Самая красивая дорога

Mazda CX-5 МОДНЫЙ ПЯТАК ›
Бортжурнал ›
Путешествие 2014. Часть 3. Лучшая дорога в мире по версии Top Gear!

Друзья, ввиду того что спустя несколько лет я снова захожу на Драйв, решил выложить отчеты об автопутешествиях по Европе, которые мы с женой совершили за последние три года.

Мы ездили на Мазде 6, однако выкладывать буду в бортжурнал нашей новой Мазды CX-5.

Часть 1. www.drive2.ru/l/9491144/
Часть 2. www.drive2.ru/l/9577146/

Основные параметры поездки:
Время путешествия – 15 дней (июль-август) 2014г.
Общая длина маршрута — 8000 км.
Количество стран кроме РФ – 8 (Беларусь-Польша-Чехия-Германия-Австрия-Италия-Франция-Монако)
Бюджет поездки без учета виз – около 100 тыс. рублей (курс евро около 50 руб)
Автомобиль – Мазда 6 2.0 (147 л.с.) 6МКПП, 2008г, седан.

День 5. Целый день в Альпах. Едем по лучшей дороге Top Gear!

продолжаем…

Мы остановились на том, что несмотря на ужасную погоду и плохую видимость мы все-таки приняли решение подняться на смотровую площадку Alpspix. Она представляет из себя две слегка изогнутые конструкции, выступающие над пропастью на 13 метров от скалы, с сетчатым полом, которые висят над пропастью высотой более 1 км!

В хорошую погоду с них должен был открыться потрясающий вид как на альпийскую долину, где расположен город Гармиш-Партенкирхен, так и на окружающие ее самые высокие гору Германии, высотой около 3 тыс. метров!

Заплатив утром за кемпинг и перекусив в городе в местном Макдоналдсе мы все-таки решили не отступать от плана и поехали к подъемнику, который должен был поднять нас на высоту более 2 тыс. метров к платформе Alpspix. Он находился буквально в 1 км от города и совсем рядом с нашим кемпингом.

Полный размерподъем начался

Народу на подъемнике практически не было. Но как рассказал сотрудник канатной дороги (он оказался нашим соотечественником, давно живущим в Германии), который поднимался вместе с нами в кабинке, в хорошую погоду в каждую кабинку набивается по несколько десятков человек. Также расстроило то что не смотря на погоду стоимость подъемника осталась точно такой же как и в хорошую погоду. Если память не изменяет, около 25 евро на человека. То есть на пару получается аж 50 евро!

То что можно увидеть в хорошую погоду…

Полный размер…и то что видели мы(

Сам подъем оказался интересным, но мне как человеку который боится высоты, было не по себе. Как уже говорил, из-за плотной дымки видимость была крайне низкой, поэтому единственное что мы могли наблюдать – крутые склоны под нами и прыгающих по ним горных козлов.

Наверху при выходе с подъёмника обнаружилась милая кафешка, где можно погреться и попить горячий шоколад или свежайшее молоко. Да-да, несколько коров паслись прямо там же, на вершине! Интересно, их тоже поднимали по канатной дороге?

Полный размерИнтересно, их тоже поднимали по канатной дороге?

На саму платформу Alpspix мы попали, но видимость наверху упала до такой степени, что еле было видно даже висящий над пропастью край конструкций(((

Полный размерсмотрим вниз

Так платформы Alpspix выглядят с подъемника в хорошую погоду

А такое вид в хорошую погоды открывается с них. К сожалению его мы так и не увидели((((

Обратно спустились без приключений и продолжили наш путь. В тот день нам предстояло проехать через Альпы и заночевать в Милане. К огромному сожалению в тот момент у нас сломался наш основной зеркальный фотоаппарат и далее все путешествие снимали только на телефоны((((

Подробнее про Alpspix и канатную дорогу Alpsixbahn:
www.etoday.ru/2010/07/alpspix-bavaria.php

Полный размерканатная дорога Alpsixbahn

Буквально через несколько километров мы уже ехали по территории Австрии. Виды становились все живописнее и живописнее. А от небольших извилистых дорог захватывало дух!

В тот день нас и нашу машину ждало самое серьезное дорожное испытание за всю нашу жизнь! Перевал Passo Del Stellvio – узкий горный серпантин, который несколько лет назад программа Top Gear назвала лучшей в мире дорогой! Высшая точка перевала находится на высоте более 2 700 метров и даже в июле там не тает снег! Растительности почти нет, а от взгляда вниз кружится голова!

Вот что интересного говорит про него Википедия:

Стельвио (итал.: Passo dello Stelvio) — перевал, расположенный в Италии на высоте 2757 метров. Это второй по величине перевал в восточных Альпах с асфальтированной дорогой. Первое место занимает перевал Col de l’Iseran (2770 м) во Франции.

Перевал расположен всего в 200 метрах от швейцарской границы. Над перевалом есть гора, которую называют «вершиной трех языков», так как рядом проходят границы с Австрией и Швейцарией, и в этом регионе господствуют три языка: итальянский, немецкий и ретороманский. На перевале существует небольшой ледник, где можно кататься летом. Обычно перевал закрыт с ноября по конец мая.

Полный размерПо дороге на перевал. Подъезжаем к вершинам, где даже в июле лежит снег. Температура опустилась до +4 градусов.

Большую часть времени на подъем ползли на первой передаче и делали регулярные остановки чтобы остудить сцепление, запах которого порой чувствовался даже в салоне. Пассажиры помогали мне, вглядываясь в закрытые повороты, пытаясь заранее разглядеть редкие встречные машины чтобы иметь возможность разъехаться.

Подъем казался бесконечно долгим, а число поворотов-шпилек зашкаливало и исчислялось десятками. Напомню, что столь сложный маршрут мы преодолевали вчетвером, загруженные вещами и палатками. Пытаться пересказать эмоции бесполезно. Их просто не передать словами!

Полный размервершина перевала и бесконечное число поворотов!

Полный размерНа вершине перевала есть смотровая площадка и домик – то ли кафе, то ли небольшой отель.

На спуске с перевала дорога пошла более открытая, позволив немного расслабиться как нам, так и машине. Вдоль дороги с самого верха набирал силу маленький ручеек, которых затем превратился в мощнейший бушующий поток, который временами превращался в водопад! В общем, красота неописуемая!

Именно эта дорога через перевал Стельвио для меня стала самым ярким дорожным приключением в нашей поездке и на мой взгляд она стоит того чтобы специально приехать сюда, какой бы крюк не пришлось для этого сделать!

Начало темнеть, но мы были еще в Альпах. Рулить было тяжело, стало казаться, что горы никогда не закончатся. Но мы все-таки доехали до места назначения и около 22-30 подъехали к забронированной заранее гостинице в Милане. И тут нас ждал новый неприятный сюрприз, который ни разу не повторялся ни в прошлых, не в предыдущих поездках. Девушка на ресепшне сообщила, что наши номера уже отдали другим, так как они пытались с нами связаться по телефону и списать деньги с карточки, но им это не удалось. Наши доводы о том, что мы предупреждали в бронировании о том что приедем поздно и то что в горах связи нет ситуацию изменить уже не могли. Девушка лишь предложила нам поехать в другой отель их сети, который находился далеко на окраине Милана. Мы были вне себя от такого и решили найти кафешку с вай-фаем и поискать другую гостиницу, благо город большой.

Бесплатный вай-фай оказалось найти очень сложно так как все кафешки закрывались не позже чем в 11-12 часов ночи. В итоге около часа мы пытались найти интернет, но даже там где это удавалось, сеть работала крайне медленно. В итоге мы плюнули на все и стали искать тот отель про который говорила девушка (на самом деле его я заранее видел на Букинге, еще когда искал отели из дома). Точный адрес мы кое-как загрузили из интернета, но оказалось что навигатор такого не знает – ни адреса ни отеля. Так как в названии фигурировали слова San Siro мы предположили что он должен быть рядом с одноименным стадионом и поехали туда. Но покружив в ночи вокруг него поняли что отеля там нет. В итоге около получаса мы вручную на карте искали улицу. Оказалось что от стадиона до отеля еще километров 5, причем по таким местам, где даже выходить было страшно. Наконец добравшись до него и выгрузив вещи мы легли спать. Время было около 2 часов ночи.
Безумный день наконец подошел закончился.

Продолжение следует…

Top Gear: лучшая дорога в мире [видео]

Любой, кто неровно дышит к острым ощущениям вождения автомобиля, должен хоть раз в жизни съездить в Альпы (Италия) и проехаться через перевал Стельвио (Passo Stelvio). Так как эта дорога занимает второе место по высоте от уровня моря после перевала Коль-де-л’Изеран (2770 м) и на ней находится самый большой высеченный в горе туннель в Восточных Альпах.
Рекомендуем:

  • Неизвестная «Дорога смерти»: Пакистан
  • Самый опасный тест-драйв в мире: Боливия, «Дорога смерти»
  • Cамый длинный мост в мире


В Италии достаточно много дорог с крутыми подъемами и спусками, однако Passo Stelvio считается самой извилистой и неровной дорогой Европы. Ее называют «Самым длинным извилистым маршрутом в Альпах», она насчитывает аж 48 «петель». На юге дорога больше напоминает глубокие ущелья, которые постепенно объединяются в туннели — с одной стороны окруженные горами, с другой — безмерной пропастью. Passo Stelvio выглядит, словно некое произведение скульптора, однако ее змеевидный путь заставляет всех водителей быть бдительными и осторожными. «Самая лучшая дорога в мире по версии Top Gear» тянется зигзагом почти на 75 км.
Многие считают эти «змеевидные пути» совершено неопасными для жизни водителей. Возможно, так оно и есть, но сама высота дороги, постоянные обвалы и снегопады создают перевалу Стельвио дурную славу.

Основные элементы серпантина

Полная серпантина состоит из следующих основных элементов: основной кривой, её радиуса, центрального угла, угла серпантины, вспомогательных (обратных) кривых радиусом. Прямых вставок между кривыми (основной и сопрягающих) тангенсов, угла (вспомогательной кривой, горловины (расстояние между осями серпантины в самом узком месте петли). Размеры радиусов основной кривой и вспомогательных кривых, длины прямых вставок и горловины серпантины подбирают в зависимости от нормативных, топографических, геологических и гидрологических условий местности.

Проектирование серпантины заключается в расчёте его элементов и в проверке возможности размещения земляного полотна на местности. При проектировании земляного полотна основное внимание уделяют обеспечению его устойчивости и созданию нормальных условий для движения транспортных средств.

СНиП II-Д.5-72 предусмотрены нормы проектирования элементов серпантин. Для расчёта и разбивки серпантины разработаны специальные таблицы, облегчающие труд проектировщиков и строителей дорог.

Галерея

  • Серпантин на перевале Малоя в Альпах, кантон Граубюнден, Швейцария

  • Серпантин на перевале Стельвио в Восточных Альпах, провинция Больцано, Италия

  • Серпантин на перевале Коль де л’Изеран в Грайских Альпах, департамент Савойя, Франция

  • Серпантин на перевале Dadès Gorges на хребте Высокий Атлас, Марокко

  • Серпантин на участке высокогорной дороги «Гросглокнер», федеральняя земля Зальцбург Австрия

  • Серпантин в каньоне Зайон, штат Юта, США

  • Серпантин к древнему городищу Мачу-Пикчу, провинция Урубамба, Перу

  • Серпантин на улице Ломбард-стрит в Сан-Франциско, штат Калифорния, США

  • Серпантин на перевале Стельвио засыпанный снегом и лавинами

  • Серпантин (3) на автомагистрали в штате Южная Австралия, Австралия. Порталы тоннели «Heysen» (1, 2) позволяющего преодолеть горный хребет минуя серпантин

  • Серпантин в долине Måbødalen, коммуна Эйдфьорд, фюльке Хордаланн, Норвегия

  • Серпантин старой дороги Эйдфьорд-Гейло в долине Måbødalen (1916 г., после открытия тоннеля охраняется как национальное достояние, открыта для пеших и велотуров) и портал тоннеля шоссе № 7 (тоннель открыт в 1984 г.)

  • Серпантин «24 Turns», провинция Гуйчжоу, Китайская народная республика

> См. также

  • Шпилька (поворот)

Leave a Comment