Сан франциско извилистая улица

Самая извилистая улица Сан-Франциско станет платной

Улица Ломбард-стрит является одной из самых популярных достопримечательностей Сан-Франциско. Она считается не только самой извилистой, но и очень живописной, благодаря ухоженным зелёным насаждениям.

Каждый год район привлекает миллионы посетителей, а летом улица встречает около шести тысяч человек в день. Из-за чего здесь часто образуются заторы. Местные жители давно требуют от городских властей решить проблему пробок, мусора и нарушения границ частной собственности, пишет USA Today.

В попытке разгрузить район, чиновники разработали новый законопроект, который предусматривает введение платы за въезд на улицу и требует бронировать посещение.

Читайте также: «В Нью-Йорке запретят въезд на Манхэттен»

Предполагается, что туристы смогут попасть на Ломбард-стрит в период с 9 до 21:00 при условии предварительной регистрации. При этом для них вход сделают платным. Согласно одному из предложений, все транспортные средства перед въездом придётся регистрировать за 5$. Возможно также, что плата за въезд в выходные и праздничные дни будет стоить дороже.

Если инициативу одобрят, она вступит в силу не раньше 2020 года. Собранные деньги планируют потратить на зарплаты сотрудникам дорожного контроля, а также увеличение количества полицейских патрулей в районе и туристических гидов.

Улица Ломбард-стрит (Сан-Франциско), США

Ломбард-стрит носит титул самой извилистой улицы планеты. Чтобы увидеть эту удивительную достопримечательностью, созданную человеческими руками, следует отправиться в США, в штат Калифорния и посетить Сан-Франциско. Ломбард-стрит входит во все путеводители города, так что ее посещение является частью обязательной программы знакомства с интересными уголками Сан-Франциско.

По большей части Ломбард-стрит — это самая обычная автодорога. Однако, участок протяженностью 400 метров расположен на Русском холме под уклоном 27%. Чтобы сгладить столь крутой спуск до более приемлемых 16%, местные власти решили создать на таком небольшом участке целых восемь поворотов, что и сделало Ломбард-стрит самой извилистой улицей мира.

Улица выглядит весьма необычно также из-за красного кирпича, который заменил обычный асфальт и брусчатку. Кроме того, вдоль крутых поворотов Ломбард-стрит расположены симпатичные разноцветные коттеджи, а местные жители разбили клумбы на каждом повороте. Считается, что наиболее привлекательно Ломбард-стрит выглядит весной и летом, когда все клумбы пышно украшены цветущими хризантемами.

Прокатиться по самой извилистой улице мира «с ветерком», конечно, не получится. Мало того, что преодолеть такое количество крутых поворотов на большой скорости просто нереально, еще и мэрия Сан-Франциско решила официально установить предельную скорость передвижения по Ломбард-стрит — 8 километров в час. Так что целые очереди из автомобилей на этой улице — далеко не редкость.

При мэрии города существует даже особая группа, призванная решать транспортные проблемы Ломбард-стрит. Впрочем, туристов, тысячами приезжающих посмотреть на самую извилистую улицу планеты, проблемы города волнуют мало. Главное — Ломбард-стрит отлично смотрится на фотографиях и выглядит действительно оригинально.

Примечания

После посещения кремниевой (силиконовой) долины и офисов Google в Маунтин-Вью, три дня провёл в Сан-Франциско. Это наверное, самый “крутой” город в мире в прямом смысле слова. В центре города несколько холмов, такой крутизны, что просто дух захватывает. Наклон такой, что тяжело не только подниматься, но и спускаться.

Большая часть города это в основном мелкоэтажная застройка — симпатичные улочки с двухполосными дорогами и небольшими узкими домиками. Карта города представляет собой прямоугольную сетку улиц крест на крест, только чуть южнее, ближе к деловому центру города несколько “косых” улиц вносят небольшую неразбериху в эту почти идеальную структуру.

Часть улиц имеют свои названия, а часть только номера, 1-ая улица, 2-ая улица и т.д. Т.к улицы очень длинные и идут почти через весь город, очень удобно ориентироваться по перекрёсткам, например Ness – пересечение улиц Union и Van Ness.

В Сан-Франциско примерно треть населения — китайского происхождения. Из них половина самые настоящие китайцы, а половина уже достаточно ассимилировавшие потомки китайцев, которые приплывали давным-давно на своих кораблях. Те, что ассимилировали, имеют только азиатские черты лица, а так полноценные американцы, занимающее среднее положение в обществе, например, много полицейских азиатского происхождения.

Истинно китайское население живёт в районе Чайнатауна и работают в основном в сфере облуживания. В центре мексиканцев нет вообще, все они, по-видимому, живут в бедных районах.

Примерное представление о населении города я уже сделал в троллейбусе, где остановки кроме английского объявляют на китайском и испанском. Около меня сидел китайский дедушка, читая газету с стройными рядами иероглифов 😉

В городе очень много красивых зелёных деревьев. Незнаю, что это за дерево, но ветвится оно очень красиво.

Все подобные фотографии я делал с строго горизонтальной камерой (не относительно мостовой, а относительно уровня моря), чтобы лучше передать впечатление. Камера специально ни задиралась, не опускалась. К сожалению, “вау” эффект передаётся с помощью фотографии только частично.

Как и во всех американские городах, в Сан-Франциско есть и бедные районы, в которые лучше не соваться. В Сан-Франциско таких районов меньше, тут это в основном юг города. Когда мы ехали из аэропорта, решили “посмотреть на виды города”, и вышли две остановки из электрички BART раньше. По-видимому мы попали в не очень хороший район, обстановка была точь-точь, как показаны типичные американские улочки в некоторых фильмах.

Люди там были одеты крайне бедно, много чёрных и мексиканцев. Около остановок шляются налысо побритые черти с бородками, вдоль улиц стоят какие-то торчки с потерянными взглядами. Думаю, если свернуть в закоулок, можно реально отгрести проблем. Свою камеру в этом районе, на всякий случай, решил не доставать, поэтому у меня фотографии только хороших районов 😉

Впредь мы в подобные места старались не попадать, дальше начался город из “хороших” фильмов, и впечатление от города сложилось очень хорошее. Стоит учитывать, наверное как и в каждом американском городе, тип районов при планировании маршрутов. Можно пользоваться туристическими картами/гидами в городе, там в плохой район точно не посоветуют зайти (не указан транспорт, который может туда заехать).

Южные районы Сан-Франциско (видны на открытых участках, когда едешь на электричке BART с аэропорта) — однообразные серые двухэтажные хибары. По сравнению с центром города — контраст колоссальный.

Если забраться на холм, то видна самая главная достопримечательность — Мост Золотые Ворота.

Можно заметить, что на крутых улицах машины паркуются поперёк. Наверное, запарковаться вдоль сложно и чтобы уменьшить нагрузку на тормоза. Представляю, как весело открывать дверь и вылазить из машины со стороны горки, и как вываливаться на тротуар с другой.

Затяжной спуск после подъёма.

Высокие дома в городе — редкость (деловой центр с небоскрёбами не в счёт).

Очень популярны зигзаги на Ломбард Стрит, самая извилистая улица в мире. Около улицы всегда толпа туристов, стоят сверху и снизу, и снимает, как машины, красиво и аккуратно виляя, съезжают по зигзагам.

На улице ограничение скорости в 8 км/ч. Стоит сказать, что большая часть машин, которые съезжает, также арендованы туристами, т. к. коренным жителям проще объехать эту медленную улочку. Этот участок улицы далеко не самый крутой в городе, т.е. зигзаги специально сделаны для красоты, а не чтобы проще было съехать.

Если двигаться по Ломбард Стрит дальше на восток, можно попасть на башню Кольт. С неё открывается прекрасный вид на весь город.

Вид на деловой центр города. Небоскрёбы в Сан-Франциско достойные, о них позже 😉

К сожалению, классического американского автопрома на улицах осталось очень мало..

Офисное здание ближе к деловому центру города.

Американский флаг и флаг калифорнийской республики. Когда вижу этот флаг, у меня стойкая ассоциация с флагом НКР (новой калифорнийской республики) из Fallout 🙂 Там ещё у медведя две головы (мутант после атомной войны).

Google Maps, когда я планировал маршрут из отеля обратно в аэропорт, любезно предоставил мне пару маршрутов. Второй по-скорости маршрут, по мнению Google Maps, представлял собой забег с чемоданом на самую высокую точку холма до трамвая. Думаю, что это просто нереально. Предлагаю разработчикам Google Maps учитывать перепады высоты при пешеходных маршрутах, хотя бы в Сан-Франциско 😉

В некоторых фильмах можно видеть как полицейские машины прыгают по крутым улочкам Сан-Франциско. Таких улиц, подобной этой, в городе много…

Ступеньки, для облегчения спуска/подъёма, видел только на одной улице. На остальных приходилось карабкаться. Постепенно начинаешь привыкать к холмам и ориентироваться по карте, чтобы обойти холм, а не с трудом взбираться на него.

Светофор. Белый (зелёный для пешеходов) свет горит всего несколько секунд. Затем горит только красный с обратным отсчётом, с этим сигналом уже нельзя выходить на перешеходный переход.

На этой крутой улочке, снимался фильм «Скала». Один из эпизодов фильма это сцена, где Николас Кейдж на жёлтом феррари гнался за Шонном Коннери на большом чёрном Хаммере. Там ещё кабельный трамвайчик сошёл с рельсов.

С другой стороны этой улицы — отличный вид на Алькатрас.

Погоня из фильма Скала, по улицам Сан-Франциско:

Сан-Франциско
Часть 1. Улицы. Ломбард Стрит. Впечатление
Часть 2. Набережная. Подводная лодка. Пирс 39
Часть 3. Аквариум
Часть 4. Башня Койт
Часть 5. Небоскрёбы. Чайнатаун
Часть 6. Аэропорт. Электрички BART
Часть 7. Кабельные трамваи. Линия F. Морской Вокзал
Часть 8. Дворец Изящных Искусств. Парк около LucasFilm
Часть 9. Мост Золотые Ворота
Часть 10. Саусалито. Вид с моря. Алькатрас

Leave a Comment