Самый мощный мерседес

Электрический кроссовер Mercedes EQC: серийная версия

В сегменте дорогих электрических кроссоверов становится жарко: в рыночную борьбу с автомобилями Tesla Model X и Jaguar I-Pace наконец-то ввязалась большая немецкая тройка. Буквально на днях появилось сообщение о начале серийного выпуска паркетника Audi e-tron, однако его официальная премьера состоится чуть позже. А Daimler избрал иную стратегию и с помпой представил финальный вариант кроссовера Mercedes-Benz EQC задолго до старта продаж. Это первая модель «электрического» суббренда EQ, который впоследствии будет включать целую гамму разных машин.

Mercedes EQC — вовсе не разновидность модели GLC, которую перевели на аккумуляторы. Эти две модели роднит платформа с колесной базой 2873 мм, двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой. Однако кузов у электромобиля свой, с более стремительным дизайном и заметно увеличенной длиной: 4761 мм от бампера до бампера против 4656 мм у Мерседеса GLC. Хотя по ширине (1884 мм) и высоте (1624 мм) EQC отличается от углеводородного собрата не более чем на 15 мм.

Решетка между фар вовсе не нарисованная, как было у концепт-кара: это функциональный элемент, за которым действительно скрывается радиатор. Mercedes EQC может иметь колеса посадочным диаметром от 19 до 21 дюйма. А еще уже готов стайлинг-пакет AMG Line, который включает иные бамперы, колеса и решетку радиатора.

Привычный задний багажник вмещает 500 литров поклажи, однако спереди, в отличие от Теслы и Ягуара, дополнительный отсек не предусмотрен. Все подкапотное пространство занял блок управляющей электроники. Он закреплен на отдельной трубчатой раме, которая также закрывает пустоту в трансмиссионном тоннеле — и это еще один признак платформенного родства модели EQC с кроссовером GLC.

Пока электромобиль представлен в единственной полноприводной модификации EQC 400. Она имеет два асинхронных электромотора (по одному на каждой оси) совокупной отдачей 408 л.с. и 765 Нм. Тяговая батарея емкостью 80 кВт∙ч расположена под полом салона: ее поставляет немецкая компания Accumotive, которая также принадлежит концерну Daimler.

Предварительный показатель пробега на одной зарядке — 450 км, но он почему-то измерен по циклу NEDC, от которого автопром уже отказывается. Данных по новому, более реалистичному циклу WLTP пока нет. Зарядное устройство имеет жидкостное охлаждение и мощность 7,4 кВт, «заправка» на 80% от быстрого терминала должна занять около 40 минут.

Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. А до «сотни» Mercedes EQC 400 снаряженной массой 2425 кг (из них 650 приходятся на аккумулятор) может разогнаться за 5,1 с. Для сравнения, алюминиевый Jaguar I-Pace с батареей на 80 кВт∙ч и схожей отдачей электромоторов легче Мерседеса почти на 300 кг, а до 100 км/ч разгоняется за 4,8 с.

Впрочем, привлекать клиентов в концерне Daimler собираются другим. Основной упор сделан на то, что с переходом на электротягу Mercedes остался стопроцентным Мерседесом. Мол, по уровню безопасности, комфорта и удобства он ничем не отличается от своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Отдельно упоминается и возможность буксировки прицепа массой до 1800 кг.

Даже интерьер сделан в духе других современных моделей марки, в особенности А-класса. На передней панели здесь такой же плоский щиток без козырька, который объединяет два дисплея диагональю 10,25 дюйма каждый: перед водителем отображаются виртуальные приборы, а центральный экран отдан медиасистеме нового поколения MBUX с голосовым управлением.

Руль, кнопки, рычажки и расположенные на дверях пульты управления креслами окажутся родными для владельцев других Мерседесов. Есть даже выбор ездовых режимов: это привычные Comfort, Eco и Sport, к которым добавлен пресет Max Range, в котором электроника максимально снижает потребление энергии во имя дальности пробега. Варьировать можно и эффективность рекуперативного торможения (предусмотрено пять режимов).

Выпускать Mercedes EQC будут на заводе в немецком Бремене, но подготовка производственной линии еще не завершена. Старт продажи в Европе намечен только на середину 2019 года. Ориентировочная цена — от 70 тысяч евро, то есть электромобиль окажется на уровне более крупного кроссовера Mercedes GLE, за который в Германии просят минимум 65 тысяч евро. Впрочем, за Jaguar I-Pace нужно отдать не менее 78 тысяч. Теперь очередь за Audi: серийный e-tron представят 17 сентября, а на рынок он должен выйти уже в конце этого года.

Mercedes-Benz

Как и ожидалось, вчера, 4 сентября, на мероприятии в Стокгольме, Швеция, Mercedes-Benz представила свой первый электромобиль (и первую модель нового бренда EQ) — кроссовер EQC 400 4MATIC.

Mercedes-Benz

Представленный электромобиль имеет полный привод и, как , оборудован двумя асинхронными моторами (по одному на передней и задней осях) с суммарной отдачей 408 лошадиных сил и 765 Нм. До первой «сотни», по словам Mercedes-Benz, электрокроссовер способен разгоняться за 5,1 секунды.

Mercedes-Benz

EQC оборудован батарейным блоком емкостью 80 киловатт-часов. Отмечается, что электромобиль поддерживает технологию быстрой зарядки: таким образом с помощью 110-киловаттного источника, как утверждается, машину можно подзарядить с 10 процентов до 80% примерно за 40 минут. Запас хода новинки составляет до 450 километров (отмечается, что этот показатель предварительный).

Mercedes-Benz

В салоне EQC бросаются в глаза два 10,25-дюймовых дисплея, находящиеся под единым стеклом: один экран выполняет функцию приборной панели, другой используется новой медиасистемой MBUX с голосовым управлением.

17 Март, 2015

Ну что, гонщики всех мастей и достатка, все еще молитесь на «Ламбо»? Тем временем мир уже ушел далеко вперед, и медленные, тяжелые, неповоротливые электромобили остались в прошлом. Транспорт на электричестве развивается сейчас куда стремительнее бензиновых повозок. Считается, что все изменила компания из Калифорнии с именем великого ученого сербского происхождения Николы Теслы… Tesla сделала авто на электричестве быстрее, роскошнее, а главное, популярнее. Но в этом списке самых быстрых электромобилей модели Tesla лишь на седьмом и десятом местах.

Здесь вряд ли упомянуты все представители самых крутых тачек на электричестве, все слишком быстро меняется. Но и этих достаточно, чтобы серьезней отнестись к электричеству на колесах. Кстати, львиная доля крутых электротачек сделана в Штатах, не уважающих метрическую систему, а потому ускорение у них измеряется с 0 до 96 км/ч (60 миль/ч).

10. Tesla Roadster Sport

Первая модель Tesla — кабриолет, который действительно показал миру, на что способны электрические автомобили. Несмотря на то, что его электродвигатель размером всего лишь с большой арбуз, родстер добирается до 96 км/ч за 3,7 секунды. Tesla тогда еще не строила машину целиком, а получала машинокомплекты от Lotus. Но предвестник бури породил Tesla Model S, хорошо продающуюся модель, — номер 7 в нашем списке.

9. Detroit Electric SP:01

Другая попытка сделать быстрый электромобиль в кузове Lotus. Detroit Electric SP: 01 имеет 282-сильный электрический мотор, который тоже разгоняет машину до 96 км/ч за 3,7 секунды. Но цену за машину запросили ломовую, а выпуск ограничили 999 экземплярами.

8. Renovo Coupe

Renovo Coupe выглядит как классический гоночный автомобиль из 60-х, но начинка совсем другая: более 500 электрических лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента. При этом Renovo Coupe разгоняется до 96 км/ч за 3,4 секунды. Круть! Вот только в таком мощном ускорении заряд батареи растратится всего за 30 минут езды. Продавать машину еще не начали. А возможно, и не начнут никогда — помимо скорости важна еще и дальность пробега на одном заряде батарей. Renovo Coupe лишь отличный спринтер.

7. Tesla Model S P85D

Не просто Tesla Model S, а вариант P85D, который заточен под скорость. Мощность от двух электромоторов в общей сложности составляет 691 л.с., а это означает, что самая быстрая Tesla ускоряется до 96 км/ч за 3,2 секунды. Элон Маск, наверное, гений.

6. Drayson Racing B12 / 69

Эту тачку переделали на электричество из гоночного аппарата Drayson B10 Le Mans Prototype (LMP), и стало лучше! 850 л.с. разгоняют легкую конструкцию до 96 км/ч за 3 секунды.

5. Spark-Renault SRT_01E

Автомобиль, специально созданный для электрической «Формулы Е», то есть «экологически чистая версия «Формулы-1». До сотни разгоняется меньше чем за 3 секунды, и в принципе, для зрителей гонок от аппаратов первой формулы отличается только тишиной работы.

4. Wrightspeed X1

Ariel Atom? Правильно, но только снаружи. Инженеры взяли Atom — феноменальный автомобиль сам по себе — и вырвали все его бензиновые внутренности. Теперь его металлическое брюхо наполнено электричеством. Результат: 2,9 секунды до 96 км/ч и довольно приличный запас хода. Но X1 не производится, и никогда не будет. Wrightspeed просто доказывает, что электропривод может сражаться с бензиновым на равных.

3. Rimac Concept One

К сожалению, это пока только многообещающий концепт. Но 1088 л.с. внушают уважение, как и цена в миллион долларов. Дизайн неплох, кузов из углеродного волокна и прочный монокок. Разгон до 96 км/ч всего за 2,8 секунды.

2. PlasmaBoy Racing White Zombie

А вот эта штука очень интересная. Не смотрите на кузов Datsun 1200 1972 года, читайте здесь: от 0 до 96 км/ч за 1,8 секунды! Повторяем: 1,8! И сделана она практически дома на коленке. Правда, Джон Вэйланд нашел спонсора, чтобы купить для своего детища батарею от вертолета ВМС США и построить крутой мотор. Вышло удачно, и теперь за Datsun 1972 года не угонятся и современные суперкары.

1. Grimsel

Grimsel, крошечный электрический автомобиль, который был разработан командой студентов из Университета Прикладных Наук Люцерна (Швейцария) и ЕТХ Цюрих (Швейцария), и он самый быстрый электромобиль в мире. Grimsel достигает отметки в 100 км/ч (это же Европа) за 1,785 секунды. Вот так!

Mercedes-Benz ›
Электрокар Mercedes-Benz EQC появится в России в неназванный срок

mercedes eqc

Леонид Попов, 5 сентября 2018. Фото: Mercedes-Benz

Авторам модели удалось довольно близко подойти к облику концепта Generation EQ, с которого два года назад мы и начали знакомство с EQ-машинами.

Первенец суббренда EQ (предложено понимать как Electric Intelligence) — электрический паркетник Mercedes-Benz EQC — дебютировал на специальном мероприятии в Стокгольме. Под буквой E также зашифрованы эмоции — одна из объявленных ценностей бренда наряду с интеллектуальностью.

Длина, ширина и высота EQC равны 4761, 1884, 1624, а колёсная база составляет 2873 мм. Объём багажника — 500 л. Снаряжённая масса — 2425 кг, из которых 650 кг приходятся на батарею. Белый экземпляр на снимках в новости и крупном плане — с пакетом AMG Line.

Пятидверка с полным наименованием Mercedes-Benz EQC 400 4Matic, по уверению компании, — это не просто ещё одна модель, но шаг в новую эру мобильности. И это несмотря на то что серийные электромобили марка Mercedes-Benz уже выпускала. Но в данном случае немцы хотят не только вывести на рынок более совершенные автомобили, но и сформировать новое EQ Community — прогрессивное, активное, любознательное, информированное сообщество. Для продвижения бренда придуманы новые форматы мероприятий (EQ Dinner и EQ Night), наряду с участием в различных фестивалях и конференциях, а также приходом суббренда EQ в Формулу-Е в виде заводской команды начиная с сезона 2019/20.

Электроника гибко и непрерывно перераспределяет тягу между осями в зависимости от дорожной ситуации, а также от заданной водителем программы движения. Их пять: Comfort, Eco, Max Range, Sport и индивидуальные настройки.

В движение кроссовер приводят два асинхронных электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) и с максимальным крутящим моментом в 765 Н•м (на 65 больше, чем было в концепте). Они ускоряют автомобиль с нуля до сотни за 5,1 с. Максималка ограничена электроникой на уровне 180 км/ч. Также указана максимальная масса буксируемого прицепа: 1800 кг.

Приборка и центральный дисплей под общим стеклом обрамлены панелью с развитым оребрением, которое по замыслу дизайнеров должно вызывать ассоциации с рёбрами охлаждения на корпусе дорогого усилителя звука.

В новый интерфейс MBUX внедрено несколько специфических для суббренда EQ разделов, от оптимизированной под электромобиль навигации до программирования настроек климата ещё до поездки (возможно как из машины, так и через мобильное приложение). Как и в случае с последними моделями Мерседеса, предусмотрено улучшенное голосовое управление.

Подрулевые лепестки устанавливают один из пяти режимов рекуперации (автоматический, когда электроника сама подбирает оптимальный уровень, и четыре ручных). При максимальном уровне обеспечивается езда в одну педаль.

Батарея ёмкостью 80 кВт•ч (на десять выше, чем в шоу-каре) обеспечивает запас хода более чем 450 км по циклу NEDC (этот параметр может быть уточнён ближе к запуску производства). Для максимального подавления любых вибраций силовые модули установлены с помощью резиновых опор на подрамниках, а те на своих резиновых опорах уже крепятся к кузову.

Предусмотрена зарядка от сети переменного тока (мощность 7,4 кВт), а также стандартный зарядник постоянного тока (110 кВт). Он способен наполнить батарею с 10 до 80% за 40 минут. А его разъём будет зависеть от рынка (CCS в Европе и США, CHAdeMO в Японии и GB/T в Китае).

Разумеется, в машине предусмотрен современный комплекс помощников водителя и активной безопасности. Умная жидкостная система охлаждения отвечает за оптимальный температурный баланс батареи и силовой электроники, а подогрев салона может осуществляться как за счёт электрических нагревателей, так и экономичного теплового насоса. Всё это великолепие завёрнуто в оболочку, отражающую философию «прогрессивная роскошь», что означает чистые линии и «интуитивный дизайн».

А ещё EQC получил яркую отличительную черту: белую полосу на основе световодов, соединившую ходовые огни. Сами огни обнимают интеллектуальные диодные фары Multibeam.

Перед премьерой этой модели двести прототипов прошли суммарно несколько миллионов километров по Северной Америке, Европе, Азии и Африке, что говорит о серьёзности подхода. Среди прочего, изучалось поведение всей начинки при очень низких и очень высоких температурах. В серию электрокар EQC поступит в 2019 году, когда паркетник пропишется на мерседесовском заводе в городе Бремен. Тяговые аккумуляторы для EQC будет выпускать недавно расширенный собственный завод в Каменце. А для рынка Китая кроссовер EQC параллельно будет производить СП Beijing Benz Automotive.

Интересно, что два электродвигателя со своими трансмиссиями не равноценны. Передний оптимизирован и настроен на экономичный ход с малыми и средними нагрузками, а задний ответственен за интенсивные ускорения.

Соперничать EQC предстоит с такими кроссоверами, как Jaguar I-Pace и Audi e-tron. У Audi, кстати, ситуация обратная EQC — модель ещё не представлена, но уже встала на конвейер. Что касается России, то представительство компании пояснило Драйву: оно намерено продавать EQC у нас, но пока не может обозначить никаких сроков выхода.

Leave a Comment