Самый страшный мост

Висячий мост — конструкция и особенности строительства

  • Бизнес
    • Недвижимость
    • Поставки, логистика
    • Работа, кадры
    • Сфера услуг
      • Вендинг, платежные терминалы
      • Мойки и чистки
      • Рестораны и кафе, общепит
    • Финансы, экономика
  • Грузоперевозки, спецтехника
    • Бизнес грузоперевозок
    • Вездеходы и снегоболотоходы
    • Водный транспорт
    • Грузовые Автомобили
    • Ж/Д транспорт
    • Навесное оборудование
    • Пассажирский автотранспорт
    • Правила перевозки, штрафы, путевые листы
    • Работа водителем и машинистом
    • Спецтехника
      • Автобетоносмесители
      • Автовышки, автогидроподъемники
      • Автокраны
      • Бульдозеры
      • Вилочные погрузчики
      • Дорожная техника
      • Коммунальная техника
      • Лесозаготовительная техника
      • Мини экскаваторы
      • Мини-погрузчики
      • Самосвалы
      • Фронтальные погрузчики
      • Экскаваторы
      • Экскаваторы-погрузчики
  • Промышленность
    • Весовое оборудование, весы
    • Горно-добывающая отрасль
      • Буровые установки и оборудование
      • Горно-шахтное оборудование
      • Добыча полезных ископаемых и переработка
      • Дробилки и грохоты
      • Оборудование для обработки полезных ископаемых
    • Двигатели
      • Двигатели внутреннего сгорания
      • Электродвигатели, моторы
    • Деревообработка и заготовка
      • Брус, доска
      • ДСП, МДФ, фанера, древесные материалы
      • Лесозаготовка
      • Оборудование для обработки дерева
      • Обработка дерева
      • Пеллеты
    • Конвейеры и транспортеры
    • Контрольно-измерительное оборудование
    • Крановое и подъемное оборудование
    • Легкая промышленность
    • Машиностроение
      • Передачи
      • Подшипники
      • Редукторы
      • Соединения, шкивы, муфты, валы
    • Металлургия
      • Виды металлов и их классификация
      • Добыча и получение металлов
      • Металлические изделия и конструкции
      • Оборудование для обработки, резки металла, станки
      • Обработка металлов
      • Сварка металлов
    • Насосы и насосное оборудование
    • Нефтегазовая промышленность
      • АЗС, заправочные станции
      • Буровое оборудование для добычи нефти и газа
      • Газовое оборудование
      • Добыча нефти и газа
      • Нефтепереработка и производство ГСМ
      • Транспортировка и хранение нефти и газа
      • Трубопроводная арматура для добычи нефти и газа
    • Новые технологии, изобретения
    • Переработка отходов и промышленных материалов
    • Пищевая промышленность
      • Алгокольная продукция
      • Консерванты и пищевые добавки
      • Масложировое производство
      • Молочное производство
      • Мясное производство
      • Овощное производство
      • Производство безалкогольных напитков
      • Производство круп, макарон
      • Производство снеков и закусок
      • Разрешения, лицензии и штрафы в пищевой промышленности
      • Рыбное производство
      • Хлебопекарни, кондитерские
    • Пневмооборудование, компрессоры
    • Производственный процесс
    • Производство строительных материалов и оборудования
    • Промышленное оборудование
    • Склады, логистика
    • Трубы и трубопроводная арматура
      • Запорная арматура, шаровые краны, фитинги
      • Клапаны, трубопроводные датчики
      • Пластиковые трубы
      • Трубы металлические
    • Упаковка, маркировка товара
    • Химия и пластмассы
      • Клей, клеевые смеси
      • Красители
      • Краски, лаки
      • Пластмассы
      • Полиэтилен, пропилен
      • Промышленная химия
      • Резина, каучук, смола
      • Стекло
      • Химические соединения
    • Электрика
      • Выключатели
      • Датчики, реле
      • Компьютерная техника, процессоры, полупроводники
      • Освещение, свет, лампы, светильники
      • Провода, кабели
      • Производство электроники
      • Трансформаторы, резисторы, электротехника
      • Электронные компоненты, контроллеры
    • Электрогенераторы
    • Энергетика и электротехника
  • Реклама
  • Сельское хозяйство
    • Агрохимия, удобрения
    • Животноводство
    • Земледелие, растениеводство
    • Комбайны
    • Мини-тракторы
    • Птицеводство
    • Сельхоз оборудование для земледелия, агротехника
      • Зерновое оборудование
      • Корма, комбикорм
      • Косилки
      • Мотоблоки
      • Опрыскиватели
      • Плуги, борона
      • Сеялки и посевные комплексы
    • Тракторы
  • Строительство
    • Архитектура, проектирование
    • Вентиляция и кондиционирование
    • Водоснабжение и канализация
    • Инженерные коммуникации
    • Новые технологии, сооружения
    • Отопление, обогреватели, котлы
      • Котлы отопления
      • Обогреватели
      • Теплый пол
    • Пожаротушение, сигнализации
    • Строительное оборудование
      • Оборудование для бетона, бетоносмесители, бетононасосы, вибраторы
    • Строительные материалы
      • Бетон
      • Геотекстиль
      • Гидроизоляция
      • Гипсокартон, перегородки
      • Железобетонные конструкции
      • Кирпич, блоки, пенобетон
      • Перекрытия
      • Плитка кафельная, тротуарная
      • Сухие смеси, штукатурка, шпаклевка
      • Утеплители, теплоизоляция
      • Фасадные материалы, устройство
      • Фундаменты
      • Цемент, песок, щебень
      • Черепица, кровля, устройство крыши
    • Строительные технологии
    • Строительный бизнес

Висячий мост

Висячий мост

Висячий мост на Викискладе

Первый в Германии железный висячий мост. Нюрнберг.

Вися́чий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и других), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.

Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например, в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично, одним из наиболее известных примеров является мост Золотые Ворота, расположенный на входе в бухту Сан-Франциско.

Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.

Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.

Используются также конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах. Такие мосты называются вантовыми.

Исторический очерк

Висячий мост традиционного типа, музей под открытым небом Сикоку-мура, Такамацу, Япония

Идея применения гибких растянутых элементов растительного происхождения (лианы, бамбук) для перекрытия рек и ущелий возникла, очевидно, на заре человеческого общества. Имеются в достаточной мере достоверные исторические данные о постройке таких мостов в Древнем Египте, Юго-Восточной Азии, Японии, Центральной и Южной Америке.

О висячих мостах инков неоднократно сообщает в своих книгах Сьеса де Леон (1553):

«На каждом берегу реки установлено по два крупных могучих камня, добытые целиком с очень глубокими и крепкими основаниями, для наведения моста, сделанного из сплетенных в канат ветвей, наподобие веревок с помощью которых через колесо на водокачках добывают воду. И они настолько крепкие, что по ним могут пройти спущенные с поводов лошади, как если бы они шли по мосту Алькантары или Кордовы. Когда я переходил через него, он был в длину 166 футов.»

Путь Сьесы пролегал по дороге Инков (длиной 3000 км от Куско до Кито), где он встретил почти нетронутыми, и как будто вытянутыми в одну линию, архитектурные монументы и висячие мосты, техника натягивания которых опережала современную тогда инженерную мысль на несколько веков.

Переход от примитивных конструкций висячих мостов к современным системам относится к XVII—XVIII вв. и связан с именами испанца Веррантиуса, француза Пойе и англичанина Джеймса Финли. Последний получил на свою висячую систему патент в 1801 году..

Клифтонский мост близ Бристоля (инженер Изамбард Кингдом Брюнель, 1864).

Первые висячие мосты, оказавшиеся способными соответствовать современным требованиям, были построены в Северной Америке в конце XVIII столетия. Первый висячий мост был построен Джеймсом Финли в Пенсильвании в 1796 г. В начале XIX века в этом штате существовало уже довольно много таких мостов. Самым крупным из них был мост через реку Скулкил (Schuylkill) близ Филадельфии. Британские инженеры последовали примеру американцев, в результате чего на протяжении первой четверти XIX века было построено много таких мостов и в Англии. Крупнейший из них — мост через Менай, соединяющий берег Уэльса с островом Англси, со средним пролётом 165 м был спроектирован и построен Томасом Тельфордом. Строительство велось с 1822 по 1826 гг.

В XX веке было построено большое количество висячих мостов, основные достижения технологии их строительства таковы:

  • В 1929 г. в Детройте построен висячий мост Амбассадор длиной 564 м, вышедший на первое место среди всех систем мостов по длине пролёта, превзойдя Квебекский мост с пролётом 548 м (металлическая консольно-подвесная ферма).
  • В 1931 г. построен мост Джорджа Вашингтона через Гудзон длиной 1067 м, — первый мост, превзошедший километровый пролёт, окончательно закрепивший превосходство висячих систем.
  • В 1937 г. в Сан-Франциско построен мост Золотые Ворота, длина 1280 м, предмет национальной гордости американцев (на праздновании 50-летия моста в 1987 г. собралось 150 000 человек), получил много призов за красоту, особый эффект от оранжевого троса на фоне голубого океана.
  • В 1965 г. в Нью-Йорке построен «Мост Верразано», длина 1298 м, — последний американский мировой рекорд, остающийся до сих пор рекордом Америки.
  • В 1997 г. в Японии, между островами Сикоку и Хонсю построен мост Акаси-Кайкё, который дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост — длина одного его пролёта составляет 1991 м — и как самый высокий мост, так как его пилоны поднимаются на 297 м, что выше девяностоэтажного дома. Общая же протяжённость этого уникального трехпролетного сооружения составляет 3910 м. Несмотря на огромные размеры моста, его конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать порывы ветра до 80 м в секунду и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера, которые нередки на Дальнем Востоке.

Висячие мосты в России

Строительство первых висячих мостов в России началось в 1820-х гг. Первый цепной мост был построен в Петербурге в парке Екатерингоф в 1823 году по проекту П. П. Базена. Это был небольшой пешеходный мост, с пролётом 15,25 м. В Петербурге строительство цепных мостов продолжалось всего несколько лет (1823 — 1826 гг.). Подобная конструктивная схема была использована Треттером при строительстве небольших мостов через Мойку, Канал Грибоедова и Фонтанку: Египетского, Пантелеймоновский, Почтамтского, Банковского и Львиного.

Цепные мосты строились не только в Петербурге — в подмосковной усадьбе Кузьминки архитектором Д. И. Жилярди в 1825 году был построен цепной мост, аналогичный по конструкции пилонов Почтамтскому мосту. Инженер П. Я. Девитте в 1825 году построил в Москве через Яузу пешеходный мост с несущими кабелями из проволок.

Висячий мост через Сейм в Дичне, Курская область

В 1853 г. был построен мостовой переход через р. Великую в городе Остров — единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся на территории России.

В 1934—1936 гг. был построен Ининский мост через р. Катунь — первый двухцепной висячий мост в СССР.

Одним из наиболее известных российских висячих мостов является Крымский мост через Москва-реку (1938 г., архитектор А. В. Власов, инженер Б. П. Константинов).

В России висячие мосты не получили такого большого развития, как в США, Англии, Франции, Японии и других странах. Во-первых, они появились в России значительно позже (1823 год). Отставание в этой области объясняется многими причинами, одна из которых заключается в отсутствии сравнительно больших водных преград, которые требовали бы строительства столь больших пролетов. Кроме того, поскольку большая часть территории России находится в зонах с зимним ледоставом на реках и промерзанием почвы, сооружение промежуточных опор в зимнее время не представляет большой сложности, в отличие от стран с теплым климатом, где для установки промежуточных опор в донном грунте водоемов требуется искусственное замораживание.

Самые длинные висячие мосты

Основная статья: Список самых длинных висячих мостов

Длина моста считается по длине основного пролёта (свыше 1000 метров).

Мост Акаси-Кайкё между о. Хонсю и о. Сикоку, Япония мост Цзин Ма, Гонконг

  1. Мост Акаси-Кайкё, Япония. 1991 м, построен в 1998.
  2. Мост Сихоумэнь, Китай. 1650 м, построен в 2009.
  3. Мост Большой Бельт, Дания. 1624 м, построен в 1998.
  4. Мост Ли Сунсин, Республика Корея. 1545 м, построен в 2012.
  5. Мост Жуньян, Китай 1490 м, построен в 2005
  6. Мост Хамбер, Англия. 1410 м, построен в 1981 (был самым большим с 1981 до 1998).
  7. Мост Султана Селима Грозного, Турция. 1408 м, построен в 2016 (считается самым широким висячим мостом в мире).
  8. Мост Цзянъинь, Китай, р. Янцзы. 1385 м, построен в 1997.
  9. Мост Цзин Ма, Гонконг. 1377 м, построен в 1997 (с железнодорожными путями и метро).
  10. Мост Верразано, США. 1298 м, построен в 1964 (был самым большим с 1964 до 1981).
  11. Золотые Ворота, США. 1280 м, построен в 1937 (был самым большим с 1937 до 1964).
  12. Мост Хёгакустенбрун, Швеция. 1210 м, построен в 1997.
  13. Мост Макинак, США. 1158 м, построен в 1958.
  14. Мост Минами Бисан-Сето, Япония. 1118 м, построен в 1988.
  15. Мост Султана Мехмеда Фатиха, Турция. 1090 м, построен в 1988.
  16. Босфорский мост, Турция. 1074 м, построен в 1973.
  17. Мост Джорджа Вашингтона, США. 1067 м, построен в 1931 (был самым большим с 1931 до 1937).
  18. Мост Курусима-3, Япония. 1030 м, построен в 1999.
  19. Мост Курусима-2, Япония. 1020 м, построен в 1999.
  20. Мост имени 25 апреля, Португалия. 1013 м, построен в 1966.

Мост через Мессинский пролив с центральным пролётом 3300 м соединит Италию и Сицилию, но его строительство ещё не началось. Также планируется создание мостов через Гибралтарский пролив и через Суданский пролив, где длины пролётов будут достигать нескольких километров. Мост через Бухту Измит (Мраморное море, Турция) с длиной основного пролёта 1668 м может стать вторым по длине в мире, но по состоянию на июнь 2009 года его строительство находится на стадии разработки проекта.

Ссылки

Висячий мост на Викискладе

Мосты могут быть не только чрезвычайно полезным архитектурным сооружением, но и настоящими экстремальными аттракционами, особенно для тех, кто боится высоты. В этой подборке вы увидите мосты, к большинству из которых страшно даже близко подходить, не то, что идти или ехать по ним. Впрочем, любители острых ощущений наверняка добавят некоторые из нижеприведенных мостов к списку мест, обязательных для посещения.

10 ФОТО

1. Мост Королевского ущелья, Колорадо, США.

Самый высокий подвесной мост в США стоит над рекой Арканзас, его высота составляет 291 метр. Он был построен в 1929 году, а в 1989 году подвергся усовершенствованию, благодаря чему его сейчас не так сильно качает на ветру. Каково было ходить по мосту в ветреную погоду до этого, трудно и представить.

2. Мост Трифт, Швейцария.

Самый длинный в Альпах висячий мост, который сооружен на высоте более 100 метров над озером Трифт. Мост был построен в 2004 году местной энергетической компанией для проведения гидро- и электромонтажных работ в районе Трифтского ледника, и с тех пор он пользуется большой популярностью у туристов.

3. Мост Макинак, Мичиган, США.

Висячий мост через пролив Макино, общая длина которого составляет 8038 метров. Из-за того, что на мосту есть участки, где скорость ветра достигает 50 км/ч, некоторые водители не рискуют вести лично свой автомобиль через мост. Они пользуются услугами специальной службы, сотрудники которой бесплатно переправляют автомобили через мост Макинак.

4. Мост Пуэнте-де-Охуэла, Мексика.

Мост высотой 109 метров, проложенный над ущельем, изначально был построен в XIX веке. Позднее его усовершенствовали, сделав безопаснее, однако скрипучие деревянные доски под ногами по-прежнему пугают туристов, проходящих по мосту. Вдобавок ко всему, этот мост еще и ведет в город-призрак Охуэла, старое поселение шахтеров.

5. Мост Хуссаини, Пакистан.

При строительстве этого моста не применялся цифровой лазерный дальномер. Наверное даже обычная рулетка не применялась. Мост из канатов и досок, построенный над рекой Гунцы. Он считается экстремальным не только из-за больших зазоров между досками, но и по причине постоянно дующего сильного ветра, который раскачивает и без того ненадежный мост.

6. Мост Убэйн, Мьянма.

Деревянный мост через озеро Таунтоме длиной более километра, соединяющий город Амарапура с близлежащей деревней. Был построен примерно в середине-конце XIX века из тикового дерева. Отличительная особенность этого моста – отсутствие перил.

7. Мост Deception Pass, Вашингтон, США.

Мост высотой 55 метров, соединяющий острова Уидби и Фидальго в национальном парке Deception Pass. Если поездка по этому мосту покажется вам недостаточно впечатляющей, попробуйте пройтись над ревущим потоком по узенькой пешеходной дорожке на краю моста.

8. Мост Canopy Walk, Гана.

Мост в Национальном парке Какум, построенный для того, чтобы туристы могли осматривать местные природные достопримечательности. Однако для прогулки по этому узкому, высокому и с виду очень хлипкому мосту нужны крепкие нервы.

9. Мост-дамба через озеро Пончартрейн, Луизиана, США.

Мост на самом деле состоит из двух параллельных мостов, длина которых превышает 38 километров. Некоторые с большим трудом отваживаются на поездку по этому мосту, ведь уже через 13 км пути вы не сможете увидеть землю ни в каком направлении.

Leave a Comment