Резиденция папа римский

Апостольский дворец

Апостольский дворец – официальная резиденция папы Римского в Ватикане. Но чаще всего можно услышать другие варианты названия: Папский дворец или Ватиканский дворец. Апостольский дворец – это не просто папские апартаменты, а целый исторический и музейный комплекс, который с уверенностью можно назвать одним из грандиозных архитектурных сооружений, представляющих неоспоримую художественную и историческую ценность.

В комплекс Ватиканский дворец входят такие здания как Папские апартаменты, правительственные учреждения Римско – католической церкви, Библиотека Ватикана, Ватиканский музей и несколько часовен. Во дворце более тысячу помещений, среди них Зал консисторий, Климентинский зал, Большой и Малый тронные залы, кабинет Папы и кабинет для частных аудиенций, которые расположились на третьем этаже. А на четвертом этаже находятся помещения папского секретариата.

Немного из истории. А именно немного, потому что достоверно так и неизвестно когда было начато строительство Ватиканского дворца. Одни эту дату приписывают к временам Константина Великого, начало IV века, другие относят первую постройку к временам папы Симмаха, VI век. Достоверно известно только одно, что во время приезда Карла Великого для коронования, папской резиденцией служил дворец на Ватиканском холме. Это было конец VIII начало IX веков. Но позже дворец был запущен. И только 1377 году Ватикан становится постоянной резиденцией папы, и этот период начинается со строительства ряда грандиозных построек.

Ватиканский дворец представляет собой целую композицию архитектурных собраний дворцов, залов, галерей и капелл, которые относятся к разному времени постройки, а по стилю принадлежат к различным эпохам. Ватиканский дворец – это сокровищница архитектуры, живописи и скульптуры, главная достопримечательность Ватикана. Во дворце можно насчитать более 20 дворов, 12 тысяч различных комнат, а так же более 200 лестниц.

Если посмотреть на дворец сверху, то его внешний вид напоминает форму неправильного четырехугольника, который протянулся в косом направлении с юга на север от храма Святого Петра. На восточной и западной части расположены галереи, которые соединяют Ватиканский и Бельведерский дворцы, а между ними – поперечные галереи, которые поделили все пространство на три двора. Самая старейшая часть дворца – южная, главный вход в которую находится правее колоннады Святого Петра, недалеко от конной статуи Константина Великого. Главная лестница ведет в Царскую залу, через которую вы попадете в знаменитую Сикстинскую капеллу.

Лоджия Рафаэля

Станцы Рафаэля

Апартаменты Борджа

Фрески капеллы Niccolina

Сикстинская капелла в Ватикане

Сикстинская капелла в Ватикане – это бывшая домовая церковь. Сикстинская капелла – это исторический, художественный и религиозный памятник, который относится к эпохи Возрождения. Сегодня Сикстинская капелла является самой известной капеллой не только в Ватикане, но и во всем мире. Вид капеллы с собора святого Петра Сикстинская капелла была построена на том месте, где до нее стояла «Великая капелла», в которой в эпохе Средневековья собиралось более 200 кардиналов. Папа Сикст IV решил укрепить эту постройку, от набегов войск, который угрожали восточным берегам Италии. Именно в честь него и была названа Сикстинская капелла. Архитектором этого проекта стал Баччо Пантелли, а работы по строительству велись под руководством Джордже де Дольчи. И в праздник Вознесения, 15 августа 1483 году капеллу осветили.

В 1481 – 1483 году была приглашена группа флорентийских художников в Рим, для росписи стен Сикстинской капеллы. Это были такие известные художники как Козимо, Перуджино, Гирландайо, Росселли, Баттичелли, при участии своих помощников: Синьорелли, Бьяджо д’Антонио, Пинтуриккио, Давид Гирландайо, Бартоломео делла Гатта, Пьеро ди Козимо. Эти фрески содержали многочисленные изображения портретных фигур. Изночально фресок было 16, но до наших дней сохранилось только 12.

Внутреннее помещение Сикстинской капеллы представляет собой прямоугольный зал с овальным сводом, который поделен на две части красивейшим мраморной оградой, сделанной Мино де Фьезоле. Такую ценность Сикстинской капелле придали именно эти фрески, которые и украшают все стены внутри здания. Стены капеллы описывают два цикла – Это история Христа и история Моисея. История Христа: Крещение Христа (Перуджино), Признание первых апостолов (Гирландайо), Искушение Христа и очищение прокаженного (Боттичелли), Нагорная проповедь (Козимо, Росселли), Тайная вечеря (Козимо, Росселли), Вручение ключей апостолу Петру (Перуджино). История Моисея: Избиение еврейских младенцев в Египте и призвание Моисея (Боттичелли), Обрезание сына Моисея Елиазара (Перуджино), Переход через Красное море (Козимо, Росселли), Дарование заповедей и золотой телец (Козимо, Росселли ), Возмущение против законов Моисея (Боттичелли), Смерть и завещание Моисея (Лука Синьорелли). Все вышеперечисленные художники и их росписи представляют большую ценность, но все, же самые ценные считаются те фрески, которые были написаны чуть позже и сделаны они были Микеланджело. Именно эти фрески считаются главными шедеврами ренессансного искусства. Микеланджело начал работать в начале XVI века. В одиночку знаменитый на весь мир скульптор расписал более 500 квадратных метров потолка Сикстинской капеллы. Вся композиция Микеланджело состоит из более десятков отдельных фресок, которые между собой создают впечатление единого целого. На потолке Сикстинской капеллы запечатлены самые важные моменты из Библии, начиная от сотворения мира и заканчивая «Страшным судом». Потолок Сикстинской капеллы Почти четыре года понадобилось Микеланджело чтобы закончить работу над фресками. Такая значимая работа не могла не сказать на его здоровье: большое количество краски попало в его легкие. Это жертва того стоила, но из-за плохого состояния Микеланджело пришлось на время остановить свои работы, которые он возобновил только в 1536 году. После долгого перерыва он вернулся, что бы закончить свою последнюю фреску «Страшный суд», над которой трудился уже в возрасте 60 лет. И это не смогло не сказаться на его работе. «Страшный суд» Страшный суд,детали Многие не поняли «Страшный суд» Микеланджело. В этой фреске он представил человека, как существо, которое ничего не может противопоставить судьбе. Его работала была раскритикована, а священнослужители пытались вообще уничтожить последнюю фреску, из-за того что все персонажи на ней изображены обнаженные. Ее удалось спасти, нарисовав им набедренные повязки. По-настоящему оценить работу Микеланджело смогли только спустя десятилетия. Фрески Сикстинской капеллы подвергались несколько раз реставрации. Последняя такая реставрация проводилась в 1980 – 1994 годы. Эта реставрация оказала глубокое влияние на любителей искусства и историков, вызвав многочисленные споры, критику и негативные отклики.

Крещение

Искушение Христа

Призвание апостолов

Нагорная проповедь

Тайная вечеря

Вручение ключей

Призвание Моисея

Обрезание сына Моисея

Переход через море

Дарование заповедей

Возмущение против законов

Смерть Моисея

Бельведерский дворец

Бельведерский дворец занят Музеем Пия-Климента. В музей ведут два вестибюля: четырехугольный, со знаменитым бельведерским торсом Геркулеса, и круглый, откуда открывается вид на панораму города Рима. Рядом с круглым вестибюлем — зала Мелеагра, где выставлена статуя этого мифического охотника. Из круглого вестибюля входят в восьмиугольный внутренний двор, окруженный портиком, поддерживаемым 16 гранитными колоннами. Под портиком расставлены саркофаги, алтари, купели, барельефы — все почти замечательной античной работы. В четырехугольных нишах красуются всемирно известные статуи: Аполлон Бельведерский, Лаокоон и его сыновья, Гермес Бельведерский и Персей Кановы.

Ниша Бельведера и бронзовый римский фонтан в форме шишки.

Аполлон Бельведерский

Лаокоон и его сыновья

Гермес Бельведерский

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Майя_Пешкова

Апостольский Дворец


Апо́стольский Дворе́ц, также называемый Папский Дворец или Ватиканский Дворец, — официальная резиденция папы римского в Ватикане.















В комплекс зданий Апостольского дворца входят Папские Апартаменты, правительственные учреждения Римско-католической церкви, несколько часовен, Ватиканские музеи и Библиотека Ватикана. Залы для аудиенций располагаются на 3 этаже дворца, среди них Климентинский зал, Зал консисторий, Большой и Малый тронные залы, папская библиотека (кабинет Папы и помещение для частных аудиенций). На четвертом этаже находятся помещения папского секретариата. Во дворце более 1000 помещений, имеющих мировую известность благодаря находящимся в них величайшим произведениям искусства: Сикстинская капелла и её знаменитые фрески потолка, выполненные Микеланджело (восстановленные в 1980—1990 гг.) и Станцы Рафаэля.


Другая папская резиденция находится в Латеранском Дворце, а в городке Кастель Гандольфо располагается загородная летняя резиденция.









Сикстинская капелла
До переноса столицы Италии в Рим в 1871 г. летней резиденцией папы служил Квиринальский дворец.
Апартаменты Борджиа







Палаццо Альтемпс


Палаццо Альтемпс (Palazzo Altemps) — аристократическая резиденция с частным театром, капеллой и башней-бельведером в нескольких шагах к северу от пьяцца Навона в Риме. Выстроена в 1570-е гг. для австрийского кардинала Альтемпса по проекту Мартино Лонги.











В палаццо уцелели некоторые комнаты дома Джироламо Риарио, который для него выстроил Мелоццо да Форли. В одной из комнат ещё цела фреска, изображающая бракосочетание Риарио с «тигрицей Романьи».



С 1997 г. это одно из основных зданий Национального музея Рима, где помещаются коллекции античной скульптуры семейств Людовизи, Бонкомпаньи и Маттеи (включая такие шедевры, как «Арес Людовизи» и «Самоубийство галла»).

Палаццо Барберини

Пала́ццо Барбери́ни (итал. Palazzo Barberini) — дворец (палаццо) фамилии Барберини на via delle Quattro Fontane (улицу Четырёх фонтанов) в восточной части Рима. В настоящее время здесь помещается Национальная галерея старинного искусства.






Строился по заказу Маффео Барберини после того, как тот был избран папой под именем Урбана VIII. В создании дворца в 1627—1633 гг. участвовали три великих зодчих — Карло Мадерна, его племянник Франческо Борромини и наконец Бернини. По своему облику дворец ближе к маньеризму, чем к барокко. Вокруг него впервые в истории папской столицы был разбит обширный сад, впоследствии уничтоженный.


После смерти Урбана VIII дворец был конфискован в папскую казну, но вернулся к семейству Барберини в 1653 г. Посетителей дворца восхищали восхваляющая могущество Барберини фреска Пьетро да Кортоны, затейливая «улитковидная» лестница Борромини, античные Портлендская ваза, Палестринская мозаика и статуя пьяного сатира, а в подвалах — руины древнего храма Митры.

Палаццо Боргезе

Вилла Боргезе (итал. Villa Borghese) — большой ландшафтный парк в природной английской манере в Риме, имеет несколько зданий, музеев: Галерея Боргезе (Galleria Borghese), обладающая богатым собранием произведений искусства, среди которых немало подлинных шедевров; Национальный музей вилла Джулия (Museo Nazionale Villa Giulia), обладающий самой крупной коллекцией этрусского искусства, и Национальная галерея современного искусства (Galleria Nazionale d’Arte Moderna), которая даёт представление обо всех основных художественных течениях начиная с XIX в. в парке также расположены аттракционы. Это третий по величине общественный парк в Риме (80 гектаров или 148 акров) после парка Вилла Дориа Памфили и Виллы Ада.
Когда-то земли в этом районе принадлежали семейству Боргезе, и в XVII в. Кардинал Шипионе Боргезе, племянник папы Павла V и покровитель Бернини создал на месте бывших виноградников парк. В XIX в. большая часть парка была оформлена в английском стиле. В начале XX столетия (1903) он был приобретён государством и передан в дар городу. В Виллу Боргезе ведут Испанские ступени, второй вход находится со стороны площади Пополо.


До 1807 года на вилле хранилась скульптура Боргезский борец.

Bioparco










Galleria Borghese

















Galleria nazionale d’arte moderna










Villa Borghese (Rome) – Laghetto




Pincio







Villa Borghese– Uccelliera




Палаццо Барбариго

Палаццо Барбариго (итал. Palazzo Barbarigo) — дворец в Венеции на Гранд-канале, где родился святой Грегорио Барбариго.

Первоначально здание было построено в XVI веке. Палаццо было выполнено в стиле последовавшим за эпохой Возрождения. Проект предусматривал три этажа: с открытой нижней лоджии был выход на канал, два верхних этажа также были с открытыми лоджиями, украшенные колоннами.

В 1886 году, владельцами здания — хозяевами стекольного производства, фасад паллаццо был отделан мозаикой из муранского стекла. Когда мозаика были выполнена, тогдашних новых владельцев порицали их аристократические соседи как нуворишей, имеющих резкий вкус и осуществивших отделку вразрез с благородными фасадами соседних зданий.

Несмотря на это, сегодняшний облик палаццо является одним из самых запоминающихся и ярких на всем Гранд-канале.

Сегодня часть здания используется как демонстрационный зал и магазин, продающий муранское стекло.

Палаццо Барбаро

Палаццо Барбаро (итал. Palazzo Barbaro) — два примыкающих друг к другу дворца в Венеции на Гранд-канале в районе Сан-Марко. Располагаются рядом с палаццо Кавалли-Франкетти.

Были построены для семейства Барбаро. Первый из двух дворцов был построен в готическом стиле в 1425 году, архитектор Джованни Бон. Второй, в стиле барокко был спроектирован в 1694 году архитектором Антонио Гаспари.

В конце XIX — начале XX веков в старый палаццо приезжало много известных личностей. Среди гостей семьи американских миллионеров Кертисов из Бостона были Роберт Браунинг, Клод Моне, Джон Сингер Сарджент, Джеймс Уистлер. А писатель Генри Джеймс написал в этом доме свое произведение «Бумаги Асперна».

Дворец в Боскореале

Дворец в Боскореале — древнеримская вилла-дворец, расположенная в Боскореале, на юге Италии, в двух километрах от Помпей, Кампания. В древности местность вокруг виллы-дворца служил охотничьими угодьями. Найденные в раскопках таблички и надписи указывают, что вилла-дворец был возведен в 30-40 гг до н. э. и сгорел в результате извержения Везувия в 79 году н. э..

Дворец был обнаружен в результате раскопок в 1893-1894 гг. и знаменит хорошо сохранившимися фресками и настенной живописью

Дворец Брера

Брера — барочный дворец конца XVI — н. XVII вв, где находится миланская академия художеств и «Брера» — одна из крупнейших галирей Милана.


В коллекции пинакотеки галереи представлены работы таких художников как Амброджио Лоренцетти, Донато Браманте, Рафаэль, Мантенья, Пьеро дела Франческа, Джентиле да Фабриано, Карпаччо, Тинторетто и др.

Дворец Барджелло

Барджелло (итал. Bargello), известный также как дворец Барджелло или Народный дворец (итал. Palazzo del Popolo) — художественный музей во Флоренции, ранее бывший казармой и тюрьмой



Слово «Bargello» происходит от позднелат. bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т.е. за́мок или укреплённая башня. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Во Флоренции он обычно призывался из другого города, чтобы препятствовать проявлениям протекционизма. Эта должность аналогична современному руководителю полиции. Название «Барджелло» также было перенесено на офис



Капитана. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Подеста избирался лишь на один год. Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Здание служило тюрьмой, казни происходили во дворе здания, до того времени, когда они были отменены герцогом Петром-Леопольдом в 1786 году. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года.




Вначале, когда здание было построено в 1256 г., оно имело 2 этажа. Третий этаж, сложенный из меньших блоков, был добавлен после пожара 1323 г. Музей


Давид работы Донателло

С 1865 г. здание было превращено в национальный музей (итал. Museo Nazionale del Bargello) для показа итальянской скульптуры XIV — XVII веков. В музее находятся такие творения Микеланджело как Вакх, Мадонна с ребёнком, Брут и Давид-Аполлон. Кроме того, коллекция включает Давида и Святого Георгия работы Донателло, Вакха работы Сансовино, бюст Козимо I Медичи работы Челлини и др.

Дворец Венеции

. .

Дворец Венеции это бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Находится на пьяцца Венеция к северу от Капитолийского холма.

Дворец был возведен вокруг средневековой башни в 1455 году и является одним из первых памятников Возрождения в Вечном городе. Камень для возведения выламывали прямо из Колизея. Первым обитателем палаццо был венецианский кардинал Пьетро Барбо (впоследствии папа Павел II). После перехода Венеции к Габсбургам во дворце была расположена резиденция австрийского посла в Италии. В 1930-е гг. с балкона дворца нередко выступал Муссолини. В настоящее время во дворце расположен музей.
Когда-то в этом тусклом, совершенно невзрачном на фоне величественных римских развалин и не развалин здании на площади Венеция в Риме находилось посольство могущественной Венецианской республики. Позже, уже в 20 веке, основатель фашизма, Бенито Муссолини обустроил здесь свою штаб-квартиру.


Странное совпадение. Самым шумным местом в Древнем Риме был Колизей, который ежедневно принимал в своих стенах до 50 тысяч человек. Построили дворец Венеция… И уже с приходом Муссолини окрестности дворца (Площадь Венеция в Риме), возведенного из камней Колизея, также стали самым шумным местом в Риме. Диктатор выходил на балкон, который находится в центре здания на втором этаже и с него произносил свои речи, сопровождаемые ревом «Дуче, дуче, дуче!!!» уже не 50-тысячной, а толпы в несколько сотен тысяч человек.

«Примерно в 10.30 вечера 9 мая 1936 года толпа из четырехсот тысяч человек, плотно сгрудившаяся вокруг Палаццо Венеция в Риме, неожиданно издала рев, который один из журналистов уподобил звуку извергающего лаву вулкана. Бенито Муссолини, «дуче фашизма», вышел на дворцовый балкон, расположенный высоко над их головами, и молча уставился на них. Он положил ладони на бедра, выставил вперед свою массивную челюсть и широко расставил ноги, приняв позу, знакомую им всем. На нем была черная рубашка, серая униформа и круглая черная шапка, которую носили члены фашистской милиции;<…>

Заключительные слова Муссолини потонули в диком потоке восторженных возгласов, во все возрастающем, беспрерывном, завывающем скандировании: «Дуче! Дуче! Дуче!», в истерических воплях женщин, в криках, полных обожания и заверений в верности до гробовой доски. А дуче стоял и спокойно взирал на них сверху вниз, не отвечая на приветствия, уцепившись руками за каменную балюстраду; его массивное лицо, освещенное яркими лучами прожекторов, ничего не выражало.
http://fs.servers.soneta.ru/medium/001/e41153df-6fcc-4119-baa0-66767815a94c.jpg» middle» border=»0″>
Сегодня вдоль дворца, через площадь Венеция в Риме проходит автомобильная трасса. Сам же дворец Венеция в Риме стал музеем. Периодически попадаются маленькие ларьки и главный источник шума — открытые автобусы с туристами.

Дворец Веккьо

Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio, Старый дворец) — одно из наиболее известных строений Флоренции. Сейчас оно служит ратушей.

Это правительственное здание 1299 г., где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. В XV в. правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 г. из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). Но в 1565 г. он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо).

Строительство правительственного здания — резиденции правительства Флоренции было поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 г.


Палаццо Веккьо был сооружен по образцу более старого административного дворца Палаццо Тоскана в городе Вольтерра, но выглядит намного мощнее и кажется вырубленным из одного куска скалы. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величавой простоты. В 1667 г. на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Г. Ледерле, которые до сих пор ходят.


В 1478 году на окнах Палаццо Веккьо были повешены заговорщики во главе с Франческо Пацци, пытавшихся свергнуть власть Медичи. Бернардо ди Бандино Барончелло, убийца Джулиано Медичи, был повешен на окнах того же Палаццо Веккио 20 декабря 1479 г. История с повешением Франческо Пацци обыграна в романе Томаса Харриса «Ганнибал» и одноимённом фильме Ридли Скотта.


Рядом со знаменитым «Давидом» находится вход в прелестный дворик, оформленный Микелоццо в 1453 г. в стиле раннего Возрождения. По случаю бракосочетания Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской, Джорджо Вазари разукрасил стены видами Вены, Линца и Граца. Вазари был придворным архитектором Козимо I и перестроил средневековый дворец с учётом пожеланий герцога. Уже во дворике видно, сколь пышные парадные помещения должны находиться внутри этой монументальной резиденции великих герцогов.

Давид

Внутренний дворик

Внутренний дворик
Аллегорические картины на потолке и стенах великолепного Салона пятисот, предназначавшегося для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи в 1494 г. из Флоренции, повествуют о деяниях тосканского герцога Козимо I. Работы по декорированию зала возглавлял Вазари с учениками. Они уничтожили всякое напоминание о годах республиканского правления, включая созданные в то время шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи и «Битва при Кашине» Микеланджело. Работы Вазари были призваны продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копию «Триумф Флоренции над Пизой» (Джамболонья, подлинник в музее Барджелло).

Зал пятисот

Фреска Вазари

В Зале Льва X находится картина Вазари «Осада Милана», где изображены воины во всех мыслимых позах, что типично для маньеризма, произведения последователей которого отличаются напряжённостью образов и манерной изощрённостью формы.

Зал Стихий украшен аллегорическими фигурами, изображающими воздух (на потолке), землю, огонь и воду — в образе Венеры Пенорождённой.

«
Из лоджетты открывается живописный вид на базилику Санта-Кроче, Сан Миниато аль Монте и крепость Форте Бельведере.

В Палаццо Веккьо есть Аудиенц-зал с изображением герба Флоренции на золотом кессонированном потолке, и Зал лилий, который когда-то был объединён с Аудиенц-залом в одно целое. Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. На потолке Зала лилий изображён золотой цветок лилии на синем фоне — герб французских графов Анжу, помогавших флорентийским гвельфам в их борьбе с гибеллинами и способствовавших их окончательной победе.

На стенах зала — огромная фреска Доменико Гирландайо с изображениями первого епископа Флоренции св. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др.), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. Через Зал канцелярии, где выставлен бюст Макиавелли и висит его портрет, можно попасть в Зал Маппамондо, где находится старинная карта мира.

В коллекции музыкальных инструментов Палаццо Веккьо находятся скрипки Страдивари и Амати.












































Серия сообщений «Дворцы Италии»:
Часть 1 — Дворец неаполитанских королей в Казерте .Италия
Часть 2 — Италия: остров Изола-Белла — дворец в подарок для любимой

Часть 4 — Всемирное наследие ЮНЕСКО :королевские дворцы Италии
Часть 5 — Шедевры градостроительства-дворцы Италии .Часть 1
Часть 6 — Шедевры градостроительства-дворцы Италии.Часть2
Часть 7 — Шедевры градостроительства-дворцы Италии.Часть 3.
Часть 8 — Шедевры градостроительства-дворцы Италии.Часть 4

Часть 10 — Всемирное наследие ЮНЕСКО: Старинные виллы и дворцы Римской империи в Тиволи
Часть 11 — Дворец Дожей.
Часть 12 — Палаццо делла Раджоне, Верона, Италия

17 января 1377 года Ватикан был официально назначен резиденцией Папы Римского.

С 1309 года центром Римской католической церкви служил Латеранский дворец в Авиньоне. Однако спустя 68 лет ситуация изменилась и 13 кардиналов решили торжественно сопроводить нового папу римского Григория XI в Ватикан, самое маленькое государство в мире, площадью 44 гектара.

Фото: unsplash.com

Так называемое “государство в государстве” находится в Риме на холме Манте-Ватикано. В настоящее время у страны есть свой флаг, гимн, правительство, а также Академия наук, собственную газету и даже радиостанция. В подданных государства находятся около тысячи католических священников.

Фото: unsplash.com

Территория нынешнего Ватикана в античности не была никем заселена, так как считалась святым местом. Однако после наступления в 326 году христианства место стало заселяться и охватывать приличную часть Аппенинского полуострова, но в 1870 году его ликвидировало Итальянское королевство.

Фото: unsplash.com

Таким, каким мы его знаем, Ватикан стал 11 февраля 1929 года при помощи заключенных правительством Бенито Муссолини Латеранских соглашений.

Отзыв: Экскурсия в г. Кастель Гандольфо (Италия, Лацио) — На «дачу» к Папе, или маршрутами Дэна Брауна

Было время, когда ни устные, ни письменные упоминания о Кастель Гандольфо не вызывали у меня даже малейшего любопытства. Но потом на мое отношение к этому итальянскому городку повлияли два по большому счету не связанных друг с другом события. Первое – выход романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Второе – добровольное и неожиданное для подавляющего большинства обывателей сложение полномочий Папой Бенедиктом XVI. Вскоре за сообщениями об отставке понтифика последовало вошедшее в историю видео с вертолетом, уносившим его на «каникулы» в летнюю резиденцию с названием – да-да, Кастель Гандольфо.

Насмотревшись на «гулявшие» по многим телеканалам кадры с улетающим Папой, мой муж во время нашего пребывания в Риме предложил проехать на место летнего отдыха ушедшего на покой Бенедикта XVI. Вот так, под лившим стеной майским дождем мы оказались в этом живописном местечке, расположенном приблизительно в 30 километрах к юго-востоку от итальянской столицы.
Впрочем, природа, смирившись с нашей настойчивостью, часа через два закрыла непрерывно текущий кран на небе. Но даже при отвратительных погодных условиях нетрудно понять, за что же понтифики любили проводить лето в Кастель Гандольфо.

Прекраснейшее озеро Альбано – одно из самых глубоких итальянских озер, и, кстати, вулканического происхождения. Высокие холмы, свежайший воздух, зелень, цветы, тишина и покой. Какой здравомыслящий человек, при наличии такой красоты, пожелает остаться работать в насквозь раскаленном от июльского или августовского солнца, напоминающем гигантскую сковородку Риме – где плавится все, включая мозги?

В давние времена здесь находилось поселение Альба Лонга, основанное согласно легенде, одним из потомков царя Эгея – Асканием. И жили в нем беженцы, покинувшие небезызвестный город Троя. Здесь же, на территории Альба Лонга, родились два брата – основатели Рима, Ромул и Рем.
Что касается нынешнего названия городка, то оно происходит от фамилии герцогской династии Гандольфи, владевшей данными землями в XII в. Позднее их хозяевами станет семья Савелли, и уже у нее, в XVI веке этот драгоценный во всех смыслах участок перекупит Святой Престол. А первым Папой, проводившим летний сезон в Кастель Гандольфо, был Климент VIII.

Самым лучшим, что есть в Кастель Гандольфо, я считаю виды на озеро. Эта изумрудно-зеленая гладь, обрамленная рощами и холмами, действует просто гипнотически. Пейзажи, которыми радует набережная Альбанского озера, безусловно, стоят того, чтобы вырваться к ним из Вечного города.

Во всем остальном Кастель Гандольфо – обычный провинциальный город. Спокойный, со скромной старинной архитектурой, садиками на крышах, чистый, с приветливыми людьми и по-домашнему вкусной лазаньей.

Главная площадь городка – Piazza della Libertà (площадь Свободы). Именно на нее и стекаются все приезжающие паломники и туристы.

Вот, собственно, и ответ на вопрос: «Где живет Папа?», а для читателей Дэна Брауна – «Куда приезжал епископ Арингароса?». Перед нами – Папская Резиденция (Residenza Papale), построенная в XVII веке по проекту архитектора Карло Мадерна для папы римского Урбана VIII. К ней примыкают Папский дворец и вилла Барберини.

Никаких простых смертных в резиденцию не пускают: это не Ватикан, музеев здесь нет, и вообще приезжающие на лето понтифики нуждаются в отдыхе. Я не знаю, как относится к Кастель Гандольфо нынешний Папа Франциск, но Бенедикт XVI с большим удовольствием проводил время в этих местах и даже музицировал во дворце. Таким образом, всем приезжающим остается разглядывать здание со стороны площади.
На фасаде можно заметить часовой циферблат со старинной, еще шестеричной, системой исчисления времени. Два телескопа Ватиканской обсерватории, упомянутых Дэном Брауном, именно с площади не видны. Да и сама обсерватория Ватикана существует в Кастель Гандольфо исключительно в виде штаба: исследования очень давно «переместили» в США – в Аризону.

На площади также находятся два, извините за такое определение – неприметных – творения великого Бернини: фонтан и церковь Святого Томмазо да Вилланова. И думаю, что те, кто был впечатлен работами Бернини в Риме, прекрасно меня поймут.

Рассказывать о фонтане в принципе нечего, а вот о церкви чуть-чуть расскажу. Итак, этот храм был построен в XVII веке – по заказу Папы Александра VII, в миру носившего фамилию Киджи, также прекрасно знакомую читателям Дэна Брауна, но уже по другой книге, «Ангелы и демоны». Внутренняя отделка церкви – это заслуга группы мастеров под руководством Антонио Рагги.

Церковь внутри, безусловно, красива, но люди, которые видели до ее посещения великолепие римских соборов, вряд ли откроют рты от восторга. Наиболее, на мой взгляд, притягательные элементы внутреннего убранства – эти прелестные ангелы, которые поддерживают картину «Распятие» в главном алтаре.

Неподалеку от места парковки «обнаружились» прекрасные панорамы региона Лацио. Да, Римские Папы абсолютно правильно выбрали место для «дачи».

Титул

Папа Римский (лат. Pontifex Romanus — римский понтифик; или лат. Pontifex Maximus — верховный суверенный понтифик) — в международном праве — суверенная персона исключительного свойства (persona sui generis), поскольку одновременно владеет тремя нераздельными функциями власти:

  1. Глава и суверен Святого Престола,
  2. Как преемник Святого Петра (первого римского епископа) — видимый глава Католической церкви и её верховный иерарх,
  3. Суверен города-государства Ватикан.

Полный суверенитет Папы Римского как главы Святого Престола сохраняется за ним вне зависимости от наличия территориальных владений.

Суверенитет Ватикана (территории, на которой расположен Святой Престол), подтверждённый Латеранскими соглашениями в 1929 году, проистекает от суверенитета Святого Престола.

Согласно католическому учению, Папа является преемником Святого Петра как первого римского епископа, и в силу этого обладает верховенством в Церкви.

13 марта 2013 года Папой Римским был избран Хорхе Марио Бергольо из Аргентины, который взял себе имя Франциск.

Официальный титул Папы Римского

Папские регалии и знаки отличия на гербе Ватикана. Пересеченные ключи отображают в символической форме ключи Симона Петра. Ключи золотые и серебряные, представляют власть связывать (серебро) и разрешать (золото), данное Церкви. Тройная корона (тиара) представляет три функции римского папы как «верховного пастыря», «верховного учителя» и «первосвященника». Золотой крест на шаре (яблоке), венчающий тиару символизирует владычество Иисуса. Основная статья: Титул папы римского

Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих.

На латыни:

Традиционный титул «Патриарх Запада» («Patriarcha Occidentalis») был удалён из папской титулатуры Папой Бенедиктом XVI в 2006 году.

Написание термина

По современным правилам русского языка, термин папа римский везде пишется со строчных букв, кроме официальных документов, в которых должна быть официально указана эта должность. Православный же церковный справочник по грамматике рекомендует писать Папа Римский с заглавных букв, и такое написание встречается нередко.

История

В первые века христианства название папа (др.-греч. πάππας, páppas — отец) применялось ко всем епископам, а первоначально — ко всем священникам, пользовавшимся правом благословения. Имеются свидетельства того, что в VI веке некоторые епископы ещё назывались папами. Но начиная с VII века по настоящее время сан папы давался уже исключительно римскому и александрийскому епископам, при этом в Константинопольской православной церкви сохранялся титул «протопапа» — главный священник (после патриарха) в Соборе Святой Софии или в Большом дворце.

Основные периоды истории папства

В истории папства историками могут выделяться следующие периоды:

  • Доникейский (или до воцарения Константина) — охватывает период до 313 или 325 года. Период преследования христианства в Римской империи.
  • От Константина до остготов (313—493). Христианство получает статус государственной религии в Римской империи.
  • Остготский (493—537). Под политическим влиянием остготов.
  • Византийский (537—752). Под политическим влиянием Византии.
  • Франкский (756—857). Под политическим влиянием франков.
  • Эпоха униженного состояния папства (до 1044—1048). Папство под влиянием влиятельных семейств (порнократия, Теофилакты, Кресцентии).
  • Имперское папство (1048—1257). Эпоха величайшего могущества папства. Борьба за инвеституру
  • Папы в резиденциях (Витербо, Перуджа, Орвието) за пределами Рима (1257—1309).
  • Авиньонское пленение пап (1309—1377).
  • Великий западный раскол (1378—1417).
  • Папство времен Ренессанса (1417—1534).
  • Реформация и Контрреформация (1517—1585).
  • Папство времен барокко (1585—1689) и эпохи Просвещения.
  • Папство времен революций (1775—1861).
  • Римский вопрос (1861—1929).
  • Современный период (с 1929), после Латеранских соглашений.

Список римских пап

Основная статья: Список римских пап и антипап

Выборы, смерть и отречение папы

Выборы римского папы

Основная статья: Конклав

«Полную и верховную власть в Церкви Римский Понтифик обретает в силу принятого им самим законного избрания, а также епископского посвящения. Поэтому лицо, избранное на должность Верховного Понтифика, уже находящееся в сане епископа, обретает эту власть с момента принятия им своего избрания. Если же у избранного нет епископского сана, его следует немедленно посвятить в епископы».

Папа римский избирается пожизненно на собрании кардиналов — конклаве — после смерти своего предшественника (или отречения, что бывает крайне редко). Как только новоизбранный заявляет о принятии престола (это происходит сразу после избрания), понтификат считается начавшимся. Теоретически, папой может быть избран любой неженатый мужчина-католик; при необходимости, сразу после принятия престола он должен быть посвящён в священники и епископы. На практике последние несколько веков папами становились исключительно кардиналы, имеющие сан священника. Последним папой не из кардиналов стал Урбан VI в 1378 году. Последним папой, не бывшим на момент избрания священником, стал Лев X в 1513 году (он был т. н. кардиналом-мирянином). Последним папой, не бывшим епископом при избрании, — Григорий XVI в 1831 году. С 1917 года все кардиналы должны иметь сан священника, а с 1962 года — быть посвящены в епископы (за редкими исключениями по особому распоряжению папы).

Имя папы

Основная статья: Имена римских пап

Сразу после избрания на конклаве новый папа выбирает себе имя и соответствующий номер, под которыми он будет править. После 1555 года все римские папы меняли имя при вступлении на престол, хотя папа формально делать этого не обязан.

Отречение

Основная статья: Папское отречение

Кодекс канонического права предусматривает право папы отречься от Престола, причём не требуется утверждения этого отречения кем-либо: единственным условием действительности отречения является его добровольность. Отречение Римского папы регулируется каноном 332, параграфом 2 Кодекса канонического права, где упоминается, что «нет необходимости в том, чтобы кто-либо принимал это отречение».

Папа Бенедикт XVI 11 февраля 2013 года объявил о решении отречься от Римского престола в 20.00 28 февраля 2013 года, до него последним папой, воспользовавшимся этим правом, был Григорий XII в 1415 году. Существует предположение, что в начале 2000-х годов Иоанн Павел II обдумывал возможность отречения в связи с плохим состоянием здоровья.

Sede Vacante

Основная статья: Sede Vacante

После того как камерленго официально удостоверит смерть папы (или после того как вступит в силу отречение), начинается период вакантного престола (лат. Sede Vacante), продолжающийся до выборов нового понтифика.

Власть папы

Власть папы в Церкви

См. также: Примат папы римского

Власть папы в Церкви — высшая и юридически полная власть над всей Католической церковью, независимая от какой бы то ни было человеческой власти и распространяющаяся не только на вопросы веры и нравственности, но и на всё управление Церковью.

«Епископ Римской Церкви, в коем пребывает служение, особым образом порученное Господом Петру, первому из Апостолов, и подлежащее передаче его преемникам, является главой Коллегии епископов, Наместником Христа и Пастырем всей Церкви на сей земле. Поэтому в силу своей должности он пользуется в Церкви верховной, полной, непосредственной и универсальной ординарной властью, которую он всегда может свободно осуществлять Против решения или декрета Римского Понтифика нельзя подать ни апелляцию, ни обжалование».

Папа осуществляет верховную законодательную власть в Церкви: папа (и Вселенский собор) имеет право издавать законы, обязательные для всей Церкви или для её части, толковать их, изменять или отменять их действие.

Законы, издававшиеся соборами и папами по вопросам церковной дисциплины, назывались канонами. Их объединяли в специальные канонические сборники — кодексы канонического права. Уже Халкидонский собор (451) выпустил такой сборник.

Средневековое каноническое право было кодифицировано в неоднократно переиздававшемся «Своде юридических канонов» (лат. Corpus Juris Canonici). Наиболее часто используемым его вариантом было лейпцигское издание 1876—1884 годов.

Свод законов, вступивший в силу 19 мая 1918 года, составила папская кодификационная комиссия, созданная в 1904 году папой Пием Х под руководством кардинала Гаспарри и выпустившая его под названием «Кодекс канонического права» (лат. Codex Juris Canonici). 27 мая 1917 года папа Бенедикт XV освятил его и опубликовал. Сборник источников Кодекса канонического права был издан между двумя мировыми войнами под названием «Источники Кодекса канонического права». В связи со значительным обновлением католической теологии Второй Ватиканский собор (1962—1965) указал на необходимость пересмотра Кодекса.

Подписанный Иоанном Павлом II в 1983 году новый кодекс сохраняет основное содержание прежнего при значительном сокращении количества статей (с 2412 до 1752) и причин для отлучения от церкви (с 37 до 7).

Папе принадлежит верховная каноническая, апостольская власть в Церкви. В вопросах веры и морали папа следит за чистотой вероучения, то есть отвергает псевдоучения, руководит распространением веры (миссионерской деятельностью), созывает Вселенские соборы Католической церкви, ведёт их заседания (лично или посредством уполномоченных им лиц), утверждает их решения, переносит или распускает соборы.

Предмет вероучения — откровения Божьи, хранительницей которых является вся Церковь. Церковь сообщает эти откровения (догматы веры) либо на Вселенском соборе, либо путём провозглашения его папой с амвона (лат. ех cathedra — с кафедры). Догматы соборов (а после I Ватиканского собора, с 1870 года, и оглашаемые папой с амвона) по вопросам веры и морали объявляются как действительные для всей Церкви и непогрешимые (лат. infallibitas), то есть они не могут быть ошибочными (догмат о безошибочности папы).

Папа наделён высшей судебной властью в Церкви. Любое судебное дело может быть подано ему как первой инстанции. Единственно ему подсудны кардиналы, нунции и епископы, обвиняемые в уголовных преступлениях. Папа разрешает дела в 3-й инстанции по апелляциям в церковных процессах. Запрещается обращаться к светскому суду с обжалованием приговора, вынесенного папой.

Папе принадлежит высшая исполнительная власть в Церкви: он учреждает, изменяет и ликвидирует епископства; назначает, утверждает в должности, переводит и смещает епископов; заполняет вакансии, распоряжается на высшем уровне церковным имуществом, провозглашает новых блаженных и святых.

Папа — гарант всеобщности (универсальности) и единства Католической церкви. Поскольку папа — залог единства Церкви, то и папская власть — суверенна. Через папу действуют в полную силу и части Церкви. Единовластие папы необходимо для соблюдения законности и для поддержания порядка внутри Церкви. Римская церковь единовластна и не терпит ни демократии, ни аристократии. Без папы нет даже Вселенского собора. В случае смерти папы во время собора его заседания приостанавливаются до выборов нового епископа Рима.

Светская власть папы

См. также: Государственный строй Ватикана

Папа — глава государства Ватикан.

До 1870 года папы были светскими владыками значительных территорий в современной Италии — так называемой папской области, а до 1791 года и незначительных территорий современной Франции — Конта-Венессена и Авиньона.

В 756 году франкский король Пипин Короткий, получивший корону из рук Стефана II, передал тому отвоёванную им у лангобардов территорию Равеннского экзархата, до 752 года бывшего под властью ромейских императоров.

Власть Папы над экзархатом обосновывалась подложным документом — Константиновым даром. Документ, якобы составленный Константином на имя епископа Сильвестра I, вошёл в IX веке в канонический сборник, известный как «Лжеисидоровы декреталии».

Вершину светского могущества папской власти ознаменовал документ, известный как «Диктат папы» (лат. Dictatus рарае), изданный в 1075 году.

Для укрепления власти Ватикана папы нередко использовали отлучение от церкви. Так в XI веке папы отлучали от церкви многих ведущих монархов, потом миловали и снова отлучали. Как минимум один раз были отлучены папой от церкви германский король Генрих IV, король Франции Филипп I, король Англии Гарольд, византийский император Алексей I Комнин и норманнский герцог Роберт Гвискар.

> Список пап и антипап Основная статья: Список римских пап и антипап > См. также ► Папство

Литература

  • Гергей Ёне. История папства / Пер. с венгр. О. В. Громова. — М.: Республика, 1996. — 464 с. — ISBN 5-250-01848-3.
  • Готлиб А. Г., Конский П. А. Папство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Григулевич И. Р. Папство. Век XX. — М.: Политиздат, 1981. — 2-е изд., доп. — 532 с.
  • Задворный В. Л. Сочинения Римских понтификов эпохи поздней Античности и раннего Средневековья (I—IX вв.). — М.: Издательство францисканцев, 2011. — 480 с.: ил.
  • Кодекс канонического права. Codex Iuris Canonici. — М.: Институт философии, теологии и истории Св. Фомы, 2007. — 624 с. — Серия «Bibliotheca Ignatiana». — ISBN 978-5-94242-045-1.
  • Ковальский Ян Веруш. Папы и папство / Пер. с пол. Т. Трифоновой. — М.: Политиздат, 1991. — 240 с. — ISBN 5-250-01237-X.
  • Лозинский С. Г. История папства. — М.: Политиздат, 1986. — 3-е изд. — 382 с.
  • Христианство. Энциклопедический словарь. — М., 1993—1995.
  • Питер Франкопан. Первый крестовый поход. Зов с Востока = Peter Frankopan . The First Crusade: The Call from the East. — М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. — ISBN 978-5-91671-774-7.
  • Brusher, Joseph S. Popes Through the Ages. — Princeton, N.J : Van Nostrand, 1959.
  • Chamberlin, E. R. The Bad Popes. — New York : Dial Press, 1969.
  • Dollison, John. Pope-pourri. — New York : Simon & Schuster, 1994. — ISBN 978-0-671-88615-8.
  • Maxwell-Stuart, P. G. Chronicle of the Popes: The Reign-by-Reign Record of the Papacy from St. Peter to the Present. — London : Thames and Hudson, 1997. — ISBN 0-500-01798-0.
  • Norwich, John Julius. The Popes: A History. — London : Chatto & Windus, 2011. — ISBN 978-0-7011-8290-8.
  • Barry, Rev. Msgr. John F. One Faith, One Lord: A Study of Basic Catholic Belief. — New York : William H. Sadlier, 2002. — ISBN 0-8215-2207-8.
  • Bokenkotter, Thomas. A Concise History of the Catholic Church. — New York : Doubleday, 2004. — ISBN 0-385-50584-1.
  • Chadwick, Henry (1990), «The Early Christian Community», in John McManners, The Oxford Illustrated History of Christianity, Oxford University Press, ISBN 0-19-822928-3

Ссылки

Портал «Христианство»

Папство в Викисловаре

Папство в Викицитатнике

Папство в Викитеке

Папство на Викискладе

Папство в Викиновостях

  • Официальный сайт Святого престола (the Holy See) (лат.) (итал.) (фр.) (порт.)
  • Личные гербы пап римских
  • Институт Папства // Лекция А. В. Юдина в проекте ПостНаука (28.02.2013).
  • Pope Endurance League – Sortable list of Popes
  • Data Base of more than 23,000 documents of the Popes in Latin and modern languages
  • Origins of Peter as Pope
  • The Authority of the Pope: Part I
  • The Authority of the Pope: Part II

В социальных сетях

Twitter (англ.) · Twitter

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

BNE: XX525846 · BNF: 11975974j · GND: 4044561-6 · LCCN: sh85104870 · NDL: 00569669

I век

Пётр • Лин • Клет • Климент I • Эварист

II век

Александр I • Сикст I • Телесфор • Гигин • Пий I • Аникет • Сотер • Елевферий • Виктор I • Зефирин

III век

Каликст I • Урбан I • Понтиан • Антер • Фабиан • Корнелий • Луций I • Стефан I • Сикст II • Дионисий • Феликс I • Евтихий • Гай • Марцеллин

IV век

Марцелл I • Евсевий • Мильтиад • Сильвестр I • Марк • Юлий I • Либерий • Дамасий I • Сириций • Анастасий I

V век

Иннокентий I • Зосима • Бонифаций I • Целестин I • Сикст III • Лев I • Гиларий • Симплиций • Феликс III (II) • Геласий I • Анастасий II • Симмах

VI век

Гормизд • Иоанн I • Феликс IV (III) • Бонифаций II • Иоанн II • Агапит I • Сильверий • Вигилий • Пелагий I • Иоанн III • Бенедикт I • Пелагий II • Григорий I

VII век

Сабиниан • Бонифаций III • Бонифаций IV • Адеодат I • Бонифаций V • Гонорий I • Северин • Иоанн IV • Теодор I • Мартин I • Евгений I • Виталий • Адеодат II • Домн • Агафон • Лев II • Бенедикт II • Иоанн V • Конон • Сергий I

VIII век

Иоанн VI • Иоанн VII • Сизинний • Константин • Григорий II • Григорий III • Захарий • Стефан II • Стефан II (III) • Павел I • Стефан III (IV) • Адриан I • Лев III

IX век

Стефан IV (V) • Пасхалий I • Евгений II • Валентин • Григорий IV • Сергий II • Лев IV • Бенедикт III • Николай I • Адриан II • Иоанн VIII • Марин I • Адриан III • Стефан V (VI) • Формоз • Бонифаций VI • Стефан VI (VII) • Роман • Теодор II • Иоанн IX • Бенедикт IV

X век

Лев V • Сергий III • Анастасий III • Ландон • Иоанн X • Лев VI • Стефан VII (VIII) • Иоанн XI • Лев VII • Стефан VIII (IX) • Марин II • Агапит II • Иоанн XII • Лев VIII • Бенедикт V • Иоанн XIII • Бенедикт VI • Бенедикт VII • Иоанн XIV • Иоанн XV • Григорий V • Сильвестр II

XI век

XII век

XIII век

XIV век

XV век

XVI век

Пий III • Юлий II • Лев X • Адриан VI • Климент VII • Павел III • Юлий III • Марцелл II • Павел IV • Пий IV • Пий V • Григорий XIII • Сикст V • Урбан VII • Григорий XIV • Иннокентий IX • Климент VIII

XVII век

XVIII век

XIX век

Лев XII • Пий VIII • Григорий XVI • Пий IX • Лев XIII

XX век

Пий X • Бенедикт XV • Пий XI • Пий XII • Иоанн XXIII • Павел VI • Иоанн Павел I • Иоанн Павел II

XXI век

Список разбит по векам исходя из даты начала понтификата

Католическая иерархия
Епископат Папа (Папа на покое) · Камерленго · Кардинал-викарий · Кардинал (Кардинал-дьякон · Кардинал-священник · Кардинал-епископ) · Кардинал-протодьякон · Кардинал-протопресвитер · Патриарх · Верховный архиепископ · Примас · Митрополит · Архиепископ · Епископ · Коадъютор · Ауксилиарий · Епископ-эмерит (Архиепископ-эмерит) · Титулярный епископ (Титулярный архиепископ)
Пресвитеры Монсеньор (Протонотарий · Почётный прелат · Капеллан Его Святейшества) · Генеральный викарий · Епископальный викарий · Каноник · Пробст · Архипресвитер · Декан (или Окружной викарий) · Пастор · Приходской администратор · Приходской викарий · Кюре · Помощник пастора · Капеллан
Диаконы
Прислуживающие во время литургии Аколит · Чтец · Певчий · Церемониарий · Министрант (Туриферарий · Круциферарий)
Для определённых задач Префект · Папский легат · Апостольский нунций · Военный ординарий · Апостольский администратор · Епархиальный администратор · Апостольский викарий · Апостольский префект · Пенитенциарий · Архидиакон · Примицерий · Ректор
В восточнокатолических церквях Экзарх · Архимандрит
В католических орденах Генеральный настоятель · Провинциал · Аббат-предстоятель · Аббат (Митрофорный аббат · Регулярный аббат) · Новиций
Упразднённые Королевский кардинал · Кардинал-мирянин · Князь-епископ · Окружной епископ · Антиепископ · Прелат Фьоккетто · Аббат комендаторий · Субдиакон · Экзорцист · Остиарий

Летняя резиденция Папы Римского. Кастель Гандольфо

Летняя резиденция Папы Римского находится в 35 км от Рима, в Кастель Гандольфо (Castel Gondolfo), маленьком живописном городке на озере Альбано. Она расположена на месте старого замка герцогов Гандольфи, купленного Ватиканом в XVII в. В средневековье весь городок Кастель-Гандольфо являлся собственностью графов ди Тусколо (di Tuscolo), а затем находился во владениях семьи Гандольфо. Согласно легендам, именно это место было родиной легендарных основателей Рима, братьев Ромула и Рема.

Компания Инкомартур 93 рада предложить своим туристам отправляясь в экскурсионный тур в Италию, посещение Кастель Гандольфо. Ранее Летняя резиденция Папы Римского была закрыта для посещения, с новым Папой Франциском I, в миру носившим имя Хорхе Марио Бергольо (Jorge Mario Bergoglio), она полностью открыта для посещения с 2016 г. Великолепные Сады Виллы Барберини были доступны для посещения с 2014 г., в 2015 г. открыли для посещения Портретную галерею Римских Пап.

Папа Римский публично отказался от места своего летнего отдыха и предложил устроить в нем музей. Как и Святой Франциск Ассизский, Папа Франциск намеренно игнорирует материальные блага и роскошь, утверждая, что «церковь должна быть бедной». Сначала он отказался от золотого перстня, предпочтя ему серебряный, потом не захотел заселяться в папскую резиденцию в Апостольском дворце и по сей день живет в 2-местном номере гостиницы «Санта Марта», где обычно останавливаются кардиналы во время конклава. Папа Франциск еще ни разу не брал отпуск, а Кастель Гандольфо посетил всего однажды, во время встречи со своим предшественником, Бенедиктом XVI.

Для удобства туристов в замок есть и исторический поезд, отходящий со станции Ватикан. В его вагонах ездили предыдущие Римские Папы.

Территория резиденции занимает 55 га и по размерам превосходит территорию Ватикана. Ранее римские понтифики проводили здесь все лето, а в 2013 году папа Бенедикт XVI прожил в Кастель-Гандольфо несколько месяцев после отречения от престола. Дворец понтификов был построен в 1629 г., при Папе Урбане VII, по проекту архитектора Карло Мадерна (Carlo Maderna). Будучи истинным ценителем архитектуры, скульптуры и флористики, понтифик приложил свою руку к украшению не только интерьера дворца, но и прилегающих территорий. Позже к папской резиденции была добавлена вилла Барберини (Barberini).

По Латеранскому соглашению между Италией и Ватиканом 1929 г. папский дворец и смежная с ним вилла Барберини принадлежит Ватикану. Последний понтифик, который здесь регулярно проживал, Бенедикт XVI. Особое внимание заслуживает его рабочий кабинет, на столе которого лежат карандаш и ластик, оставленные Бенедиктом XVI, простая аскетичная спальня и другие залы. Интересны также и Швейцарский и Тронный залы с красивыми видами на берег озера Альбано.

Заслуживают внимание и Левантийские сады.

Папа римский Франциск (Francesco) родился 17 декабря 1936 г. в Буэнос-Айресе. Происходит из семьи итальянских эмигрантов, отец его работал на железной дороге. Это первый глава католического мира из Нового Света, а также первый папа-иезуит. Каждый желающий может написать Папе Римскому письмо. Все послания отправляются на следующий адрес: Его Святейшество Франческо, Двор Санта-Марта, 00120 Ватикан (Sua Santità Francesco, Casa Santa Marta, 00120 Città del Vaticano). Форма письма свободная, допускается писать на родном языке, обращаясь к папе «Ваше Святейшество» или «Святой Отец».

Прогулки по Ватикану: что скрывается за стенами отдельного государства в центре Рима

Удивительная смесь религии, искусства и культуры, Ватикан — одно из самых загадочных мест в мире, на протяжении веков игравшее важную роль в истории Европы.

Единственное в мире католическое государство, резиденция папы римского укрывает за своими стенами удивительное количество исторических артефактов и предметов искусства, таких как работы Микеланджело над Сикстинской капеллой и всевозможные документы, свидетельствующие о суде представителей церкви над величайшими учеными Европы.

Тайные мосты для побега из города, архитектурные сооружения, перевезенные из других континентов, — предлагаем вам посмотреть, как выглядит Ватикан изнутри.

Архитектурная 3D-модель города

Первое, что видят посетители после прохода через ватиканские стены, — это огромная площадь Святого Петра. По краям площадь замыкают римские колонны, а в самом центре стоит 41-метровый обелиск, привезенный императором Калигулой из Египта.

На этой же площади прихожане собираются, чтобы послушать речи и проповеди папы римского с его балкона.

Центральной достопримечательностью является базилика Святого Петра, возвышающаяся над площадью. На то, чтобы возвести фасад здания и полностью обустроить интерьер, ушло 120 лет.

Базилика была построена на холме, где император Нерон, предположительно, отдал приказ казнить того самого Петра. Этот памятник истории преисполнен мастерством живописцев и скульпторов разных эпох.

«Коронует» базилику знаменитый массивный купол, украшенный самим Микеланджело.

С вершины купола — куда можно добраться, преодолев 551 ступеньку — открывается великолепный вид на Рим и сады Ватикана, расстилающиеся с обратной стороны базилики.

Сады занимают около 60 акров — больше половины всей площади Ватикана — и, как правило, недоступны для посетителей, так как изначально задумывались в качестве личной зоны отдыха для пап.

Среди садов расположены в том числе правительственный дворец и даже вертолетная площадка папы римского.

Рядом с вертолетной площадкой висит традиционная табличка с надписью на латыни: «Чтобы папа мог с удобством оглядывать свои владения в Ватикане с воздуха. Верховный Понтифик Павел VI».

К северу от базилики, прилегая к садам, расположены ватиканские дворцы — целая цепочка связанных друг с другом зданий, вместе насчитывающих более тысячи комнат.

Дворцы вмещают в себя множество часовен, правительственных зданий и апартаментов. Комплекс дворцов традиционно служит домом папы римского с XIV века.

Значительная часть комплекса дворцов сегодня отведена под музеи Ватикана.

Общая протяженность переплетающихся музеев комплекса — 14 километров. Говорят, что если тратить на каждый экземпляр всего по минуте времени, то на ознакомление со всем содержимым музеев уйдет четыре года.

Искусство галерей музея в прямом смысле повсюду — его можно найти и на колоннах, и на ступенях — на потолках и на стенах.

Жемчужина музея — Сикстинская капелла, часовня, в которой Микеланджело и другие художники эпохи Ренессанса трудились на протяжении 60 лет, чтобы отточить свои произведения. Из-за большого скопления туристов в часовне служба охраны периодически просит публику переходить на шепот.

Кстати, Сикстинская капелла — дом того самого конклава, где кардиналы собираются, чтобы проголосовать на выборах следующего папы. Когда решение наконец принято, из трубы на крыше часовни пускают белый дым.

По соседству с часовней расположен Апостольский дворец, изначально построенный для резиденции папы Сикстуса V и затем периодически используемый папами для жизни и приема гостей. Такой вот Белый дом в Ватикане.

Вот так дворец выглядит изнутри.

Богато украшенная Апостольская библиотека — излюбленное место пап для приемов иностранных гостей.

Охраняет Апостольский дворец — и, следует думать, весь Ватикан — самая маленькая армия в мире в составе из четырех солдат. Такая вот малочисленная швейцарская гвардия по традиции нанимается святым престолом с 1506 года, а для того, чтобы в нее попасть, необходимо быть холостяком, швейцаром по национальности и католиком в возрасте от 19 до 30 лет.

На самом деле, конечно, большую часть охранной деятельности исполняет так называемая папская жандармерия, однако официально она армией не является. Интересный факт: в процентном соотношении Ватикан — самая милитаризованная страна в мире, ведь 101 из 557 ее граждан формально числятся в вооруженных силах. На втором месте — Северная Корея.

Армии не всегда удавалось держать главу церкви в безопасности — несколько раз в истории папы сбегали через так называемый Пассетто, укрепленный коридор длиной около 800 метров, соединяющий Ватикан с замком Святого Ангела. В последний раз им воспользовался папа Климент VII, после того как Ватикан в 1527 году захватили войска императора Карла V, убив всех членов швейцарской гвардии на ступенях базилики.

Вид на Пассетто со стороны замка Святого Ангела.

К слову, папа Франциск, в разрыве с традицией, отказался от проживания в Апостольском дворце и вместо этого ночует в более скромном гостевом доме.

В отличие от Апостольского дворца, гостевой дом не такой вычурный и более уютный. На фото папа Франциск во время приема президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер.

Вид на подступе к базилике.

Римские папы приходят и уходят, но Ватикан, который они называют домом, будет еще долго украшать виды Вечного города.

Апостольский дворец (Apostolic Palace), также известный как Ватиканский или Папский дворец — главная официальная резиденция главы Римской католической церкви, папы Римского. Здание располагается сбоку от собора Святого Петра и считается одной из ключевых достопримечательностей Ватикана.

Дворец изнутри

Ватиканские дворцы — один из самых величественных в мире архитектурных ансамблей с исторической и художественной точек зрения. По своей форме, дворец напоминает неправильный четырехугольник, тянущийся к северу от Собора Святого Петра. Он состоит из тысячи комнат, а также включает часовни, музеи и папскую библиотеку, в которой хранятся настоящие сокровища знаний.

Одним из красивейших залов дворца считается Климентинский зал, созданный в XVI веке. Это целая галерея, наполненная фресками и прочими произведениями искусств. В самом дворце можно увидеть не только христианские реликвии — здесь собраны древнеегипетские, сирийские, античные скульптуры, а также великолепные образцы живописи эпохи Ренессанса.

Всего здесь насчитывается около 20 дворов, более 200 лестниц и 12 тысяч комнат. Главный вход лежит со стороны правого крыла колоннады Святого Петра, рядом с которой возвышается конная статуя Константина Великого. Здесь же находится главная лестница – Скала Реджа, ведущая в царскую залу.

Сикстинская Капелла

Одной из главных достопримечательностей дворца является Сикстинская Капелла. Она была сооружена по приказу Сикста IV в период между 1473 и 1480 годами мастером Джованнино де’ Дольчи. Капелла состоит из прямоугольного зала длиной 40, шириной 13 и высотой 20 метров, освещенного 12 полукруглыми окнами под бочарным сводом. В капелле проходят самые важные религиозные обряды в присутствии Папы, высших иерархов церкви, дипломатического корпуса. Также в ней собирается и конклав — закрытое собрание всех кардиналов для избрания нового главы церкви.

Потолок Капеллы полностью расписан одним из «Титанов Возрождения», Микеланджело Буонаротти, он же выполнил настенную фреску «Страшный суд». Также над росписью стен трудились такие гении как Сандро Ботичелли, Пьетро Перуджино, Пинтуриккьо, Доменико Гирландайо.
Из этого видео вы узнаете, как выглядит Сикстинская Капелла изнутри. Это видео уникально: оно снято в день 500-летия потолочной фрески.

Ватиканская Пинакотека

Здание, в котором сейчас размещается Ватиканская Пинакотека, было построено архитектором Лукой Бельтрами для Папы Пия XI. В здании размещается Главное управление делами Ватикана, хранилище, реставрационные мастерские и пятнадцать залов, в которых выставлено около 500 произведений искусства, в том числе гобелены по эскизам Рафаэля.

Резиденция Папы Римского

Рабочим местом Папы является дворец, который высится за северным полукругом знаменитой колоннады Бернини. Возведение палаццо было завершено при Папе Клименте VIII в конце XVI – начале XVII веков. На верхнем этаже справа находятся апартаменты нынешнего Папы Римского. Второе окно справа – его рабочий кабинет, и каждое воскресенье он обращается из него к верующим, которые собираются на площади Святого Петра, с традиционной проповедью Angelus. Из этого же окна в Апостольском дворце понтифик оглашает каждый год в конце декабря традиционное Рождественское послание Urbi et Orbi (Граду и миру).

Есть в Апостольском дворце и другие папские апартаменты, апартаменты Борджа. Они принадлежали знаменитому Родриго де Борджа (папе Александру VI), возглавлявшему католическую церковь в период с 1492 по 1503 год и прославившемуся отнюдь не богоугодными деяниями. В настоящий момент эти помещения, украшенные великолепными росписями и фресками Пинтуриккьо, составляют часть музейного комплекса Ватикана и доступны для осмотра.

Leave a Comment