Ретийская железная дорога

Ретийская железная дорога

RhB

Полное название

Ретийская железная дорога, нем. Rhätische Bahn

Годы работы

начиная с 1888

Страна

Швейцария

Город управления

Кур

Состояние

действующая

Подчинение

Акционерное общество (распределение акций: 51% — кантон Граубюнден, 43% — Федеральное правительство Швейцарии, 6% — в свободном обращении)

Протяжённость

384 км

Сайт

Ретийская железная дорога на Викискладе

Поезд Ретийской железной дороги в 1911 году

Ретийская железная дорога (нем. Rhätische Bahn, сокращённо — RhB; итал. Ferrovia Retica, рет. Viafier retica) — сеть узкоколейных (1000 мм) железных дорог в Швейцарии, являющаяся крупнейшей акционерной железной дорогой в этой стране. Большая часть сети железных дорог компании пролегает в пределах кантона Граубюнден.

Сеть RhB является крупным перевозчиком в пределах крупного туристического района Санкт-Мориц — Давос с выходом к итальянской границе. Часть железной дороги, линии RhB Альбула и Бернина (в том числе, часть дороги, проходящая по территории Италии до Тирано), являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 2009 году по причине ветхости сводов тоннеля в Альбуле, являющейся составной частью исторической линии, было решено полностью реконструировать тоннель к 2011 году.

Сеть

Схема линий Ретийской железной дороги Ретийская железная дорога на карте

Линия Ландкварт — Давос

Ландкварт является отправной точкой Ретийской железной дороги, основным депо компании, и нулевым километром основной сети компании. Линия Ландкварт — Давос — старейшая в сети. После ухода из Ландкварта линия следует за рекой Ландкварт вверх, до Клостерс, пересекая реку несколько раз по пути. Сразу за Клостерс есть два туннеля. Однин из них — линия Vereina. С другой стороны, круговой туннель Клостерс. Линия в Давос, поднимается, петляя по склону горы до Давос-Laret. Самая высокая точка на линии — следующая остановка, Давос Вольфганг. Потом линия ведет вниз и вдоль озера Давос в Давос-Дорф, и кончается в Давосе.

Линия Ландскварт — Кур — Тузис

Идёт по долине Рейна, более или менее параллельно с линией Швейцарских федеральных железных дорог Сарганс — Ландкварт — Кур до Кура. Линия до Тузиса следует вдоль Рейна к Бонадуцу. Оттуда попадает в долину Domleschg и следует вдоль Хинтеррейна до Тузиса.

Линия Альбула (Тузис — Санкт-Мориц)

Железная дорога Альбула

Из Кура

41,26 Тузис 697 м

Хинтеррайн (228 m)

43,08 Sils im Domleschg 735 м

Campell (32 m)

Campi (218 m)

Runplanas (502 m)

Cugnieler (39 m)

Versasca (694 m)

Pflanzgarten I (39 m)

Pflanzgarten II (98 m)

Passmal (420 m)

Lochtobel (102 m)

Solis (986 m)

49,33 Solis 851 м

Solis Viaduct (164 m)

Alvaschein (609 m)

Nisellas (274 m)

Salons (60 m)

Mistail (300 m)

53,95 Тифенкастель 884 м

Тифенкастель(26 m)

58,13 Surava 939 м

60,78 Alvaneu 999 м

виадук Шмиттентобель (137 m)

Zalaint (27 m)

виадук Ландвассер (136 m)

Ландвассер(216 m)

из Давоса

64,36 Филизур 1080 м

Greifenstein (698 m)

Schlossberg (56 m)

Faleinerweg (36 m)

Ruegna (21 m)

Kleiner Cruschetta (74 m)

Grosser Cruschetta (417 m)

Surmin (224 m)

Bellaluna (28 m)

Stulsertobel I (84 m)

Stulsertobel II (103 m)

70,19 Stugl/Stuls 1277 м

Streda (74 m)

Bergünerstein (409 m)

Glatscheras (334 m)

73,14 Бергюн 1372 м

God (487 m)

Plaz (262 m)

Val Tisch (102 m)

Prasegras (34 m)

Chanalletta-Galerie (117 m)

79,30 Muot 1575 м

Fuegna (53 m)

Albulaviadukt I (60 m)

Rugnux (662 m)

Rugnux-Galerie (30 m)

Rugnux-Viadukt (74 m)

Ava da Rots Bogenbrücke (17 m)

Albulaviadukt II (96 m)

Toua (677 m)

Albulaviadukt III (138 m)

Maliera-Galerie (220 m)

Albulaviadukt IV (44 m)

Zuondra (535 m)

85,71 Преда 1789 м

Альбула тоннель (5865 m)

91,80 Spinas 1815 м

Энгадинская ж/д изТараспа

95,60 Бевер 1710 м

97,71 Самедан 1705 м

Энгадинская ж/д на Понтрезинау

100,32 Селерина 1730 м

Charnadüra I (449 m)

Argentieri (114 m)

Бернинская железная дорога из Тирано

102,93 Санкт-Мориц 1775 м

Эта линия начинается в Тузисе. Она идёт через Тифенкастель (851 м), реку Albula и пересекает Виадук Ландвассер до прибытия в Филизур (1032 м). Вскоре после Филизура линия проходит свой первый спиральный туннель, и прибывает в Бергюн (1373 м). Между Бергюном и Preda (1789 м), на конце долины, линия преодолевает разницу в высоте около 400 метров при горизонтальном расстоянии 5 километров, без использования зубчатой передачи, но с многими спиралями. Потом линия входит в тоннель Albula под перевалом Альбула. Он выходит в Валь Bever, где линия достигает Бевера (1,708 м) в Энгадине. Линия продолжает к Самедану (1,721 м) и прибывает в Санкт-Мориц (1,775 м).

Линия Райхенау-Таминс — Дизентис

Линия связывает остальную сеть с Железной дорогой Маттерхорн — Готтард. Она ответвляется от линии на Тузис после общего моста через Рейн. В отличие от сопровождающей автодороги, которая поднимается около 500 метров в направлении Флимса и Лакс, железная дорога идёт по узкому «ущелью Ruinaulta».

Энгадинская линия (Понтрезина — Скуоль-Тарасп)

Энгадинская железная дорога

Бернинская ж/д из Тирано
103,000 Понтрезина 1774 m
Бернинская ж/д

на Санкт-Мориц

100,714 Flazbach

100,537 Punt Muragl 1728 m

98,046 Инн
Ж/д Альбула

из Санкт-Морица
97,707 Самедан 1705 m

95,60 Бевер 1710 m
Ж/д Альбула

на Тузис

99,99 Ла-Пунт-Чамуэшч 1696 m

101,48 Мадулайн 1697 m

103,80 Цуоц 1692 m

106,00 С-чанф 1669 m

107,41 С-чанф Марафон 1668 m

Виадук Val Susauna

110,28 Cinuos-chel-Brail 1628 m

Инн-Виадук

Виадук Val Mela

Туннель Brail I (895 m)

Виадук Val Verda

Туннель Brail II (308 m)

Виадук Val S-chüra

115,18 Каролина 1568 m

Виадук Tantermozza

Туннель Raschisch (185 m)

Туннель Röven (94 m)

120,36 Цернец 1470 m
Проектируемая дорога
в Южный Тироль

Инн

Туннель Praschitsch (66 m)

Туннель Sparsa (172 m)

Туннель Crastatscha (315 m)

Виадук Val Susasca

126,83 Суш 1434 m

Туннель Valauta(128 m)
127,80 Туннель Sasslatsch II

в туннель Vereina 1432 m

на Клостерс

Туннель Sasslatsch I (232 m)

Виадук Val Sagliains

туннель Vereina
на Клостерс

128,67 Sagliains 1431 m

130,10 Лавин 1431 m

Туннель Gonda (396 m)

Виадук Tuoi

133,28 Гуарда 1431 m

Туннель Giarsun (172 m)

Туннель Magnacun(1.909 m)

Виадук Val Prauost

137,38 Ардец 1431 m

Туннель Craista(514 m)

Туннель Tars (103 m)

Виадук Val Tasna

Туннель Tasna (2.350 m)

Виадук Val Püzza

Туннель Baraigla (52 m)

142,67 Фтан 1335 m

Виадук Fora da Dabladé

Виадук Lumes

Виадук Val Corgnanca

Виадук Nairs
145,01 Скуоль-Тарасп 1286 m

Соединяет линии Альбула и Бернина с населёнными пунктами Нижниго Энгадина. На перегоне Самедан — Бевер делит путь с линией Альбула. На станции Sagliains соединяется с линией Vereina.

Бернинская железная дорога (Санкт-Мориц — Тирано)

Бернинская железная дорога

0.000 km Санкт-Мориц 1775 м

Железнодорожная линия Альбула к Тузису

Виадук через Инн 64 m

Charnadüra II 689 m

2.028 km Celerina Staz 1716 м
3.509 km Punt Muragl Staz 1728,2 м

Энгадинская ж/д из Самедана

5.788 km Понтрезина 1774 м

7.257 km Surovas 1822 м

12.165 km Мортерач 1896 м

Кривая Монтебло

15.716 km Bernina Suot 2046 м
16.800 km Bernina Diavolezza 2082 м
17.866 km Bernina Lagalb 2099 м

Нижний Бернинабахский мост 37 m

Верхний Бернинабахский мост 31 m

Profile error +357 m (Alp Bondo track laying)

Галерея Arlas 175 m

22.324 km Оспицио Бернина 2253 м

Галерея Scala 140 m

Profile error −216 m (Scala track laying)

Галерея Sassal Mason I 16 m

Scala 192 m

Галерея Sassal Mason II 348 m

Drago 54 m

Галерея Sassal Mason III 20 m

Галерея Grüm 264 m

27.086 km Alp Grüm 2091 м

Верхняя галерея Palù 239 m

Palü 254 m

Нижняя галерея Palü 347 m

Stablini 289 m, вкл галереи 334 m

29.505 km Stablini Разъезд 1934 м

Верхняя галерея Pila 213 m

Val Pila 227 m

Нижняя галерея Pila125 m

Виадук Pila 88 m

33.074 km Cavaglia 1692 м

Puntalto 46 m, вкл галереи 56 m

Val Varuna I 149 m

38.179 km Cadera 1383 м

Val Varuna II 147 m

бывший тоннель Cavagliasco I(32 m, закрыт 1968)

Balbalera 122 m

Cavagliasco 20 m

42.020 km Privilasco 1119 м

43.618 km Поскьяво 1014 м

Депо

45.300 km Li Curt 998 м

47.066 km Le Prese (incrocio) Разъезд 973 м

47.957 km Le Prese 965 м

50.786 km Miralago 965 м

53.875 km Брусио 780 м
Спиральный виадук в Брусио 116 m

56.162 km Campascio 637 м

57.336 km Грузовой двор

57.649 km Campocologno 553 м

58.14x km Государственная граница Швейцария-Италия 530 м
60.688 km Тирано 429 м

Соединение с железной дорогой Тирано-Лекко

Соединяет города Санкт-Мориц в кантоне Граубюнден, Швейцария и Тирано, в провинции Сондрио, Италия, через перевал Бернина.

Преодолевая высоту 2256 метров над уровнем моря, это самый высокий железнодорожный перевал в Европе и третья по высоте железная дорога в Швейцарии.

Линия и туннель Vereina

Инфраструктура дороги

Сеть железных дорог RhB создана в конце XIX — начале XX века (начиная с участка Ландкварт — Давос, 1888 год). Сеть имеет колею 1000 мм, и несколько различных систем электрификации, а также один участок длиной 12 км, отделенный от общей сети. Вся сеть полностью электрифицирована.

  • 323 км дороги электрифицированы переменным током с напряжением 11 кВ частотой 16,7 Гц.
  • Бернинская железная дорога — участок длиной 61 км, электрифицирован постоянным током с напряжением 1000 В.

Сеть RhB располагает 84 тоннелями (самый протяженный из которых Vereina tunnel, длиной 19,042 км) и 383 мостами. Максимальный уклон на сети составляет 4 %, кроме участка Бернинской железной дороги, где он составляет 7 %.

Движение поездов RhB на 2008 год осуществляется по следующим маршрутам:

  • Региональный экспресс RE1 — Chur — St. Moritz
  • Региональный экспресс RE2 — Landquart — Davos
  • Региональный экспресс RE3 — Disentis/Muster — Chur — Landquart — Scuol-Tarasp
  • Региональный поезд R4 — Chur — Arosa
  • Региональный поезд R5 — St. Moritz — Tirano (Италия), проходит через перевал Бернина
  • Региональный поезд R6 — Davos Platz — Filisur
  • Региональный поезд R7 — Pontresina — Sagliains — Scuol-Tarasp
  • Региональный поезд R8 — Schiers — Landquart — Chur — Rhäzüns
  • Региональный поезд R9 — Chur — Thusis

Работающие вне часов-пик:

  • Региональный поезд R11 — Chur — St. Moritz
  • Региональный поезд R21 — Landquart — Davos
  • Региональный поезд R31 — Disentis — Landquart

Движение также осуществляется на участках:

  • Vereina Tunnel (в том числе, перевозка автомобилей на платформах)
  • Albula Tunnel

Ежегодный объём перевозок составляет:

  • Пассажирооборот — 300 млн пасс-км
  • Грузооборот — 54 млн т-км
  • 80 % доходов поступает от перевозок туристов, хотя 40 % всех пассажиров является местными жителями.
  • 51 % акций сети RhB принадлежит властям кантона Граубюнден, 43 % — федеральным властям Швейцарии, ещё 6 % принадлежат частным акционерам.
  • По данным на 2008 год, на дороге работало 1348 человек.

Ссылки

  • Официальный сайт дороги RhB (нем.) (англ.)
  • Знаменитые линии Ретийской железной дороги (англ.)
  • Фотографии дороги на сайте Railfaneurope.net (англ.)
  • Регион Юнгфрау-Алеч-Бичхорн в Бернских Альпах
  • Гора Сан-Джорджо
  • Тектоническая группа Сардона
  • Старый Берн
  • Бенедиктинский монастырь Святого Иоанна в Мюстаире
  • Монастырь и библиотека Святого Галла
  • Крепостные сооружения Беллинцоны
  • Ла-Шо-де-Фон и Ле-Локль
  • Террасные виноградники Лаво
  • Ретийская железная дорога в культурном ландшафте Альбулы и Бернины (частично в Италии)
  • Доисторические свайные поселения в Альпах

Отдых в Швейцарии > Экскурсии по Швейцарии > Панорамные поезда > Ледяной экспресс

Ледяной экспресс (Glacier express) предлагает путешествие по самому известному горному маршруту Швейцарии от Санкт-Моритца (или Давоса) до Церматта и наоборот. В течении 7,5 часового маршрута поезд провезет вас через 291 мост, 91 тоннель и взберется в горах Oberalp на высоту 2033 метра. В прекрасном панорамном вагоне вы проедете через все Альпы в сердце Швейцарии. Поезд провезет вас через заповедники кантона Граубюнден, куда невозможно проехать на машине, через солнечный кантон Вале с его ледяными горными пейзажами и зубчатой железной высокогорной дорогой, через живописные ущелья юга страны. Вы сможете с комфортом насладиться видами нетронутого пейзажа с древнейшими горными лесами, мирными альпийскими лугами, огромными скалами и горными долинами Швейцарии.

Маршрут: St. Moritz (Davos)- Filisur — Tiefencastel -Thusis — Chur — Andermatt — Brig — Visp — Zermatt. Вы можете осуществить посадку в любом из этих городов по своему усмотрению в соответствии с расписанием с официального сайта.

  • Ледяной экспресс не ходит в период примерно с 15 октября по начало декабря! Лучше свериться с официальным сайтом — расписание вот .

Маршрут Ледяного экспресса:

Стоимость билетов на Ледяной экспресс:

Цена: зависит от длительности вашего маршрута. Ориентировочно: стоимость билета вторым классом от Сент Морица до Цермата составляет 153 франка, первым классом — 269 франк.

К этой цене необходимо добавить стоимость резервации места, в летний период она составляет 43 франка. Кроме того, вы можете заказать место и ланч (места имеют столики, и горячий ланч официанты принесут прямо к вам), тогда стоимость повышается до 71 франка. В зимний период цены ниже: 23 и 54 франка место без и с ланчем соответственно.

Теперь (это по состоянию на 2018 год) есть два типа бронирования, на долгий маршрут и на короткий. Бронировать места нужно обязательно.

Дети до 6 лет путешествуют бесплатно, от 6 до 16 — скидка 50%. Если у вас Family ticket, дети едут бесплатно (но за место платить придется в любом случае).

С билетом Swiss Pass вам надо будет оплатить резервацию места (класс вагона остается прежним).

Забронировать билеты на Ледяной экспресс можно онлайн на официальном сайте.

Важно:

обязательно захватите с собой солнечные очки — в горах все покрыто снегом и светит ослепительное солнце, отчего смотреть без очков будет просто невозможно.

Резервировать места лучше заранее и стоит помнить, что здесь принято сажать людей друг напротив друга. так что если хочется рядом, и тем более у окна, то лучше озаботиться местами заранее.

Не у окна проплывающие мимо красоты видно тоже, но фотографировать, например, будет уже не так удобно.

По этому маршруту частично можно проехать и в обычных поездах, однако такой туристический маршрут удобнее, так как нет пересадок, и комфортнее находиться внутри.

Актуальная информация:

Ледяной экспресс не ходит в период 31 октября 2011 до 10 декабря 2011.

Резервация места:

Теперь цена отличается от дальности маршрута, а сезон разбит не на 2, а на 3 участка.

Долгий маршрут (CHF) Короткий маршрут (CHF)
Низкий сезон (10.12.2017 — 29.03.2018) 23.00 13.00
Средний сезон (30.03. — 15.06. / 17.09. — 14.10.2018) 33.00 23.00
Высокий сезон (16.06. — 16.09.2018) 43.00 33.00
  • Забронировать места на Ледяной экспресс онлайн

Цены на еду

  • Блюдо дня — 30.00 CHF.
  • Обед из трех блюд — 43.00 CHF.

Скидки на билеты на Ледяной экспресс:

Halbtax, Railcard — 1/2 стоимости.
General Abonnement — бесплатно.
Tagescard по всей Швейцарии — бесплатно.
Junior или Grandchild Travelcard, Family Card STS — бесплатно.
(дети 6-16 лет в присутствии родителей или бабушек/дедушек)
Дети до 6 лет — бесплатно.
Дети 6-16 лет — 1/2 стоимости.
Swiss Transfer Ticket, дни трансфера — бесплатно.
Swiss Half Fare Card — 1/2 стоимости.
Swiss Card — 1/2 цены.
Swiss Card, дни трансфера — бесплатно.
Swiss Pass, Swiss Flexi Pass, Swiss Youth Pass, Swiss Saver Pass — бесплатно.
Eurailpass — 25% скидки.

Цены по состоянию на ноябрь 2018 г. В швейцарских франках, разумеется.

Ледниковый экспресс

Поезд № 923
«Ледниковый экспресс»


Ледниковый экспресс в долине Альбула

Основные данные

Категория

Панорамный, туристический

Страна эксплуатации

Швейцария

Оператор

Железная дорога Маттерхорн-Готтард Ретийская железная дорога

Дорога

Железнодорожная линия Альбула Железная дорога Маттерхорн-Готтард

Крупнейшие города

Кур Давос Санкт-Мориц Андерматт Бриг Фисп Церматт

Время в пути

7,5 часа

Периодичность

ежедневно; зимой: 1 рейс в день; летом: 3 рейса в день

Технические данные

Ширина колеи

1000мм

Типы вагонов

Панорамные вагоны

Ледниковый экспресс на Викискладе

Ледниковый экспресс — поезд, соединяющий железнодорожные вокзалы двух крупных горных курортов : Санкт-Морица и Церматта в швейцарских Альпах. Поезд эксплуатируется совместно Железной дорогой Маттерхорн-Готтард(MGB) и Ретийской железной дорогой (RhB). Значительную часть своего пути, он проходит через объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, Ретийская железная дорога в культурном ландшафте Альбулы и Бернины.

Поезд не является скоростным и имеет репутацию самого медленного экспресса в мире. Так как в Санкт-Морице и Церматте расположены две известные горы, Ледниковый экспресс также называют путешествием с Пиц Бернина на Маттерхорн.

Первый Ледниковый экспресс отправился в 1930 году. Первоначально он управлялся тремя железнодорожными компаниями: Бриг-Висп-Церматт бан (BVZ), Фурка Оберальп бан (FO), и RhB. С 2003 года поезд управляется RhB и вновь созданной компанией, MGB, которая возникла из слияния BVZ и FO.

Поездка на Ледниковом экспрессе длится 7,5 часов и проходит по 291 мосту, через 91 туннель и через перевал Оберальп в самой высокой точке на 2,033 м над уровнем моря. Вся линия метровой колеи (узкоколейная), и на протяжении большой части пути использует зубчатую систему для подъёма на крутых уклонах и для подтормаживания на спуске на обратном пути.

Работает ежедневно, круглый год, за исключением ноября. В зимний сезон количество рейсов в день уменьшается.

История

Ранние годы

Завершение строительства FO в 1926 открыло путь между кантонами Вале и Граубюнден для дальнейшего развития туризма. В частности, были пущены Kurswagen (вагоны беспересадочного сообщения) между Бригом и Куром, и между Бригом и Санкт-Морицом.

Ронский ледник в 1900 г

В начале июня 1930 года, когда железная дорога Висп-Церматт была продлена до Брига метровой колеёй вдоль долины Роны между Фиспом и Бригом, стало возможно проехать весь путь от Церматта до Санкт-Морица и обратно. 25 июня 1930 (1930-06-25), отправился первый поезд из Церматта в Санкт-Мориц, под названием Ледниковый экспресс. Новый поезд получил имя в честь ледника Рона, который находится рядом с Глетчем, на перевале Фурка.

До 1982 года Ледниковый экспресс эксплуатировался только в летние месяцы, потому что перевал Фурка и перевал Оберальп были закрыты зимой из-за снега. Изначально поезд был составлен из вагонов первого-третьего класса и вагона-ресторана, поставляемых всеми тремя компаниями. Между городами Кур и Дизентис пассажиры могли отведать горячий обед в вагоне-ресторане Mitropa. Начиная с 1933 г., Ледниковый экспресс прицепляется к обычным пассажирским поездам между Бригом и Церматтом.

В самые ранние годы Ледниковый экспресс использовал электровозы на BVZ и RhB, но паровозы на FO. В 1941—1942 годах надземная контактная сеть была установлена на FO, что позволило использовать электрическую тягу на всей длине маршрута. Впрочем, Ледниковый экспресс не ходил в период между 1943 и 1946 годами из-за Второй Мировой Войны.

После возобновления ежедневных рейсов в 1948 году, обслуживание в вагоне-ресторане было продлено от Дизентиса до вершины перевала Оберальп. Между 1950-ми и 1970-х годах и BRZ, и RhB представили новые локомотивы, что позволило сократить расписание. Между тем, обслуживание в вагоне-ресторане было продлено дальше, до Андерматта.

Круглогодичная работа

В 1981 в истории Ледникового экспресса подошла к концу эпоха, с закрытием на зиму линии FO через перевал Фурка и туннель Фурка-саммит, между Обервальдом и Глетчом. В июне 1982 года эту линию заменил недавно открывшийся базисный туннель Фурка. Как следствие, Ледниковый экспресс стал отделён от давшего ему имя ледника Роны, но зато мог работать на круглогодичной основе.

С того времени BVZ, FO и RhB начали позиционировать Ледниковый экспресс как туристическую достопримечательность. Рекламный материал фокусировался на статусе «самый медленный экспресс в мире», проходящий 291 км, 91 туннель и 291 мостов. Специальный бокал на наклонной ножке подчеркнул крутизну некоторых участков маршрута. Пассажиропоток вырос с 20000 в 1982 году до более чем 53000 в 1983 году, и до 80000 в 1984 году.

Последние события

В 1985 расписание Ледникового экспресса было полностью пересмотрено. Между 1986 и 1993 годами BVZ и FO вложили почти 40 млн швейцарских франков в строительство 18 новых панорамных вагонов первого класса. К 2005 году более 250000 пассажиров путешествовали на Ледниковом экспрессе каждый год.

7 июля 2008 железные дороги Альбула и Бернина были совместно записаны в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в культурном ландшафте Альбулы и Бернины. В настоящее время Ледниковый экспресс особенно популярен у туристов из Германии, Японии и Индии.

Маршрут

Линия Альбула

Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 1276
рус. • англ. • фр.

Железная дорога Альбула Albulabahn

Общая информация

Страна

  • Швейцария

Количество станций

Сайт

Rhaetian Railway

Обслуживание

Дата открытия

1 июля 1903 / 10 июля 1904

Технические данные

Протяжённость

61.67 км

Железная дорога Альбула на Викискладе

Ледниковый Экспресс на Виадуке Ландвассер

Вскоре после ухода из Санкт-Морица (1,775 м) в Граубюндене, поезд проходит Самедан и Бевер на плато Энгадин. Там он проезжает Val Bever перед входом в туннель Альбула на высоте 1,815 м (5,955 м) под перевалом Альбула. После туннеля поезд проходит через Преду, первую станцию в долине Альбула и продолжается по направлению Бергюну. Между этими двумя деревнями поезд должен пройти через множество спиралей из-за высокого перепада высот (400 м) на небольшой дистанции (5 км).

После очередного виток, поезд достигает Филизура (1,032 м) в конце долины, где встречается со стыковочным поездом из Давоса. Оттуда, поезд проходит по Виадуку Ландвассер, наиболее знаковой достопримечательности железнодорожной линии и продолжается в сторону Тузис (720 м), где она достигает Хинтеррейна и следует вдоль него в город Кур (585 м).

  • Вокзал Санкт-Морица.

  • Ледниковый экспресс на вокзале Санкт-Морица

  • Северный портал тоннеля Альбула и вокзал Преда

  • Перегон Преда-Бергюн

  • Виадук Албула IV.

  • Ледниковый экспресс в Бергюне.

  • Вокзал Тифенкастель

  • Виадук Solis

Линия через Оберальп

Ледниковый Экспресс в Рейнском ущелье

Железная дорога Маттерхорн-Готтард Matterhorn Gotthard Bahn
Общая информация
Страна
  • Швейцария
Количество станций 44
Сайт Matterhorn Gotthard Bahn
Обслуживание
Дата открытия 1890 — 1930
Технические данные
Протяжённость 144 км
Схема линии
Железная дорога Маттерхорн-Готтард
0.00 Церматт 1605,2 м
Ответвление к Gornergratbahn
галерея Schafgraben 260 m
туннель Spissfluh 36 m
галерея Lugelwang 322 m
галерея Schusslaui 235 m
галерея Schilten/Kalter Boden 729 m
2.90 разъезд Kalter Boden
галерея Täschwang 637 m
мост Täschsand 35 m
разъезд Täschsand
5.61 Тиш 1437,6 м
9.93 Ранда 1405,9 м
13.41 Хербриген 1253,9 м
14.71 разъезд Mattsand
мост Mattwald 31 m
туннель Blattbach 131 m
19.01 Санкт-Никлаус 1126,7 м
галерея Jungbach 290 m
Мост Selli 75 m
21.98 Разъезд Kipferwald
мост Kipfen 146 m
галерея Tschongbach 115 m
24.21 Kalpetran 896,7 м
мост Faulkinn II 27 m
мост Faulkinn I 25 m
туннель Faulkinn 20 m
туннель под Mühlebach 90 m
виадук Mühlebach 67 m
туннель Mühlebach 31 m
туннель Merlenbirken 28 m
туннель Lochgraben 45 m
туннель Nassbäumen 58 m
27.72 Штальден-зас 799,4 м
мост Ackersand 47 m
28.91 разъезд Ackersand 697,7 м
Мост Riti
новый мост
34.32 Vispersand
E 62
Бывшее депо Фисп
SBB на, Лозанна
35.08 Фисп 650 м
Eyholz
40.04 разъезд Gamsensand
Gamsen
депо Glisergrund
мост Saltina 19 m
бывшее депо Бриг (FO)
BLS на Шпиц
43,98 Бриг 671,7 м
44,98 Naters
SBB на Домодоссолу
через Симплонский тоннель
47,83 Bitsch 669 м
51,19 Mörel 759 м
мост Filet (169 m)
мост Nussbaum (62 m)
54,20 Betten нижняя станция 842 м
55,57 Grengiols 891 м
мост Grengiols(96 m)
туннель Grengiols-Kehr (592 m)
туннель Grengiols(22 m)
мост Laxgraben (67 m)
58,78 Lax 1044,7 м
60,6 Fiesch Feriendorf 1050,2 м
61,3 Fiesch 1062,2 м
туннель Fiesch (36 m)
64,4 Fürgangen-Bellwald 1201,7 м
68,4 Niederwald 1243,2 м
70,1 Blitzingen 1264,4 м
туннель Blitzingen (360 m)
70,9 Biel (Goms) 1282,7 м
71,4 Gluringen 1313 м
73,6 Reckingen 1315,4 м
78,3 Münster VS 1358,7 м
79,7 Geschinen 1339,7 м
80,3 Rosseye 1342,5 м
81,3 Ulrichen 1346,7 м
83,0 Obergesteln 1353,2 м
85,3 Обервальд 1365,9 м
Паровая дорога через Фурка на Realp
туннель Umgehungs (673 m)
Западный портал базисного
туннеля Фурка (15’442 m)
Восточный портал
базисного туннеля Фурка
Паровая дорога через Фурка из Oberwald
103,4 Реальп 1538 м
мост Richleren (ca. 70 m)
109,4 Хоспенталь 1452 м
111,9 Андерматт 1436 м
Schöllenenbahn на Гёшенен
114,5 Steinlekehr 1215 м
Грузовой двор Гёшенен
SBB на Беллинцону,Милан,
через Готардский тоннель
115,8 Гёшенен 1106 м
SBB на Люцерн,Цюрих
116,4 Nätschen 1843 м
121,7 перевал Oberalp 2033 м
125,5 Tschamut-Selva 1701 м
виадук Val Giuf
129,0 Dieni 1452 м
130,4 Rueras 1447 м
131,8 Седрён 1441 м
133,2 Bugnei 1439 м
133,9 ATG на строительную площадку Las Rueras
133,9 Tscheppa
136,2 Mompé Tujetsch 1346 м
137,7 Segnas 1276 м
139,7 Acla da Fontauna 1202 м
140,9 Дисентис 1130 м
Ретийская железная дорога на Reichenau-Tamins, Кур
Железная дорога Маттерхорн-Готтард на Викискладе

Ледниковый Экспресс на перевале Оберальп (высшая точка)

От Кура поезд следует обратно вдоль Рейна через ущелье Ruinaulta и медленно поднимается в долину к Иланц (698 м), Дизентису (1,142м), где переходит с путей RhB на MGB, и Седрену (1,404 м). От Седрена линия становится круче, чтобы, наконец, достичь её высшей точки, перевала Оберальп на высоте 2,033 м. Оттуда поезд въезжает в кантон Ури в Центральной Швейцарии и спускается вниз до Андерматта (1,447 м).

  • Около Reichenau-Tamins.

  • Рейнское ущелье

  • Виадук Russein.

  • Ледниковый экспресс в Дизентисе.

  • у озера Оберальп

Линия через Фурку

От Андерматта поезд идет в долине Urserental мимо деревень Хоспенталь (1,452 м) и Реальп (1,538 м). Оттуда поезд въезжает в базисный тоннель Фурка, покидая старую железную дорогу, которая поднимается на перевал Фурка (сегодня обслуживается компанией Паровая Зубчатая Железная Дорога Фурка), и выезжает в Обервальде (1,368 м) в долине Гомс, в кантоне Вале. Поезд затем отправляется в сторону Брига, следуя вдоль Роны, и проходит мимо деревень Ульрихен (1,346 м), Мюнстер-Гешинен (1,359 м) и Фиш (1,049 м), прежде чем пройти через другую спираль.

  • Северный портал базисного тоннеля Фурка

  • Южный портал базисного тоннеля Фурка

  • Старая дорога через перевал Фурка

  • Станция Gletsch старой дороги, на заднем плане — Ронский ледник, в честь которого назван экспресс

  • Ледниковый экспресс в Бриге.

Линия Маттертал

Маршрут Ледникового экспресса через Швейцарию

От Брига (678 м) поезд следует через Фисп (651 м), затем входит в долину Mattertal и поднимается вверх, проходя деревни Штальден (799 м), Санкт Никлаус (1,127 м) и Ранда (1,408 м). Таш (1,450 м) является важной станции в конце открытой для автомобилей дороги, и поэтому там расположен терминал для автомобилистов. После крутого перегона поезд, наконец, прибывает в Церматт в 1,616 м, после почти 8 часов пути.

  • Вокзал Брига.

  • Ледниковый экспресс в Фиспе.

  • Вокзал Таша.

  • Вокзал Церматта.

  • На вокзале Церматта.

  • На вокзале Церматта.

  • Железная Дорога Альбула
  • Железная дорога Маттерхорн-Готтард
  • Паровая Зубчатая Железная Дорога Фурка
  • Бернина Экспресс
  1. 1 2 3 4 5 Anja Jardine (2005).
  2. 1 2 3 4 5 6 7 Moser, Beat; Börret, Ralph; Küstner, Thomas (2005).
  3. TКилометраж соответствует текущей версии MGB. Ранее начинался от Фиспа, позднее от Брига.

Ледниковый экспресс на Викискладе

  • Официальный сайт
  • Winchester, Clarence, ed. (1936), «The Glacier Express», Railway Wonders of the World, с. 493–499, <http://www.railwaywondersoftheworld.com/glacier-express.html> Иллюстрированное описание маршрута
Железная дорога Альбула

Из Кура

41,26 Тузис 697 м

Хинтеррайн (228 m)

43,08 Sils im Domleschg 735 м

Campell (32 m)

Campi (218 m)

Runplanas (502 m)

Cugnieler (39 m)

Versasca (694 m)

Pflanzgarten I (39 m)

Pflanzgarten II (98 m)

Passmal (420 m)

Lochtobel (102 m)

Solis (986 m)

49,33 Solis 851 м

Solis Viaduct (164 m)

Alvaschein (609 m)

Nisellas (274 m)

Salons (60 m)

Mistail (300 m)

53,95 Тифенкастель 884 м

Тифенкастель(26 m)

58,13 Surava 939 м

60,78 Alvaneu 999 м

виадук Шмиттентобель (137 m)

Zalaint (27 m)

виадук Ландвассер (136 m)

Ландвассер(216 m)

из Давоса

64,36 Филизур 1080 м

Greifenstein (698 m)

Schlossberg (56 m)

Faleinerweg (36 m)

Ruegna (21 m)

Kleiner Cruschetta (74 m)

Grosser Cruschetta (417 m)

Surmin (224 m)

Bellaluna (28 m)

Stulsertobel I (84 m)

Stulsertobel II (103 m)

70,19 Stugl/Stuls 1277 м

Streda (74 m)

Bergünerstein (409 m)

Glatscheras (334 m)

73,14 Бергюн 1372 м

God (487 m)

Plaz (262 m)

Val Tisch (102 m)

Prasegras (34 m)

Chanalletta-Galerie (117 m)

79,30 Muot 1575 м

Fuegna (53 m)

Albulaviadukt I (60 m)

Rugnux (662 m)

Rugnux-Galerie (30 m)

Rugnux-Viadukt (74 m)

Ava da Rots Bogenbrücke (17 m)

Albulaviadukt II (96 m)

Toua (677 m)

Albulaviadukt III (138 m)

Maliera-Galerie (220 m)

Albulaviadukt IV (44 m)

Zuondra (535 m)

85,71 Преда 1789 м

Альбула тоннель (5865 m)

91,80 Spinas 1815 м

Энгадинская ж/д изТараспа

95,60 Бевер 1710 м

97,71 Самедан 1705 м

Энгадинская ж/д на Понтрезинау

100,32 Селерина 1730 м

Charnadüra I (449 m)

Argentieri (114 m)

Бернинская железная дорога из Тирано

102,93 Санкт-Мориц 1775 м

>Ретийская железная дорога. Швейцария.

Что посмотреть.

Ретийская железная дорога была построена в конце 19-го, начале двадцатого века. Её отличие от других «железок» состоит в том, что она проходит по особо труднодоступным участкам Альп. Но эти труднодоступные участки являются и наиболее красивыми, особенно если за ними наблюдать через окно вагона, проезжающего над пропастью.

Наибольшей же популярностью у туристов пользуются следующие ж.д. ветки: Альбулская и Бернинская, которые доводят восхищение от окружающих видов до невероятных высот. Tripinsurance.ru – туристическая страховка, которая реально работает

Линия Альбула, проходящая через центр на юго-восток Швейцарии, была открыта в 1903-м году. Общая её длина составляет 67 километров. Данная узкоколейка связывает городок Тузис со СПА курортом Св. Морица.

Этот в принципе небольшой транспортный участок, насчитывает 42 туннеля и 144 моста с виадуками. Нетрудно посчитать плотность сих инженерных сооружений на км пути, тотому что оно равно трём.

Tourex.me — туроператор экскурсионных туров

На линии Альбуллы также находится уникальный железнодорожный мост, высота которого составляет 65 метров, а длина достигает 136 метров. Данный виадук был открыт в 1902 году и состоит из шести арок, построеннных по необычной для того времени технологии. Сегодня этот мост является одним из главных символов Альбулийской железной дороги. Level.travel Бронирование туров

Вторая, упомянутая узкоколейка, носящая имя: линия Бернины, имеет 61-километр в длину, а также 13 туннелей и 52 виадука с мостами. Эта железнодорожная ветка соединяет итальянский город Тирано, с уже упомянутым СПА курортом Св. Морица.

По мере движения по маршруту, поезд взбирается до отметки 2253 метров над уровнем моря. Данный факт отмечен статистиками всего мира и всеобщим голосованием признан самым высоким железнодорожным переездом в Европе. Кроме того, наклонные поверхности линии Бернины достигает 7%, что делает данный маршрут одним из самых крутых в мире.

И самое главное, что все места по которым проходит поезд можно не только лицезреть, но и запечатлеть на подручную технику, благо швейцарцы позаботились и об этом.

Именно с этой целью по знаменитому железнодорожному участку был запущен «Бернинский экспресс». Его особенностью является наличие в составе вагонов с прозрачной крышей. Хотя надо признать, что и простые окна также являются чистыми и прозрачными. Травелата — гипермаркет туров

Есть на Ретийской железной дороге и своя «изюминка», имя которой «Ледниковый экспресс». Он движется между двумя курортами: Св. Морица и Церматта. Причём основой маршрута являются упомянутые линии Альбула и Бернина. Данный экспресс работает в Швейцарии с 1930 года и представляет своим пассажирам комфортную неспешную поездку с возможностью всё обстоятельно осмотреть.

Благодаря такой неспешности, «ледниковый экспресс» заслужил прозвище самого медленного экспресса в мире. Но с другой стороны, какой смысл нестись через окружающие красоты, чтобы всё просто промелькнуло вокруг. А так за семь с половиной часов можно увидеть 291 мост с виадуком, 91 туннель, а также знаменитый перевал Оберальп, находящийся на двухкилометровой высоте. intui.travel — трансферы

Исходя из вышесказанного, делаем вывод: если вы любитель гор, то вам надо обязательно воспользоваться услугами Ретийской железной дороги. А если вы любитель железнодорожных горных маршрутов, то вам опять сюда же.

Единственное что надо помнить, так это то, что Швейцария страна по европейским меркам дорогая и требует к себе соответствующего денежного вливания. Хотя, а где по другому? Поиск дешевых отелей.

А ещё, в Швейцарии очень много пеших и велосипедных маршрутов. Причём маршруты как правило платные и соответствующе обустроенные. Поэтому не сбрасывайте со счетов возможность увидеть всё с помощью своих двух, к тому же так полезнее. Если конечно меру знать.

Как добраться.

Так как обе ветки Ретийской железной дороги сходятся в Санкт Морице, то именно данный курорт мирового уровня и есть отправная точка для железно-дорожного путешествия по горам. Хотя будет хорош и вариант от Тирано до Тузиса или в обратном направлении.

Основным видом транспорта для прибытия на курорт Санкт Мориц, также является железная дорога. Наиболее удобен поезд из Цюриха, который идёт каждый час до Кура (Chur). В последнем делается пересадка до Санкт Морица. Из Кура поезда идут раз в час, начиная с 13.58 и заканчивая в 17.58.

Также из Кура в нужном направлении ходит два автобуса в день. Стоимость проезда указанного варианта от 80 до 120 евро. Время в дороге примерно 3 с половиной часа.

Также до Санкт Морица можно добраться по воздуху, правда с пересадкой. Местный аэропорт Engadin принимает рейсы из Милана, Женевы и Цюриха.

И наконец самый свободный вариант — на автомобиле. Тут вы сами себе хозяева и дорога обойдётся значительно дешевле.

Живём один раз, а посмотреть нужно так много!

Горящие туры

Турбаза.ру — бронирование баз отдыха в России

Сравни.ру — выберите страховку сами.

Виза онлайн с доставкой на дом

Экскурсии.

  • *Список стран.
  • *Замки Беллинцоны.
  • *Ретийская железная дорога.
  • …*САНКТ-МОРИЦ. ОТЕЛИ.
  • *Часовенный мост Капельбрюкке. Люцерн.
  • *Гора Пилатус. Люцерн.
  • *Рейнский водопад.
  • *Национальный парк Швейцарии.

НАВЕРХ

Ретийская железная дорога – настоящая экскурсия по одному из самых труднодоступных уголков Альп. Была изначально задумана как средство привлечения туристов в отдаленные и труднодоступные районы Швейцарии. Строительство началось с конца XIX века и велось в несколько этапов, по участкам между городами. Применяя самые совершенные на тот момент технологии, инженеры и строители дороги создали подлинный шедевр: узкоколейную зубчатую дорогу (зубчатые дороги оборудованы особой рельсой, позволяющей поездам преодолевать серьезные подъемы в горы), со множеством уникальных сооружений. В число последних входят 196 мостов и виадуков, а также 55 тоннелей, крутыми поворотами порой напоминающих американские горки. За огромный человеческий труд записана в мировое наследие ЮНЕСКО


Поездку, а скорее прогулку, по этой железной дороге мы запланировали при поездке в Милан. Из Милана надо доехать до маленького городка на границе — Тирано, чуть больше двух часов на региональном поезде, 11 евро билет. Тирано — первая и одна из двух станции на территории Италии, .
Наш план: приехать в Тирано, с утра следующего дня сесть на поезд, до ехать до Сант-Морица, подняться на самую высокую гору курорта, пообедать там, спуститься и уехать назад в Италию.
Как забронировать билет на швейцарский поезд? Правильно, зайти на сайт швейцарской ж/д, а как понять, что тебе надо, если сайт на французком? Правильно, искать опцию English. Ага, а вот и языки, гляди-ка, даже румынский есть, а русского нет, ладно, но оказалось, что это не румынский, а местный язык Швейцарии, на котором говорят пару тысяч человек в Швейцарии.
Ладно, выбрали английский, а дальше надо выбрать на каком именно виде транспорта вы хотите ознакомится с ж/д. О???!!! Автобус, открытые вагончики, вагончики панорамные, вагончики красные, вагончики желтые…И везде написано: не возможно забронировать выбранную опцию. Наконец-то я нахожу нужную линию, вообще от Тирано только одна линия, но поскольку дорога Швейцарская, имели они это Тирано в последнюю очередь. Фух, ура! Билет можно распечатать прямо дома, там такой замысловатый код защиты – рисунок, очень красиво и ни за что не подделаешь! Стоимость билет около 100 долларов.
Как мы выбирали отель? Естественно поближе к вокзалу, хотя бы одному. Одному значит, что вокзалов два. Швейцарская ж/д узкоколейка, ей требуется свои пути и вокзал. Находим нужную опцию: отель рядом с итальянским вокзалом, в пешем расстоянии до швейцарского.
Так вот смотрите фото, это из окна ресторана нашего отеля
Желтое трехэтажное здание слева – это вокзал итальянский, а беленький двухэтажный напротив – это швейцарский)))) А площадь – это вокзальная площадь, времени 8 утра, где люди?

Ну а это наш маленький красный паровоз со всех ракурсов. Маленький – это не моя фантазия, это у них слоган такой: Greetings from small red train

и кабина машиниста

Итак, начинаем наше путешествие
Вот поезд абсолютно бесшумно трогается от перрона и выезжает в город, по городу он едет просто как трамвай, без оградительных сооружений и насыпей под рельсы, рельсы проложены как трамвайные, просто в асфальт и брусчатку. Проехать на поезде вдоль главного собора города? За просто!

Кстати, этот мальчик и его папа – единственные наши попутчики во всем вагоне. А ехали они на санках в Альпах покататься, жирно скажите? А что делать, если до прекрасной горки всего 30 минут в комфортнейших условиях)))
Да, обратите внимание на панорамные окна, стекло занимает часть крыши, за такое удовольствие надо доплатить 5 швейцарских франков, 5 баксов примерно.
Поезд едет так быстро, что вид из окна получается смазанным.
Дорога поднимается выше, через 12 минут уже первая остановка, последний итальянский городок, а потом над дорогой надпись: ИТАЛИЯ и перечеркнуто в точь так, как у нас перечеркивают границы населенных пунктов. Вот так, за минут 15 пути мы оказываемся в другом государстве.
Вот такой вид на Тирано сверху через 12 минут пути

Не успеваешь привыкнуть к мысли, что Италия осталась там, внизу, как появляется первая достопримечательность — виадук, который делает полную петлю для того, чтобы поезд смог подняться выше. Из поезда сделать красивую фотографию невозможно, поэтому картинка из просторов интернета

а потом сразу появился снег

вот такой милый поселочек

а теперь озеро и городок появляются после очередного виража через туннель. Мы так и взбирались по горе над этой долиной Posciava

а вот одна из станций и снегоочистительная машина в действии. Мужчина в красной куртке — кондуктор нашего поезда

а вот еще один аттракцион поездки — пик Бернина. Высоко же мы забрались! по ссылке есть фотографии в Вики с нашим поездом

Снежные пики, ледник,

несколько горнолыжных курортов, уютные зимние поселки

Все, что называется зимней сказкой, мы увидели из окна маленького красного паровозика.


Warning: Error while sending QUERY packet. PID=4592 in D:\OpenServer\domains\crafts-people.ru\wp-includes\wp-db.php on line 1924

Leave a Comment