всегда свидетельствовала о славе и богатстве Венеции.

Мостовая на площади Сан-Марко в Венеции до XVIII века была выложена из красного кирпича рисунком в «елочку». После реставрации мостовую выложили однотонной серой плиткой без рисунка.

Каждый приезжающий на площадь Сан-Марко считает своим долгом покормить многочисленных голубей — визитную карточку главной площади Венеции.

Leave a Comment