Самое большое метро

СНГ

Абхазия

  • Новый Афон (1975): Новоафонское мини-метро — 1 линия, 1291 м, 3 станции

Азербайджан

  • Баку (1967): Бакинский метрополитен — 2 линии, 34,6 км, 23 станции

Армения

  • Ереван (1981): Ереванский метрополитен — 1 линия, 12,1 км, 10 станций

Белоруссия

  • Минск (1984): Минский метрополитен — 2 линии, 35,5 км, 28 станций.

иное

  • Новополоцк (1974): Новополоцкий трамвай — система, подходящая под определение скоростного трамвая.
  • Мозырь (1988): Мозырьский трамвай — система, подходящая под определение скоростного трамвая
  • Минск (2011): Внутригородская электричка Минска — 2 линии, 67 км, 17 станций.
  • Гомель (2012): Рельсовый автобус, выполняющий функции метрополитена.

Казахстан

  • Алма-Ата (2011): Алма-Атинский метрополитен — 1 линия, 8,56 км, 7 станций

Россия

  • Москва (1935): Московский метрополитен (также обслуживает Красногорск и Реутов) — 12 линий, 308,7 км, 186 станций
  • Санкт-Петербург (1955): Петербургский метрополитен (также обслуживает Мурино) — 5 линий, 112,54 км, 65 станций
  • Нижний Новгород (1985): Нижегородский метрополитен — 2 линии, 18,9 км, 14 станций
  • Новосибирск (1986): Новосибирский метрополитен — 2 линии, 16 км, 13 станций
  • Самара (1987): Самарский метрополитен — 1 линия, 10,2 км, 9 станций
  • Екатеринбург (1991): Екатеринбургский метрополитен — 1 линия, 12,7 км, 9 станций
  • Казань (2005): Казанский метрополитен — 1 линия, 10,32 км, 7 станций
  • Волгоград (1984): Волгоградский метротрам — 1 линия, 17,3 км, 22 станции (из которых под землёй 7,1 км — 6 станций)
  • Москва (2004): Московская монорельсовая транспортная система — 1 линия, 4,7 км, 6 станций
  • Москва (2005): Аэропорт Внуково (станция) — 1 подземная ж/д станция
  • Железногорск (1958): Железногорская метроэлектричка — 1 подземная ж/д станция

строятся

  • Омск (строится метро, открытие планируется не ранее 2016): Омский метрополитен
  • Красноярск (строится метро, открытие планируется не ранее 2016): Красноярский метрополитен
  • Челябинск (строится метро, открытие планируется после 2016—2017): Челябинский метрополитен
  • иное. Казань: Аэропорт Казань (станция) — строится эстакадная крытая станция ж/д аэроэкспресса, открытие запланировано на декабрь 2012г.

Узбекистан

  • Ташкент (1977): Ташкентский метрополитен — 3 линии, 36,2 км, 29 станций

Украина

  • Киев (1960): Киевский метрополитен — 3 линии, 66,1 км, 51 станция
  • Харьков (1975): Харьковский метрополитен — 3 линии, 38 км, 29 станций
  • Днепропетровск (1995): Днепропетровский метрополитен — 1 линия, 7,1 км, 6 станций
  • Киев (1978): Киевский скоростной трамвай — 1 линия, 10 км, 11 станций
  • Кривой Рог (1986): Криворожский метротрам — 1 линия, 17,7 км, 11 станций (из которых под землёй 6,8 км — 4 станции)
  • Киев (2009): Киевская городская электричка — 1 линия, 50,8 км, 14 станций

строится

  • Донецк (строится метро, открытие планируется после 2012): Донецкий метрополитен

Европа вне СНГ

Австрия

  • Вена (1976) — Венский метрополитен — 5 линий, 68 км, 101 станция
  • Зерфаус (1985) — одноколейная подземная дорога — 1 линия, 1280 м, 4 станции

Бельгия

  • Брюссель (1976) — Брюссельский метрополитен — 4 линии, 38 км, 59 станций
  • Антверпен (1975, так называемое пре-метро (pre-metro), фактически — подземный трамвай)
  • Шарлеруа (1983, так называемое Лёгкое метро Шарлеруа (métro lèger), фактически — скоростной, частично подземный трамвай)

Болгария

  • София (1998) — Софийский метрополитен — 2 линии, 31 км, 27 станций

Великобритания

  • Лондон (1863) — Лондонский метрополитен — 11 линий, 408 км, 260 станций
  • Ливерпуль (1893, закрыт в 1956 году): Ливерпульский метрополитен
  • Глазго (1896) — метрополитен Глазго — 1 линия, 10 км, 15 станций
  • Ньюкасл-апон-Тайн, Сандерленд (1980) — метрополитен Тайна и Уира — 2 линии, 78 км, 60 станций
  • Ливерпуль (1970) — частично подземная система метроэлектрички.
  • Лондон (1987) — Доклендское лёгкое метро
  • Манчестер: Функционирует система ЛРТ Manchester Metrolink с одной подземной станцией.
  • Бирмингем (скоростной трамвай)

Венгрия

  • Будапешт (1896) — Будапештский метрополитен — 3 линии, 32 км, 40 станций

Германия

  • Берлин (1902) — Берлинский метрополитен — 9 линий, 152 км, 173 станции
  • Гамбург (1912) — Гамбургский метрополитен — 3 линии, 101 км, 89 станций
  • Франкфурт-на-Майне (1968) — Метрополитен Франкфурта-на-Майне — 7 линий, 59 км, 85 станций
  • Мюнхен (1971) — Мюнхенский метрополитен — 6 линий, 103 км, 100 станций
  • Нюрнберг (1972) — Нюрнбергский метрополитен — 3 линии, 36 км, 46 станции
  • Билефельд (1991) (городская железная дорога)
  • Бохум (1979) (городская железная дорога линия U35, Бохум, Кверенбург — Херне, замок «Штрункеде» и подземные участки трамвая)
  • Вупперталь (1901) — Вуппертальская подвесная дорога — 1 линия, 13,3 км, 20 станций
  • Гельзенкирхен (1979) (подземные участки трамвая)
  • Ганновер (1975) — Ганноверская городская электричка (городская железная дорога)
  • Дортмунд (1983) — Дортмундский метротрам (городская железная дорога)
  • Дюссельдорф (1981) — Дюссельдорфский метротрам (городская железная дорога)
  • Кельн/Бонн (1968) — Кёльнский метротрам (городская железная дорога)
  • Штутгарт (1985) (городская железная дорога)
  • Херне (1979) (городская железная дорога, линия U35, Бохум, Кверенбург — Херне, замок «Штрункеде»)
  • Эссен (1967) — Эссенский метротрам (городская железная дорога)
  • Карлсруэ — планируется открыть метротрам к 2016 году
  • Лейпциг

Греция

  • Афины (1904) — Афинский метрополитен — 3 линии, 53 км, 52 станции
  • Салоники — Салоникский метрополитен

Дания

  • Копенгаген (2002) — Копенгагенский метрополитен — 2 линии, 21 км, 22 станции

Испания

  • Мадрид (1919) — Мадридский метрополитен — 16 линий, 310 км, 320 станций
  • Барселона (1924) — Барселонский метрополитен — 9 линий, 158 км, 209 станций
  • Валенсия (1988) — метрополитен Валенсии (Испания) — 10 линий, 144 км (24 км под землёй), 171 станция (31 подземная станция)
  • Бильбао (1995) — метрополитен Бильбао — 2 линии, 38 км, 36 станций
  • Пальма (город) (2007) — метрополитен Пальма-де-Мальорки — 1 линия, 7 км, 9 станций
  • Севилья (2009) — Севильский метрополитен — 4 линий, 56,5 км, 75 станции
  • Аликанте — метротрам Аликанте (преобразован из трамвая с 2010)
  • Малага — метротрам Малаги (будет преобразован из трамвая к 02.2013)

Италия

  • Рим (1955) — Римский метрополитен — 2 линии, 38 км, 49 станций
  • Милан (1964) — Миланский метрополитен — 3 линии, 88 км, 94 станций; также пиплмувер
  • Генуя (1990) — Генуэзский метрополитен — 1 линия, 5 км, 7 станций
  • Неаполь (1993) — Неаполитанский метрополитен — 7 линий, 73 км, 69 станций (в значительной степени наземное)
  • Катания (1999) — метрополитен Катании — 1 линия, 4 км, 6 станций
  • Турин (2006) — Туринский метрополитен — 1 линия, 13,2 км, 20 станций
  • Перуджа (2008) — Миниметро Перуджи (пиплмувер) — 1 линия, 3,2 км, 7 станций (2 подземные)
  • Венеция (2010) — Миниметро Венеции (пиплмувер) — 1 линия, 853 м, 3 станции
  • Сан-Кристина (2004) — Гардена Ронда Экспресс (подземный фуникулёр) — 1 линия, 1244 м, 2 станции
  • Болонья
  • Брешия

Нидерланды

  • Роттердам (1968) — Роттердамский метрополитен
  • Амстердам (1977) — Амстердамский метрополитен — 4 линии, 42 км, 52 станции
  • Гаага (метротрам)

Норвегия

  • Осло (1966) — метрополитен Осло — 6 линий, 84 км, 105 станций

Польша

  • Варшава (1995) — Варшавский метрополитен — 1 линия, 23,1 км, 21 станция
  • Краков: Краковский скоростной трамвай — 2 подземные станции длиной 1,4 км.

Португалия

  • Лиссабон (1959) — Лиссабонский метрополитен — 4 линии, 38 км, 46 станций
  • Порту (2002) — Метрополитен Порту — 5 линий, 60 км, 68 станций

Румыния

  • Бухарест (1979) — Бухарестский метрополитен — 5 линий, 67 км, 48 станций

Сербия

  • Белград — Белградская метроэлектричка — 1 линия, 8 км, 5 станций (пущена 01.09.2010 из задела метрополитена, который планировался и планируется)

Словакия

  • Братислава — планируется Братиславский метрополитен

Финляндия

  • Хельсинки (1982) — метрополитен Хельсинки — 1 линия, 21 км, 17 станций

Франция

  • Париж (1900) — Парижский метрополитен — 16 линий, 213 км, 300 станций
  • Лион (1978) — Лионский метрополитен — 4 линии, 30 км, 39 станций
  • Марсель (1977) — Марсельский метрополитен — 2 линии, 19 км, 24 станции
  • Лилль (1983) — Лилльский метрополитен — 2 линии, 45 км, 60 станций
  • Тулуза (1993) — Тулузский метрополитен — 2 линии, 28 км, 37 станций
  • Ренн (2002) — Реннский метрополитен — 1 линия, 9 км, 15 станций

Чехия

  • Прага (1974) — Пражский метрополитен — 3 линии, 59 км, 57 станций
  • Брно — Брненский метротрам (планируется к 2020 году)

Швейцария

  • Лозанна (1991) — Лозаннский метрополитен — 2 линии, 14 км, 29 станций
  • Цюрих — несколько подземных станций городской электрички (S-bahn)
  • Саас-Фе (1992) : Метро Альпин (подземный фуникулёр) — 1 линия, 1749 м, 2 станции

Швеция

  • Стокгольм (1950) — Стокгольмский метрополитен — 3 линии, 106 км, 100 станций

Азия (кроме СНГ)

Вьетнам

  • Ханой
  • Хошимин

Грузия

  • Тбилиси (1966): Тбилисский метрополитен — 2 линии, 26,3 км, 22 станции

Израиль

В стране нет метрополитена как такового

  • Хайфа «Кармелит» (1959) — подземная рельсовая система под горой Кармель, принцип действия — фуникулёрный
  • Тель-Авив — строится легкорельсовая транспортная система Тель-Авива с подземными участками и трамвайным подвижным составом, планируемое открытие в 2012

Индия

  • Дели (2002) — Метрополитен Дели — 3 линии, 111 км, 97 станций
  • Калькутта (1984) — Калькуттский метрополитен
  • Ченнаи (Мадрас) (1995) — метрополитен Ченнаи (наземный; строится подземное дополнение — открытие запланировано на 2014)
  • Бангалор (2011) — Бангалорский метрополитен — 2 линии, 41 станция
  • Мумбаи (Бомбей) — Мумбайский метрополитен (строится; открытие запланировано на 2010)
  • Гургаон (входит в агломерацию Дели) — Гургаонский метрополитен (строится; открытие запланировано на 2012)
  • Хайдарабад — Хайдарабадский метрополитен (строится; открытие запланировано на 2014)

Ирак

  • Багдад — проект подземного метрополитена отменён; строится наземный Багдадский метрополитен — 2 линии, 39 км, 40 станций

Иран

  • Тегеран (1999) — Тегеранский метрополитен — 4 линии, 120 км, 67 станций
  • Мешхед (2011) — Мешхедский метрополитен — 1 линия, 19 км, 22 станции
  • Ахваз — Ахвазский метрополитен
  • Исфахан — Исфаханский метрополитен
  • Кередж — Кереджский метрополитен
  • Тебриз — Тебризский метрополитен
  • Шираз — Ширазский метрополитен

КНР

  • Гонконг: Гонконгский метрополитен (1979) — 7 линий, 91 км, 53 станции, Железная дорога Цзюлун — Гуанчжоу (1910)
  • Гуанчжоу (1999): Гуанчжоуский метрополитен — 6 линий, 155 км, 98 станций
  • Далянь (2003): Метрополитен Даляня — 1 линия с ответвлением, 63 км, 18 станций
  • Куньмин (2012): Метрополитен Куньмина — 1 линия (надземка), 18 км, 4 станции
  • Нанкин (2005): Нанкинский метрополитен — 2 линии с 1 ответвлением, 85 км, 57 станций
  • Пекин (1969): Пекинский метрополитен — 15 линий, 336 км, 190 станций
  • Сиань (2011): Сианьский метрополитен — 1 линия, 17 станций
  • Сучжоу (2012): Сучжоуский метрополитен — 1 линия, 24 станции
  • Тяньцзинь: Тяньцзинский метрополитен (1980), Бинхайское лёгкое метро (2004)
  • Ухань (2004): Уханьский метрополитен — 1 линия, 29 км, 27 станций
  • Фошань (2010): Фошаньский метрополитен — 1 линия, 20 км, 14 станций
  • Чанчунь: Чанчуньская система метро — лёгкое метро (2001) будет дополнено строящимся метрополитеном
  • Чунцин (2005): Чунцинский монорельсовый метрополитен — 1 линия, 14 км, 13 станций, Чунцинский метрополитен (2011) — 1 линия
  • Чэнду (2010): Метрополитен Чэнду — 1 линия, 19 км, 16 станций
  • Шанхай (1995): Шанхайский метрополитен — 11 линий, 420 км, 228 станций
  • Шэньчжэнь (2004): Шэньчжэньский метрополитен — 2 линии, 25 км, 23 станции
  • Шэньян (2010): Шэньянский метрополитен — 1 линия, 28 км, 22 станции
  • Ханчжоу (2012): Ханчжоуский метрополитен.
    • большое количество строящихся и планируемых других систем метро

КНДР

  • Пхеньян (1973): Пхеньянский метрополитен

Малайзия

  • Куала-Лумпур (1996): Куала-Лумпурский метрополитен

ОАЭ

  • Дубай (2009): Дубайский метрополитен — 2 линии, 74,6 км, 43 станции

Республика Корея

  • Сеул (1974): Сеульский метрополитен — 287 км, 266 станций
  • Инчхон (общий с Сеулом)
  • Пусан (1985): Пусанский метрополитен
  • Тэгу (1997): Метрополитен Тэгу
  • Кванджу (2004): Метрополитен Кванджу
  • Тэджон (2006): Тэджонский метрополитен
  • Ыйджонбу (2012, надземка)

Саудовская Аравия

  • Мекка: (2010), Метрополитен Мекки (полностью эстакадный) — 1 линия, 18,1 км, 9 станций
  • Эр-Рияд: Метрополитен Эр-Рияда
  • Джидда: Метрополитен Джидды

Сингапур

  • Сингапур (1987): Сингапурский метрополитен

Таиланд

  • Бангкок (2004): Метрополитены Бангкока

Китайская Республика

  • Тайбэй (1996): Тайбэйский метрополитен
  • Гаосюн (2008): Гаосюнский метрополитен
  • Тайчжун: Тайчжунский метрополитен

Турция

  • Анкара (1996): метрополитен Анкары
  • Измир (2000): Измирский метрополитен
  • Стамбул (2000): Стамбульский метрополитен
  • Бурса (2002): метрополитен Бурсы
  • Адана (2009): лёгкое метро Аданы
  • Анталья: 2 подземные станции трамвая.

Филиппины

  • Манила (1984): Манильский метрополитен

Япония

  • Токио (1927): Токийское метро — 13 линий, 304,5 км, 290 станций
  • Осака (1933): Осакский метрополитен — 8 линий, 129,9 км, 123 станции
  • Нагоя (1957): Нагойский метрополитен
  • Иокогама (1971): Иокогамский метрополитен
  • Саппоро (1971): метрополитен Саппоро
  • Кобэ (1977): метрополитен Кобэ
  • Киото (1981): Киотский метрополитен — 2 линии, 32 станции
  • Фукуока (1981): Фукуокский метрополитен — 3 линии, 29,8 км, 35 станций
  • Китакюсю (1985): метрополитен Китакюсю
  • Сэндай (1987): Сэндайский метрополитен
  • Хиросима (1994): Хиросимский метрополитен
  • Наха (2003): метрополитен Нахи

Америка

Аргентина

  • Буэнос-Айрес (1913) — метрополитен Буэнос-Айреса
  • Кордова — метрополитен Кордовы

Бразилия

  • Сан-Паулу (1974) — метрополитен Сан-Паулу
  • Рио-де-Жанейро (1981) — метрополитен Рио-де-Жанейро
  • Порту-Алегри (1985) — метрополитен Порту-Алегри
  • Ресифи — (1985) метрополитен Ресифи
  • Белу-Оризонти (1986) — метрополитен Белу-Оризонти (полностью наземный)
  • Терезина (1991) — метрополитен Терезины
  • Бразилиа (2001) — метрополитен Бразилиа
  • Форталеза (2012) — Форталезский метрополитен
  • Салвадор — метрополитен Салвадора

планируются

  • Гояния — метрополитен Гоянии
  • Куритиба — метрополитен Куритибы

Венесуэла

  • Каракас (1983) — Каракасский метрополитен
  • Валенсия (2006) — метрополитен Валенсии (Венесуэла)
  • Маракайбо (2006) — Метрополитен Маракайбо (полностью наземный)
  • Лос-Текес, входит в агломерацию Каракаса (2006) — метрополитен Лос-Текеса
  • Гуаренас—Гуатире, входят в агломерацию Каракаса — метрополитен Гуаренаса—Гуатире

Доминиканская Республика

  • Санто-Доминго (2009) — Метрополитен Санто-Доминго

Канада

  • Торонто (1954) — метрополитен Торонто
  • Монреаль (1966) — Монреальский метрополитен
  • Ванкувер(1985) — Ванкуверский метрополитен
  • Калгари (1981) — метрополитен Калгари
  • Эдмонтон (1978, ЛРТ) — Эдмонтонский ЛРТ
  • Оттава (2001, городская электричка) — Оттавская городская электричка

Колумбия

  • Медельин (1995) — Медельинский метрополитен (полностью наземный)

Мексика

  • Мехико (1969) — метрополитен Мехико
  • Гвадалахара (1989) — Гвадалахарский метрополитен
  • Монтеррей (1991) — Монтеррейский метрополитен

Перу

  • Лима (2003) — метрополитен Лимы (полностью наземный)

Панама

  • Панама (планируется открыть к 2013 году)

США

  • Чикаго (1892) — Чикагский метрополитен — 8 линий, 171 км, 144 станции
  • Бостон (1897) — Метрополитен Бостона (также обслуживает Кембридж и другие города)
  • Нью-Йорк (1904) — метрополитен Нью-Йорка, PATH — 26 линий, 1355 км (используется 1056 км), 468 станций; также есть
  • Филадельфия (1907) — Филадельфийский метрополитен
  • Кливленд (1955) — Кливлендский метрополитен — 3 линии, 54 км, 49 станций
  • Вашингтон(1976) — Вашингтонский метрополитен — 5 линий, 171 км, 86 станций;
  • Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) (2005) — метрополитен Сан-Хуана
  • Балтимор (1983) — Балтиморский метрополитен
  • Майами (1984) — метрополитен Майами (надземный)
  • Лос-Анджелес (1993) — метрополитен Лос-Анджелеса — 2 линии, 31 км, 22 станции
  • Нью-Йорк: Нью-Йоркский аэроэкспресс-пиплмувер
  • Рочестер (подземный трамвай открыт в 1928 году; закрыт в 1957)
  • Ньюарк (1935) — лёгкое метро
  • Сан-Франциско (1972) — метроэлектричка Сан-Франциско (также обслуживает Окленд и другие города), Подземный трамвай Сан-Франциско — метротрам
  • Вашингтон(1909): Монорельсовое подземное мини-метро Капитолия
  • Атланта (1979) — метрополитен Атланты — 4 линии, 77 км, 38 станций
  • Буффало (1985) — лёгкое метро
  • Детройт (1987) — Детройтский пиплмувер (надземный); планируется метро
  • Джексонвилл (монорельс, с 1989) — Монорельс Джексонвилла
  • Лос-Анджелес: ЛРТ — 109 км, 4 линии, 63 станции.
  • Сент-Луис (1993) — метрополитен Сент-Луиса — лёгкое метро (также обслуживает Иллинойс) — 2 линии, 74 км, 37 станций
  • Солт-Лейк-Сити (2002) — лёгкое метро
  • Лас-Вегас (монорельс, с 2004)
  • Сан-Диего (1 подземная станция ЛРТ)
  • Денвер (наземный легкорельсовый транспорт)
  • Портленд (1 подземная станция ЛРТ)
  • Даллас (2 подземные станции ЛРТ)
  • Финикс (наземный ЛРТ)

Чили

  • Сантьяго (1975) — метрополитен Сантьяго
  • Вальпараисо (2005) — Метрополитен Вальпараисо

Топ-10 лучших метрополитенов мира

Когда вы путешествуете по всему миру, необходимо знать общественные транспортные системы, которые помогут вам добраться в определенный район. Подземное метро считается самым эффективным видом транспорта, предлагающим удобство и доступность для всех слоев населения.

Специалисты знаменитой туристической компании Virgin Vacations составили перечень лучших метрополитенов мира, в который вошли 10 транспортных систем. Отбор проводился по таким критериям, как частота движения, протяженность линий, пассажирский поток, скорость движения поездов, наличие на станциях информационных дисплеев, изображающих время до прибытия следующего поезда, уникальность оформления станций, чистота и безопасность.

1. Лондон, Англия
крупнейшим в метро в Европе считается Лондонский метрополитен. Кроме того, он является старейшей подземной системой в мире (он был открыт в 1863). Протяженность его линий – 405 км пути, перевозит – 976 миллионов пассажиров в год.

2. Париж, Франция
На второй позиции подземка Парижа, основанная в 1900 году. Пассажирский поток парижского метро – 1,365 миллиарда человек в год. Метрополитен состоит из 380 станций – ее протяженность – 215 километров.

3. Москва, Россия

Третье место, по мнению Virgin, занимает самое большое и самое быстрое метро в мире – Московское метро. Оно насчитывает 172 станции, 42 из которых являются архитектурными памятками города, и 12 веток. Протяжённость всех путей 285км. Московская подземка ежегодно перевозит около 3.2 миллиардов пассажиров. Гостиницы в Москве по станциям метро.

4. Мадрид, Испания
Четвертая позиция – у метрополитена Мадрида. Оно второе по величине в Европе – его протяженность 228 километров. Метро Мадрида считается одним из самых чистых – здесь реализуется экологическая система очистки.

5. Токио, Япония
Метро Токио имеет 282 станции и ежегодно перевозит 2,8 миллиардов пассажиров.

6. Сеул, Корея
На шестом месте — Сеульское метро, протяженность которого почти 300 километров. В Корее наиболее загруженная подземка – иногда ежедневный поток пассажиров превышает 8 миллионов человек.

7. Нью-Йорк, США
Нью-Йоркская подземка выросла из 28 станций, которые функционируют с октября 1904 года до 462 станций. По мнению специалистов, метрополитен Нью-Йорка не отличается частым расписанием движения, а также чистотой. Хотя в списке это единственная подземка, работающая без перерывов, 24 часа в сутки. Ежедневно метро перевозит 4,9 миллиона человек.

8.Монреаль, Канада
Монреальское метро было основано в 1966 году. Это небольшая транспортная система, состоящая из и 65 станций, а общая протяженностью линий – 61 км. Канадское метро отличается разнообразной, красивой архитектурой и неповторимостью станций (над каждой станцией работал другой архитектор).

9.Пекин, Китай
Пекинское метро является относительно новой транспортной системой – оно основано в 1969 году для соединения Пекина с его окрестностями. Протяженность метрополитена – 200 км.

Как известно , в 2008 году столица Китая встречала у себя гостей в связи с летними Олимпийскими играми. Готовясь к этому событию, правительство выделило на развитие метрополитена около 8 миллиардов долларов и в 2008 году возникли еще 3 новые ветки метрополитена.

10. Гонконг
Замыкает десятку метро Гонконга. Из всех выше перечисленных оно самое молодое, было основано только в 1979 году по проекту англичан. Длина путей Гонконгской подземки не достигает и 100 км, но, несмотря на это, она очень загружена – ежедневный пассажирский поток – 2,6 млн. человек.

Самые запутанные метро мира: Токио, Япония © commons.wikimedia.org

Проживая в городе с тремя ветками метро, некоторые могут и в них запутаться. А теперь представь, что есть города, в которых более 10 линий метро, больше ста станций и несколько десятков пересадочных узлов. tochka.net расскажет, как не потеряться в иностранном метро.

Самые запутанные метро мира: Лондон, Великобритания

Самые запутанные метро мира: Лондон, Великобритания © commons.wikimedia.org

10 января 1863 года в Лондоне была запущена первая линия метро — Metropoliten line, она и положила начало эпохе «метрополитена». Кроме того, что лондонское метро cчитается самым старым в мире, этот метрополитен еще и возглавляет рейтинг самых запутанных подземок. Каждый день лондонское метро обслуживает приблизительно 3 миллиона пассажиров, пользующихся 270 станциями, а это целых 408 километров.

Интересно, что сами британцы называют свою запутанную подземку «трубой» (tube). Иногда разобраться в этой «трубе» путешественникам совсем нелегко.

Самые запутанные метро мира: Токио, Япония

Самые запутанные метро мира: Токио, Япония © commons.wikimedia.org

В Токио метро работает с 1925 года. Ежегодно этот вид транспорта обслуживает приблизительно 2,8 миллиарда человек. Метрополитен в столице Японии состоит из 13 линий и 282 станций.

С первого взгляда может показаться, что карта токийского метро – клубок с запутанными нитками. Однако когда немного разберетесь в нем, поймете, что все очень хорошо продуманно. У каждой линии на карте метро Токио собственный цвет. Эти цвета используются также для обозначения многочисленных узлов пересадок – цветной круг, внутри которого увидите букву линии и номер станции.

Самые запутанные метро мира: Токио, Япония © commons.wikimedia.org

В метро большое количество указателей, поэтому возможность заблудиться в токийском метро снижается к минимуму. Невозможно не отметить, что метро в Токио очень комфортное, все продумано для удобства и комфорта пассажиров. В вагонах — идеальная чистота, внутри сидения подогреваются, поезда — пунктуальные, а остановки объявляют на японском и английском языках.

Интересным является тот факт, что в токийском метро существует специальная должность по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны — осия.

Самые запутанные метро мира: Нью-Йорк, США

Самые запутанные метро мира: Нью-Йорк, США © commons.wikimedia.org

Один из самых больших городов мира – Нью-Йорк может похвастаться самым большим в мире метро по протяжности линий: 468 станций, 369 километров маршрутов и 1056 километров непосредственно железной дороги.

Система метрополитена насчитывает 26 маршрутов и 29 линий девяти разных цветов. Цифры поражают, не каждому туристу после трех киевских линий легко разобраться в этой сети подземного мегаполиса.

Самые запутанные метро мира: Нью-Йорк, США © commons.wikimedia.org

Когда пользуетесь метро в Нью-Йорке, следует иметь в виду, что «линия» и «маршрут» — здесь понятия разные. Линия обозначает участок путей и у нее есть собственное имя, а маршрут указывает направление движения поездов (от начальной станции и до конечной) и обозначается числами и буквами. Например, маршрут D проходит через такие линии: Concourse Line (Бронкс), Eighth Avenue Line, Sixth Avenue Line, Chrystie Street Connection (Манхэттен), Fourth Avenue Line, West End Line (Бруклин).

Метро в Нью-Йорке работает круглые сутки, частота движения зависит от времени дня. Расписание может меняться в зависимости от линии, выходного или рабочего дня. Расписание маршрутов можно найти в интернете или же можете приобрести их на станциях метро. В часы большого пассажиропотока могут пустить дополнительные поезда.

Самые запутанные метро мира: Париж, Франция

Самые запутанные метро мира: Париж, Франция © commons.wikimedia.org

История парижского метро начинается с 1900 года. Chemin de fer métropolitain переводится как «столичная железнодорожная дорога». Именно благодаря парижскому метро мир использует теперь слова «метро» и «метрополитен». Вход к метро обозначен, как в Украине, прописной буквой М.

Сеть метро в Париже охватывает весь город романтиков и его окраины. Метро находится не так глубоко, а вот пригородные электрички RER расположены относительно глубоко. Метро в Париже состоит из 14 пронумерованных линий, так называемых больших и 2 коротких — 3 и 7.

У парижского подземного города длина составляет 214 километров, он насчитывает 300 станций, 62 из них являются пересадочными. Но так как пересадочные принадлежат более, чем одной станции, то общее количество остановок на всех линиях приравнивается к показателю 384.

В парижском метро следует ориентироваться на конечные станции. Большинство станций с боковыми платформами. Станции, где платформы находятся посредине, встречаются в большинстве случаев на пересадочных узлах.

Самые запутанные метро мира: Берлин, Германия

Самые запутанные метро мира: Берлин, Германия © commons.wikimedia.org

Берлинское метро называют самым старым в Германии, его открыли в 1902 году. В проектировании метрополитена принимал активное участие политический деятель и инженер Вернер фон Сименс. Берлинское метро насчитывает 9 основных линий плюс многочисленные ответвления. В целом метро в столице Германии состоит из 173 станций и 152 километров.

Карта берлинского метро похожа на паутину больших и малых линий. Но не волнуйся, ты не единственная, кто изумленно будет вертеть ее в руках. Будь внимательна, и тогда ты с берлинским метро будете на «ты».

Самые запутанные метро мира: Берлин, Германия © commons.wikimedia.org

Садиться в вагоны в берлинском метро нужно внимательно – с одного перрона поезда могут ехать в абсолютно противоположных направлениях. Смотрите внимательно на электронное табло на платформе, там будет все написано. Там же будет указано точное прибытие поезда. А поезда в Берлине, как и немцы, очень пунктуальные. Ходят каждые 4-5 минут.

Самая длинная линия в берлинском метро — U7, 32 километра. Она, кстати, является и самой длинной подземной линией во всей Германии. Самая короткая линия — U55 — по длине составляет 1,4 километра.

Интересно, что старые вагоны из берлинского метрополитена используются в Пхеньянском.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • 5 стран, где можно согреться на пляже в январе
  • Аномалии зимы 2017-2018: снег в Сахаре и цветущие розы в Луцке

Все самые актуальные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Самые сложные карты метро в мире (ТОП-15)

Несмотря на свою чрезвычайную известность, карта метро Токио оказалась не самой сложной в мире. Её опередили карты метрополитенов Нью-Йорка и Парижа, по крайней мере в глазах одной из групп физиков-теоретиков и математиков.
Исследователи Риккардо Галотти и Марк Бартелеми из CEA-Saclay во Франции и Мейсон Портер из Оксфордского университета в Великобритании недавно проанализировали карты 15 крупнейших метрополитенов в мире. Они рассмотрели все возможные маршруты, которыми пассажир может добраться из точки А в точку Б с двумя пересадками, а затем определили самый быстрый возможный путь для данной поездки. Результатом стал «кумулятивный» рейтинг сложности, согласно которому метро Нью-Йорка оказалось «самым сложным метрополитеном в мире», а метро Гонконга — самым простым.
1. Нью-Йорк — 469 станций (34 линии)

У знаменитого метро Нью-Йорка наибольшее число станций в мире. Открытое в 1904, это также одно из самых старых (8-е по возрасту, если быть точным)метро. Общая длина всех веток составляет 373 километра, а годовой пассажиропоток достигает 1.7 миллиардов человек.
2. Париж — 303 станций (16 линии)

Парижское метро было открыто в 1900м году. Это 5-я по возрасту система метро в мире, насчитывающая 303 станции, растянувшиеся на 214 км. Парижским метро пользуются более чем 1.5 миллиарда пассажиров в год, так как это самый быстрый и надежный транспорт в столице Франции.
3. Токио — 285 станций (13 линии)

179 станций Метро Токио растянулись в общей длине на 195.1 километр. Метро Токио используется 2.3 миллиардами человек ежегодно.
4. Лондон — 270 станций (11 линии)

Известное лондонское метро впервые открылось в 1863, как “подземная железная дорога”. Первая электрическая линия была запущена только в 1890. Самая первая система метров в мире является третьей по длине, с 402 километрами и более чем 1.2 миллиардами пользователей каждый год. Это одно из самых больших метро в мире.
5. Мадрид — 298 станций (13 линии)

С почти таким же количеством станций, как в Париже и общей длиной в 293 километра, Мадридское Метро было впервые открыто в 1919. Им пользуется «всего» 500 миллионов наездников каждый год – наименьшее количество пассажиров в этом списке.
6. Барселона — 178 станций (11 линии)

Барселонский метрополитен — метрополитен в Барселоне, столице Каталонии, составляющий основу скоростного общественного транспорта города и его пригородов. Начал работу в 1924 году. В настоящее время система метрополитена включает 178 станций на 11 линиях общей протяжённостью 144,3 км
7. Москва — 200 станций (12 линии)

У Московской системы метро, открытой в 1934м году, общая длина составляет 325.4 километра. Её услугами пользуются почти 2.5 миллиарда человек каждый год. Но Московское метро стоит особняком в этом списке. Станции можно назвать скорее “Подземными дворцами”. Красивые подземные холлы украшены, словно произведения искусства, являясь одной из самых популярных достопримечательностей Москвы.
8. Сеул — 429 станций (18 линии)

Сеульское Метро открыто намного позже, чем предыдущие системы – в 1974. Оно имеет полную длину в 327.0 километров и имеет второе по величине число пассажиров – более чем 2.5 миллиарда каждый год!!
9. Шанхай — 364 станций (14 линии)

Шанхайский сабвей только 6-й в списке самых больших метро, но это только если судить по количеству станций. Если судить по длине, то это самое длинное метро в мире, с 538 километрами путей! Одна из самых молодых подземок открылась в 1993 году! Это также одна из самых загруженных систем в мире, с более чем 2.5 миллиардами пассажиров в год.
10. Мехико — 195 станций (12 линии)

У Метро Мехико насчитывается 195 станций, растянувшихся на 226.5 км и обслуживающих 1.6 миллиардов пассажиров ежегодно.
11. Берлин — 173 станций (10 линии)

Берли́нский метрополитен составляет вместе с берлинской городской электричкой основу общественного транспорта столицы Германии. Старейший в Германии, Берлинский метрополитен был открыт в 1902 году. В проектировании берлинского метро принимал активное участие Вернер фон Сименс.
12. Чикаго — 145 станций (8 линии)

Чикагский метрополитен — система линий метрополитена в Чикаго. Организацией, осуществляющей перевозки, является Chicago Transit Authority (CTA). Чикагский метрополитен является третьим по загруженности метрополитеном в США после метрополитенов Нью-Йорка и Вашингтона (округ Колумбия). Старейшая часть The «L» была построена в 1892 году, поэтому Чикагский метрополитен является вторым по возрасту метрополитеном США после Нью-Йоркского, первый действующий участок которого был построен в 1868 году.
13. Осака — 123 станций (8 линии)

Осакский метрополитен — система линий метрополитена в г. Осака (Япония). Входит в состав системы общественного транспорта Большой Осаки (регион Кансай). Находится под управлением Комитета по муниципальному транспорту Осаки. Действует с 1933 года, с открытия линии Мидосудзи на участке от Умеды до Синсайбаси.
14. Пекин — 334 станций (18 линии)

В Пекине находится самая загруженная система метро в мире, с более чем 3.2 миллиардами пассажиров каждый год! Китай может гордиться одной из самых эффективных систем метро в мире, которым пользуется огромное количество пассажиров.
15. Гонконг — 104 станций (10 линии)

Гонко́нгский метрополитен — сеть линий метрополитена в Гонконге (Китай). По состоянию на начало 2015 года насчитывает 258,4 км путей и 172 станции, включая 68 станций скоростного трамвая. С 2000 года Гонконгским метрополитеном управляет компания MTR Corporation. До этого MTRC (MTR Corporation) полностью была подчинена правительству Гонконга. По состоянию на первую половину 2009 года, доля MTR, работающей по принципу франчайзинга, на рынке пассажирских перевозок составляет 42 %, что сделало его наиболее популярным видом транспорта в Гонконге. На всех линиях, кроме автоматизированной Диснейленд, поезда управляются машинистом.

Leave a Comment