Россия Это Страна

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)

согласно Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия — равнозначны (ст. 1 Конституции).

Прежнее наименование государства — РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика).

К какому типу государств относится Россия?

Наименование "Российская Федерация (Россия)" введено Законом РСФСР от 25 декабря 1991 г.; 21 апреля 1992 г. — включено в Конституцию.

Россия как федерация состоит из равноправных субъектов РФ (ст. 5 Конституции): республик (21), краев (6), областей (49), городов федерального значения (2), автономной области (1), автономных округов (10). Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ и, соответственно, конституцией, уставом субъекта; может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с федеральным конституционным законом (ст. 66 Конституции РФ).

Как государство РФ имеет все необходимые атрибуты (символы) — государственные флаг, герб, гимн. Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык. Столица — г. Москва.

РФ имеет единое гражданство. Оно приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом (Закон 1991 г. о гражданстве РФ с изменениями 1993 и 1995 гг.). Территория РФ включает территорию субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию.

РФ имеет также все иные признаки государства:

— наличие Конституции и законодательства РФ, действие принципа верховенства (приоритета) федеральных актов, т. е. по общему правилу они имеют более высокую юридическую силу, чем акты субъектов Федерации;

— федеральная система государственных органов — Президент РФ, Федеральное Собрание (парламент) РФ, Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и ведомства РФ, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд — в целом единая судебная система РФ, Генеральный прокурор РФ;

— единая внутренняя и внешняя политика РФ, формируемая с участием субъектов РФ и осуществляемая органами РФ; международное признание РФ и ее международная правосубъектность, т. е. участие в международных отношениях;

— единые федеральные Вооруженные Силы, возглавляемые Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (им является Президент РФ);

— единая система служб внутренних дел, безопасности;

— денежно-финансовая система государства (с единой денежной единицей — рублем, системой налогов, кредитно-денежным обращением, Центральным банком РФ и т. д.);

— наличие единой экономической системы, построенной на плюрализме форм собственности, свободе экономической деятельности и конкуренции.

У РФ существует многообразная компетенция, т. е. полномочия по руководству государственной, экономической и социально-культурной жизнью на всей территории. Конституция РФ делит компетенцию РФ на две группы: в первую группу входят вопросы исключительного ведения РФ, т. е. вопросы, которые могут решать только федеральные органы (хотя и с учетом предложений субъектов); вторая группа — полномочия РФ в сферах совместного ведения РФ и ее субъектов. Иначе говоря, в этих сферах РФ решает вопросы, отнесенные к ее ведению, а остальные вопросы решают субъекты РФ, разумеется, на основе и в развитие федерального законодательства.

Вопросы исключительной компетенции РФ можно разделить на следующие подгруппы. В области государственного строительства: принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория РФ; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование этих органов; государственные награды и почетные звания РФ; федеральная государственная служба; федеральные программы в области государственного строительства и национального развития РФ.

В области экономической, социальной и культурной политики: федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического, социального и культурного развития РФ; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет.

В области внешних сношений, обороны и безопасности: внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения РФ; оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.

В области охраны общественного порядка, прав граждан и правосудия: судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности.

В сферах совместного ведения РФ и ее субъектов полномочия РФ также можно условно разделить на несколько подгрупп.

В области государственного строительства: обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

В области экономической, социальной и культурной политики: вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.

В области внешних сношений: координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.

В области охраны общественного порядка, прав граждан, законодательства и деятельности правоохранительных органов: обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат. (С. А.)

Оцените определение:

Субъекты Российской Федерации

Технологический портал регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Р-сведения.

Р-сведения Наименование ФОИВ Наименование запроса
375 Минздравсоцразвития
ФССП России
Сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу и признанного безработным, о назначенных безработному гражданину социальных выплатах, периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства
373 ФСС Справка из органов социальной защиты по месту жительства одного из родителей о неполучении, прекращении выплаты пособия по уходу за ребенком, в том числе в случае обращения за пособием заявителя, прибывшего из другого субъекта РФ
409 Минздравсоцразвития
ПФР
Справка о получении пособия
390 Минздравсоцразвития
ФМС
Заключения о привлечении и об использовании иностранных работников
377 Минрегион 
Ростехнадзор
Росреестр
Минэнерго России
Сведения, содержащиеся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства 
401 Минрегион 
Ростехнадзор
ПФР
Минэнерго России
Росреестр
Сведения из разрешения на строительство
385 Минрегион
ФМС
Сведения о договорах социального (коммерческого) найма жилого помещения
389 Росреестр Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое
374 Минсельхоз
Росреестр
Сведения из реестра похозяйственных книг
395 Минэкономразвития
Росреестр
Документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка
396 Минэкономразвития
Росреестр
Сведения о принадлежности имущества к государственной собственности субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности
397 Минэкономразвития
Росреестр
Заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающего, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка 
404 Росавтодор Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов
379 Росрыбаловство Копия договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства
388 Росреестр Запрос на выписку из домовой книги
394 Минэкономразвития
Росреестр
Документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель
398 Ространснадзор Сведения о согласовании маршрута движения транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов
400 Минрегион
ПФР
Запрос сведений об акте освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства

Герб Российской Федерации

Росси́я (Российская Федерация) — государство в Восточной Европе и в Северной Азии (занимает их большую часть). Территория — 17 098 246 км² (первое место в мире). Население на начало 2013 года составляет 143 млн человек (девятое место в мире). Столица — Москва. Государственный язык — русский. Денежная единица — российский рубль. Россия стала государством-правоприемником СССР (после его распада в 1991 году). Россия участвует в международных организациях — ООН, СНГ, ЕАЭС, ЦАС, ОДКБ, ШОС, АТЭС, БРИКС и других.
Смешанная республика федеративного устройства. В составе Российской Федерации 85 субъектов федерации: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, 1 автономная область и 4 автономных округа. Вся территория государства разделена на девять федеральных округов.

Флаг Российской Федерации

Российская Федерация – это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа. Ее правовой статус определяется Конституцией Российской Федерации, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г., Федеративным договором от 31 марта 1992 г. Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется прежде всего тем, что, как уже отмечалось, она является суверенным государством, обладающим всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации находятся в ведении органов власти ее субъектов.

Российская Федерация имеет свою Конституцию, которая устанавливает основы конституционного строя государства, взаимоотношений между человеком, гражданином, обществом, государством, форму государственного устройства России и взаимоотношения Федерации с ее субъектами, форму правления, взаимоотношения с другими суверенными государствами. Возможность самостоятельно решать все эти вопросы свидетельствует об учредительном характере федеральной государственной власти. Это свидетельствует и о том, что Российская Федерация носит конституционно-правовой характер и не может рассматриваться в качестве договорно-конституционной модели федерации.

Неотъемлемым элементом конституционно-правового статуса Российской Федерации является ее территориальное единство. Российская Федерация имеет свою территорию, складывающуюся из территории ее субъектов и включающую сушу, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, которые образуют материальное содержание государственного суверенитета. Территория Российской Федерации является пространственным пределом ее власти. На эту территорию распространяется суверенитет Российской Федерации.

Российская Федерация обладает высшей властью в отношении своей территории. Ее Конституция, федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории.

к какой республике относится россия

Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в своей исключительной экономической зоне в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

Согласно Конституции (ст. 74), на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов в и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Российская государственность: проблемы и перспективы

Научная новизна исследования выразилась в том, что развитие российской государственности, взятое в комплексе с ключевыми проблемами функционирования отдельных институтов власти, их генезиса и эволюции, а также теоретико-правовые проблемы модернизации российской государственности в качестве предмета специального юридического исследования рассматриваются впервые. Изложенные выводы и предложения имеют концептуальную и научно-практическую значимость для совершенствования функционирования современного российского государства.

В настоящий период пока не было представлено работы системно анализирующей главные вопросы становления, функционирования и совершенствования правовых основ российского государства. В данной диссертации предпринимается попытка осуществления такого исследования.

Этим определяется принципиальная новизна постановки проблемы и результатов исследования.

В диссертации разработаны и вводятся в научный оборот следующие положения и выводы, содержащие научную новизну.

— Обосновывается авторская концепция причин возникновения Русского государства. В современной теории государства преобладает точка зрения, выводящая возникновение государства, преимущественно из социально-экономических процессов разделения труда. Солидаризируясь в целом с этой позицией, автор диссертации полагает, что в генезисе русской государственности следует выделять несколько групп причин:

социально-экономические, к которым относятся: распад родовой общины; образование племенных союзов; появление соседской общины; появление частной собственности на землю; другие процессы углубившегося разделения труда;

этнокультурные тенденции на Восточно-европейской равнине, которые в VI — X веках выражали процессы синтеза культур различных славянских племен, обитавших в огромном ареале Восточной Европы;

роль внешнего варяжского фактора, ускорившего ряд процессов складывания государственности и заложившего определенные предпосылки специфики русской государственности в последующие периоды;

— Аргументирована идея о том, что государственность в России, выражая общие тенденции развития современной цивилизации, отличается специфическими особенностями, которые определяются историческими традициями, политической культурой. Основными особенностями российской государственности, по мнению диссертанта, являются: решающая роль государства в регулировании общественных процессов; высокая степень выживаемости этатистских и авторитарных механизмов функционирования власти;

Предложена авторская периодизация российской государственности. При существенном изменении концептуальных основ современной историко-правовой науки она нуждается в новых подходах к многим изучаемым проблемам, в частности, к вопросу о периодизации государственности. В диссертации автор предлагает свой подход к периодизации государства, основанный на выделении типа государственности. При этом под типом государственности понимается определенный государственный механизм, строящийся на определенных, только ему присущих принципах и обладающий специфическими чертами. Стержнем типа государственности является форма правления.

На этой основе в диссертации выделяются следующие этапы Российской государственности:

Древнерусское государство (IX — XII вв.) — форма правления — раннефеодальная монархия.

Государства периода раздробленности на территории Руси (XII -XIV вв.) — сеньориальная монархия.

Русское (Московское) государство (ХУ-ХУП вв.) — сословно-представительная монархия.

Российская империя (XVIII начало — ХХ вв.) — абсолютная монархия.

Государство в период демократической республики (февраль — октябрь 1917 г.) — форма правления не сложилась;

Советское государство (октябрь 1917- октябрь 1993 гг.) — форма правления — Республика Советов.

Российская Федерация (с декабря 1993 г.) — форма правления — смешанная республика, основанная на принципе разделения властей;

Сформулирован новый подход к типологии Российского государства. Типология имеет большое значение для понимания характера социальных основ власти в России на различных этапах ее истории и пружин, влияющих на эволюцию государственного механизма. В современной юридической науке существуют разные подходы к этой проблеме. В диссертации автор предлагает свою типологию. Она основана на выявлении глубоких сущностных изменений в развитии российского государства и права.

На этой базе в диссертации выделены такие типы российской государственности:

— Древнерусское земское государство (IX — XIII веков);

— Московское царство (XIV — XVII веков);

— Российская империя (XVIII — начало XX века);

— Советское государство (октябрь 1917 г. — 1993 г.);

— Российская Федерация (1993 г. — по настоящее время).

Такая типология строится на уже существующем в отечественной науке констатировании ряда важных черт исторического развития российской государственности: а) признание самостоятельности и целостности государственно-правового развития России, его включенности в контекст развития российской цивилизации, отличающейся от других цивилизаций; б) презюмирование исходной целостности российской государственно-правовой истории при всех поворотах судьбы государства и законодательства России, невозможности теоретического «раскалывания», противопоставления этапов русской культурной традиции; в) дифференцированность периодизаций российского государства и российского права, рассмотрение последнего как самостоятельного культурного феномена, автономного от экономических, политических отношений и не сводящегося к фазам их развития .

Доказывается, что комплексное исследование формально-юридической модели российской государственности дает основание сделать вывод о значительной коллизионности и проблемности конституционных основ современного Российского государства.

В этой связи в диссертации выделяется три уровня конституционно-правовых проблем, мешающих эффективному функционированию российского государственного механизма.

Первый уровень — это правовые коллизии и пробелы в нормах самой федеральной Конституции. Второй уровень — это противоречия между конституционной моделью российского государства и тем как она конкретизируется в текущем законодательстве. Третий уровень — это несоответствия между федеральной Конституцией и федеральным законодательством, с одной стороны, и законодательством субъектов Российской Федерации.

В результате существования этих проблем в государстве сложились, по определению В.В.Путина, «острова» и, отдельные «островки» власти, между которыми нет надежных мостов. Отсутствует и эффективное взаимодействие между разными уровнями власти. Ликвидация этих коллизий требует работы по совершенствованию государственного механизма в нескольких направлениях.

— Формулируется ряд конкретных предложений, направленных на совершенствование государственного механизма России.

I. На современном этапе специфика правового статуса Президента РФ заключается в том, что в Конституции РФ отсутствуют серьезные сдержки и противовесы, уравновешивающие президентские прерогативы. В частности, установленная в Конституции процедура импичмента не может быть реализована в связи с невыполнимостью правовых процедур. А прямое руководство главой государства силовыми министерствами практически не контролируется ни Правительством, ни парламентом.

Для совершенствования механизма сдержек и противовесов президентских прерогатив, по мнению диссертанта, следует законодательно закрепить контрассигнацию Правительством указов Президента страны в области экономической и социальной политики, активное участие парламента в формировании Правительства и контроле за законностью действий исполнительной власти, санкционирование договоров, подписанных Президентом с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, ликвидации двоевластия в руководстве органами исполнительной власти и т.д.

II. В ходе совершенствования государственного механизма важное значение имеет уточнение основных направлений административной реформы. По мнению автора, в качестве первоочередной задачи следует выделить пересмотр не только и не столько структуры и штатов Правительства, министерств и их территориальных органов, сколько функций органов власти. Как показывает опыт, неоднократные попытки сокращения аппарата управления, слияния и разделения ведомств не сделали Правительство и его органы ни более компактным, ни более эффективным. Достаточно сказать, что вместо этого число работников органов государственной власти и управления выросло с 882 тысяч в 1993 году до более чем миллиона в 2001 году. По мнению диссертанта, основными функциями российского государства на современном этапе должны быть: создание условий для развития экономических свобод, формулирование стратегических ориентиров общественного развития, предоставление населению качественных публичных услуг, эффективное управление государственной собственностью. Для этого структура исполнительной власти должна быть логично и рационально устроена, а госаппарат должен стать работающим инструментом реализации экономической политики. Реформы государственной службы необходимо проводить в тесной увязке с обновленными принципами работы и построения исполнительной власти.

III. Важнейшей чертой российской государственности является особое место и существенная специфика функционирования представительной власти, роль которой в течение многих веков была значительно большей, чем это принято считать во многих трудах историков и правоведов. Совершенствование современного российского парламентаризма, по мнению диссертанта, должно идти в следующих направлениях:

— усиление представительной функции парламента;

— усиление парламентского контроля, путем предоставления некоторых властных полномочий комитетам и комиссиям палат;

— усиление взаимодействия Федерального Собрания с представительными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

— создание механизмов более тесного участия всех ветвей власти в законодательной деятельности.

В рамках этих направлений автор вносит следующие предложения по совершенствованию организации и функционирования Федерального Собрания Российской Федерации и всего государственного механизма России:

Какие республики входят в состав РФ

Конституционно закрепить предмет собственного ведения Федерального Собрания РФ. В отличие от предыдущих Конституций в новой Конституции РФ этот предмет не определен. Его заменяют предметы ведения палат Федерального Собрания. Перечни предметов ведения Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, данные в ст. 102 и 103 Конституции Российской Федерации являются закрытыми. Однако в других статьях Конституции содержатся еще некоторые полномочия, закрепленные за Государственной Думой и Советом Федерации. Эти полномочия, в частности, определяются нормами о принятии законов Государственной Думой и рассмотрении законов Советом Федерации (ст. 105, 106), а также отдельными положениями о парламентском контроле (ст. 110).Таким образом, общие положения палат существуют и требуется конституционно закрепить правовую базу для их реализации.

2. Для преодоления существенных недостатков в организации законодательного процесса следует перевести законодательную деятельность на рельсы долгосрочных и краткосрочных программ. Государственная Дума может утверждать ежегодные и перспективные программы законодательных работ.

3. Ввести четкие согласованные с Регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации процедуры участия в законодательном процессе федеральных органов, приняв, например, регламент участия Правительства Российской Федерации в законопроектной деятельности.

4. Ввести систематическую независимую экспертизу законопроектов.

5. Предоставить Федеральному Собранию право аутентичного толкования текущего законодательства, путем соответствующего изменения в Конституции Российской Федерации.

6. Принять федеральный закон о комитетах и комиссиях Государственной Думы и Совета Федерации, которые бы регулировал не только внутренние, как Регламенты палат, но и внешние полномочия комитетов и комиссий.

Упростить порядок лишения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации неприкосновенности, предоставив право решать этот вопрос не самим палатам, а по представлению Генерального прокурора, руководящим органам палат: Совету Государственной Думы и Председателю Совета Федерации со своими заместителями.

8. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои функции, возложить обязанность по их временному исполнению не на Председателя Правительства, как это предусмотрено частью 3 ст. 92 Конституции РФ, а на Председателя Совета Федерации. Это позволит избежать опасности чрезмерного усиления исполнительной власти в ущерб законодательной.

9. Для усиления контрольной функции Российского парламента учредить специальный институт следственных комиссий в Государственной Думе.

10. С целью повышения эффективности контроля парламента за исполнительной властью создать институт письменных депутатских запросов, установив, разумеется, строгую процедуру и разумные ограничения по количеству таких запросов.

IV. В условиях создания правового государства особая роль принадлежит судебной системе. Реформирование судебной системы, предпринятое в последние годы, существенно повышает ее роль в жизни общества и эффективность ее функционирования. В тоже время ряд проблем еще ждут своего решения. В связи с этим в диссертации подчеркивается, что:

а) в уголовном и гражданском процессах необходимо более полно реализовывать конституционные принципы состязательности и равноправия сторон;

б) в существенном совершенствовании нуждается также законодательство, регулирующее порядок исполнения судебных решений;

в) надо привести в соответствие с новыми законодательными актами положения закона «О Прокуратуре Российской Федерации»;

г) следует оптимизировать структуру арбитражных судов. Сегодня разрешение спора и рассмотрение жалобы на принятое решение осуществляется в одном и том же суде;

д) необходимо четко разделить компетенцию арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Судебную систему просто дискредитирует то, что сплошь и рядом один и тот же спор рассматривается в разных судах, которые, к тому же, подчас принимают прямо противоположные решения;

е) для повышения эффективности судебной системы необходимо ускорить принятие новых Гражданско-процессуального и Арбитражного кодексов, федерального закона о третейских судах, закона о борьбе с экстремизмом.

— Обосновывается положение о том, что юридическая наука нуждается в специальных исследованиях обосновывающих и раскрывающих характер в современном российском обществе публично-правовой ответственности государственной власти. Особенность данного вида ответственности, как уже отмечалось в научной литературе, заключается в том, что она по характеру является субсидиарной, по правовой основе — конституционной, по тому перед кем ее несут органы государственной власти – публично-правовой ответственности государственной власти. Особенность данного вида ответственности, как уже отмечалось в научной литературе, заключается в том, что она по характеру является субсидиарной, по правовой основе – конституционной, по тому перед кем ее несут органы государственной власти – публично. По мнению автора, необходимо законодательно закрепить основные черты публично-правовой ответственности государственных органов.

Билет 12

Leave a Comment