Самая большая яхта в мире 2013 фото

Самые большие мегаяхты 2017 года

Представляем вашему вниманию самые большие роскошные яхты наступившего 2017 года.
Если все семь мегаяхт рейтинга издания Megayacht News поместить в один ряд, их общая длина составит 755 метров — более 100 метров роскоши на каждую.

Azzam – самая большая в мире яхта

Мега-яхта Azzam, построенная в 2013 году на германской верфи Lürssen, до сих остается самой большой в мире. Её длина составляет 180 метров. Строительство стального гиганта заняло 28 месяцев. Стоимость постройки составила 620 миллионов долларов США.

Её размеры поражают. Только представьте: 180 метров – это два футбольных поля или 12 железнодорожных вагонов. При этом Azzam может легко разгоняться до максимальной скорости 30 узлов (55 км/ч). В этом ей помогают две газовые турбины общей мощностью 94 000 л.с., четыре водомётные установки и турбокомпрессорный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C мощностью 108 920 л.с. (80 088 кВт).

Это самый большой двигатель в мире: его длина – 27,1 м, высота – 13,4 м, вес – более 2 300 т. Изначально разработанный для контейнеровозов, он идеально подошёл для 180-метровой мега-яхты, чья ширина составляет 20 м, а расчётная максимальная осадка – 4,8 м.

Можно не сомневаться, что при таких габаритах на борту мега-яхты осталось достаточно места, чтобы реализовать любые фантазии заказчика. Даже главный салон у неё не имеет аналогов в мире: длина – 29 м, ширина 18 м.

Заказчик и текущий владелец яхты Azzam – Халифа ибн Зайд Аль Нахайян, президент ОАЭ и эмир Абу-Даби, чьё состояние оценивается Forbes в 15 миллиардов долларов США.

Постройке судна предшествовал конкурс проектов, в котором победили экстерьер от миланской студии Nauta Yacht Design и интерьер от французского дизайнера Christophe Leoni.

Техническое управление постройкой осуществляла компания Burgess Yachts. Главным инженером выступил Мубарак Саад аль Ахбаби.

Известно, что стиль, в котором оформлены внутренние помещения Azzam, близок к неоклассицизму начала XIX века – времени правления Наполеона Бонапарта. В отсутствие фотографий с борта мега-яхты – их ещё никому не удавалось получить, даже авторитетным международным яхтенным изданиям – можно представить нечто напоминающее императорские спальни в Версале.

Azzam зарегистрирована как чартерная яхта, однако открытой информации о возможности и стоимости её чартера нигде не представлено. Крайне редко яхту можно встретить в Аравийском море, ещё реже в Средиземноморье. В мае 2015 года очевидцам удалось увидеть её проходящей Гибралтар. В настоящее время – и большую часть времени года – Azzam пришвартована в порту Халифа в Абу-Даби.

Парусная яхта A: 142,8 метра

Эта самая большая на сегодняшний день частная парусная яхта увидит свет в 2017 году. Яхта выполнена по заказу российского олигарха Андрея Мельниченко и спроектирована Филиппом Старком. Ориентировочная цена этого воплощения роскоши колеблется в пределах от 300 до 450 миллионов евро.

Для того, чтобы привести мощную красавицу А длиной 142,8 метра и шириной 25 метров в движение ветром, ее оснастили мачтами высотой 90 метров, которые способны поддерживать паруса площадью 3700 квадратных метров. Мачты настолько велики, что одна из них проходит через кабину.

Оснастка — один из самых сложных элементов этого мега-парусника. Этот проект был воплощен альянсом ведущих специалистов: дизайн парусов, такелажа и механизмов выполнила голландская студия Dykstra Naval, англичане из Magma Structures отвечали за мачты, компания Futures Fibres из Валенсии — за бизани, а американцы из Doyle Sails изготовили паруса.

Завершительные работы были выполнены на немецкой военно-морской верфи German Naval в Киле. Корпус, в проектировании которого принимал участие сам Мельничено, оснащен восемью огромными палубами с вертолетной площадкой.

Ocean Victory: 140 м

Длина: 140 м

Год производства: 2014

Верфь: Fincantieri (Италия)

Дизайнеры: Эспен Ойно, дизайн интерьера — студия Альберто Пинто/ Лаура Сесса

Рейтинг самых больших яхт мира: №9

Предполагаемый владелец: председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников

На яхте с корпусом из стали семь палуб, шесть бассейнов длиной до 8 м, вертолетная площадка, beach club, спа площадью более 300 кв. м, системы автоматизации последнего поколения и лифт, соединяющий все палубы.

Гараж спроектирован таким образом, что 14-метровый тендер (а это фактически еще одна яхта) швартуется с воды — эдакий внутренний затопляемый док с системой подъема тендера и осушения.

Максимальная скорость, которую развивает судно, — 19 узлов (около 35,2 км/ч). Большое внимание уделено экологии: проектировщик позаботился о сокращении вредных выбросов до минимума.

Контракт на строительство яхты был подписан в конце 2009 года, она была передана владельцу в декабре 2014-го. Это самая большая яхта, построенная в 2014 году, и просто гигантская для Италии (предыдущее крупнейшее итальянское судно 134-метровая Serene также принадлежит российскому бизнесмену Юрию Шефлеру). Ocean Victory занимает 9-е место в списке самых больших яхт мира.

На Рашникова как на владельца яхты Ocean Victory указывал сайт, где в реальном времени можно отслеживать нахождение частных судов. В 2014-м журналы Yachts и Power & Motor Yacht, а также американское издание Syndicated news также называли российского миллиардера собственником Ocean Victory.

О том, что яхта Рашникова пришвартовалась в Тивате, марине «Порто Монтенегро», в конце декабря прошлого года писали черногорские СМИ, в частности газета Vijesti. Radio Tivat отмечало, что владелец мегаяхты остался так доволен местным сервисом и красотами страны, что решил продлить свой отдых с двух недель до четырех.

Прежнее судно 2009 года постройки, чьим хозяином называют Рашникова, тоже носило имя Ocean Victory. В прошлом году оно было продано примерно за $120 млн второму вице-президенту Экваториальной Гвинеи Теодоро Нгема Обианг Мануэ, новое имя яхты — Ebony Shine.

Представитель Рашникова эту информацию не комментирует.

Jupiter: 123 метра

Эту яхту спустили на воду 27 октября 2016 года на немецких мощностях Lürssen — одной из главных верфей, специализирующихся на мегаяхтах. Одна из ярких особенностей уникального дизайна Jupiter — балконы, расположенные в центральной части — нарушила тенденцию очень длинных коридоров на яхтах, которые в конечном счете становятся «мертвыми» зонами. Общественные зоны и кабины достигают значительных размеров благодаря внушительной ширине яхты — 20 метров.

Проект был выполнен двумя проектными студиями, которые впервые сотрудничали с Lürssen: H2 Yacht Design разработали внешние контуры, а March & White спроектировали внутреннее пространство. Верфь планирует доставить владельцу эту яхту со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой весной этого года.

U116: 116 метров

Это вторая мегаяхта производства норвежской верфи Kleven, которая специализируется на торговых судах. Впервые компания испытала свои силы в строительстве яхт в 2016 году, спустив на воду Ulysses.

К слову, U116 производят для того же владельца — самого богатого человека Новой Зеландии миллиардера Грэма Харта, который уже успел выставить Ulysses на продажу.

Построенная по прототипу модели MT5006 MKII ESV, эта исследовательская яхта шириной 18 метров располагает пятью палубами и может разместить на своем борту до 66 человек. Внешний дизайн спроектировала норвежская студия Marin Teknikk в сотрудничестве с военно-морским архитектором из Новой Зеландии Кайлом Диком.

Solar: 106 метров

Прошло четыре года с тех пор, как мир впервые услышал об этом мега-паруснике длиной более 100 метров. На данный момент только парусная яхта A обладает большей длиной среди всех парусных мегаяхт на планете. Solar также является крупнейшим частным парусником, построенным в Голландии, а именно на верфи Oceanco.

Информации о Solar очень мало из-за соглашения о конфиденциальности, подписанного между строительной компанией и заказчиком. Но достаточно взглянуть на нос Solar, который представляет собой изысканное сочетание между моторной яхтой и гоночным парусником, чтобы понять, что перед вами уникальная модель.

Также удалось выяснить, что огромные паруса представляют собой новой тип парусного вооружения DynaRig — систему вращающихся мачт и реев, поддерживающих квадратные паруса.

Внутренние и внешние контуры выполнила итальянская компания Nuvolari Lenard. При ширине 15 метров яхта вмещает в своих каютах до 12 человек.

Vertigo: 96.6 метров

Redman Whiteley Dixon и Chahan Interior Design Feadship стали авторами дизайна этой голландской элегантной мегаяхты длиной 96 метров. На яхте предусмотрена вертолетная площадка и закрытый бассейн в форме буквы S длиной девять и шириной четыре метра, который также служит потолком для огромного пляжного клуба.

Еще одна особенность Vertigo — двусторонний камин, который служит для разделения салона и обеденной зоны. На борту могут переночевать до 18 пассажиров, а экипаж из тридцати человек позаботится об их первоклассном отдыхе. На яхте предусмотрены раскладные террасы вдоль бортов, а внутреннее пространство будет залито дневным светом благодаря большим иллюминаторам от ватерлинии до уровня надстроек.

Y715: 88,4 метра

Еще одна мегаяхта, о которой пока очень мало информации. Известно, что это творение Oceanco обладает внушительным синим корпусом — творением корабельных инженеров Azure и дизайнеров Sam Sorgiovanni Designs, которое стало яркой отличительной особенностью яхты.

При ширине 14,5 м и осадке почти 4 м парусник располагает четырьмя палубами и развивает скорость хода до 18,5 узлов, в то время как крейсерская скорость составляет около 16 узлов.

На борту может проживать до 12 гостей, о которых позаботится экипаж, состоящий из более чем 25 человек.

Here Comes the Sun: 83 метра

Эта первая модель эксклюзивной серии Amels 272 была названа в честь легендарной песни группы Битлз, Here Comes the Sun (рус. восходит солнце). Самая большая яхта, построенная на верфи, отличается своим внутренним объемом.

Ее водоизмещение 2800 тонн, шесть палуб и ширина 14,5 метров отображает величие проекта и дает представление о размерах внутреннего пространства, созданного Wich Design, в 8-ми кабинах которого могут разместиться 16 гостей. Here Comes the Sun планировали доставить ее владельцу уже в конце 2016 года, но из-за некоторых технических сложностей дату перенесли на конец 2017 года.

Кому принадлежит самая большая яхта в мире

Немецкая верфь Lurssen достроила 156-метровую суперъяхту Dilbar, принадлежащую российскому бизнесмену Алишеру Усманову. Судно водоизмещение в 15 917 тонн является самой большой частной яхтой в мире. Об этом сообщает Yacht Harbour.

Суперъяхта Dilbar, принадлежащая российскому бизнесмену Алишеру Усманову занимает первое место по водоизмещению. На втором и третьем местах — принадлежащая султану Омана Al Said (15 850 тонн) и яхта эмира Абу-Даби Azzam (13 136 тонн). Все они были построены верфью Lurssen.

Переданная заказчику ранее в этом году Dilbar оборудована дизель-электрической силовой установкой, позволяющей судну двигаться с крейсерской скоростью 22,5 узла (около 42 километров в час). Корпус яхты стальной, надстройки алюминиевые, общая площадь внутренних помещений — 3800 квадратных метров.

Отмечается, что только длина использованной внутри судна электропроводки превышает 1100 километров. Цена яхты не разглашается, но эксперты оценивают ее приблизительно в 600 миллионов долларов.

На судне две вертолетные площадки. Яхта построена за 52 месяца. Усманов заказал Дилбар взамен прежней «маленькой» 110-метровой яхты.

Ранее «Красная Линия» рассказывала о том, что арендовать суперъяхту в несколько раз меньше размером обходится в 1 млн долларов в неделю.

Для сравнения длина крейсера «Варяг», построенного в 1898 году , составляла 129 метров, а водоизмещение — 6604 тонны.

Новейший фрегат ВМФ России «Адмирал Григорович в июне 2016 года прибывший на базу в Севастополе имеет длину 128 метров и водоизмещение 4050 тонн.

Самая большая яхта в мире Абрамовича (39 фото + 1 видео)

Яхта Абрамовича зашла в порт Нью-Йорка, это событие попадает во все газеты и новости.
Американцы смотрят с удивлением на размеры и роскошь данного судна, хотя удивить их тяжело.
Яхта Эклипс была пришвартована с другой стороны пирса, от посторонних глаз, но это не помешало автору сфотографировать ее со всех сторон и даже пообщаться с командой на борту.
Яхта Ромы (6 фото)

Когда я прибыл на место, моему взгляду открылась вот такая картина. Яхта оказалась пришвартованной с правой стороны 90-го пирса, а для ее обозрения было доступно одно единственное место у 92-го. Вся остальная территория терминала закрыта забором и охраняется. Меня такой вид естественно не устроил и я начал искать варианты.

Одним из них была крыша 92-го пирса на которой судя по гуглу находилась автомобильная парковка. Я пошел изучать этот вариант и сразу же наткнулся на закрытый въезд, и табличку сообщающую, что парковка не работает. Я попробовал подняться наверх по лестнице, но дверь ведущая туда оказалась заперта. И тут мимо прошел мужик, нажал какую-то кнопку, и перед ним неожиданно открылись широкие ворота грузового лифта. Он вошел внутрь, а я решил, что другого шанса не будет и заскочил вслед за ним. В лифте я узнал у него о том, смогу ли я попасть наверх, и можно ли оттуда снять судно. Он сказал, что и сам здесь по этому поводу и уверенно нажал кнопку. Двери закрылись, лифт зажужжал и тронулся. Пока мы ехали я выяснил у него, что он тут не работает, но откуда-то знает, как попасть внутрь, и, что основной целью его визита является мужской туалет на втором этаже, а яхту он решил сфотографировать заодно. Двери открылись и мы оказались в огромном темном и пустом помещении внутри пирса, в котором, видимо, проходят регистрацию и ожидают посадки пассажиры круизных судов. Мужик тут же куда-то исчез в темноте, а я пошел на поиски удачного места для съемки. Оказалось, что такого нет. Снять что-либо было невозможно из-за грязных стекол и солнца садящегося за яхтой и бьющего прямо в них. Пока я думал, что с этим делать, снова нарисовался мужик и поглядев на замусоленные стекла пришел ровно к тем же выводам, что и я. Давай за мной! — сказал он, и мы двинулись наверх по каким-то неработающим эскалаторам и служебным помещениям. В итоге мы вышли на крышу, на которой стояло несколько машин, а перед нами, как на ладони, стояла яхта Абрамовича. Мужик сделал несколько снимков на свой смартфон, пожаловался, что она целиком не влезает в кадр, пожелал мне удачи и был таков. Я остался на крыше в полном одиночестве и стал снимать.

Для начала мне кажется, что слово яхта тут не совсем подходит. Когда люди его придумали, они еще не знали, что дело дойдет до такого. В корабельных кругах в отношении подобных судов употребляют слово мега-яхта. И тут действительно все мега:

Длина — 162,5 м
— Ширина — 21,5 м
— Количество палуб (дек) — 9
— Водоизмещение — 13 000 тонн
— Двигатель — 2 гребных вала и соотв. 2 винта
— Два подруливающих устройства
— Скорость (крейсерская) — 22 узла
— Скорость (макс.) — данные разнятся от 25 до 38 узлов
— Корпус судна: сталь; надстройки: алюминий.
— Цена яхты (по оценкам Sunday Times) € 910 млн.

В мой кадр, когда я встал напротив, она тоже целиком не влезла.

Пока я изучал яхту, на ее корме началось какое-то движение.

Оказалось, что к ней приближается небольшой танкер-заправщик и команда готовится к его швартовке.

Команда танкера с интересом рассматривала судно, которое им придется заправлять.

Команда яхты спускает кранцы.

Пока они готовились я решил изучить судно.

Это капитанский мостик. Все окна у яхте непрозрачные и что происходит внутри не видно.

На небольшие балкончик у капитанского мостика вышли два человека и принялись наблюдать за операцией по швартовке.

Яхта на фоне небоскребов Манхеттена. Найдите Эмпайр-стейт-билдинг.

Нос. Там находится одна из вертолетных площадок.

Прогулочный катер. Всего их четыре.

Дополнительное оборудование и оснащение судна:
— мини-подлодка на 12 мест;
— система предупреждения о ракетном нападении;
— пуленепробиваемые стекла;
— два вертолёта со взлетными площадками и ангарами;
— четыре прогулочных катера;
— 20 моторных скутеров;
— фотосенсоры и инфракрасные лазеры, препятствующие съёмке цифровой аппаратурой.

Надстройки.

Помещения на борту:
— «Адмиральская» каюта площадью 500 кв. м. со сценой и роялем;
— Личная палуба владельца длиной 56 м;
— гостевые апартаменты 24 каюты класса люкс, рассчитанные на 62 пассажира/гостей;
— гимнастический зал с сауной;
— два плавательных бассейна;
— кинозал;
— танцевальный зал;
— «винный погреб»;
— две (большая и малая) кухни;
— помещения для персонала, рассчитанные на 92 чел.

Мачта Эклипса и шпиль Эмпайр-стейт.

Якорь.

Скорее всего из этих люков в борту выгружают подводную лодку и часть скутеров.

Танкер наконец подошел к борту.

Команда следит за швартовкой.

Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек.

О чем-то спорят.

Мне этого было мало и я решил подойти к яхте вплотную.

Я прошел по эстакаде до следующего пирса и обнаружил, что парковка на его крыше тоже не работает. Несмотря на то, что на ней было полно машин, въезд был закрыт шлагбаумом, а в будке охраны никого не было. Тут тоже висела табличка закрыто. Пройдя дальше я обнаружил выход к лифту, а перед ним пустой стул на котором, видимо, должен был сидеть охранник.

Но охранника на месте не было и я спокойно пошел дальше.

Напротив пирс с которого я начал съемку.

Бассейн. Вся мебель закрыта чехлами.

Яхта приписана к порту Гамильтон на Бермудах.

На верхней палубе находится вторая вертолетная площадка.

Тут я убрал камеру, сделал рожу кирпичом и пошел в сторону носа. Когда я поравнялся с капитанским мостиком оттуда выглянул человек выглядящий как громила из фильма Гая Ричи, и с сильным британским акцентом спросил:
— А ты чего покинул пост?
— Что? Что я покинул? — сказал я не понимая о чем он.
Он понял мой английский так же плохо, как я его британский и переспросил еще раз.
— Чего с поста ушел?
— Пост? — ответил я. Какой пост?
Он немного задумался, посмотрел на меня внимательно и спросил:
— Ты здесь работаешь?
— Нет.
Тут у него округлились глаза и вытянулось лицо.
— А что ты тут делаешь?
— Ну это, гуляю — ответил я.
В этот момент за его спиной появилось еще две мужские фигуры, причем один из них, скорее всего, был русским.
— Эта территория закрыта для посещения, ты не должен здесь находится — громко сказал громила. Ты как вообще сюда попал?
— Шел по улице, увидел красивую лодку и решил подойти поближе.
— Ты должен уйти прямо сейчас. Я свяжусь по рации с охраной и попрошу, чтобы они выяснили, как и зачем ты тут оказался.
Я не стал задерживаться, раскланялся, сделал идиотское лицо, сказал, что не знал, что все так серьезно и развернувшись пошел в обратную сторону. Спокойно прошел обратно по эстакаде, спустился по неработающему эскалатору в темный зал, нашел там лестницу, спустился на первый этаж, открыл дверь и вышел на улицу.

Дошел до ворот следующего пирса и обнаружил, что они закрыты, а за ними дежурит охранник. Тут я понял, как мне повезло. Во всех отношениях.

Вернувшись домой я порылся в интернете, но так и не смог найти столь подробных фотографий яхты. Вот так, немного везения, немного острых ощущений и получился пост 🙂 В газетах пишут, что яхта пробудет в Нью-Йорке до середины апреля, и что его подруга Даша Жукова беременна и должна родить весной. Еще пишут, что Абрамович выбрал проживание на яхте из-за большей безопасности и приватности, чем могут дать отели или аппартаменты. Но после сегодняшней прогулки я уже в этом не уверен 🙂

Роскошная эксклюзивная яхта Lady Moura – воплощение изящества и тонкого вкуса. Владелец этого чуда – мультимиллионер Насер Аль-Рашид, бизнесмен из Саудовской Аравии.

Одна из крупнейших яхт в мире

Lady Moura – это не только красивый корабль представительского класса, это еще и одна из крупнейших яхт на планете: ее длина составляет целых 108 метров! Скорость Lady – 22 узла.

Свое название водное судно получило в честь бывшей супруги Аль-Рашида Муны Айуб.

Корабль построили в 1991 году на немецкой верфи Blohm&Voss. Над обликом яхты работали дизайнеры компаний Diana Yacht Designs и Luigi Structures. Создатели Lady Moura не скупились на материалы: например, буквы на борту яхты выполнены из сусального золота.

Судно выглядит потрясающе: благодаря масштабным стеклянным окнам корабль буквально наполнен солнечным светом. На шестипалубной яхте предусмотрено все для красивого отдыха: вертолетная площадка для машины Сикорский S76B, катер длиной более 12 метров, который хранится в гараже на корме и может спускаться на воду непосредственно оттуда.

Кроме того, Lady Moura снабжена площадкой с выдвижной крышей, которая превращает корабль в плавучий пляж с бассейном и пальмами.

Поесть на борту можно за обеденным столом королевских размеров, длина которого составляет целых 25 метров.

Яхта мультимиллионера – судно вместительное: в ней предусмотрены каюты для 30 гостей и 60 членов экипажа. Стоимость морской красавицы – 210 000 000$.

Справка о владельце

Насер Аль-Рашид родился в 1939 году в Саудовской Аравии. Он закончил Техасский университет, которому сегодня оказывает материальную помощь. Супруга Аль-Рашида – женщина бельгийско-алжирского происхождения Сафия Эль Малки.

В настоящее время Насер является советником королевской семьи страны, один из самых состоятельных людей в мире. Точных сведений о размере его капитала нет.

Личная яхта уже давно является признаком достатка и богатства. Совершать круиз на собственном плавучем особняке, посещая самые красивые пляжи и морские порты – мечта многих. Прошлая подборка яхт была неполной, поэтому представляем вам десять самых дорогих яхт в мире.

10 ФОТО

1. Аль Салама — $ 200 млн.

Яхта имеет стеклянную крышу, бассейн и шикарную библиотеку. Раньше яхта принадлежала принцу Абдулу Азизу из Саудовской Аравии.

2. Rising Sun — $ 200 млн.

Можно сказать, что это плавучий отель на 82 шикарных номера, которые также имеет баскетбольную и вертолетную площадку. Счастливый обладатель яхты — Дэвид Геффен, музыкальный продюсер. Чтобы купить такую яхту нужно стать таким же как Геффен, подать онлайн-заявку на кредит наличными во все банки или ограбить банк (шутка!). Хотя с кредитом идея очень хорошая, но все же яхта скорее всего будет скромнее.

3. Seven Seas — $ 200 млн.

Эта яхта – собственность Стивена Спилберга. Внутри есть кинотеатр. А что еще можно ожидать от яхты режиссера? Также на яхте есть тренажерный зал и бассейн. Но рассчитана она лишь на 12 человек.

4. Леди Моура — $ 210 млн.

Леди Моура принадлежит миллиардеру Nassar Al-Rashid из Саудовской Аравии. Ее оснащение неизвестно, но корпус яхты украшен золотом. Можно только догадываться, какая роскошь внутри.

5. Al Mirqab — $ 250 млн.

Солнечная терраса, бассейн и зал для 24 гостей. Владелец яхты – катарский премьер Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани.

6. Дильбар — $ 256 млн.

Яхта российского миллиардера Алишера Усманова. Яхта была названа в честь матери бизнесмена. Также эта яхта является одной из крупнейших в мире. Ее длина – почти 110 метров.

7. Аль Саид — $ 300 млн.

Этой красотой владеет султан Кабус бен Саид Оман. Ходят слухи, что на яхте есть концертный зал, способный вместить целый оркестр.

8. Суперяхта — $ 323 млн.

Эта яхта принадлежит российскому миллиардеру Андрею Мельниченко. На яхте есть три бассейна.

9. Дубай — $ 350 млн.

Владелец — шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум. Дубай – третья по величине яхта в мире. Еще ее называют плавучий город и рассчитана она на 115 гостей.

Из года в год, самые уважаемые и авторитетные издания, например, всемирно известный Forbes, составляет различные рейтинги и ТОПы. ТОП 100 самых богатых людей мира, ТОП 10 и подробное описание самых дорогих замков в мире, ТОП 50 самых высокооплачиваемых актёров Голливуда и т. д. и т. п. И яхты, конечно же, не исключение. Каких только рейтингов не существует, и самые длинные яхты, и самые стильные, и ТОП самых дорогих яхт.

Разумеется, сложно составить 100% достоверный рейтинг самых дорогих яхт мира, ведь список постоянно пополняется всё новыми и всё более дорогими экземплярами и их владельцы постоянно меняются, однако основные имена в нём на протяжение многих лет остаются, всё же, неизменными.

ТОП-30. Самые дорогие яхты мира

Так какие же они, самые дорогие яхты в мире 2015 года?

1 место

Уверенно и без каких-либо сомнений, список самых дорогих яхт мира открывает яхта, которую многие называют «чудо света», History Supreme. History Supreme – это самая дорогая яхта во всём мире. Эта яхта уже долгие годы удерживает своё первенство и, судя по всему, ещё много лет никому его не уступит, ведь стоимость яхты почти в 5 раз превышает цену своего ближайшего конкурента и составляет $5 миллиардов.

Что самое удивительное — History Supreme значительно уступает по размеру своим соперницам, её длина составляет всего 31 метр, а ширина 7, 34, что делает её буквально крошечной в сравнении с другими суперяхтами.

Так почему History Supreme оценивается настолько дороже других яхт? Ответ прост –золото.

Для изготовления судна использовалось не менее 100 тонн золота, что делает яхту действительно неповторимой и невероятно дорогой. Разумеется, использовать золото в чистом виде нельзя, ведь это совсем непрочный металл, поэтому, для укрепления судна, золото было смешано с серебром, в пропорции 75%/25%. Также сюда были добавлены цинк, палладий и медь.

Удивительно, но это далеко не всё, что делает History Supreme самой роскошной яхтой во всём мире и всех времён. Внутреннее убранство судна включает в себя не только золото и редчайшие породы деревьев, также стены History Supreme отделаны настоящими метеоритными камнями, обрамлённый чистой платиной, в сплав которой добавлено не более 5% иридия, палладия и рутения.

Стюарт Хьюз, славящийся своими по истине бесценными работами, такими как самая дорогая кровать в мире, а также iPhone, украшенный бриллиантами, стал тем самым дизайнером, который занялся отделкой History Supreme изнутри.

Наверняка известно лишь то, что самая дорогая яхта в мире принадлежит малайзийскому мультимиллиардеру, однако его имя не разглашается. Тем не менее, основной версией является её принадлежность Роберту Куоку, богатейший человек мира.

2 место

2 место по праву достаётся яхте, занимающей 2 строчку также и в рейтинге самых длинных судов мира – яхта Романа Абрамовича «Eclipse». Её стоимость оценивается в $800 миллионов.

Длина яхты составляет 162,5 метра и ширина 21,5 метр. Это настоящий гигант, долгое время являвшийся самой большой частной яхтой во всём мире и лишь недавно уступивший пальму первенства яхте Azzam.

Яхта Абрамовича обустроена так, что на ней можно жить годами, ведь здесь есть абсолютно всё – парикмахерская, фитнес-зал, 2 столовые, бассейны, массажный кабинет, 15 кают премиум класса. На судне даже присутствует небольшая подводная лодка для прогулок.

3 место

Бронза достаётся настоящему гиганту – 180 метровой яхта шейха Халифа Аль Нахайян Azzam (мы про неё Вам уже рассказывали, советуем прочесть полный её обзор ). Самая большая яхта в мире, по стоимости занимает лишь 3 позицию. Хотя в действительности, точная стоимость яхты неизвестна, ведь её внутреннее убранство находится под строжайшей секретностью и лишь самому шейху и его приближённым известно, что же там внутри гигантской яхты. И всё же, стоимость яхты оценивается в $600 млн., что меньше стоимости «Eclipse». На воду яхта была спущена 5 апреля 2013 года, однако до сих пор о ней известно совсем немного.

4 место

4 место достаётся яхте Streets of Monaco. Стоит яхта порядка $401 млн. Но если по стоимости яхта «Улицы Монако» всего лишь 4, то по необычности и великолепию дизайна ей можно смело отдать 1 место.

Эта яхта просто поражает воображение своим внешним видом – яхта-город, как её ещё называют.

Судно в прямом смысле слова копирует один из лучших курортов мира, находящийся в городе Монако. Здесь собраны самые красивые и знаменитые архитектурные шедевры княжества. Streets of Monaco, это также гигантская мегаяхта, её длина достигает 155 метров.

5 место

Великолепная яхта бизнесмена Мохаммеда ибн Рашид аль-Мактума «Дубай», та самая, которая вплоть до появления яхты Романа Абрамовича «Эклипс», занимала 1 место в рейтинге самых длинных частных судов мира. Её длина составляет 162 метра, т. е. всего на полметра меньше чем яхта Абрамовича, а стоит «Дубай» $350 млн.

Яхта обладает 8 громадными палубами, вертолётной площадкой, бассейнами и всем необходимым для комфортного длительного плавания. «Дубай» развивает скорость в 26 узлов.

6 место

Яхта, с незатейливым названием «А», принадлежащая российскому бизнесмену-миллиардеру Андрею Мельниченко, занимает 6 место. Её стоимость оценивается в $323 млн. Длина супер-яхты – 119 м.

Построена яхта на одной из самых знаменитых верфей мира, создавшей немалую часть всех самых дорогих и роскошных яхт мира, Blohm & Voss. Великолепный дизайн, сделавший яхту похожей на настоящую подводную лодку, разработан знаменитым Филлипом Старком. Яхта насчитывает 3 бассейна, множество прогулочных судов, вертолётную площадку и способна вместить 14 гостей. «А» одно из самых безопасных судов, ведь её окна способны выдержать удар практически любой силы – даже граната не страшна 44 мм бронированному стеклу.

7 место

7 место занимает Pelorus, 115 метровая яхта, стоимостью $300 млн. Многие издания до сих пор называют владельцем яхты Романа Абрамовича или же его бывшую жену, Ирину Абрамович, однако ещё в 2011 году, российский олигарх продал Pelorus Дэвиду Гиффену, который и является счастливым обладателем судна в настоящее время.Построена яхта была верфью Lürssen и отправлена в плавание в 2003 году, однако Роман Абрамович, купивший Pelorus в 2005 году, пожелал улучшить и модернизировать судно, отправив его на свою любимуюверфь — Blohm & Voss. Яхта оборудована вертолётной площадкой, здесь имеется традиционная для яхт Абрамовича подводная лодка, огромные бассейны, а также отличная система защиты, включающая в себя в том числе и противоракетную установку.

8 место

8 место занимает яхта Serene, стоимость которой составляет $300 млн. Построена яхта была в 2010 году верфью Fincantieri Yachts, став её дебютной работой.

Serene называют самой высокотехнологичной яхтой в мире. Здесь есть 2 площадки для вертолётов, огромный закрытый бассейн, а также подводная лодка, которую с трудом можно назвать прогулочной, ведь она способна погружаться на 100 метровую глубину. Супер-яхта также отличается гигантскими размерами, её длина составляет 134 метра.

9 место

Огромная, 155 метровая яхта, входящая во флотилию королевских яхт, под названием Al Said оценивается в $300 млн. и занимает 9 строк у рейтинга.

Владельцем судна со дня его постройки в 2008 году, является султан Оман Кабус бен Саид.

10 место

Яхта от верфи Lürssen, под названием Dilbar, длина которой составляет 110 метров, а стоимость оценивается в $263 млн., занимает почётное 10 место в рейтинге, замыкая 10 самых дорогих яхт мира. Известно о яхте совсем немного, её технические характеристики засекречены и всё что удалось выяснить, так это то, что максимальная скорость яхты составляет 21 узел.

Особой гордостью верфи Lürssen является экологичность яхты. Они утверждают, что яхта снабжена самой совершенной системой фильтрации выхлопных газов, которая полностью исключает возможность загрязнения окружающей среды. Экстерьер яхты разработал выдающийся дизайнер Тим Хейвуд, а внутренняя отделка спроектировал Альберто Пинто.

11 место

Огромная яхта, длиной 133 метра и шириной 18, способная принять на своём борту до 24 гостей, , занимает 11 строчку. Её стоимость составляет $250 млн. Выполнена яхта из стали и способна разгоняться до 20 узлов.

Построена яхта в 2008 году, а её владельцем является бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джа бер Аль Тани.

Это невероятно мощное судно, двигатели которого составляют по 6700 л. с. каждый, также яхта дополнена 2 электромоторами и 5 генераторами, каждый из которых обладает 2800 кВт.

12 место

Великолепная, чёрно-белая яхта занимает 12 место. По оценкам экспертов, её цена достигает $236 млн. Принадлежит одна из самых стильных яхт мира, российскому бизнесмену Михаилу Прохорову. В 2010 году Palladium был номинирован на премию категории «Инновации» World Yachts Trophies, но одержал победу в другой категории – «Дизайн». Это действительно невероятно красивое и стильное судно, поражающее своей гармоничностью и величавостью. Разработан дизайн был одним из лучших бюро Британии Michael Leach Design.

96 метровая яхта насчитывает 8 кают и вмещает 16 гостей. Основной акцент сделан на водных видах спорта.

13 место

На протяжении многих лет, яхта занимающая сейчас лишь 13 позицию, считалась самой дорогой в мире. Её стоимость составляет $210 млн. Lady Moura, уже довольно немолода, но всё также роскошна и великолепна. Построена яхта была в 1991 году и на тот момент была крупнейшим и самым дорогим частным судном в мире. Заказчиком яхты выступил Нассер аль-Рашид, ныне один из самых влиятельных советников в Саудовской Аравии, а название было дано в честь его жены, правда, теперь уже бывшей.

Длина Lady Moura составляет 105 метров. Это гигантское 6 палубное судно, с вертолётной площадкой, 4 этажами, прогулочными катерами и великолепным бассейном.

14 место

14 место рейтинга принадлежит знаменитому голливудскому режиссёру Стивену Спилбергу и его супер-яхте с очаровательным названием «Seven Seas». Стоимость яхты составляет $200 млн.

Разумеется, яхта оснащена ультра современным кинозалом, более того, бассейн на судне оборудован так, чтобы можно было просматривать фильмы прямо во время купания.

Строительством «Seven Seas» занималась голландская верфь «Oceanco», славящаяся своими изысканными и эксклюзивными работами.

Яхту можно арендовать за 1,3 млн в неделю.

15 место

The Rising Sun, яхта принадлежащая Дэвиду Гиффену, стоит порядка $200 млн. и занимает 15 место в рейтинге, замыкает первую его половину.

Быть может яхта с прекрасным названием «Восход Солнца» и не является самой дорогой в мире, её по праву считает одной из самых комфортабельных. Эта 5 ярусная яхта насчитывает 84 каюты. Здесь есть сауна, джакузи, бассейн, винный погреб, тренажёрный зал и всё то, что делает The Rising Sun яхтой, на которой можно не только бороздить безбрежные просторы океана, но и жить, абсолютно ни в чём не нуждаясь.

Построена яхта в 2004 году, а её длина составляет 138 метров.

16 место

Ещё одна мега-яхта, 139 метровая красавица «Al Salamah» принадлежащая принцу Султану бен Абдулу Азизу аль Сауду, , занимая почётное 16 место. Стоимость яхты составляет $200 млн.

Построена яхта в 1999 году, но несмотр я на это, она нисколько не отстаёт в техническом плане от других, более молодых яхт. «Al Salamah» или «Обитель жизни» — это по истине гигантская яхта, она насчитывает 8 палуб, вместивших 82 каюты. Таким образом «Al Salamah» одно их самых гостеприимных судов, ведь оно вмещает 180 гостей. Более того, высота потолков в каютах достигает 4 метров, что делает яхту не только одной из самых длинных, но также одной из самых высоких во всём мире.

17 место

17 место занимает роскошная яхта, спущенная на воду в 2004 году, под названием «Ecstasea». Её стоимость составляет $200 млн. Яхта была построена по заказу Романа Абрамовича и сейчас именно ему приписывают владение судном, но, также как и Pelorus, «Ecstasea» уже давно сменила хозяина. Ещё в 2009 году Роман продал яхту, однако имя нового владельца «Ecstasea» точно неизвестно.

Это одна из самых быстроходных среди мега-яхт, способная разгонятся свыше 40 узлов. Длина «Ecstasea» составляет 86 метров, а ширина 11,5.

Как и все яхты, созданные по заказу Абрамовича, «Ecstasea» отличается шикарным и невероятно роскошным интерьером, великолепный мрамор, редчайшие породы деревьев украшают интерьер яхты.

Великолепная яхта готова принять на своём борту до 12 гостей.

18 место

На 18 месте расположилась яхта Пола Алена, известного соучредителя Microsoft.

«Octopus», ещё одна мегаяхта, спущенная на воду в 2003 году. В то время она стала самой большой и роскошной яхтой в мире, буквально затмив собой все прочие яхты. Её длина составляет 12 6 метров.

Сейчас «Octopus» утратил лидирующие позиции по размеру, однако осталась одной из самых шикарных яхт, на борту которой имеются прогулочные катера, вертолётные площадки, гидроциклы, бассейн. Лучшие дизайнеры создавали интерьер яхты.

19 место

И вновь звучит имя Романа Абрамовича. На 19 позиции находится его яхта с очаровательным названием «Luna». Яхта оценивается в $175 млн., а её размер составляет 115 метров.

Все яхты Романа Абрамовича – это верх технического и дизайнерского совершенства и «Луна», разумеется, не исключение. Яхта оснащена 2 вертолётными площадками бассейнами, катерами, но главным достоинством «Луны» является её вездеходность. Яхта способна ходить практически при любых климатических условиях, при этом преодолевая значительные расстояния без дозаправки.

20 место

Яхта будущего, Project Mars, занимает 20 место. Её цена составляет $162 млн., а длина 90 метров.

Project Mars со стороны слабо напоминает частную яхту, скорее это невероятно стильный боевой корабль будущего, но внутри это невероятно комфортабельное и роскошное судно, где есть всё для семейного отдыха и даже детские комнаты.. Заказчиком Марса выступил исландский миллиардер Бьёрголфур Тор Бьёрголфссон, но, к сожалению, проект был заброшен, т. к. банк, которым владел Тор, потерпел крах.

Именно поэтому яхта и называется в настоящее время «Проект Марс», по окончанию яхта должна была носить имя «Марс».

21 место

Сулейман Керимов, российский бизнесмен, является владельцем яхты, ставшей суперяхтой 2006 года, под названием «Ice» и занимает 21 место. Оценивается яхта в $160 млн. Сам факт того, что построено судно было верфью Lürssen, говорит о его высочайшей экологичности.

Длина 4 палубного судна составляет 90 м., оно способно принять на своём борту 14 гостей. Здесь есть вертолётная площадка, джакузи, бассейны и всё что нужно для комфортабельного отдыха.

Ходят слухи, что сам Билл Гейтс хотел приобрести «Ice», однако Керимов не пожелал расставаться с любимой яхтой.

22 место

22 позицию рейтинга занимает самая большая яхта в мире, ходящая под парусами. Невероятно красивая яхта, воплощённая мечта под названием Eos стоит порядка $150 млн. и принадлежит Барри Диллер, 69 летнему киномагнату.

Это 93 метровая яхта оснащена 3 мачтами, длиной 60 метров.

Внешне яхта больше напоминает старинное парусное судно, потрясающей красоты. Особенно шикарно Eos смотрится ночью, когда включается вся иллюминация яхты, включая подсветку мачт.

Разумеется, Eos включает в себя все новейшие технические достижения.

23 место

Яхта, названная в честь дочери Владимира Потанина – «Анастасия», занимает 23 место. Её стоимость составляет порядка $148 млн.

75,5 метровая яхта была спущена на воду в 2008 году. Её жемчужиной является огромный аквариум на 2700 л. воды. Также яхта снабжена вертолётной площадкой, шикарным бассейном с прозрачным дном, выдвижной платформой для купания и, разумеется, вертолётной площадкой. Яхта насчитывает 7 платформ и 6 кают.

В настоящее время яхта находится на продаже.

24 место

Ещё одна парусная яхта, строительство которой заняло 12 лет, а стоимость достигает $132 млн., занимает 24 место. Началось строительство яхты ещё в 1994 году, а закончено было лишь в 2006. Это стильное и современное судно, называется «Maltese Falcon», т. е. «Мальтийский Сокол» и принадлежит Елене Амброзиаду.

Яхта достигает 80 метров в длину, но несмотря на солидный размер, благодаря ультра современной системе парусов, это невероятно маневренная яхта, способная пересечь Атлантику за 10 дней.

25 место

25 строчку занимает яхта, название которой наталкивает на мысли о Богах с Олимпа, ведь называется она «Амброзия», пища Богов. Но на самом деле названа она так в честь своего владельца, которым является Амбр Янг, бизнесмен из Гонконга. Это одна из самых роскошных яхт мира, отделанная тиком, мрамором, гранитом, а её потолки подобны звёздному небу, благодаря оптоволоконному волокну. Её стоимость составляет $119 млн.

По сравнению с другими суперяхтами, «Амброзия» довольно небольшое судно, всего 65 метров в длину. Но этого хватило, чтобы разместить здесь вертолётную площадку.

26 место

26 место занимает потрясающе стильная яхта «Predator». Это яхта длиной в 73 метра, выполненная в красно-чёрно-белой цветовой гамме, что сразу же выделяет её среди прочих яхт. Разработкой дизайна занималась De Voogt Naval Architects. Стильному и довольно агрессивному дизайну великолепно подходит название яхты, которое переводится как «хищник». Прекрасный «Хищник» оценивается в $118 млн.

Гордостью судна являются его дизельные двигатели. Их на «Predator» 4 и каждый из них обладает фантастической мощностью в 5793 л. с. Благодаря им яхта может разгонятся даже в непогоду до 28 узлов.

Яхта обладает небольшой вместимостью – лишь 6 гостей можно разместить в 3 её каютах.

27 место

Следующую строчку занимает яхта «Alysia», принадлежавшая греку Андреасу Ливерасу. Её стоимость составляет $116 млн. Сейчас эта великолепная яхта, длина которой составляет 85 метров, является чартерным судном и называется Moonlight II, стоимость чартера обойдётся около $700 000. Яхта способна вместить до 36 гостей и здесь есть всё для отличного отдыха и чудесного времяпровождения.

28 место

Le Grand Bleu, великолепная яхта, стоимость которой оценивается в $110 млн., занимает 28 строчку рейтинга. Чтобы понять насколько это роскошная и технически совершенная яхта, достаточно лишь упомянуть, что вплоть до 2006 года её владельцем был Роман Абрамович.

Размер яхты составляет 112 метров, а максимальная скорость 17 узлов. За отличную работу Роман подарил Le Grand Bleu своему бизнес-партнёру, Евгению Швидлеру, который и является владельцем яхты в настоящее время.

29 место

Ещё одно круизное судно занимает 29 строчку рейтинга. Annaliese – это не просто яхта, это один из самых дорогих курортов мира. 1 день на яхте обойдётся в $120 400. Стоимость самого судна составляет порядка $103 млн., а его размер достигает 85 метров в длину.

15 кают способны разместить до 50 гостей, также яхта предлагает весь спектр услуг – здесь есть бассейн, кинозал, джакузи, сауна, СПА и многое другое.

30 место

И вновь в рейтинге появляется имя Пола Аллена, совладельца Microsoft. 30 и заключительную позицию рейтинга занимает его 92 метровая яхта «Tatoosh». Судно могло бы занять более высокую позицию, ведь в 2010 году оно было замечено в числе продаваемых яхт и стоило $125 млн. Однако покупателя так и не нашлось и судно с продажи было снято. Сейчас его стоимость оценивается в $100 млн.

Яхта состоит из 5 палуб и отличается великолепным дизайном. Здесь есть всё для отдыха и спорта, в том числе и огромный теннисный корт.

Разумеется, это далеко не полный перечень самых дорогих яхт мира, ведь стоимость многих яхт находится в строжайшей тайне, а порой и сами яхты скрываются от общественности. К тому же список постоянно пополняется всё новыми и всё более роскошными судами. В настоящее время вне конкуренции лишь 2 яхты – это великолепная золотая History Supreme и роскошная красавица «Eclipse».

Самые дорогие яхты мира фото

К сожалению, далеко не все самые дорогие яхты в мире их владельцы позволяют фотографировать, поэтому, зачастую, приходится довольствоваться лишь фотографиями самой яхты, не имея возможности посмотреть, что же находится внутри. И всё же, ряд яхт можно рассмотреть буквально в мельчайших подробностях, благодаря желанию счастливого об ладателя роскошного чуда показать свою любимицу всему миру, а также благодаря отличной работе папарацци.

Таким образом самые роскошные яхты мира, фото которых мелькают в глянцевых журналах, в СМИ и Интернете, доступны для пристального осмотра всеми желающими. Быть может, кто-нибудь и найдёт среди роскошных красавиц яхту своей мечты, ведь многие из них периодически появляются в числе продаваемых.

Однако фото внутри яхт, к сожалению, добыть удаётся не всегда и что же находится там, за роскошным фасадом, известно лишь избранным, остальным же остаётся лишь догадываться.

В ТОП-30 не вошла роскошная яхта «Олимпия», самая дорогая яхта Путина, которая, безусловно, достойна быть в числе самых роскошных яхты мира. Фото «Олимпии» красуется в глянцевых журналах и на просторах интернета. А также великолепная яхта Стива Джобса » Venus» .

10 место. Lady Moura – 210 млн $

Рис. 2. Lady Moura

Судно Lady Moura принадлежит саудовскому мультимиллионеру Нассер Аль-Рашиду.

Шестипалубная яхта длиной 105 м и шириной 19 м была построена в 1990 г. на верфи фирмы Blohm & Voss, Германия. Весь интерьер продуман и сделан итальянским дизайнером Луиджи Стуркио. Но владелец внес некоторые коррективы в дизайн – он попросил, чтобы большая часть пространства была отведена для столовой, и в центре стоял огромный стол длиной 23 метра.

Справка! Все эти изменения были специально сделаны, чтобы миллионер смог собирать всю свою семью и друзей за одним обеденным столом.

Также на палубе размещен бассейн с песчаным пляжем и пальмами. Судно оборудовано площадкой для посадки вертолета типа Сикорский S76B и гаражом для катера длиной не более 12 м. Все украшения и название плавучего острова сделаны из 24-каратного сусального золота. Только благодаря такой пробе золота, корабль через несколько лет поднимется в цене.

В движение яхта приводится двумя дизельными двигателями Deutz мощностью 6880 л. с., которые способны развить скорость в 22 узла.

На сегодняшний день судно оценивается в 210 млн $.

Топ 10 самых дорогостоящих мега-яхт в мире в 2019 году. Кому из миллиардеров они принадлежат

В 2019 году в десятку самых дорогих вошли яхты:

  • 10 место у Al-Salamah. Её владелец принц Султан бен Абдул Азиз аль Сауд. Цена яхты 200 000 000 долларов.
  • 9 строчка принадлежит Seven Seas. Владелец – знаменитый на весь мир режиссёр Голливуда Стивен Спилберг. Цена яхты 200 000 000 долларов.
  • 8 место занимает яхта с названием Ledi Moura. Принадлежит она шейху Нассер аль-Рашиду. Стоимость «Леди Муры» 210 000 000 долларов.
  • 7 место у Octopus. Владелец судна – Пол Ален, соучредитель компании Microsoft. Цена яхты 200 000 000 долларов.
  • 6 строчка принадлежит Rising Sun. Это судно магната из мира музыки Дэвида Геффена. Цена её 250 000 000 долларов.
  • 5 место у судна «А». Владеет яхтой бизнесмен Андрей Мельниченко. Цена её 300 000 000 долларов.
  • 4 строчка у Pelorus. Принадлежит яхта Дэвиду Геффену, который владеет также судном, занимающим 6 место. Цена Pelorus – 300 000 000 долларов.
  • 3 место у Azzam. Владелец её – шейх Халиф Ибн Зайда аль-Нахайян, являющийся президентом ОАЭ. Цена яхты — 600 000 000 долларов.
  • 2 место у судна Eclipse. Владелец этой яхты Роман Абрамович. Цена судна 1 200 000 000 долларов.

1 место занимает роскошная History Supreme. Кому принадлежит это судно точно неизвестно, имя владельца засекречено. Цена яхты – 4 800 000 000 долларов.

Al-Salamah

Самые дорогие яхты в мире сегодня представляют собой настоящие плавающие дома, и даже крепости. На борту для владельцев и их гостей созданы все удобства. В рейтинге почётное 10 место занимает Al Salamah. Длина этой красавицы – 139 м. Она входит в число самых длинных в мире. Название её на русском языке звучит как: «Обитель жизни».

Построена она почти 20 лет назад – в 1999 году. При этом её техническое оснащение не отстаёт от оснащения более современных яхт.

Самые дорогие яхты в мире часто напоминают настоящие корабли, в которых может разместиться не одна сотня человек

Судно это можно назвать гигантским. Здесь 8 палуб. Всего насчитывается более 80 кают. Одновременно здесь могут разместиться почти 300 человек (гостей и обслуживающего персонала). Высота потолков на каждой палубе – 4 метра. Благодаря этому яхта входит в число самых высоких.

Вес яхты 12250 т. Она оборудована двигателями, каждый из которых обладает мощностью в 8700 л. с. Судно развивает скорость в 21 узел. Строительством «Обители жизни» занимались две немецкие компании: на первых этапах HDW, а затем — lurssen.

Для гостей на яхте есть спортзал, SPA, кинозал, центр бизнеса, библиотека.

Seven Seas

На 9 месте хит-парада среди самых дорогих яхт — Seven Seas (в переводе на русский язык означает «Семь морей»). Владелец яхты с таким романтичным названием – голливудский режиссёр Стивен Спилберг. Построено судно в Голландии, на верфи Oceanco.

Характеристика и обзор самых дорогих яхт:

Эта яхта не отличается огромными размерами, как большинство других, входящих в список наиболее дорогостоящих в мире. Здесь может разместиться всего лишь 25 человек обслуживающего персонала и 12 гостей. Высокую стоимость судна в данном случае определяют не громадные габариты, а оснащённость и удобство.

На борту есть:

  • массажный кабинет;
  • джакузи;
  • суперсовременный кинозал и так далее.

Причём бассейн оборудован так, что во время купания можно смотреть кино. Около бассейна расположена стена из стекла. Высота её 4,5 м. Эта стена способна превращаться в гигантских размеров киноэкран. Для отдыха в тишине и одиночестве, в котором, видимо, очень нуждается великий режиссёр, есть отдельная тихая палуба.

Яхта С. Спилберга доступна для аренды. Стоит это удовольствие почти 1,5 млн. за неделю пользования.

«Леди Мура»

Самые дорогие яхты в мире в 90-е годы были менее роскошными, чем те, что сегодня входят в это число. В те времена первое место принадлежало яхте шейха Нассер аль-Рашида — Ledy Moura, построенной в 1991 году. В 2019 г. она вынуждена довольствоваться лишь 8 местом.

Но даже по современным меркам она прекрасна. «Леди Мура» (названа именем бывшей супруги шейха) — самый настоящий сказочный остров. Здесь есть бассейн, а вокруг него – песчаная насыпь, растут пальмы. Можно купаться и загорать, словно на пляже. На судне 6 палуб, площадка для вертолётов.

На корме располагается гараж, в нём стоит катер для прогулок по морю. Спускается на воду он прямо из гаража. Ещё одна достопримечательность «Леди Муры» — обеденный стол огромных размеров. Длина его 25 метров. На борту созданы максимально комфортные условия для гостей.

Различные технические детали, оборудование для спасения тщательно замаскированы, чтобы сохранить эстетический вид корабля, при этом они легко доступны и в случае необходимости ими можно без труда воспользоваться.Для того, чтобы двери было удобно и легко открывать, они оснащены гидравлическим приводом.

Одновременно на судне могут разместиться 60 человек обслуживающего персонала и 30 человек гостей.

Длина яхты 105 м. Она оборудована двумя двигателями, мощность каждого из них — 6868 л. с. Судно развивает скорость в 22 узла. Правый борт и корму украшают название и эмблема яхты. Они сделаны из золота в 24 карата.

Rising Sun

Самой удобной яхтой не только для морских прогулок, но и для полноценного проживания считается The Rising Sun. В рейтинге наиболее дорогих в мире она оказалась на 6 строчке. Да, «Восходящее солнце» (так переводится её название на русский язык) не самая роскошная, но она оборудована всеми удобствами для жизни, отдыха и развлечений.

Судно пятиярусное, на борту 84 удобных каюты.

На яхте есть:

  • Джакузи.
  • Спортзал.
  • Сауна.
  • Погреб с запасами дорогого вина.
  • SPA-салон.
  • Площадка для игры в баскетбол (она же является полосой для посадки и взлёта вертолётов).
  • Плазменный экран гигантских размеров для просмотра кино и многое другое.

Покрытие сауны и джакузи выполнено из оникса.

Обслуживает судно команда, состоящая из 30 специалистов. Длина «Восходящего солнца» 138 м. На корабле установлено несколько мощных двигателей. Rising Sun развивает скорость в 28 узлов. Строили судно в Германии, на верфи Lurssen. Сначала владельцев было двое: Ларри Эллисон (основал компанию Oracle) и магнат шоу-бизнеса Дэвид Геффен.

Последний со временем стал её единственным хозяином.

Яхта «А»

На 6 строчке в рейтинге яхта с простым названием «А». Имя такое судно получило по первой букве имён своих владельцев – Александры и Андрея Мельниченко. Длина корабля 119 метров. Максимальная скорость, которую развивает яхта – 23 узла. Авторы необычного дизайна «А» – Ф. Старк и М. Фрэнсис.

Внешний вид судна действительно нестандартный. Оно больше напоминает подводную лодку. Но такой оригинальный облик создан не только для того, чтобы поразить общественность, он имеет и практическое значение. «А» может ходить во льдах. Все стёкла на корабле – бронированные. Они настолько прочные, что выдержат даже взрывы.

На судне размещается 35 человек экипажа и 12 гостей. Каюты способны трансформироваться в своих размерах – становиться меньше или больше. Это возможно благодаря тому, что там установлены передвижные переборки.

На борту есть:

  • Два бассейна (один из них на корме — обладает функцией имитации морского течения, второй – на верхней палубе, где установлена прозрачная крыша).
  • Вертолётная площадка.
  • Огромное количество прогулочных судов.
  • Вертолёт.
  • Амфибия.
  • Гараж для автомобиля.
  • Множество плазменных панелей и аудиоколонок.

В рубке установлена гигантская кровать, которая стоит на поворотном круге. Таким образом она может вращаться в любую сторону. Владельцы, во время отдыха на этой кровати, могут любоваться прекрасными видами, которые открываются за панорамными окнами.

На судне нет отделок из золота или драгоценных камней. Здесь большое количество высококлассной техники, мебель из самых ценных в мире пород древесины и подлинники картин великих художников, в том числе есть полотна Клода Моне.

Чтобы заправить это судно и всю технику, которая есть на нём, необходимо 757 литров топлива. В денежном эквиваленте – это более 1 млн. долларов.

Pelorus

Самые дорогие яхты в мире нередко подвергаются реконструкциям и меняют своих владельцев. Одной из таких является Pelorus. Судно было спущено на воду в 2003 году, а потом дважды переходило в новые руки и реконструировалось. Первым владельцем был Шейх Саудовской Аравии — Мод Хасан.

Вторым – Роман Абрамович, который продал Pelorus её нынешнему хозяину – американскому благотворителю, одному из богатейших музыкальных магнатов, гей-активисту Дэвиду Геффену. Длина судна почти 115 м. Яхта способна развивать скорость в 16 узлов.

На борту оборудованы:

  • фитнесс-зал;
  • массажный кабинет;
  • сложная и высокотехнологичная система кондиционирования;
  • гараж для прогулочных судов, который способен трансформироваться в танцпол;
  • подводную лодку;
  • спортзал;
  • горячий бассейн;
  • салон красоты;
  • холодный бассейн (температура воды -5ºС);
  • баня;
  • 2 вертолёта;
  • вертолётная площадка;
  • комната для приёма грязевых ванн.

На яхте установлена серьёзная система защиты, которая досталась нынешнему владельцу от Романа Абрамовича. Здесь и противоракетная установка, и пуленепробиваемые стёкла, и антипапарацци.

Azzam

Третья строчка в рейтинге принадлежит самой огромной яхте в мире – Azzam («Решимость»). Её длина 180 м. Но, при таких громадных габаритах, благодаря грамотному дизайну, выглядит корабль очень элегантно. Владеет гигантской красавицей Халиф Аль Нахайян.

Хотя яхта является самой большой, по стоимости она на 3 месте. Но цена в 600 000 000 долларов является лишь предположительной. Подлинная стоимость судна известна лишь владельцу и его приближённым. Никто, кроме близкого окружения Халифа, никогда не видел внутреннее убранство корабля, эта информация под строгой секретностью.

Известно только, что мебель на судне выполнена из ценных пород древесины и украшена золотом. Часть мебели – антиквариат. В арсенале вертолёты и подводная лодка. Есть бассейны, вертолётная площадка. Каюта владельца – бронированная. Для безопасности шейха есть и системы противоракетной обороны. При больших габаритах судно развивает довольно большую скорость хода — 30 узлов.

Общая мощность двигателей (2 газовых турбин и 2 дизелей) – 94 000 л. с. Обслуживанием судна занимается экипаж, состоящий из 50 специалистов.

Eclipse

На 2 месте красавица Eclipse Романа Абрамовича. На русский язык название переводится, как «Затмение». Длина судна 170 м. До недавнего времени Eclipse считалась самой большой яхтой. Но потом ей пришлось уступить право называться самой гигантской яхте Azzam. Тем не менее, по стоимости она превосходит последнюю.

Eclipse можно назвать плавающим мини-городом, так как на ней предусмотрено всё, чтобы проживать на борту годами.

На 9 палубах «Затмения» расположились:

  • несколько бассейнов;
  • столовые;
  • подводная лодка;
  • 20 водных мотоциклов;
  • вертолёты;
  • винный погреб;
  • зимний сад;
  • библиотека;
  • мини-субмарина;
  • радиостанции;
  • несколько моторных лодок;
  • вертолётные площадки;
  • прогулочные катера и многое другое.

На яхте 11 кают для гостей. Обслуживает судно команда из 70 человек.

Для защиты судно оборудовано:

  • Антипиратским и антишпионским вооружением.
  • Пуленепробиваемыми стёклами.
  • Противоракетной системой оповещения.
  • Лазерной защитой от папарацци.
  • Датчиками движения.
  • Спутниковыми системами.
  • Главные узлы корабля и каюта владельца – бронированные.

Также для безопасности Р. Абрамовича предусмотрено 5 способов, чтобы покинуть судно. Интерьер украшен ценными породами древесины, шкурами рептилий и леопардов, мрамором. Максимальная скорость, которую способна развивать Eclipse – 25 узлов.

Яхту можно арендовать. Стоимость – 2 000 000 долларов в неделю.

History Supreme

Самые дорогие яхты в мире не все отличаются большими габаритами. History Supreme, уже много лет, занимающая первое место в рейтинге яхта, — далеко не гигант. По сравнению с остальными своими соперницами она крошечная. Длина History Supreme всего лишь 31 м.

«Величайшая история» (так звучит её название на русском языке) – самое настоящее «чудо света». Она построена из золота. На строительство ушло больше 100 тонн этого драгоценного металла. Но так как золото не отличается высокой прочностью, то в чистом виде из него судно создавать опасно.

Для того, чтобы сделать яхту более прочной, золото смешивалось с другими металлами:

  • Цинком.
  • Медью.
  • Серебром.
  • Палладием.
  • Платиной.

Но золото в составе всё же является основным – 75%.

Интерьер судна создан из:

  • Золота.
  • Древесины самых редчайших пород.
  • Метеоритных камней.
  • Платины.

Золотом отделаны даже перила у лестниц, сантехника и якоря. Из костей динозавра Tyrannozaurus Rex сделаны статуи. На судне установлено два мощных двигателя. Максимальная скорость, которую развивает яхта – 50 узлов. Точно неизвестно, кому принадлежит самая дорогостоящая яхта в мире.

Есть лишь только версия, что владелец «Величайшей истории» — Роберт Куок – мультимиллиардер из Малайзии, который является богатейшим в мире человеком.

В аренду эта яхта не сдаётся. Вряд ли в ближайшие годы History Supreme уступит кому-нибудь своё 1 место в рейтинге. Стоимость золота постоянно растёт, и «Величайшая история» со временем становится только дороже.

Дорогие яхты, которые не вошли в топ 10

Дорогих яхт в мире насчитывается не мало. Далеко не всем из них хватает мест в десятке лидеров.

В число таких кораблей входят:

Название Владелец Стоимость
Dubai Мухамед бин Рашид Аль-Мактум (премьер-министр Арабских Эмиратов) 350 000 000 долларов
Al Said Султан Омана Кубас бин Саид 330 000 000 долларов
Al Mirqab Хамад Аль Тани (бывший министр Катара) 260 000 000 долларов
Project Mars Бьёрголфур Тор Бьёрголфссон (исландский миллиардер) 162 000 000 долларов
Dilbar Алишер Усманов 256 000 000 долларов
Luna Роман Абрамович 175 000 000 долларов
Streets of Monaco Владельца пока ещё нет. 401 000 000 долларов
Eos Барри Дилер (магнат из мира кино) 150 000 000 долларов
«Анастасия» Владимир Потанин (российский бизнесмен) 148 000 000 долларов
Palladium Михаил Прохоров (бизнесмен) 236 000 000 долларов

Яхта Dubai входит в число не только самых дорогих, но и самых гигантских. Её длина 162 м. Она не отличается особенно красивым внешним видом, но на ней есть всё – от лестниц из стекла до субмарины. Судно состоит из 8 палуб огромных размеров. На борту может одновременно разместиться 115 гостей.

Для комфортного времяпрепровождения во время плаванья предусмотрены бассейны, джакузи и многое другое. Максимальная скорость – 26 узлов.

Al Said – довольно крупное судно. Длина яхты 155 м. Корабль шикарный, всё здесь устроено так, как любят нефтяные магнаты. Отделка интерьера выполнена из ценной древесины и золота. Судно развивает скорость до 25 узлов. На борту с лёгкостью разместится 200 гостей. О яхте известно очень мало, так как владелец не афиширует информацию о том, что находится внутри неё.

Известно, что на борту есть большой концертный зал.

Al Mirqab – это судно, интерьер которого отличается оригинальностью. На борту огромное количество хрусталя и стекла. Например, здесь есть стеклянные скульптуры. Лестницы сделаны из хрусталя, причём вырезаны вручную. На яхте может разместиться 24 пассажира.

Команда состоит из 50 человек.

Project Mars – яхта средней величины. Примечательна она тем, что на обычное частное судно не похожа. Скорее это роскошный, комфортабельный, стильный боевой корабль. Можно назвать Project Mars судном будущего. На борту всё оборудовано так, чтобы там можно было отдыхать всей семьёй. Есть даже комнаты для детей.

Dilbar – это судно на борту может принимать 21 пассажира. Экипаж корабля состоит из 50 сотрудников. Максимальная скорость хода, которую развивает Dilbar – 21 узел. Судно оснащено вертолётами, а также всем необходимым для любителей водного спорта. Технические характеристики яхты её владелец и создатели держат в тайне.

Известно, что она оборудована системой фильтрации, которая позволяет исключить вредное воздействие выхлопных газов и загрязнение ими окружающей среды. Владелец Dilbar в чартер свой корабль сдаёт очень редко и исключительно тем, с кем хорошо знаком лично.

Luna – это ещё одна яхта, которой владеет Роман Абрамович. Длина судна 115 м. «Луна» также, как и «Затмение» является верхом совершенства работы дизайнеров и инженеров. Она оснащена всем необходимым, в том числе системами защиты. Главные достоинства яхты – способность длительное время обходиться без дозаправки и вездеходность.

Яхта Streets of Monaco выглядит очень необычно и оригинально. Её можно назвать городом. Её дизайн поражает воображение своим великолепием. «Улица Монако» копирует самые знаменитые шедевры архитектуры курорта Монако. Длина судна 155 м.

Помимо красоты и уникального дизайна, корабль отличается высокой технологичностью.

На борту есть подводная лодка, глубина погружения которой 100 м. Яхта – дебютная работа верфи Fincantieri Yachts. Судно находится на продаже, и пока ещё не обрело своего владельца. Стоит заметить, что содержание этого плавучего города будет обходиться хозяину очень дорого.

Eos – это шикарная парусная яхта. Из всех парусных она является самой большой. Длина её – 93 м. Eos – очень красивое судно с 3 мачтами. Внешне яхта очень похожа на старинный парусник. Ночью корабль особенно прекрасен, когда на мачтах горит подсветка и включена вся установленная на судне иллюминация.

«Анастасия» — это судно В. Потанина, которое получило своё название в честь дочери последнего. Самая главная достопримечательность яхты – аквариум-гигант. На борту также есть выдвижная платформа для купания и бассейн с прозрачным дном.

В рейтинг не вошли следующие дорогостоящие и роскошные суда:

  • «Олимпия», принадлежащая президенту В. Путину.
  • Annaliese – плавающий курорт с саунами, кинозалами и множеством других услуг. Чтобы отдохнуть на этой яхте, придётся заплатить 120 400 долларов за каждый день пребывания на борту. Владелец этого шикарного судна – Стив Джобс.
  • Le Grand Bleu, стоимостью 110 000 000 долларов. Роскошный и высокотехнологичный корабль когда-то принадлежавший Р. Абрамовичу и подаренный им Евгению Швидлеру – партнёру по бизнесу.

Самые роскошные и дорогие яхты, безусловно, здесь перечислены далеко не все.

Их на самом деле гораздо больше и цена многих держится в тайне. К тому же постоянно появляются всё новые шикарные корабли. В скором времени кому-то из тех, кто сегодня входит в число самых дорогостоящих в мире, придётся потесниться. Лишь 2 судна ещё долгое время будут оставаться вне конкуренции – Eclipse и History Supreme.

Ариадна Лынник

Оформление статьи: Е.Чайкина

Leave a Comment