Самый длинный туннель

masterok

Вот такие темы я люблю. Никаких тебе загадок, теорий заговоров, неизвестной информации. Товарищ mantix не стал мудрствовать лукаво и просто спросил в августовском столе заказов: Интересно было бы прочитать о туннелях, железнодорожных и прочих. Самые длинные, самые сложные, и т.д. Норвегия, Швейцария, прочие страны … вот в Китае вроде сейчас строят очень внушительные тоннели.

Для начала вспомните, как правильно писать тоннель или туннель, ну а теперь приступим к рекордам. И начнем мы с самого длинного туннеля.

На границе Швейцарии и Италии завершается строительство Готтардского железнодорожного тоннеля. Именно Готардский базисный тоннель (GBT, Gotthard-Basistunnel) соединит Швейцарию и Италию, а так же станет самым протяженным и глубоким тоннелем в мире. Южный портал находится возле деревушки Бодио, а северный — около деревни Эрстфед. Создан он для железнодорожного сообщения через Альпы.

Сегодня самым длинным подземным маршрутом считается японский тоннель Сейкан, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его длина без учета акведуков составляет 53,6 километров. Его другой известный собрат, занимающий второе место — Евротоннель между Англией и Францией, его длина около 51 км.

По окончании работ над Готтардским тоннелем длина этого красавца составит 57 километров, а с учетом служебных и пешеходных ходов — 153,4 км. И тогда он станет самым-самым тоннелем в мире.

Тоннель представляет собой две параллельные подземные магистрали для двустороннего движения, соединенные между собой галереями через каждые 325 м, по которым поезда будут следовать в противоположных направлениях. Внутри тоннеля будут находиться две аварийные железнодорожные станции, связанные с поверхностью аварийными шахтами.

Вообще, идея постройки такого тоннеля была предложена правительством еще в 1947 году, однако первый вариант строительства был подготовлен лишь в 1962-ом. Однако главной проблемой стала конструкция — какой тоннель выбрать, единый с двумя однопутными или все-таки два раздельных однопутных? Однако решение по этого вопросы затянулось на крайне долгий срок и окончательно было принято в 1998-ом, когда в стране был введен дополнительный налог на тяжелый транспорт.

Кликабельно

Но на самом деле первые разведочные работы были начаты гораздо раньше, еще в 1993-ем, а основные — лишь в 2001-ом. Всего было нанято около 3500 рабочих, куда входят не только строители, но и геологи, инженеры и планировщики. Работы велись постоянно на протяжении семи дней в неделю и 24 часов в сутки. Для проходки тоннеля в горных породах использовались как несколько тоннелепроходческих комплексов, так и буровзрывные работы. Тоннель имеет два общих «ствола», под которым в обоих направлениях будут следовать поезда. На протяжении маршрута встречается две железнодорожных станции, на которых также можно будет сменить состав. Кстати, общие затраты на строительство составляют чуть более 10 миллиардов долларов США.

Регулярное движение по тоннелю откроется с 2016 года. Эксперты утверждают, что в строительстве применяются самые передовые технологии, специальные бурильные установки диаметром диска 10 метров начали работу с противоположных сторон. 15 октября 2010 года под прицелом всех мировых телекомпаний рухнули 3 последних метра породы – тоннель проложен полностью.

А теперь я вам расскажу про самый длинный водопроводный туннель. Почему то он на первом месте в Википедии самых длинных тоннелей. Самый длинный туннель-водопровод находится в Англии, он начал строиться еще в 18 веке, и сейчас его длина составляет 154000 метра – это акведук Thirlmere

Он строился с 1890 по 1925 год

Thirlmere Dam Raven_Crag

В последнее время так складывается, что слово «самый» все чаще применяется в отношении Китая — самая густонаселенная страна, самая быстроразвивающаяся экономика, одна из самых древних цивилизаций на Земле. Неудивительно, что самый широкий в мире тоннель также был построен в Китае. Открытие самого широкого в мире тоннеля состоялось 31 октября 2009 года.

Этот тоннель, проходящий по дну реки Янцзы и соединяющий Шанхай с островом Чунминдао, является частью тоннельно-мостового проекта протяженностью двадцать пять с половиной километров и бюджетом 12,6 миллиардов юаней (1,84 миллиарда долларов).

Внутренний диаметр этого тоннельного сооружения составляет 13,7 метра, длина – 8900 метров. При строительстве тоннеля компанией Shanghai Tunnel Engineering Co. использовалась бурильная установка диаметром 15,43 метра, что также является абсолютным мировым рекордом.

Дорога из Шанхая на остров Чунминдао через тоннель, по которому проходит железнодорожная линия и шестиполосная автомагистраль, займет чуть более двадцати минут.

Остров Чунминдао расположен в устье реки Янцзы и занимает территорию в 1200 квадратных километров, что равно 20 процентам всей территории шанхайского региона.

Из-за слабой транспортной развязки тормозилось развитие региона, его доля в общем ВВП Шанхая составляла всего полтора процента.

Власти Китая планируют превратить Чунминдао в образец современной территориальной единицы с развитой инфраструктурой и удовлетворяющей всем экологическим требованиям. Ожидается также, что новая транспортная система поможет привлечь в регион дополнительные инвестиции.

А вот еще необычные туннели: The Tower Tunnel, Япония Одно из самых интересных строений в Японии – здание Gate Tower в Осаке, Япония. Это здание – результат редкого компромисса между землевладельцем и правительством Японии.

Через 6-й, 7-й и 8-й этаж этого 16-этажного офисного здания проходит скоростная автотрасса – прямо через здание. На первом этаже в информации о этажах сказано, что 6-8 этаж «арендован скоростной трассой Hanshin». Тоннель никак не соединен со зданием. Он держится на специальных опорах и заключен в особую конструкцию, что помогает защитить здание от шума и вибраций.

Вот еще один интересный образец:

Tunnel Log, Калифорния, США

Tunnel Log – «Тоннель-Бревно» — это тоннель, который был вырублен в гигантской упавшей секвойе в Национальном Парке Секвойя, Калифорния, США. Дерево, высота которого 84 метра, а диаметр 6,4 метра, упало в 1937 году по естественным причинам и перекрыло дорогу. В следующем году сотрудники парка вырезали в дереве тоннель высотой 2,4 метра (8 футов) и шириной 5,2 метра (17 футов), сделав дорогу снова проходной.

Ну и опять Китай:

Одной из самых необычных дорог мира является тоннель Голиань, который находится высоко в горах провинции Хэнань, что в Китае.

Этому тоннелю всего несколько десятилетий, однако за это время Голиань стал одной из самых известных дорог трасс и всё благодаря своему необычному месторасположению и удивительной конструкции! Дело в том, что тоннель Голиань проложен в горной породе и представляет собой причудливую пещеру, протяжённостью более километра!

Читайте . Мы уже обсуждали это.

А теперь давайте посмотрим на самый глубоководный туннель в мире :

В Турции успешно протестировали недавно достроенный железнодорожный тоннель под проливом Босфор, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, передает Reuters. Его длина составляет 13,6 км, максимальная глубина — 56 м. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган в августе 2013 пустил через тоннель первый тестовый поезд.

Окончание строительства тоннеля много раз переносилось, сейчас его официальный пуск запланирован на 29 октября — годовщину образования современной Турции. Этот тоннель станет первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.

Данный тоннель является частью более масштабного проекта «Мармарэй» стоимостью 5 млрд долл., который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 км будут ежедневно пользоваться 1,5 млн человек.

Между тем интервал движения поездов под Босфором составит 2 минуты, а пропускная способность тоннеля будет достигать 75 тыс. пассажиров в день.

Строительство тоннеля началось в 2004г. японско-турецким консорциумом, финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB).

Отметим, что строительство данного тоннеля изначально было крайне сложным проектом и с геологической точки зрения, поскольку пролив располагается в сейсмически активной зоне.

Самый высотный автомобильный тоннель:

В провинции Сычуань на юго-западе КНР началось строительство тоннеля через гору Трола. Это сооружение входит в комплекс автомобильной дороги Сычуань-Тибет. Тоннель станет самым высотным в мире, поскольку будет находиться на отметке 4240-4380 м над уровнем моря.

В настоящее время полным ходом идет строительство подъезда к тоннелю протяженностью 14,06 км. Этот объект расположен на востоке горы Трола. Протяженность самого тоннеля составит 7 км. Прокладка этого автодорожного участка завершится через четыре года. Инвестиции в проект оцениваются в 1,12 млрд юаней ($172 млн). После ввода тоннеля в эксплуатацию время пути через гору Трола сократится, как минимум, на 2 часа — до немногим более 10 минут.

Напомним, что строительство автомобильной дороги из Сычуани в Тибет протяженностью 2415 км стало самым сложным в мире. Дорога пересекает 12 рек и 14 гор на высоте 4000-5000 м над уровнем моря.

С 2011 по 2015 гг. китайские власти направят $954 млрд на развитие транспортной инфраструктуры страны. Большая часть выделенных средств будет потрачена на строительство новых автодорог, в том числе — скоростных. Так, в ближайшие пять лет в Китае будет проложено 108 000 км скоростных магистралей. К концу 2015 г. они объединят более 90% всех городов страны с населением более 200 000 человек. В настоящее время общая протяженность автодорог в Поднебесной превышает 3,9 млн км.

Ах, да, совсем забыл, а какой автомобильный туннель самый длинный в мире ?

Лердальский тоннель — автомобильный тоннель, соединяющий города Лердал и Эурланн, является частью автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном. 24,5 — километровый тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире.

Строительство обошлось в 120 млн евро. Открыт 27 ноября 2000 года королём Норвегии Харальдом Пятым.

Такие природные условия в Норвегии как гористая местность, риски камнепадов, северный климат, множество фьордов создают трудности для надежного автосообщения. Кроме того, распространенный в этой стране паромный транспорт не всегда может обеспечить надежную круглогодичную связь. Поэтому в Норвегии в последние 20 лет в транспортном строительстве акцент делается на возведение мостов и прокладку тоннелей (самый глубокий в мире Эйксуннский автотранспортный тоннель также находится в Норвегии). Строительство тоннеля велось с 1995 года по 2000 год.

Тоннель разделен на четыре секции с помощью специальных гротов.

Эти гроты служат для разворота автомобилей, в том числе и автопоездов, и местом для остановки на отдых.

Дизайнерское освещение гротов, а так же устройство трассы делают поездку по тоннелю не столь однообразной и «скучной», продолжительность поездки по тоннелю составляет около 20 минут.

В тоннеле применяется большое количества мер безопасности. Через каждые 250 метров вдоль трассы установлены аварийные телефоны, огнетушители расположены через каждые 125 метров, дополнительно к 3-м гротам сделаны еще 15 поворотных пунктов.

В Ледардальском тоннели впервые в мире дополнительно к вентиляции воздуха используются сооружения по его очистке.

Тоннель имеет среднюю проходимость около 1000 автомобилей в день, а также не является платным. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров.

Поездка по тоннелю, благодаря продуманным мерам безопасности, не кажется скучной, однообразной, и не усыпляет водителей. Проходит полчаса — и глазам предстают после каменных шероховатых однотонных стен прекрасные пейзажи центральной Норвегии во всей их суровой красоте.

Лердаль знаменит Центром лосося, старинной улицей с домами 17-18 века и не менее знаменитой Borgund Stave Church (в 30 км), которая была построена в 1180 г. (!!!) и прекрасно сохранилась до сегодняшних дней.

В местном информационном центре можно получить исчерпывающую информацию о расписании автобусов до церкви, и предложения по гостиницам и гостевым домам. Не очень понятно , чем по местным меркам является Лердаль – городом или большой деревней, но уютно там очень-очень. Городок можно объехать на велосипеде буквально за 5 минут, или просто погулять по городу-деревне.

Справка: Действительно ли тоннель Лердаль является самым длинным автодорождным тоннелем с мире? Сначала этому не хочется верить, но статистика и цифры убеждают:

Итак, топ 10 самых длинных тоннелей в мире:

1. Готардский базовый тоннель 57,00 км

Крупнейший строящийся тоннель за всю историю Европы, запланированная протяжённость — 57 км, сооружение станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Проект планируется завершить в 2015 году

2. Сейкан 53,90 км (Япония) — является на сегодня

самым длинным ж.д. тоннелем, соединяющим острова Хонсю и Хоккайдо. Тоннель открыт для движения 13 марта 1988 года. Имеет титулы самый длинный железнодорожный тоннель и самый длинный подводный тоннель.

3. Евротоннель 49,94 км, проложенный под Ла-Маншем между Фолкстоуном (графство Кент, Великобритания) и Кале (Франция). Несмотря на то, что этот тоннель уступает по общей протяжённости туннелю Сейкан, его подводный участок (около 39 км) на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Тоннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г.

4. Лёчберг 34,70 км — самый длинный сухопутный тоннель на линии Берн — Милан, находится в Швейцарии. Его длина 34 километра. Он соединяет район Берна и Интерлакена с районом Брига и Церматта.

5. Guadarrama Tunnel 28,37 км — железнодорожный тоннель в Испании, соединяющий высокоскоростным маршрутом Мадрид и Вальядолид. Тоннель открыт в декабре 2007 года. Имеет титул самый длинный тоннель Испании.

6. Iwate-Ichinohe Tunnel 25,81 км — подземный железнодорожный тоннель в Японии, связывающий Токио и Аомори. Тоннель открыт в 2002 году и при открытии имел титул самый длинный подземный железнодорожный тоннель.

7. Хаккода 26,5 км — самый длинный сухопутный тоннель Хаккода находится в Японии, протяженность железнодорожного отрезка составляет 26,5 километра.

8. Лердальский тоннель 24,50 км

9. Daishimizu Tunnel 22,20 км — Железнодорожный тоннель в Японии, соединяющий Ниигата и Токио. Во время строительства тоннеля возник пожар и задымление, которое унесло жизни 16 рабочих.

10. Wushaoling Tunnel 21,05 км

Двойной железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. Имеет титул самый длинный железнодорожный туннель в Китае

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России является «Северо-Муйский тоннель», его длина 15,3 км.

Самый длинный тоннель будущего – Японо-корейский тоннель длиной 187 километров, который соединит Японию и Южную Корею, переговоры о его строительстве ведутся длительное время.

В Москве лидером по своей протяжённости является Лефортовский тоннель. Пролегает он в юго-восточной части Москвы и входит в состав третьего транспортного кольца. Самый длинный тоннель Москвы имеет протяжённость 3,246 километра, это также один из самых больших тоннелей Европы. Тоннель расположен под рекой Яузой и Лефортовским парком. В Лефотовском тоннеле предусмотрены семь полос движения автотранспорта (три полосы в северную сторону движения и четыре полосы в южном направлении).

В ширину каждая полоса равна трём с половиной метрам. Лефортовский тоннель относится к тоннелям глубокого заложения (до 30 метров), такая глубина продиктована необходимостью шумо- и вибро-поглощения большого транспортного потока.

В среднем в час по этому тоннелю проходит приблизительно 3500 единиц автотранспорта, и с этой интенсивностью он отлично справляется. Но, в часы пик поток увеличивается до семи-восьми тысяч, что является причиной частых аварий, в том числе с человеческими жертвами. По статистике этот тоннель является одним из самых опасных участков дорог в Москве по количеству ДТП, в связи с этим он получил нелицеприятное прозвище — «тоннель смерти».

Причина такой высокой опасности кроется в банальном нарушении правил ПДД, связанных с ограничением скорости и игнорированием сплошной разделительной линии меджу полосами движения, исключающей перестраивание из ряда в ряд. Максимально разрешённая скорость в тоннеле — 60 км в час, но «рекорд» по превышеню скорости составляет 236 км в час.

Лефортовский тоннель оснащён системами безопасности и жизнеобеспечения: вентиляция, дренажная система, противопожарная система. Также, по всей длине установлены таксофоны и системы видеонаблюдения. Для управления всеми коммуникациями предусмотрен центральный диспетчерский пункт.

Напомню вам еще про Самую длинную горнолыжную трассу в мире, а так же Самое большое в мире кладбище. Ну и кому то может быть интересно Самое высокое заброшенное сооружение в России Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=33619Tags: СамыйСамый, Сооружения, Стол заказов Subscribe to masterok

Самый длинный железнодорожный тоннель в мире открылся в Швейцарии

Первые работы по созданию железнодорожного тоннеля Сен-Готард (Gotthard-Basistunnel) начались в 1996 году. После их завершения поезда смогут на высокой скорости преодолевать перевал Сен-Готард прямо под горным массивом. Прежняя железнодорожная линия пролегала на высоте более 1100 метров, постоянно «ныряя» в короткие тоннели. В ходе строительства на объекте круглосуточно трудилось более 3500 рабочих. По окончании прокладки восточной части (2010 год) и западной части (2011 год) Gotthard-Basistunnel стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире: 153,4 километра с учетом служебных и пешеходных ходов, или 57,1 километра непосредственно. Такое же расстояние можно покрыть, выложив знаменитый мост Золотые Ворота 21 раз. Кроме того, с глубиной в 2,3 километра Готардский базисный — самый глубокий тоннель в мире.

1 июня состоялась лишь церемония открытия, а в эксплуатацию тоннель будет введен в декабре 2016 года. Он будет обеспечивать железнодорожное сообщение через Альпы и переведет грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. Для обеспечения скоростного режима в 250 км/ч новая магистраль Цюрих—Милан практически не будет иметь изгибов и пройдет на высоте 500 м над уровнем моря. В результате время в пути между этими городами сократится с нынешних с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут. На одном из швейцарских каналов организована прямая трансляция церемонии открытия и тестовой поездки по новому тоннелю:

Создание подобной конструкции является для региона историческим событием; идея его постройки рассматривалась с 1947 года. В течение всего июня по этому случаю на вокзалах Цюриха, Берна, Женевы, Винтертура, Эрстфельда, Бьяска, Аарау и Биля пройдут городские праздники. Узнайте больше об истории появления тоннеля-рекордсмена.

Базисный тоннель Лёчберг

Субтитры

Тоннели — настоящие архитектурные чудеса которые развивались с самых давних времён Тоннели, вероятно, берут своё начало от пещер которые древние люди использовали в качестве жилища Если обратиться к более цивилизованному периоду можно видеть, что тоннели используются в качестве потайных проходов, обычно под землёй Их использовали для укрытия от врагов В наши же дни тоннели возводят совсем для других целей В этом видео я расскажу вам о самых длинных жд тоннелях в мире Тоннель Гуань Цзяо Самый длинный железнодорожный тоннель в Китае Располагается на высоте 3 324 – 3 381 м над уровнем моря Тибетской железной дороги в горах ГуаньЦзяо, провинция Цинхай Протяженность тоннеля около 32,6 км Имеет 2 отдельных параллельных друг другу односторонних тоннеля Тоннель Гуань Цзяо строили в течение 7 лет Эксплуатация сооружения началась в конце декабря 2014 года Скорость движения поездов в тоннеле – 160 км/ч Базисный тоннель Лётчберг , Бернские Альпы, Швейцария Самый длинный в мире наземный железнодорожный тоннель протяженностью около 34,6 км. сдан в эксплуатацию в 2007 году Тоннель построили очень быстро менее чем за 2 года, но только наполовину Завершенный он будет иметь 2 однопутных, параллельно идущих тоннеля Через каждые 300 м тоннели будут соединены поперечными сбойками для использования одного из тоннелей в случая возникновения нештатных ситуаций. Тоннель Лечберг соединяет между собой густонаселенные и популярные у туристов швейцарские кантоны Берн и Вале Средняя скорость движения пассажирских поездов в тоннеле 200 – 250 км/ч грузовых – 100 – 160 км/ч Порядка 110 поездов в сутки передвигаются тоннелем Лечберг из них 80 грузовых, 30 пассажирских Евротоннель — Ла-Манш Самый длинный международный жд тоннель имеющий самую продолжительную подводную часть 38 км под водами Ла-Манша при общей протяженности около 50,5 км. Третий по длине тоннель в мире Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут Был торжественно открыт 6 мая 1994 года Технически Евротоннель состоит из трех тоннелей 2 предназначены для движения железнодорожных составов в обоих направлениях третий тоннель технический который связан с основными Технический тоннель предназначен для обслуживания и для аварийной эвакуации людей в случае необходимости. Тоннель Сэйкан, Япония Самый глубоко залегающий под морским дном и второй в мире по протяженности железнодорожный тоннель Длина около 53,9 км из которых 23,3 км – подводная часть тоннеля Глубина около 240 метров, расположен на 100 м ниже уровня морского дна Соединяет острова Хонсю и остров Хоккайдо пролегает под Сангарским проливом Решение о строительстве тоннеля было принято в 1971 году Сдан в эксплуатацию в 1988 году Готардский базисный тоннель Строительство самого длинного и глубокого в мире железнодорожного тоннеля завершилось буквально на днях С учетом 2-х внутренних тоннелей служебных помещений и пешеходных ходов общая протяженность тоннеля составляет 153,4 км Западный и восточный тоннель около – 57 км каждый Соединяет Швейцарию и Италию Проходит на уровне основания горного хребта в результате чего поезда будут следовать без подъёмов и спусков что позволит развить высокую скорость движения Отсюда и название тоннеля «базисный» Цель проекта – железнодорожное сообщение через Альпы В данный период тоннель проходит серьезные испытания Для общего пользования открытие Готардского базисного тоннеля запланировано на декабрь 2016 года Тоннель соединит железные дороги Швейцарии с общеевропейскими высокоскоростными и станет частью сети Neue Eisenbahn-Alpentransversale Грузоперевозки будут переведены с авто дорог на жд более экономически выгодный и экологичный вид транспорта Грузовые составы смогут развивать скорость не менее 160 км в час Идея строительства тоннеля возникла в 1947 году прокладка началась в 1993 году Внутри тоннеля размещены 2 аварийные железнодорожные станции связанные с поверхностью аварийными шахтами Движение в тоннеле 2-х стороннее

10. Лердальский тоннель, Норвегия (24 510 м)

В данном случае речь идёт об автомобильном тоннеле, сократившем путь от муниципалитета Лердал к другому муниципалитету Эурланн (оба в губернии Согн-ог-Фьюране, Западная Норвегия). Тоннель является элементом европейской трассы Е16, связывающей Осло с Бергеном. Строить этот тоннель начали в 1995 году, а закончили в 2000 году. На тот период он стал длиннейшим в мире автомобильным тоннелем, превзойдя на целых 8 км знаменитый Готардский автомобильный тоннель. Над тоннелем расположены горы со средней высотой около 1600 метров.
У Лердальского тоннеля есть уникальная особенность – в нём выбраны три больших по объёму искусственных грота на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти гроты разбивают сам тоннель на 4 примерно одинаковых участка. Это не прихоть архитекторов, а назначение гротов в том, чтобы снять у водителей, долго едущих в совершенно однообразных условиях тоннеля, усталость, к тому же здесь они могут остановиться и отдохнуть.

Самые длинные железные дороги в мире: Топ-10
Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с…

4. Лётчберг, Швейцария (34 577 м)

Железнодорожный тоннель Лёчберг расположен на одноимённой линии, проходящей через Альпы, причём он расположен на 400 метров глубже автомобильного тоннеля Лёчберг. По этому одному из самых длинных в мире сухопутных тоннелей курсируют пассажирские и грузовые составы. Он проходит под такими городами, как Берн, Фрутиген, Вале и Рароне. Это довольно новый тоннель, ведь его закончили пробивать только в 2006 году, а уже в июне следующего года он был официально открыт. При его проходке применялись самые современные технологии бурения, поэтому его удалось пробить менее чем за два года. Сейчас каждую неделю им пользуются свыше 20 тысяч швейцарцев, стремящихся побыстрее попасть на термальные курорты в Вале.
Появление Лётчберга значительно уменьшило количество дорожных пробок в этой местности, поскольку прежде грузовики и фуры должны были ехать в обход Швейцарии, делая большой круг, чтобы проехать всего лишь из Вале до Берна. Любопытно, что в тоннеле есть источник горячей подземной воды, которую швейцарцы также даром не теряют, а обогревают с её помощью оранжерею, где благодаря этому растут тропические фрукты.

Самые опасные гоночные трассы мира: Топ-10
Путеводитель по десятке самых опасных гоночных трасс мира был опубликован сообществом XCAR. Здесь присутствуют не только печально известные среди люби…

2. Сэйкан, Япония (53 850 м)

Этот невероятно длинный японский железнодорожный тоннель имеет также и подводную часть протяжённостью 23,3 километра. Он углубляется под землю на 240 метров, в результате чего на 100 метров оказывается ниже морского дна. Туннель проходит под Сангарским проливом и соединяет между собой префектуру Аомори (остров Хонсю) и остров Хоккайдо. Он является частью Кайкё и Хоккайдо-синкансен местной железнодорожной компании.
По длине он уступает только Готардскому тоннелю, а по залеганию под морским дном и вовсе является лидером в мире. В названии тоннеля присутствуют первые иероглифы названий городов, которые он соединяет – Амори и Хакодате, просто те на японском языке произносятся иначе. Тоннель «Сэйкан» стал вторым после тоннеля Каммон в Японии подводным железнодорожным тоннелем, а тот соединяет под проливом Каммон острова Кюсю и Хонсю.

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний: Топ-10
Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка…

1. Готардский тоннель, Швейцария (57 091 м)

Этот железнодорожный тоннель, пробитый в швейцарских Альпах, при суммировании его собственной длины с длиной пешеходных и служебных ходов протянется на 153,4 километра. С северного конца он выходит возле деревни Эрстфельд, а южный выход расположен возле деревни Бодио. Прокладку восточной его части завершили в октябре 2010 года, а западной в марте 2011 года, после чего он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Благодаря его строительству стало возможно трансальпийское железнодорожное сообщение, а северо-запад Италии смог перейти с более экологически грязных автомобильных на чистые и более дешёвые железнодорожные перевозки. Время поездки из Цюриха до Милана сократилось почти на час. Открыт тоннель был в июне 2016 года. Контролирующая его строительство компания «Alp Transit Gotthard» в декабре того же года передала его швейцарским федеральным железным дорогам в полностью рабочем состоянии, а уже 11 декабря началась его коммерческая эксплуатация.

История такого сложного инженерного изобретения Человечества как туннель начинается еще в далекой древности. Люди каменного века с помощью простейших орудий труда научились прорубать проходы в скалах, во время горных выработок в рудниках и каменоломнях. Сегодня существуют различные тоннели, выполняющие разнообразные функции, и в нашем рейтинге самые длинные из этих уникальных сооружений. А чтобы было легче разобраться, разместим их по группам.

Железнодорожные

Сэйкан — самый длинный железнодорожный тоннель под морским дном

Японские острова Хонсю и Хоккайдо разделяет широкий пролив Цугара. Идея соединить два острова существовала давно, но до реализации дело не доходило. К идее прокладки тоннеля японцы вернулись после масштабной трагедии 1954 года. Тогда мощный тайфун раскидал и потопил пять кораблей-паромов, курсировавших между островами. 1150 пассажиров одного из них погибли. Спустя год после трагедии был утвержден проект строительства грандиозного тоннеля.

Строительство тоннеля стало самой трудной задачей в истории строительства подводных сооружений подобного рода. Из-за вулканических пород под проливом Цугару инженеры не могли использовать проходческую технику. Прокладывать тоннель пришлось при помощи динамита. Чтобы проделать проход под морским дном, строителям потребовалось более 2800 тонн взрывчатых веществ.

Длина тоннеля составила 54 км, а длина подводного участка — свыше 23 км. Тоннель Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире, проложенным под морским дном. Это вдвое больше, чем длина предыдущего «мирового чемпиона» — Симплтонского железнодорожного тоннеля в Швейцарских Альпах, протянувшегося на 19,7 км.

Впрочем, название японского тоннеля закрепилось в Книге рекордов Гиннесса сравнительно недолго. Построенный тоннель под Ламаншем имел длину подводной части 37,5 км — больше, чем у Сэйкана, хотя общая длина подземной магистрали, соединившей Англию и Францию, на 4,7 км была короче японской.

На строительство тоннеля ушло почти 42 года. За это время строители преодолели немало сложностей. Например, был случай, когда в тоннель со скоростью 80 тонн в минуту неожиданно начала прорываться морская вода. Потребовалось более двух месяцев, чтобы ликвидировать прорыв.

Высота тоннеля составляет почти 8 метров, а ширина 9,8. На его сооружение ушло 168 тыс. тонн стали. Этого количества хватило бы, чтобы построить четыре таких небоскреба как «Петронас» в Малайзии (88-этажное здание высотой 451,9 м).

Внутри тоннеля есть две станции: Йосика и Таппи. Правда, обе они находятся не под морским дном, а на уровне береговой линии, по обеим сторона пролива Цугару. При станциях работают музеи.

Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть. Тщательно отбалансированное дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля — 70 см, но вода постоянно просачивается внутрь, так как обеспечить полную герметичность не удается. Поэтому в тоннеле работают насосные станции. Они выбрасывают на поверхность до 16 тонн воды в минуту.

По всему тоннелю установлены чувствительные датчики, способные уловить самые слабые колебания земли. При землетрясении силой в 4 балла поезда автоматически останавливаются и пережидают подземную бурю.

Leave a Comment