Шишкин Иван Иванович лес вечером

Великий русский художник Иван Иванович Шишкин написал большое количество уникальных картин, среди которых находится картина «Лес вечером», написанная в 1869 году. Произведение является одним из лучших в творчестве художника и по праву пользуется большим вниманием со стороны общественности.

В этой картине Шишкин показал красоту природы и леса во всей их красе. Сюжет прост, но невероятно интересен. Можно часами любоваться картиной и находить всё новые и интересные объяснения, всему тому, что там происходит. Произведение написано маслом по холсту. Для написания картины художник использовал тёплые оттенки, которые позволили сделать пейзаж тёплым, добрым и простым. Здесь всё идеально: маленькая девочка, стоящая на извилистой лесной тропинке, сочная зелёная трава, растущая на опушке, огромные деревья, которые стоят веками и, конечно же, закат.

Вдали виднеется голубой горизонт, который показывает, где заканчивается лес. На переднем плане огромное дерево, которое имеет богатую историю, насчитывающую не один десяток веков.

Несмотря на позднее время, природа дышит и живёт своей жизнью. Девочка стоит в сарафанчике и тоненькой рубашечке, это даёт ощущение теплоты и единения с природой. Она ничего не боится, ни лесных звуков, ни щебетания птиц, ни ночных шорохов.

Пред нами полная гармония человека и природы. Русская душа чувствует себя спокойно и безмятежно, хочется туда в этот тихий и уютный мир, где нет проблем и суеты. Замечательная игра красок передаёт нам красоту природы в первозданном виде, где нет фальши и зла. Глядя на картину хочется забыться и дышать полной грудью чистым и свежим лесным воздухом, а также предаться мечтания и воспоминаниям.

Художник заставляет зрителя думать и переживать новые, тёплые и добрые чувства. Он написал картину с любовью и добротой к природе, в надежде, что она передастся нам людям.

Вечер в сосновом лесу

Иван Шишкин «Вечер в сосновом лесу» (1875).
Холст, масло. 116 x 87 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, Россия
Нелюбовь ко всему иностранному и, напротив, любовь ко всему отечественному доходила у Шишкина порой до мании. В одном из голландских кабаков ему, уже завоевавшему своими рисунками симпатии и восхищение местных жителей, подносили по очереди лучшие сорта пива. Шишкин, только для приличия пригубив очередную кружку, мотал головой в знак разочарования и просил подать русского кваса. Кваса у хозяина кабака никогда не водилось, послали посыльных в ближайшие питейные заведения. В одном из них квас таки обнаружили — целый бак. Его и принесли. Когда стали из него зачерпывать, на поверхность всплыла… дохлая мышь.
«Фи-и!» — пронесся по кабаку брезгливый гул. Шишкин, бросив презрительный взгляд на «жалких пивохлебов», встал из-за стола, зачерпнул из бака полную пивную кружку и… на одном дыхании осушил ее. Ошарашенные посетители замерли, открыв рты. Художник, по привычке утерев губы рукавом, еще раз победоносно окинул взором удивленную толпу, а затем, как писала потом местная газета, «русский исполин под восторженные возгласы рыбаков спокойно и невозмутимо проследовал вон».
Голландцы не могли знать, что всего лишь несколько лет назад этот «русский медведь», как его окрестили за высокий рост и невероятную силу, во время учебы в училище, когда родители из-за болезни отца не могли присылать ему денег, испытывал жестокую нужду и постоянный голод. «Наш Сергунька не брезгунька: лопает пряники и неписанные!» — дразнили его в училище товарищи, глядя как он, забившись во время переменок в дальний угол, со страшным треском разгрызает черные сухари. В течение многих месяцев его дневной рацион состоял из буханки самого дешевого хлеба и нескольких кружек кваса. Однажды, как и в голландском кабаке, кваса не оказалось. Был лишь испорченный квас — на его поверхности плавали дохлые тараканы. Шишкин съел полбуханки черствого хлеба и заставил себя выпить три кружки кваса. Из того бочонка…

И. И. Шишкин. Вечер в сосновом лесу. 1875

http://www.stihi.ru/2018/09/07/1200 Вдохновение здесь.
Разверзлись небесные хляби,
Природу омыли дождём,
И сосны стоят величаво-
Отмечены солнца лучом…
Размыло лесную дорогу,
Но в чаще так много грибов,
На всех хватит их – слава Богу-
Вдали видим мы грибников.
А воздух такой свежий, сладкий,
По каплям его пить и пить…
Гулять в лесу — сердцу отрадно-
Там мысли свои освежить…
Стоят корабельные сосны-
И смотрят в небесную высь…
Картина нам нравится очень-
Душой мы в тот лес унеслись…
__________________________________
Посвящение Ивану Есаулкову и мне от:Вероника Фабиан: http://www.stihi.ru/avtor/1954ajnat
Создали Вы экфрасис превосходный.
И погрузили нас в его Вы красоту.
Вы показали дивно дух природный,
А мы забыли нашей жизни суету…
Вы оба подчеркнули величавость леса,
Обрисовав нюансы всей картины сочно,
И это сделал все дуэт: поэт и поэтесса.
Шедевр создали оба, говорю вам, точно!- СПАСИБО!!!!
________________________________
Евгения Давыдянец: http://www.stihi.ru/2018/09/10/6073- ответ!
_______________________________________
Владимир Старосельский: http://www.stihi.ru/avtor/vstar46
Экфрасис твой прекрасный!
Теперь и мне всё ясно —
Вечерний лес, идут дожди,
Но солнце светит и … грибы.)))
________________________________________
Александр Шелехин: http://www.stihi.ru/avtor/a9150510793
Как хорошо гулять в лесу,
заряд чудесный получаю
и в нем совсем я не скучаю,
домой грибы я принесу.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Ира_Ивановна История одного шедевра:Иван Шишкин «Туманное утро»


Туманное утро — Иван Иванович Шишкин. 1885. Холст, масло, 108×144,5, Нижегородский художественный музей
Картина И. И. Шишкина “Туманное утро”, как и многие работы великого мастера пейзажа, передает удивительно спокойную и мирную атмосферу.
В центре внимания художника тихое, туманное утро на берегу реки. Пологий берег на первом плане, водная гладь реки, в которой лишь едва угадывается движение, холмистый противоположный берег в дымке утреннего тумана.
Рассвет словно разбудил реку, и, сонная, ленивая, она только набирает силы, чтобы бежать вглубь картины… Три стихии — небо, земля и вода, — гармонично дополняют друг друга, раскрывая, кажется, самую суть каждой из них. Они не могут существовать друг без друга. Бледно-голубое небо, насыщаясь цветом, переходит в вершины холмов покрытых шапкой тумана, затем переходит в зелень деревьев и травы. Вода, отражая все это великолепие, без всякого искажения, подчеркивает и освежает утро.
Присутствие человека едва угадывается в картине: узкая тропинка в траве, торчащий столбик для привязывания лодки, — вот и все признаки человеческого присутствия. Художник тем самым лишь подчеркивает величие природы и великую гармонию божьего мира.
Источник света в картине расположен прямо напротив зрителя. Еще секунда и солнечный свет застит весь этот уголок русской природы… Утро вступит в свои права полностью, туман рассеется… Поэтому так притягательно это мгновение перед рассветом.
источник: Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин

Leave a Comment