При каком стиле вождения

Подсчитано, на сколько чаще женщины попадают в ДТП на фоне мужчин

Статистику по частоте попадания в ДТП собрала компания «АльфаСтрахование», которая изучила страховые случаи со своими клиентами за 2015-2016 годы. По этом данным, в аварии женщины попадают на 28% чаще, чем мужчины, и каждая шестая женщина-водитель обращалась за страховой выплатой по полису каско. Хотя самих договоров по каско с мужчинами в компании вдвое больше, чем с женщинами.

Порядок выплат по ОСАГО может измениться для всех автовладельцев…

По общему количеству ДТП лидируют мужчины, но по частоте попадания в аварии (соотношение количества застрахованных водителей каждого пола и числа происшествий с их участием) женщины опережают мужчин на 3,5%: 16,1% для женщин против 12,6% у мужчин.

Основная причина многочисленных аварий у женщин-водителей — несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у мужчин – нарушение скоростного режима.

Однако женщины чаще попадают в легкие ДТП, тогда как мужчина «бьются» куда тяжелее и автомобили страдают сильнее. Поэтому средняя сумма компенсаций, выплаченных по страховым происшествиям с водителями-мужчинами, на 10% выше, чем в ДТП по вине женщин.

Реально ли создание женской гоночной серии?

Официального подтверждения о запуске женской гоночной серии пока нет. Есть только документ, попавший в распоряжение британских СМИ в конце прошлого года: в нем говорится, что некая лондонская компания занимается подготовкой чемпионата, премьера которого состоится в 2019-м. Инаугурационный сезон будет состоять из шести этапов, запланированных на лето, — и пока, к сожалению, это вся информация. На каких машинах и трассах выступят представительницы прекрасного пола? Какой статус будет у серии? Пока эти вопросы остаются без ответов, а организаторы не торопятся раскрывать свои карты. «Сейчас мы занимаемся планированием стратегии на будущее. В ближайшие месяцы не ждите заявлений», — прокомментировал «утечку» представитель компании-промоутера новой серии в конце ноября.

По крайней мере, понятно, что работа идет — и организация женского гоночного чемпионата не выдумка, основанная на давнем высказывании Берни Экклстоуна. Бывший исполнительный директор Формулы-1 выступил с подобным предложением весной 2015 года. Тогда идея не получила поддержки и даже подверглась критике. По мнению большинства, автогонки не тот вид спорта, где нужно проводить отдельные соревнования для мужчин и женщин.

Сложно сказать, что именно изменилось за прошедшие три года и поспособствовало началу работы над проектом. Уход Берни из Формулы-1? Не удивлюсь, если неугомонный 87-летний англичанин приложит руку к организации новой серии. После ухода Экклстоуна с руководящей должности в Больших Призах были слухи, что как раз в 2019-м он намерен запустить собственный чемпионат. Связи со спонсорами, промоутерами, владельцами трасс — всего этого у Берни в достатке и хватит на создание нескольких серий. Но сам седовласый британец тогда опроверг все разговоры, заявив, что не собирается создавать конкурента Формуле-1, которой посвятил почти всю жизнь. Другое дело, что женский чемпионат конкурентом его детищу не будет. Так что, кто знает…

Зачем вообще девушкам отдельная категория?

Автогонки — один из немногих видов соревнований, наряду с конным спортом, где нет раздельных зачетов для мужчин и женщин. Да, в Формуле-1 за все 67 лет выступали всего пять девушек, лишь одной из которых, Лелле Ломбарди, удалось набрать очки: 0,5 балла на Гран При Испании в 1975-м. Однако в целом в автоспорте у слабого пола не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Достаточно вспомнить вице-чемпионство Мишель Мутон в чемпионате мира по ралли 1982 года, победу Юты Кляйншмидт на Дакаре в 2001-м, триумф Даники Патрик (на фото вверху) на овале в Мотеги в турнире IndyCar 2008 года и ее же сенсационный поул в культовой наскаровской гонке Daytona 500 пять лет спустя. Датская пилотесса Кристина Нильсен дважды, в 2016-м и 2017-м, выиграла чемпионат спорткаров IMSA за рулем купе Ferrari 488 GT3, а 17-летняя Джейми Чедвик в 2015-м стала чемпионкой британского первенства GT и по ходу сезона даже победила в 24-часовой гонке в Сильверстоуне. Так нужна ли обособленная конкуренция между представительницами прекрасного пола в автоспорте?

Если говорить именно об успешных пилотессах, то больший смысл имело бы проведение соревнования наподобие Гонки чемпионов, когда девушки могли бы раз в году приехать на очную встречу и выяснить, кто же из них лучше. Но устраивать для этого отдельный чемпионат? Наверное, это будет слишком дорого и бессмысленно. Ведь вершиной автоспорта для женщин такая категория никогда не станет по причине половинчатой конкуренции, а если кому она и поможет в продвижении, то только начинающим гонщицам.

А вот если серия будет юниорской, то у вчерашних картингисток появится хорошая возможность обратить на себя внимание потенциальных спонсоров и кураторов молодежных программ, научиться справляться с прессингом и набраться опыта. В младших формульных сериях с их запредельным уровнем конкуренции это редко у кого из девушек получается. Да, они способны добиваться успеха на начальной стадии карьеры, но стоит юниоркам дойти до GP3 или Европейской Формулы-3, как результаты начинают падать. Пример тому — Татьяна Кальдерон, которая в 2015-м едва не выиграла титул в зимнем турнире MRF Challenge. Казалось бы, скорость и талант у юной колумбийки есть, однако в серии GP3 она за 32 гонки набрала лишь девять очков, оказавшись в личном зачете на 18 месте. И это при том, что уровень этого турнира оставлял желать лучшего! Возможно, между «школьными» формульными сериями и более взрослыми чемпионатами девушкам не хватает именно ступеньки в виде женского молодежного первенства, где можно хорошо подготовиться к переходу на следующий уровень.

Какие перспективы у женского чемпионата?

Есть одна печальная тенденция последних лет: смелые гоночные концепции, увы, не приживаются надолго. Вспомнить хотя бы серию Grand Prix Masters, основанную в 2005 году. А ведь какая была шикарная идея: ветераны Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди, Найджел Мэнселл, Алан Джонс, Рену Арну, Ханс-Йоахим Штук на одной трассе за рулем машин, построенных на шасси Reynard 2KI из американской серии ChampСar! Увы, после всего-навсего трех гонок серия обанкротилась и закрылась. Новоявленный турнир A1GP, в котором соревновались сборные стран, просуществовал четыре года — как и Формула Суперлига с командами, представлявшими самые известные футбольные клубы планеты.

Есть риск, что такой же серией-однодневкой станет и женская лига, — особенно, если всесильный Берни Экклстоун действительно не имеет отношения к проекту. К тому же отдельный чемпионат для девушек уже был! В 2004-м в Великобритании при поддержке компании Mazda стартовала серия c названием Privilege Insurance Formula Woman Championship. Изюминкой чемпионата стало то, что все 16 его участниц были новичками в автоспорте. Отчасти это было реалити-шоу с голосованием зрителей, но идея вызвала большое количество насмешек — и все ограничилось тремя эпизодами на ТВ. После первого сезона Mazda прекратила поддержку серии — гонщицы пересели со спорткаров RX-8 на Caterham 7. Однако спонсоры тоже потянулись к выходу, зрительский интерес упал до нуля — и по окончании сезона-2007 женская серия прекратила существование. И хотя несколько выпускниц чемпионата попробовали продолжить гоночную карьеру, большинство участниц никогда больше не вернулись на трек. В итоге первая попытка увеличить женский контингент в автоспорте обернулась провалом.

Так что организаторам новой серии стоит быть очень аккуратными при выборе формата соревнований и помнить ошибки своих предшественников. Как показывает история, за счет одного только шоу выехать не получится: два—три года женских баталий — и привет, Grand Prix Masters с Формулой Суперлига! Важно попробовать интегрироваться в схему молодежных серий и при возможности получить протекцию FIA. В противном случае, может, и не стоит браться за реализацию этого проекта. Ведь, как показывает столетняя история автоспорта, гонки и гонщицы вполне могут обойтись и без женской категории…

VitaliyCAR ›
Блог ›
Секс в машине, глазами опытной девушки

Едва ли найдется мужской журнал, который никогда не писал о сексе в автомобиле: как туда девушку затащить и что с ней там сделать. Однако никто еще не спрашивал саму девушку: нужно ли это ей? И нравится ли? Мы исправили эту досадную ошибку. Мне нравится заниматься сексом в машине. Мне от этого удобно, хорошо и весело. Это занятие щекочет мои нервы — от головы до самых пят, которые застревают в подголовнике водительского кресла. И я им занимаюсь. Чтобы, выставляя объявление о продаже машины, было над чем похихикать перед монитором. Чтобы взять и соединить любимых: машину и мужчину. Главное — понять, как обойтись без ущерба собственному здоровью. МУЖЧИНА СВЕРХУ Не надо обвинять населени и эгоизме. Все дело в физиологии. Это вы — вперед-назад. А мы — вверх-вниз! Как ни крути, нам нужно больше точек опоры, а найти их в машине не так-то легко. Вариант 1. Практичный При некоторой сноровке заняться сексом в машине можно за несколько секунд. Раз — пассажирское кресло отодвигается назад до упора. Два — спинка откидывается максимально назад. Три — ты преодолеваешь барьер в виде ручника и КПП — и вы лицом к лицу. А главное, романтика не успеет улетучиться. Минусы: если субъект свободен в своих действия, то объекту, то бишь нежной любовнице, мешает дверь. В нее некстати упирается нога, да еще и колено ерзает по шершавой обивке. А не раздвигать ноги не получается.

Идеальный вариант: Nissan 350Z. В этом автомобиле пассажирское кресло отодвигается дальше, чем в других, а крыша не ниже, чем у обычного седана. Плюс тонированные стекла. Вариант 2. Акробатический Она садится посередине заднего сиденья, приподнимает бедра и… ждет, сможешь ли ты поместится в дырку между передними креслами. Честно говоря, мне в таком случае настолько комфортно, что совершенно не волнует, на какой жердочке примостится мужчина. Практика показывает, что ноги его остаются где-то на передних креслах, а тело, поддерживаемое руками, нависает над задним сиденьем. Минусы: никаких. Ты ведь можешь отжиматься 15-20 минут без перерыва?

Идеальный вариант: Cadillac Escalade. Здесь между спинками кресел поместится даже очень крупный человек, а опереться можно на удобный, обитый мягкой кожей подлокотник. Вариант 3. Комфортный Это невероятно удобно — залезть в универсал или джип, откинуть задние сиденья и наслаждаться на почти полноценном ложе. Весь мир признает такой способ автолюбви лучшим. Ни голова, ни ноги никуда не упираются. В бок не впивается рычаг коробки передач. Твоим коленям удобно, а ее спина покоится на мягком и ровном. Минусы: разбор содержимого багажника, изучение механизма сиденья и процесс переползания на “площадку” вряд ли прибавят сексуального пыла. Когда ложе будет наконец готово, захочется не любви, а отдыха.

Идеальный вариант: Volvo XC70 универсал. У него гигантский багажник и широкие диваны — ложе получится огромным. ЖЕНЩИНА СВЕРХУ Вариант 1. Простой Ты сидишь там, где мужчине самое место, — за рулем. А она, рискуя заполучить стрелку на чулках, перебирается через ручник и коробку, долго хихикает, застряв на полпути, царапает каблуком торпеду и нечаянно садится попой на клаксон. Хотя при должной сноровке совершить акт любви в таком положении можно и без осложнений. Минусы: неловкая барышня может запросто угодить ногой в проем между креслом и дверью. Очень, кстати, частая и неприятная травма.

Идеальный вариант: BMW X5. Баварские машины проектируются не для пассажира, а для водителя. Спереди комфортно и просторно. Вариант 2. Удобный Ты сидишь на заднем сиденье, барышня на тебе сверху. Это самая удобная из всех существующих позиций сзади. Минусы: только один — голова наезд?ницы весьма болезненно бьется о крышу. Имей, пожалуйста, на этот случай в багажнике шлем. Идеальный вариант: Toyota bB. У этого “праворукого” авто есть по крайней мере огромное достоинство — высокая крыша при квадратном каркасе. НА РАВНЫХ ПРАВАХ Равенство партнеров по-автомобильному — это когда обоим тяжело. Что касается таких поз, тут полет фантазии может достигать грандиозного размаха. Напиши об этом хоть 10 томов, все равно найдется тот, кто скажет: “А я еще вот так искрутился!” Поэтому перечислю самые популярные. Вариант 1. На боковую Профи автосекса способны примоститься бочком даже поперек переднего сиденья. Для тех, кому жалко терзать тело выпирающими запчастями, есть заднее. Там можно очень уютно прижаться “ложечкой”, главное — договориться, кто будет с краю. Минусы: боковая позиция и вне автомобиля не каждой паре подходит. К тому же вдвоем на узком диване разместятся только очень стройные люди ростом до 180 см. Да и тем будет нужно постараться не свалиться на грязные коврики.

Идеальный автомобиль: Volkswagen Touareg. Потому что заднее сиденье широкое и мягкое. Вариант 2. Догги-стайл Пара располагается вдоль заднего сиденья. Можно даже ненароком забыть, что дело происходит в машине. И оба партнера полностью свободны. Минусы: она стучится головой в стекло, ты щекочешь пятками стеклоподъемник. Да, кстати, голову пониже опусти — крыша рядом.

Идеальный вариант: Range Rover Vogue. В нем самое широкое и ровное заднее сиденье. Варианты остальные, трудновыполнимые Перечислить? Мужчина сидит верхом на переднем кресле спиной к лобовому стеклу, женщина — между мужчиной и спинкой сиденья. Или: женщина, сидя посередине заднего сиденья, высовывает одну ногу в левое, другую — в правое окно (идеальный вариант, если рост партнерши превышает 185 см), восхищенный мужчина втискивается между задним и передним сиденьем. Или: женщина залезает с улицы в люк, а мужчина принимает ее снизу. Также не забудем такие классические трюки, как оральные ласки на высокой скорости (чревато серьезными травмами и ДТП), мастурбация партнерши с помощью коробки передач и прочее. Но если хочешь лично мою точку зрения, хоть мне от секса в автомобиле удобно, хорошо и весело, я отдаю предпочтение более просторным местам. Было бы желание.

Мне нравится заниматься сексом в машине. Мне от этого удобно, хорошо и весело. Это занятие щекочет мои нервы — от головы до самых пят, которые застревают в подголовнике водительского кресла. И я им занимаюсь. Чтобы, выставляя объявление о продаже машины, было над чем похихикать перед монитором. Чтобы взять и соединить любимых: машину и мужчину. Главное — понять, как обойтись без ущерба собственному здоровью.

МУЖЧИНА СВЕРХУ

Не надо обвинять население в эгоизме. Все дело в физиологии. Это вы — вперед-назад. А мы — вверх-вниз! Как ни крути, нам нужно больше точек опоры, а найти их в машине не так-то легко.

Вариант 1. Практичный

При некоторой сноровке заняться сексом в машине можно за несколько секунд. Раз — пассажирское кресло отодвигается назад до упора. Два — спинка откидывается максимально назад. Три — ты преодолеваешь барьер в виде ручника и КПП — и вы лицом к лицу. А главное, романтика не успеет улетучиться.

Минусы: если субъект свободен в своих действия, то объекту, то бишь нежной любовнице, мешает дверь. В нее некстати упирается нога, да еще и колено ерзает по шершавой обивке. А не раздвигать ноги не получается.

Идеальный вариант: Nissan 350Z. В этом автомобиле пассажирское кресло отодвигается дальше, чем в других, а крыша не ниже, чем у обычного седана. Плюс тонированные стекла.

Вариант 2. Акробатический

Она садится посередине заднего сиденья, приподнимает бедра и… ждет, сможешь ли ты поместится в дырку между передними креслами. Честно говоря, мне в таком случае настолько комфортно, что совершенно не волнует, на какой жердочке примостится мужчина. Практика показывает, что ноги его остаются где-то на передних креслах, а тело, поддерживаемое руками, нависает над задним сиденьем.

Минусы: никаких. Ты ведь можешь отжиматься 15-20 минут без перерыва?

Идеальный вариант: Cadillac Escalade. Здесь между спинками кресел поместится даже очень крупный человек, а опереться можно на удобный, обитый мягкой кожей подлокотник.

Вариант 3. Комфортный

Это невероятно удобно — залезть в универсал или джип, откинуть задние сиденья и наслаждаться на почти полноценном ложе. Весь мир признает такой способ автолюбви лучшим. Ни голова, ни ноги никуда не упираются. В бок не впивается рычаг коробки передач. Твоим коленям удобно, а ее спина покоится на мягком и ровном.

Минусы: разбор содержимого багажника, изучение механизма сиденья и процесс переползания на «площадку» вряд ли прибавят сексуального пыла. Когда ложе будет наконец готово, захочется не любви, а отдыха.

Идеальный вариант: Volvo XC70 универсал. У него гигантский багажник и широкие диваны — ложе получится огромным.

Руль и четыре колеса: мнимое однообразие


Дорога за рулём автомобиля – это как маленькая жизнь: в ней всему найдётся место. Со стороны транспортный поток может показаться однообразным, но это впечатление обманчиво и рассеивается после первого же более пристального наблюдения.
Какой-то автомобиль движется излишне осторожно — создаётся впечатление, что водитель «всего боится», и это действительно может так и оказаться. Другой водитель явно ощущает себя «кумом королю и сватом министру», двигаясь по дороге уверено, если не сказать нахально.
Автомобили едут по-разному: кто-то резко срывается с места, живо напоминая видео с ралли «Париж-Дакар», а кто-то размерен и нетороплив, как корабль пустыни.
Если заглянуть внутрь салона различных авто, также окажется, что люди за рулём тоже ведут себя очень по-разному. Кто-то спокойно беседует с пассажиром на отвлечённые темы, не забывая следить за дорогой. Кто-то агрессивно комментирует любое движение руля едущих рядом водителей. Кому-то всё равно, а кто-то взвивается с руганью, даже если его просто попытаются обогнать на светофоре.
Всё описанное разнообразие свидетельствует о том, что за рулём мы такие же, как в жизни. В автомобильном движении присутствует проявление черт характера водителей, постоянно возникают межличностные отношения, а стрессовые ситуации и необходимость быстро принимать решения в условиях напряжённого трафика или высоких скоростей как ничто другое проявляют темперамент.
В современной психологии даже существует целый ряд специальных приёмов, позволяющих разобраться в типе личности пациента путём тестирования его на «дорожно-транспортной тематике»: иными словами, психолог просит ответить на вопросы, связанные с особенностями реакции на различные дорожные ситуации. На основании ответов делаются выводы о личности опрашиваемого.
Как правило, спокойный, едущий по правилам профессиональный водитель не «отложится в памяти»: его поведение лишено яркий индивидуальных особенностей именно в силу его профессионализма. Другое дело – автолюбители. Попробуем разобраться, какие встречаются стили вождения и как они характеризуют человека.

Агрессивный гонщик


Водитель из категории «повстречаешь – не скоро забудешь». Это люди, которые на дороге крайне агрессивны и зачастую непредсказуемы. Они резко трогаются с места, постоянно перестраиваются из ряда в ряд, им вечно кто-то мешает. Все вокруг такого водителя являются априори виноватыми, зачастую он постоянно нелестно отзывается о водительских способностях попутчиков, комментирует их ошибки, наделяя нелицеприятными эпитетами. Одним словом – агрессор.
По утверждению специалистов-психологов, такая манера езды, как ни странно, свидетельствует о наличии большого количества комплексов и гипертрофированном чувстве собственной значимости. Дорога для таких людей становится ареной, где они доказывают себе и всему миру свою состоятельность. Надо ли говорить о том, что потребность подобных «доказательств» возникает только у тех, кто подозревает, что на самом деле не является такой уж важной шишкой на ладони мироздания?
Как бы то ни было, уверенный в себе водитель никогда не будет практиковать агрессивную манеру езды — ведь он и без этого знает себе цену, а ареной для его самоутверждения являются другие жизненные области и серьёзные сферы деятельности.

Принципиальный скандалист


На первый взгляд такой водитель едет по правилам, сохраняет скоростной режим, не перестраивается без нужды из ряда в ряд. Но стоит кому-нибудь медленно тронуться перед ним с места на светофоре, попытаться втиснуться впереди него в транспортный поток в пробке или, не дай боже, обогнать на повороте — всё, человека словно подменили. Он ни за что не прощает «ущемления собственных прав»: помешает перестроиться в другой ряд, будет настырно сигналить, принципиально мешать движению.
Как правило, представители такой модели поведения отличаются строгими понятиями дисциплины. Они убеждены, что в жизни всё должно происходить исключительно по правилам, а если кто-то эти правила не соблюдает, его нужно учить тут же, как можно более жёстко и решительно. Девиз этих людей – «делайте что угодно, но по правилам, и, главное, не за мой счёт!».
Психологи отмечают у этой категории водителей неуступчивый, тяжёлый характер, острое, зачастую гипертрофированное чувство собственного достоинства. Это – люди-перфекционисты, они не терпят сделанных «наполовину» дел, не знакомы с компромиссом в отношении окружающих. Интересно, что к себе самому такой водитель иногда бывает достаточно лоялен и снисходителен: ну подумаешь, немного кому-то помешал, так они же все ещё хуже!

Меланхоличный «тормоз»


Наверное, каждому водителю хоть раз доводилось встретить на дороге автомобиль, который едет аккурат посередине дороги, мешая манёврам и обгону. Или машину, которая с минимальной скоростью в 40 км/ч «ползёт» в крайнем левом ряду оживлённой трассы.
Водители, которые убеждены, что они на дороге – главные, а остальные просто «погулять вышли», также имеют определённую характеристику психологов.
Специалисты утверждают, что ведущие себя подобным образом водители – это преимущественно «старые динозавры», владельцы «Волги» или добротных «Жигулей». Их отличает низкий уровень социализации, презрение ко всему современному.
Эти водители, как правило, с презрением относятся ко всем владельцам новых импортных автомобилей, завидуют всему новому. Одна их форм проявления такой зависти – демонстрация «своих прав» (ну в самом деле, нет же запрета на движение со скоростью 40 км/час!). Скорее всего, вслух в своей зависти или неприязни к окружающим такие люди не признаются, это не «принципиальные скандалисты». Но вот сделать любое дело «по-своему», чтобы подчеркнуть в собственных глазах свою важность, пусть даже в ущерб окружающим, они вполне способны.

Причины различного поведения за рулём


Манера вождения – это следствие особенностей характера человека. Это особенности формируются постепенно, в течение жизни, и зависят от:

  • семейного воспитания;
  • положения в обществе;
  • наличия опыта и образования;
  • жизненных ситуаций, с которыми довелось столкнуться человеку;
  • особенностей профессиональной деятельности.

Как бы ни пытался человек скрыть свой характер, на дороге он обязательно «вылезет», поскольку трасса – это участок «экстремальности», то есть место, где от водителя требуется скорость в принятии решений, а эта скорость проявляется только тогда, когда решения принимаются под влиянием привычных черт характера и темперамента.
Следует также понимать, что, как правило, ни про одного водителя нельзя сказать, что он соответствует только какому-то одному типажу водителей: как в психологии характер одного человека не похож на характер другого, так и за рулём тип вождения представляет собой своеобразный микс приведённых типажей, который ещё и меняется в зависимости от дорожной ситуации и ряда других обстоятельств.
Видео об определении характера человека по стилю вождения:

У меня вот такой возник вопрос. Связаны ли характер человека и то, как он водит авто. Я часто езжу на машине с отцом, своей машины нет, и видимо в ближайшее время не будет, ну да ладно. Долгое время он ездил на УАЗике, которого трясло и метало во все стороны, который подскакивал на каждом камушке и где я всегда вцеплялась во все что можно, что бы не летать по всему салону. «Ну ладно, думала я, это все старая машина виновата…» Весной он приобрел себе новую машину, suzuki grand vitara, и хотя машина новая, практически не катанная. Меня и моего ребенка трясет, кидает как буратин из известного анекдота, то на газ, то на тормоз жмет, ужас, а мы как тряпки болтаемся. Самое интересное что стаж водительский у него огромный, аварий за плечами нет. Но сам он очень вспыльчивый человек, скорпион по знаку зодиака… Вроде и прошу его по-тише ездить, а толку ноль.

Нарыла ещё гороскоп Автомобилистов, но там ничего похожего не нашла =(

Овен(21 марта — 20 апреля)

Его можно узнать «по походке» на дороге. Все делает быстро, очень точно. Всегда знаешь, когда он начнет маневр и когда закончит и затем начнет следующий. Овен хорош как в парном катании, так и в группах. А вот в плотных медленных потоках ему скучно, и он становится «козлом-провокатором». Тогда — от него вечная головная боль. Все его положительные качества как рукой снимает.

Овен — творческая личность. Если он видит, что кому-то на дороге тяжело и вы что-то сделали не так, он простит вас и даже поможет выйти из сложной ситуации. Он не безразличен к общим проблемам безопасности на дороге, благожелателен только к тем, кто отдается, полностью для создания комфорта и безопасности на дороге для всех.

Овен обладает большой силой воли. Это одна из самых привлекательных черт. Не обращает внимания на мелкие конфликты, а крупные с-успехом умеет преодолевать.

Овен со своим ясным мышлением, достаточно конструктивным, иногда спасает от ДТП людей даже в, казалось бы, безнадежной ситуации. Однажды пришлось наблюдать, как Овен спас детей от явной гибели, подставив свой автомобиль потерявшему управление мотоциклу с коляской.

Овен даже не может себе представить, что с ним произойдет какой-то опасный случай на дороге. И это передается каким-то образом другим водителям. Видимо, существует дорожная телепатия или система подражания героям.

Овен — носитель довольно жестких принципов, иногда вплоть до определенного упрямства, что влияет на его профессиональные наклонности за рулем. Он часто хочет сам и только сам сделать свой имидж суперводителя. Делает он это только в слишком свободных условиях при наличии на дороге одного-двух автомобилей и зная заранее о полной безопасности. Это своего рода эгоистический флирт — не из-за дурного характера, а из-за желания получить от движения на дороге свое удовольствие.

Телец (21 апреля — 20 мая)

Только не говорите мне ни про безобидного теленка, ни про то бесполое существо, которое, по поговорке, «двух маток сосет». Удосужившийся родиться в момент, осененный знаком травоядного животного, совсем не походит на тот его образ, что издавна ассоциируется с мягкотелостью и, честно говоря, даже с определенной недалекостью. Потому что (позвращусь к только что приведенной пословице) пользование сразу несколькими выменями есть акт, хоть и зачастую полезный, но обществом неуважаемый. Подлинный Телец в образе водителя этого не делает.. По крайней мере по нашим астрологическим наблюдениям.

Начнем, однако, с плохого. Вечно-то его все раздражает. Хочется скорее миновать и одиночный попутный автомобиль, и застывшего на пути пешехода, и торчащую у обочины корову, а в городе — конечно, очередь к светофору, затор, инспектора ГИБДД и вообще, если бы это было возможно, сам поток движения. Вот такое нетерпение.

Достоинства, говорят, обратная сторона недостатков. Зная свои слабости, Телец способен с ними успешно бороться. Из синтеза темперамента и терпения может образоваться то желанное явление, которое мы зовем профессионализмом. И тогда не лишенные шика и быстроты маневры, умение вовремя выскакивать из опасной стесненной ситуации сделают Тельца завидным объектом подражания для многих. Что, по сути, часто и происходит в реальности.

Телец, как правило, садится за руль уже с хорошей подготовкой и схватывает лучшие навыки уже с первых самостоятельных поездок. Кстати, от Тельца со стажем можно выслушивать без обиды и с пользой любую характеристику в отношении себя (водителя, разумеется).

Между прочим, рисковать для Тельца непривычно не от свойственной ему напрочь трусости, а из-за здорового консерватизма по отношению к стандартному набору маневров, методам оценки ситуаций.

Про Тельца, вообще говоря, можно рассказать многое. Раздражается от соседства неопрятной, неухоженной машины и от «прилипал», любящих без всяких оснований во время попутной езды садиться на хвост. В одиночку иногда злоупотребляет маневрами с использованием инерции заноса. Грани между положительными и отрицательными качествами Тельца бывают настолько остры, что ему надо, наверное, больше воспитывать себя, чтобы не оставаться в моральном одиночестве среди других водителей.

Телец — сущая изюминка в дорожном движении. Уж его-то степенность, несуетливость, точность в обращении с требованиями ПДД дают сто очков вперед любому представителю антиподов. Тельцы любят пастельные тона в окраске автомобилей, свою машину никогда не «оскорбят» дрянным уходом.

Близнецы (21 мая — 20 июня)

Это достаточно своеобразный участник дорожного движения. Он готов по стилю езды быть похожим на всех лучших водителей. Но так уж устроен его характер; фифти-фифти (50% на 50%). То он пунктуален на дороге — все видит, все отслеживает, даже когда в этом нет необходимости; на другом участке уходит в себя и вообще ничего не замечает, что творится на дороге. Управляет на каком-то автопилоте, известном только ему.

Если даже вы встречаетесь с Близнецом на дороге каждый день и во встречном и попутных направлениях, знайте, что он каждый день разный — двоякий. На то он и Близнец! Узнать Близнеца-водителя можно по различному уровню суетливости. То чуть-чуть заметная суетливость, то явная рельефная, выпячивающаяся и всем заметная. Другими сподвижниками на дороге это воспринимается как мешающая нормально ехать. Понаблюдайте, и через небольшой период будете определять Близнеца без ошибок.

Если водитель-Близнец появился вдруг в группе автомобилей, жди перемен незамедлительно. Близнецам свойственна некоторая раздвоенность. Хороший ум, проницательность, хороший характер, талантливость и одаренность натуры позволяют быть безопасным на дороге жизни. Но эти же качества в дорожном движении не дают Близнецу отыскать в потоке лидера, у которого можно учиться. Но если такой появляется — на дороге царствует атмосфера безопасности, доверия и обучения.

У Близнеца есть очень нужная на дороге черта характера — сохранять присутствие духа в стрессовых ситуациях и принимать правильные решения.

Суетливость Близнеца бывает очень полезной, когда надо принимать молниеносные решения и выполнять также быстро эти решения.

Если водитель-Близнец едет в колонне и езда доставляет ему удовольствие; то можете быть спокойны за безопасность его и других. Но если его подтолкнуть к возможности проявить присущую Близнецу оригинальность бытия, он может «скатиться» до опасной нестандартности, которую подогревают и регламентируют нечестные сподвижники по дороге и в жизни.

Водитель-Близнец не выдерживает монотонного движения. Оно вызывает у него кратковременные приступы бешенства и возможность создать нервное расстройство. Следует отметить, что водители-Близнецы на дороге требуют для безопасности некоторой опеки в виде ПДД и сотрудников ГИБДД или в лучшем случае окрика сидящей рядом жены.

Рак (21 июня — 22 июля)

Узнать и заметить сразу водителя-Рака не так-то просто. В автомобильных1 потоках разной интенсивности их маневры тихие и невыразительные. Но это их хорошее качество. Они могут очень мягкой совершенно незаметно как покидать поток, так и вливаться в него, не нарушая при этом режима движения любой группы автомобилей.

Стиль езды Рака требует обжитой и уютной группы автомобилей, в которой о? Рака никогда не будет дискомфорта.

Водитель-Рак, даже сделав какую-то ошибку, не любит признаваться в своих слабостях при управлении автомобилем. Если партнер по дорожному движению надоедает в движении и от него нельзя никак избавиться, он становится капризным, раздражительным, грубым.

Рак обладает большим чувством юмора, но на дороге он запрещает себе и другим шутки и веселье. Он знает, что дорога не прощает, особенно халтурщиков и бездельников.

Летом водители-Раки должны быть особенно внимательными в дальних поездках. Раку длительные поездки иногда не очень полезны.

Если увидели автомобиль, который избегает ярких пачек и находит «уединение» среди белых или нежно-голубых мастодонтов и малышей на колесах, считайте, что перед вами водитель-Рак.

Рак представляет дорожное движение и цель движения по дороге не как удовлетворение самолюбия или каких-то туманных химер и не ради славы, а только во имя своего собственного благополучия. Каждый рейс должен принести пользу, чаще всего— деньги.

Рак и в жизни, и на дороге «не переносит на дух», когда ему пересекают или перебегают дорогу в прямом и переносном смысле. Начинается молчаливая война до тех пор, пока нарушитель не «залезет» на столб или бордюр. Делает это он с воодушевлением и мистическим упорством.

Рак считает, что автомобиль и дорожное движение позволя¬ют ему увеличить свое благосостояние, престиж, роскошь и, ес¬тественно, власть.

Но вы не думайте, что он жаден, скуп, властен на дороге. Он с удовольствием делится своим опытом, показывает другим «делай так», но только тем, кто ему симпатичен в потоке.

Рак очень много трудится на дороге, чтобы движение было безопасным. Он не считает зазорным делать любую работу, любые маневры, исполнять беспрекословно любые указания сотрудников административных органов и знаков, чтобы всем и ему было безопасно. Но Рак-водитель, если ему, его семье, его домашним что-то грозит, в первую очередь будет создавать безопасные условия им, забывая о безопасности других. Рак-водитель должен остерегаться бензоколонок, избегать пробок более 40 минут.

Лев (23 июля — 22 августа)

Лев считает себя на дороге главным, а остальные должны быть скромными и обеспечивать его безопасность. Даже когда он является первопричиной критической ситуации и другие участники обеспечили его спасение.

Кроме того, он скажет, что из него получился бы чемпион по автомобильным гонкам, так как у него есть все необходимые для этого данные. На самом деле их нет или они слабые, но развивать их Лев не хочет. Он считает, что Льву всё дано Матушкой Природой, и он Венец природы — Царь автомобилистов.

Все заслуги комфорта и безопасности движения других присваивает себе и, не дай бог, кто-то посягнет на его вранье.

Отличительной чертой Львов является тщеславие, они обожают если не титулы, то побрякушки, накладки, занавески, антенны и многое другое.

Лев-водитель на дороге жизни перемещается от одной группы автомобилей к другой и пытается стать лидером, чтобы только потешить свое самолюбие. И больше ничего! Нельзя в этой группе – поеду в другую.

Дева (23 августа — 22 сентября)

Узнать за рулем автомобиля Деву не так сложно. И женского, и мужского пола водители-Девы в дорожном движении в худшем случае незаметны, в лучшем они как бы по-матерински или по-отцовски делают всем услуги различных видов.

На дороге Дёвы-водители надежны, если не попадается поток автомобилей большой интенсивности. Так как Дева — хранительница домашнего очага (конечно, бывают исключения, которые лишь подтверждают правило), то Дева выбирает локальную группу в потоке, и начинается на некоторое время не очень спокойная и счастливая «семейная автомобильная жизнь » в одной отдельно взятой внешне безопасной ячейке дорожного движения.

В отличие от других участников движения Девы-водители не являются двуликими, хотя они таковыми признаются людьми недалекими. Это происходит потому, что методика управления автомобилями Девой-водителем совершенно непонятна, но надежна из-за того, что они работают не на публику, а на безопасность.

Девы-водители обладают особой скромностью на дороге и часто убеждают себя, что современное дорожное движение им не по зубам, так как они не являются прирожденными лидерами в жизни и на дороге.

Девы редко кривят душой и делают это очень неохотно при разборке конфликтов, при общении с сотрудниками ГИБДД. Правда, если Дева считает себя правой, то и «сильные дороги сей», и любые обольстители и обольстительницы получат по заслугам, так как ее планета-покровитель Меркурий. Девы не прощают другим ошибок на дороге, неточности, ленивых, медлительных, неаккуратных, несообразительных, вульгарных, откровенно бесцеремонных.

Дева-водитель безопасен еще и тем, что определяет ложные или обманные маневры раньше, чем их осуществит кто-то из других участников движения.

Девы требуют должного понимания и уважения на дороге, которого они и заслуживают, и тогда на дороге появится мягкий, тонкий, благородный ангел-спаситель. Они требуют вежливости, обходительной манеры общения. Сотрудникам ГИБДД они доставляют удовольствие своей дисциплинированной ездой.

Девы ухаживают за автомобилем. Кузов и снаружи, и внутри всегда блестит как новый. Они тратят на это очень много времени и не поставят в гараж неумытый автомобиль, как бы они сами ни устали.

Желательно не ездить за рулем в гололедицу, в туман, при большой росе и «жидком шоколаде» от глины на дорожном покрытии.

Весы (23 сентября — 22 октября)

Водитель под этим знаком на дороге всегда балансирует, мечтая поймать устойчивое равновесие между комфортом движения, удовольствием от рискованной езды и безопасностью движения.

И это Весам-водителям удается очень хорошо за счет одновременного сочетания очень большой активности движения и спокойствия мышления. Весы-водители «раскладывают складывающиеся» ситуации на дороге по двум тарелочкам, на одной из которых все хорошее, а на другой — все плохое.

Ездить по дороге в партнерстве с Весами-водителями — одно удовольствие при условии, что Весы достигли гармонии единства разума и эмоции. Весы хороши на дороге тем, что они «и вашим, и нашим». Всем они дают понять: «И вы тоже правы!»

Но опасные и частые ошибки Весов-водителей внезапно появляются, если у них внутри скрытое недовольство. Если Весов-водителей что-то раздражает, огорчает, расстраивает, вы почувствуете на дороге это сразу. Остерегайтесь этих моментов: Весы разбалансировались.

Даже цветовая гамма потока автомобилей, если она «рваная» и кричащая, раздражает Весы. Из-за своей ранимости Весы от неуютности на дороге иногда начинают болеть и преждевременно стареть.

Полезным качеством Весов для всех на дороге является их потребность перед принятием ответственного решения собрать как можно больше информации от всех и от всего: от других водителей, от знаков, разметки, сотрудников ГИБДД, дороги и многих других. Весы боятся ответственности, и если что-то случилось, они не сваливают на других, но находят для себя какое-нибудь оправдание.

Весы-водитель как бы создан для обеспечения комфорта, атмосферы спокойствия, стабильности хороших отношений, доброжелательности, красоты и гармонии.

Скорпион (23 октября — 22 ноября)

Скорпион хочет знать все и делать все очень тщательно, даже когда это не требуется.

Философия почти всех Скорпионов звучит так: «Говори мягко, но держи за спиной палку». Так и за рулем — спокойно едет, и вдруг такой неожиданный маневр, как удар хлыстом.

Скорпион всю свою водительскую жизнь пытается узнать (понять) профессиональные тайны мастерства и ошибок участников дорожного движения. Он иногда так увлекается этим, что сам становится участником происшествия.

Скорпион сам себе тренер и воспитатель на дороге. Он верит в свои способности и силы, что может Избежать ДТП, так как все в его руках и голове. Но если что-то случилось и ошибка по его вине, он не винит в этом других участников движения.

Сила Скорпиона в том, что он всего по нескольким маневрам других водителей на дороге определяет уровень их опасности, комфортности, партнерства. Он видит уровень мастерства каждого водителя. Пристальный взгляд Скорпиона на дорожную ситуацию, и он молниеносно определяет траекторию ее развития.

Почувствовав Скорпиона на дороге, будьте аккуратны. Если вы ему покажетесь симпатичным, он будет следить за вашим движением и оказывать любую посильную помощь. Если же вы покажетесь Скорпиону несимпатичным, он очень искусно избавится от вас любыми способами, вплоть до самых жестоких, или в лучшем случае он будет двигаться, не замечая вас, считая вас пустым местом. Скорпион — блестящий тактик на дороге. В нормальных условиях невозмутимый и спокойный партнер на дороге, который редко проявляет бурные эмоции.

Если вы на дороге окажете Скорпиону любого вида уважение и он почувствует вашу доброжелательность, он станет вашим «опекуном» на долгие километры. Но не старайтесь перещеголять, обойти его неумело или нахально, а еще хуже задеть его автомобиль. Это может доставить много неприятностей, включая потерю вашего здоровья.

На дороге Скорпион не страдает комплексом неполноценности и в любых ситуациях никогда не считает, что он пешка на дороге, а остальные ферзи и офицеры. Он равный с любыми на дороге.

«Не наступайте ему на хвост» — он отомстит за это обязательно. У него для этого есть много возможностей.

Если Скорпион встретит явного «фаворита руля» — сильного и жесткого, с явно выраженными характеристиками «хозяина дороги «, то он будет уважать его, но только до того момента, пока не появится возможность занять вашу траекторию. Скорпион в отличие от некоторых других водителей — хозяин своей судьбы на дороге.

Особенностью водителя-Скорпиона является то, что иногда его маневры на дороге остаются для многих загадкой, хотя никому не мешают.

Стрелец (23 ноября — 21 декабря)

Стрелец на дороге настолько разнообразен, что узнать его сразу трудно. Он управляет автомобилем то, как гений, а иногда как глупец.

Стрелец на дороге или Дон-Кихот, или невоспитанный грубиян. То неуклюж, словно слон, то грациозен как породистый Скакун.

Стрелец по своей натуре путешественник. Для него 100 км пробега — не «крюк» и не расстояние. Его дружелюбие, оптимизм, энергия, контактность, коммуникабельность иногда сменяются неожиданным взрывом скверного настроения по отношению ко всем на дороге и даже к сотрудникам ГИБДД.

На дороге и в жизни Стрельцы любят комплименты и на галантность отвечают еще большей галантностью. Стрельцы честно определяют уровень своей квалификации. Причем делают это достаточно часто.

Крупных ошибок Стрелец-водитель на дороге часто не делает благодаря ярко выраженной интуиции. Стратегия и тактика у Стрельца и на работе, и на дороге очень надежны. Но так как Стрелец-водитель, надеясь на свои качества проницателя, часто несобран и невнимателен, то он попадает в ситуации, которые вызывают холодный пот на лбу и дрожь в теле, а иногда ватность в руках, плечах и ногах. И только острый ум и мгновенная реакция Стрельца-водителя позволяют ему избегать большого количества мелких «шрамов» на кузове автомобиля. Он умеет весело и нечаянно пролить кофе на скатерть.

Козерог (22 декабря — 20 января)

Козерога узнать на дороге сложно. С ним надо проехать много километров, чтобы отличить от других. Внешне он невозмутим и спокоен, ровен, безопасен почти в любой дорожно-транспортной ситуации. Девиз такого водителя: «Я властвую на дороге, а не вы».

Но сделайте какой-то резкий маневр или попробуйте проявить чудовищную невнимательность — и сразу узнаете Козерога. В таких ситуациях бойтесь сотрудников ГИБДД-Козерогов. Я вам не завидую. Мне вас будет жалко.

Водитель-Козерог любую проблему, возникающую в дорожном движении, постарается решить спокойно и незаметно. Что очень важно. Козерог иногда спасает людей от ДТП и возможных трагических последствий в самый последний момент, когда все остальные от испуга закрыли глаза.

И все-таки узнать водителя — Козерога возможно: с упреждением тормозит и только тогда, когда надо, трогается от линии «Стоп», не мелькает перед глазами с одной полосы на другую, не ворвется на перекресток «первопроходцем» и прежде чем занять какое-то место, убедится в том, что оно будет свободно и он никому не помешает.

Водитель-Козерог очень стабильно ездит по дороге и не любит вилять и менять полосы движения.

Козероги очень деловые люди. И в дорожном движении их деловитость нацелена на создание надежного ситуационного запаса (как кресло начальника) для собственного самоуспокоения, самоутверждения и поведения — как ему хочется в допустимых рамках.

Водитель-Козерог должен остерегаться больших скоростей. От этого он быстро стареет и «крыша может поехать».

Водолей (21 января —18 февраля)

Водолея на дороге можно узнать сразу. Он не любит автомобильной скученности и тесноты, но, изобретательно сохраняя пространство и спереди, и сзади, умудряется не стеснять других. По поведению Водолея, если только не «наступать» ему на «пятки», можно угадывать опасность. Он начинает перестраиваться в соседний ряд уже тогда, когда еще не все передние осознают, что через сотню-другую метров начинается затор. Если Водолей мгновенно меняет траекторию движения, тут же возвращаясь на прежнее место, значит, он успешно миновал очередную яму или колдобину на дороге.

По отношению к вам Водолей ведет себя доброжелательно, поскольку в его характере изначально заложен дух наставничества. Уверенность в себе делает его незлобивым и в отношении неуклюжих пешеходов и даже хамоватых сотрудников ГИБДД. Водолей, как правило, умудряется прожить жизнь, не выпив ни капли вина не только «за рулем», но и накануне перед поездкой, хотя не любит читать мораль другим, отличаясь широтой взглядов. Вместе с тем нарушители неписаных водительских правил могут дождаться от него упрека. Водолей способен каким-нибудь своим маневром за рулем удивить водителя-«буквоеда», слишком строго понимающего правила движения и не знающего того, что можно рассчитывать дорожную ситуацию на 4—6 «ходов» вперед. Однако сам он отрицательно относится к коллегам, не соблюдающим ПДД по неаккуратности или лени. Особенно не любит он водителей, вяло выполняющих маневры, задерживающих при этом самого Водолея и остальных. По мнению Водолея, это «нечестно». Не со зла, но ради урока он может притормозить движение какого-нибудь «крутого» нарушителя таким маневром, к которому и не придерешься.

Водолей любит обыгрывать одни и те же ситуации на дороге, находя в них незначительные отличия и обыгрывая это в своих решениях. Так выражается его склонность к профессионализму. Мозговая тренировка помогает ему выходить из таких положений, после которых про человека обычно говорят «родился в рубашке». Водолей может не осознавать сам, но чувствовать, что на дороге умный выживает чаще, чем просто скорый в движениях.

Больше всего Водолей лично мне симпатичен тем, что за рулем он — настоящий альтруист и старается в равной мере как для себя, так и для других, Обидно, когда остальные подозревают в этом то излишнюю торопливость, то «выпендривание». Присмотритесь к Водолею, и вы поймете, что практически любое его действие за рулем целесообразно и помогает общему порядку в движении.

Если вы родились под знаком Водолея, но не замечаете у себя перечисленных качеств, это еще не значит, что ваш гороскоп неверен. Скорее всего, часть этих черт есть у вас, а другие оказались подавленными или неразвитыми из-за «неправильного воспитания». Попытайтесь «дать им волю» и станете настоящим Водолеем.

Рыба (19 февраля,—20 марта)

У родившегося под этим знаком есть одно вечное преимущество; про него не скажут, что он ни рыба, ни мясо. Кроме шуток, «рыбьи» повадки ему свойственны. Водитель-Рыба своим «рыбьим пузырем» как-то за ранее чувствует начало стесненной ситуации на дороге и пытается из нее ускользнуть, прежде чем об этом попросят другие. Он обладает мистическим видением складывающейся обстановки и очень тонко чувствует намерения окружающих на подсознательном уровне. Это проявляется подчас даже у тех Рыб, что еще не имеют большого опыта за рулем и не достигли нормального профессионализма. В результате вот вроде бы уже быть дорожно-транспортному происшествию, но как-то вдруг рассосалось.

Самоощущение водителя-Рыбы — принадлежность к элите. И группу, в которой он движется, подбирает для себя по такому принципу. А так как боится притязаний других водителей на свое место в потоке транспорта, то выбирает в соседи преимущественно Тельцов и Козерогов. Они служат Рыбе чем-то вроде «бронежилета». Несмотря ни на что, Рыбе-водителю часто не везет. Причина в том, что он увлекается разыгрыванием жизненных ролей, и память его не нацелена на запоминание окружающих реалий. Умея справляться с дорожными «подвохами», часто ловятся на простой ситуационный крючок. Особенно когда действия окружающих не совпадают с задуманным Рыбой-режиссером сценарием. Кстати, в сценариях и прочем искусстве. Если вы Рыба — знаменитость спорта, театра, кино, эстрады и т.д., — особенно остерегайтесь коллег, родившихся под вашим знаком Зодиака, поплатитесь за водительское легкомыслие жизнью или как минимум здоровьем. Можете проверить.

Что любит и чего не любит водитель-Рыба? Есть такие, кто не переносит соседства и ограниченного «пространства-аквариума», но есть и те, кто нормально чувствует себя в «косяке», Не выносит режимов движения, связанных с объездами. Обожает радио или магнитофон в автомобиле до того, что бывают случаи заноса и опрокидывания автомобиля от невнимательности. Характер противоречив. У водителя-Рыбы достаточно скромности, чтобы не лезть из кожи, скажем, в борьбе за «привилегию» прийти первым к стоп-линий у перекрестка. Он честолюбив и вспыльчив, однако может заставить себя быть уравновешенным, Что-то есть в Рыбе такое, что заставляет обращать на него внимание сотрудников ГИБДД. Может быть, склонность при плавной езде вдруг неожиданно менять направление движения, «вильнув хвостом» ? Надо сказать, что иные наши герои напоминают пираний, потому что их автомобиль почти тыкается в бампера и крылья соседей, словно «обгладывая» их. Бывает, что это не кончается добром.

Чего надо остерегаться Рыбам из-за их склонностей, привычек и характера? Не вдаваясь в подробности, просто прошу запомнить: Т-образных и У-образных перекрестков. Рыбе-женщине — езды в темное время суток, особенно имея «мальков» в автомашине. Начинающим за рулем — чтобы при торможении не ткнуться носом в препятствие. Обратите внимание, что боковые зазоры вы определяете легче, чем дистанции на крутых закруглениях. Так что опасайтесь быстро рулить на поворотах.

#Мнения

Тема женщин водителей постоянно всплывает в социальных сетях и даже СМИ. К сожалению, в подаче данной темы переплетается мифотворчество, некомпетентность (иногда на грани идиотии), сексизм, зависть и т.п. Типаж “блондинка за рулем бмв с купленными правами” используется постоянно и даже стал интернет-мемом. По моим ощущениям, люди, которые его используют часто просто завидуют. Или типаж “чувак не знающий ПДД в спортивном костюме за рулем разбитых жигулей” им просто ближе.

Попробую описать ситуацию как есть.

Безопасность за рулем, сравнение женщин водителей и мужчин

ГИБДД в статистическом отчёте за январь-ноябрь 2016 года приводит следующие данные (из отчета «Альфа Страхование»). За этот период мужчины спровоцировала 116 500 аварий, в то время как женщины водители — всего 21 000. По показателям аварий со смертельный исходом мужчины также превышают женщин — ни много ни мало в 11 раз. То есть ~15% аварий у женщин, ~85% у мужчин, разница в 5.5 раз. Эту цифры, аварийность у мужчин выше в 5-6 раз мне встречалась неоднократно, например, у профессора Эрнста Цыганкова, основателя школы Высшего водительского мастерства.

Главный подвох тут в том, что водителей женщин намного меньше (в 3-4 раза) и если смотреть по количеству выданных водительских удостоверений, то картина будет кардинально другой. То есть аварийность женщин ниже, но явно не столь существенно.
Плюс в России у мужчин и женщин сильна разный опыт вождения. Осредненно у женщин он намного меньше. То есть по факту вычленить из имеющейся статистики ДТП чисто гендерную составляющую невозможно.

Также считается что ДТП с участием женщин более легкие.

Водители женщины – особенности поведения за рулем

Некоторые особенности поведения женщин водителей за рулем довольно рискованны, они чаще отвлекаются на разговоры и косметичку (хотя и мужчины иногда тоже свойственно подобное, например, бриться) и чаще теряются в сложных ситуациях (аргумент что в той же Москве, других ситуаций не бывает не убедителен).
Добавим сюда что женщины реже управляют автомобилем в нетрезвом состоянии и вообще проявляют большую осторожность.

То есть достаточно очевидно, что нет никаких фактов, говорящих что женщины плохие водители и плохие ученики, а есть факты что более дисциплинированные с меньшей аварийностью.

На особенностях водителей женщин дополнительно остановлюсь в тексте про обучение женщин вождению в автошколах:
Обучение вождению женщин

Почитать еще:

Когда лучше получать водительское удостоверение

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2016 годов, подведение первых

Подстава на дороге с пешеходами-мошенниками, нужно знать всем!

Вождение автомобиля и водительское удостоверения (права) для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов)

Реклама:

Темы женщин за рулем и получение женщинами водительских удостоверений на Рулимс поддержала Автошкола Барс, Санкт-Петербург.

Опубликовано 18.04.2017, версия 1.1 от 18.04.2017

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Число женщин за рулем в России удвоилось за последние годы

  • 07:57 В Петербурге впервые пройдет Дрезденский бал
  • 07:38 Источники сообщили о значительном сокращении визита Ким Чен Ына в Россию
  • 07:26 Украина и Словакия приостановили транзит российской нефти по трубопроводу «Дружба»
  • 06:34 Счастье есть. Как измеряют уровень счастья в опросах
  • 06:26 Умная скромность. Как создать исторический музей без лишнего пафоса
  • 06:16 Master plan для птицы–тройки. О новом формате Генплана
  • 25.04 Выше шаг. Зачем Петербургу надземные пешеходные переходы
  • 25.04 «Русал» впервые после снятия санкций вышел на долговой рынок и разместил бонды на 15 млрд рублей
  • 25.04 «ВКонтакте» достигла 10 млрд сообщений в сутки и анонсировала чаты в пабликах
  • 25.04 Король джаза и соула Марио Бионди впервые выступил в Петербурге. Фоторепортаж
  • 25.04 В Шри-Ланке уточнили количество жертв серии терактов
  • 25.04 В Южной Корее ожидают визита Путина в этом году
  • 25.04 Минкульт объяснил перенос показа фильма «По воле Божьей»
  • 25.04 Из центра Петербурга убрали нелегальные торговые точки с хот-догами, кукурузой и экскурсиями
  • 25.04 Минфин внес в правительство проект постановления об эксперименте по прослеживаемости товаров
  • 25.04 В российском МИД назвали встречу Путина и Ким Чен Ына исправлением ошибок США
  • 25.04 Медведев поручил до 22 мая проработать увеличение доли оплаты труда в структуре ВВП РФ до 60%
  • 25.04 Ростех будет продавать систему распознавания лиц FindFace иностранным военным
  • 25.04 Съезды с Выборгского шоссе на КАД перекроют на 5 дней
  • 25.04 Проект очистных сооружений для полигона «Красный Бор» прошел экологическую экспертизу
  • 25.04 США ввели санкции против главы правительства Чечни
  • 25.04 Капитализация Microsoft превысила $1 трлн
  • 25.04 Суд в Петербурге оштрафовал американца за перепланировку в здании XVIII века на Миллионной
  • 25.04 СМИ: правительство не будет запрещать россиянам привозить колбасу и сыры из-за рубежа
  • 25.04 Правительство рассмотрит возможность объединения каско и ОСАГО
  • 25.04 Отреставрированный пролет Банковского моста вернули на место
  • 25.04 В Сети выставили на продажу старую визитку Путина 1990 года
  • 25.04 Беглов: Минобороны передаст музею блокады Ленинграда помещения площадью более 3 тысяч квадратных метров
  • 25.04 Минтранс решил снизить квоту на прием иностранных пилотов
  • 25.04 В Петербурге при обрушении гостиницы «Северная корона» погиб рабочий
  • 25.04 Жители ДНР и ЛНР получат российские пенсии только в случае переезда в РФ
  • 25.04 СМИ: задержан бывший и.о. гендиректора НПО «Техномаш»
  • 25.04 Полковника ФСБ задержали по подозрению в получении крупных взяток
  • 25.04 ФАС разрешила «Севергрупп» купить акции «Ленты»
  • 25.04 На территории завода «Красное знамя» могут появиться арт-пространство и музей архитектуры
  • 25.04 Беглов показал «ВКонтакте» видео с проектом Арт-парка
  • 25.04 Переход на цифровое вещание продлили до 14 октября
  • 25.04 Объявлен лонг-лист «Большой книги»
  • 25.04 В Петербурге при обрушении гостиницы «Северная корона» придавило рабочего
  • 25.04 Очевидцы сообщили об обрушении гостиницы в Петербурге
  • 25.04 Работники подрядной организации «Метростроя» получили зарплату за февраль
  • 25.04 В Петербурге предложили установить бесплатный Wi-Fi на городских пляжах
  • 25.04 Дизайн проекта ВСМ Москва — Петербург планируют утвердить к началу лета
  • 25.04 Спасатели ликвидировали крупный пожар в Мурино
  • 25.04 ВЦИОМ: 86% россиян ощущают себя счастливыми
  • 25.04 Белоруссия частично возобновила поставку нефти на Украину и в Польшу
  • 25.04 Зрят даже во сне. Компьютерное зрение завоюет медицину
  • 25.04 Джо Байден объявил об участии в выборах президента США
  • 25.04 Красочные инвестиции. Tikkurila передумала строить завод под Петербургом за 2,4 млрд рублей
  • 25.04 Покажи личико. Петербургские ученые развивают технологию компьютерного зрения

Leave a Comment