Сколько фильмов о?

Вот это деньги! Топ самых дорогих фильмов в истории кино

Голливуд не жалеет денег на кино. Огромный маховик индустрии развлечений перемалывает миллионы долларов, чтобы заработать еще больше зеленых бумажек. Затраты на производство кино давно стали чем-то ирреальным. Интересно, бюджет какого фильма и когда достигнет миллиарда долларов? Пока суммы затрат скромнее, но ненамного.

Сегодня вспомним самые дорогие в истории мирового кинематографа ленты. Разумеется, все они без исключения — детище американской фабрики грез. Как и при подсчете самых убыточных картин, придется зайти на территорию условностей. Мы уже говорили, что часто официальные затраты на съемки составляют лишь половину бюджета, потраченного не только на создание, но и на продвижение фильма. Однако эти данные никто не афиширует.

Так, мы знаем, что затраты на съемку «Одинокого рейнджера» составили около $250 миллионов. Также известно, что под $150 миллионов ушло на маркетинг. Таким образом, общий бюджет ленты составил порядка $400 миллионов. При этом на создание четвертой части «Пиратов Карибского моря» потратили те же $400 миллионов, но без учета маркетинга, о затратах на который ничего достоверно не известно. Поэтому в случае с самыми дорогими лентами приходится принимать во внимание официально озвучиваемые съемочные бюджеты, подкорректированные с учетом инфляции к курсу доллара по состоянию на зиму 2017 года.

Итак, приступим!

10. «Джон Картер», 2012 год (кинокомпания Disney, бюджет — около $260 млн)

Открывает наш рейтинг победитель предыдущего топа. «Джон Картер» — самый убыточный в мире фильм. При этом бюджет у него не самый высокий, хотя все равно огромный, как раз для десятого места.

Страшно сказать, но фильм по романам Эдгара Райса Берроуза хотели снять еще в начале 1930-х годов! Сам Берроуз хотел видеть серьезную фантастику, тогда как студия MGM рассчитывала на легкую комедию. Из-за разногласий проект лег на полку. К нему возвращались несколько раз, но постоянно откладывали из-за невероятно больших затрат.

Наконец технологии достигли того уровня, когда «Джона Картера» можно было экранизировать. Увы, результат вряд ли обрадовал многих. Некоторые эпизоды фильма пришлось переснимать, но и это не помогло. Лента стала крупнейшей неудачей Disney, где, кажется, окончательно раздумали снимать продолжение «Джона Картера».

Что еще можно купить на $260 млн? Около 2,6 миллиона простеньких или 87 тысяч продвинутых счетчиков банкнот.

9. «Аватар», 2009 год (кинокомпания 20th Century Fox, бюджет — около $277 млн)

Джеймс Кэмерон снимает редко, но метко, в чем вы еще убедитесь. Вот и «Аватар» до сих пор остается самым кассовым в мире фильмом, собрав в прокате почти $2,8 миллиарда. Бюджет, конечно, тоже высокий, но по сравнению с некоторыми другими участниками сегодняшнего топа не такой уж впечатляющий.

Любопытно, что «Аватар» Джеймс Кэмерон хотел снять сразу после «Титаника». Однако для этого ему требовалось $600 млн. Ни одна студия не могла позволить себе такое расточительство, поэтому проект заморозили. Надо было подождать развития технологий.

Львиная доля выделенных на фильм денег ушла на компьютерную графику, из которой в основном и состоит «Аватар». В ленте использовалось множество абсолютно новых технологий, над которыми работали около тысячи человек. А еще именно «Аватар» дал моду на 3D в кинотеатрах.

Что еще можно купить на $277 млн? 865 тысяч шлемов Sony PlayStation VR

8. «Водный мир», 1995 год (кинокомпания Universal Pictures, бюджет — $282 млн)

Одинокий моряк путешествует по миру, пережившему страшную катастрофу. После того как растаяли ледники, вся Земля оказалась покрыта водой. Выжили немногие, да и те скорее не живут, а каждое мгновение борются за существование. Прямо как главный герой, которого сыграл Кевин Костнер.

На момент выхода «Водный мир» находился на втором месте среди самых дорогих фильмов в истории (тот, которому он уступал, находится в нашем рейтинге на втором месте). При этом сначала планировали уложиться в почти вдвое более скромный бюджет. Но денег постоянно не хватало из-за пересъемок, разрушения сильным ветром декораций. Кевин Костнер даже пожертвовал личные $20 миллионов, чтобы закончить съемки.

В прокате «Водный мир» провалился. Зарубежные зрители и кинокритики такое кино не приняли. А вот на постсоветском пространстве фильм полюбили. Увы, но только в пиратском формате — копии появились еще до официального релиза ленты.

Что еще можно купить на $282 млн? Почти миллиард литров минеральной воды.

7. «Гарри Поттер и Принц-полукровка», 2009 год (кинокомпания Warner Bros., бюджет — $292 млн)

У экранизации шестой книги о приключениях Гарри Поттера был гигантский бюджет, но и прибыль вышла нескромной — «Принц-полукровка» принес почти миллиард долларов, что позволило ему войти в пятьдесят самых кассовых лент.

Немаленький бюджет потребовался для большого объема компьютерных эффектов. Кроме того, подросли гонорары занятых здесь звезд. Кто в самом первом «Гарри Поттере» знал, что Дэниэл Рэдклифф превратится в звезду мировой величины? А Эмма Уотсон?

Фильм не стал шедевром, но в целом и критикам, и зрителям он понравился. На IMDb средняя оценка устаканилась на уровне 7,5 балла.

Что еще можно купить на $292 млн? Около 30 миллионов палок для селфи.

6. «Рапунцель: Запутанная история», 2010 год (кинокомпания Disney, бюджет — $296 млн) и «Мстители: Эра Альтрона», 2015 год (кинокомпания Disney/Marvel, бюджет — $296 млн)

Забавно, что существенная часть бюджета «Рапунцель» была потрачена на то, чтобы уладить вопросы с авторскими правами. Было это все аж в начале 2000-х, то есть примерно за десять лет до выхода мультфильма. А еще — волосы. Для отрисовки всех 140 тысяч отдельных прядей Рапунцель была создана специальная программа Dynamic Wires, в разработку которой были вложены огромные деньги.

Оказывается, для съемок масштабнейшего блокбастера с кучей звезд первой величины надо ровно столько же денег, сколько для создания детского мультика. При этом авторы «Эры Альтрона» не жалели денег ни на декорации, ни на спецэффекты (их здесь больше, чем в любом другом фильме Marvel). Гонорары актерам тоже не стали зажимать, потому что те, почуяв неладное, пригрозили забастовкой.

Из двух картин громче всех в финансовом плане прозвучали «Мстители», которые собрали невероятные полтора миллиарда долларов! У «Рапунцель» вдвое более скромный результат, но этого хватило, чтобы не помереть с голодухи.

Что еще можно купить на $296 млн? Около десяти миллионов кукол Barbie.

5. «Лига Справедливости», 2017 год (кинокомпания Warner Bros., бюджет — $300 млн)

Вот и первые $300 миллионов! Да еще в фильме, который вышел совсем недавно. Блокбастер с очень тяжелой судьбой, о которой мы писали в рецензии. Чуда не случилось — «Лига Справедливости» полностью провалилась в прокате, не собрав и $600 миллионов.

Щедрые траты связаны не с космическими гонорарами и сверхсовременными технологиями, а с кадровыми и прочими проблемами, сопровождавшими фильм весь съемочный период. Заку Снайдеру не позволили снимать блокбастер так, как он хотел. В конце концов режиссер вовсе ушел, так и не отсняв весь материал. Последовавшая за этим неразбериха только подлила масла в огонь.

«Лига Справедливости» стала тем, чем и должна была стать. Лоскутное одеяло, сотканное из разрозненных эпизодов, очень слабо друг с другом связанных. А Заку Снайдеру теперь никто не доверит снимать комиксы.

Что еще можно купить на $300 млн? Два миллиона конструкторов LEGO «Лига Справедливости: Нападение с воздуха».

4. «Титаник», 1997 год (кинокомпания 20th Century Fox, бюджет — $310 млн)

Спустя два года после выхода «Водного мира» масштабное творение Джеймса Кэмерона с легкостью обставило предшественника. А еще «Титаник» целых десять лет оставался на втором месте среди самых дорогих фильмов, пока не вышел «Человек-паук 3».

Вообще, на долю «Титаника» приходится огромное количество рекордов и достижений. Высоченные затраты — лишь одно из них. Причем это как раз тот случай, когда хорошо видно, куда ушел каждый доллар. Здесь и организация глубоководных съемок, и детально воссозданный антураж лайнера, и макет «Титаника» в натуральную величину, и огромное количество актеров массовки, и, конечно же, компьютерная графика.

Любопытно, что с учетом всех инфляций, коэффициентов и прочих поправок бюджет фильма сравним с затратами на строительство самого «Титаника». Что ж, зато лента Джеймса Кэмерона стала первой в истории кино, собравшей в прокате больше миллиарда долларов. Более того, в конце концов «Титаник» принес $2,2 миллиарда, прочно обосновавшись на второй строчке в списке самых кассовых фильмов всех времен и народов. Уступил он только другой работе Джеймса Кэмерона — «Аватару».

Что можно купить на $310 млн? Например, шесть миллионов игрушечных «Титаников».

3. «Человек-паук 3: Враг в отражении», 2007 год (кинокомпания Columbia Pictures, бюджет — $314 млн)

Кто бы мог подумать, что в общем-то заурядный супергеройский блокбастер потребует на съемки больше денег, чем было потрачено на создание «Титаника»! А ведь на выходе-то мы ничего особенного и не увидели.

В третьей части «Паука» было много злодеев, которым пришлось придумывать виртуальные образы. Все это потянуло за собой большие расходы на CGI. Кроме того, время от времени капризничал Тоби Магуайр, которого пришлось задабривать увеличением гонорара. В итоге съемки затянулись, а каждый день просрочки раздувал и без того немаленький бюджет.

«Человек-паук 3» не стал провалом, но и особого коммерческого успеха не имел. Зрители и кинокритики фильм приняли прохладно. После этого было решено перезапустить франшизу с новым Человеком-пауком и другими героями.

Что можно купить на $314 млн? Трехмиллионную армию человеков-пауков.

2. «Клеопатра», 1963 год, (кинокомпания 20th Century Fox, бюджет — $357 млн)

А вот и наиболее продолжительный рекордсмен! «Клеопатра» оставалась самым дорогим фильмом в истории кино аж до 2007 года — почти полвека! У этой картины удивительная судьба, достойная отдельной статьи. А ведь изначально ничто не предвещало беды: фильм должны были снять в 1960 году и выпустить в 1961-м, причем бюджет в сегодняшних ценах составил бы всего $50 миллионов.

Но «Клеопатру» поглотил производственный ад. Еще на этапе подготовки умудрились переругаться боссы 20th Century Fox и продюсеры фильма. Несколько раз полностью переделывались декорации, шла постоянная смена сценаристов, из-за чего единого сценария для «Клеопатры» так и не написали, часто актерам вовсе приходилось импровизировать. Смена режиссеров, болезнь Элизабет Тейлор, секс-скандалы — все это и многое другое сделало из «Клеопатры» монстрообразный фильм, который всосал в себя в семь раз больше денег, чем планировалось. 20th Century Fox оказалась на грани банкротства, президент студии ушел в отставку, а многие из тех, кто оказался втянут в создание «Клеопатры», после премьеры навсегда ушли из кино.

Четырехчасовой (в режиссерской версии — пятичасовой) фильм с трудом окупился лишь через пять лет. Несмотря на четыре премии «Оскар», критики «Клеопатру» невзлюбили, да и американские зрители картину не очень-то жалуют.

Что можно купить на $357 млн? Три миллиона самых обыкновенных пылесосов.

1. «Пираты Карибского моря: На странных берегах», 2011 год (кинокомпания Disney, бюджет — $424 млн)

Вот и наш лидер, апофеоз золотого тельца Голливуда. Забавно, что боссы Disney были в ужасе от затрат на две предыдущие части «Пиратов». Тогда на «Сундук мертвеца» и «На краю света» было потрачено около $366 млн. В итоге новая серия переплюнула сразу двух предшественниц вместе взятых.

Львиная доля ушла на спецэффекты, которыми буквально напичканы «Странные берега». Еще около $60 миллионов получил «Джек Воробей» — надо же Джонни Деппу на что-то существовать? Немалую часть бюджета отняло решение снимать фильм изначально в 3D, для чего понадобилось дорогущее оборудование.

«Пираты Карибского моря: На странных берегах» стал самым нелюбимым фильмом у фанатов франшизы. Критики картину и так не жалели. Забавно, что при этом Disney не только отбила затраты, но и заработала — лента принесла больше миллиарда долларов.

Что можно купить на $424 млн? Две тысячи тонн туши для ресниц.

0. «Война и мир», 1967 год (кинокомпания «Мосфильм»)

Часто самым дорогим фильмом в истории кино называют советский блокбастер «Война и мир». Действительно, сразу после окончания съемок начала гулять байка, будто Сергей Бондарчук «освоил» аж 100 миллионов долларов в эквиваленте. На сегодняшний день это почти $800 миллионов! Абсолютный рекорд!

Но правда имеет мало общего с этими слухами. Несмотря на масштабность, на самом деле на съемки киноэпопеи потратили в десять раз меньше — не больше $80 миллионов с учетом инфляции, а скорее всего, даже меньше.

Проекторы в каталоге Onliner.by

>Джеймс Кэмерон — биография, информация, личная жизнь

Джеймс Кэмерон

Джеймс Фрэнсис Кэмерон (James Francis Cameron). Родился 16 августа 1954 года в Капускасинге, Онтарио, Канада. Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Один из самых успешных режиссёров в истории кино.

8 его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 млрд долларов. Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа: «Титаник» (1997), который получил 11 премий «Оскар» (в том числе лично Кэмерону — за лучший фильм, лучшие режиссуру и монтаж) и «Аватар», успех которого привёл к буму 3D-фильмов в начале 2010-х. Кэмерон создал вселенную Терминатора и был режиссёром двух первых фильмов этой серии: «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день». За пределами кинематографа известен также как исследователь подводного мира, участвует в экологических проектах.

Родился в Капускасинге (Канада, провинция Онтарио) в семье инженера-электрика и художницы. Джеймс был старшим из пяти детей. Там же в городе Чиппью пошёл в школу. Закончил начальное образование в США, в Калифорнии, куда в начале 1960-х годов перебралась семья. Там же Джеймс поступил на физический факультет Калифорнийского университета. Не окончив учёбу, Кэмерон в 1978 году вместе с двумя школьными друзьями Уильямом Вишером и Джейсоном Фессенденом снимает короткометражный фантастический фильм «Ксеногенезис» и заинтересовывает им мастера низкобюджетных фильмов Роджера Кормана, начав работу на его киностудии «New World Pictures». Его первым полнометражным фильмом стал «Пиранья 2: Нерест» — сиквел фильма ужасов «Пиранья».

Известность пришла к Кэмерону в 1984 году благодаря фильму «Терминатор». Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне во время болезни гриппом. В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Хёрд за символическую плату в один доллар при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.

Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра.

Далее Кэмерон снял продолжение научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой». Вторая серия получилась боевиком, фильм имел большой успех, а исполнительница главной роли Сигурни Уивер получила номинацию на «Оскар».

В основу сценария следующего фильма («Бездна») легла история рабочих-подводников, которые обнаруживают под водой странных существ внеземного происхождения. Бюджет фильма составил 70 млн долларов, так что этот фильм стал одним из самых дорогих на то время. Значительная часть денег ушла на проведение подводных съёмок (опять же, спецэффекты ещё не были настолько продвинутыми, чтобы имитировать подводный мир в киностудии). Для этого неоконченная электростанция была превращена в гигантский резервуар и заполнена несметным количеством воды. Фильм собрал только 54,2 млн долларов и получил не самые лестные отзывы от критиков, однако был удостоен «Оскара» за лучшие спецэффекты. Позже, в 1992 году, Кэмерон выпустил специальную режиссёрскую версию фильма, содержащую некоторые удалённые сцены, которые позволяют лучше понять его сюжет.

После успеха «Терминатора» сразу же начались разговоры о его продолжении. Однако Кэмерон не торопился с этим, ожидая, пока спецэффекты достигнут такого уровня, который позволит ему создать на киноэкране жидкометаллического робота. Выход «Терминатора 2» задерживала, кроме того, ещё и запутанная ситуация с авторскими правами. Наконец они достались продюсеру Марио Кассару из Carolco Pictures, и Кэмерон получил возможность приступить к работе.

Если в первом фильме весь бюджет составлял 6 миллионов, то во втором примерно такая же сумма пошла только на спецэффекты. Сцены с элементами морфинга занимают в картине в общей сложности три с половиной минуты, но на них ушло восемь месяцев работы. Марио Кассар вначале выделил Кэмерону 70 миллионов долларов (для 1991 года это была неслыханная сумма), но этого оказалось мало и итоговый бюджет фильма составил 100 миллионов. При этом «Терминатор 2» многократно окупился в прокате, собрав 205 млн долларов в США и 315 млн — за рубежом. Кроме того, он получил четырёх «Оскаров»: за лучший грим, звук, звуковые и визуальные эффекты.

В 1994 году Кэмерон взялся за съёмки шпионского комедийного боевика «Правдивая ложь». При бюджете в 100 млн долларов фильм собрал 146 млн долларов в Северной Америке и 232 млн за рубежом. Главную роль в этом фильме исполнил всё тот же Шварценеггер, для которого она стала настоящей отдушиной после провала его предыдущей картины «Последний киногерой».

Настоящим триумфом для Кэмерона стала эпическая картина «Титаник», снятая в 1997 году, с Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет и Билли Зейном в главных ролях. «Титаник» до начала 2010 года являлся самым кассовым фильмом в истории кино. При затратах в 200 млн долларов (самый дорогой проект на то время) фильм собрал по всему миру 1,8 млрд долларов кассовых сборов, а чистая прибыль составила более 700 млн долларов. Фильм был удостоен 11 «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». На церемонии вручения «Оскаров» за фильм «Титаник» Кэмерон, поднявшись на сцену, прокричал фразу, которую в фильме произносит Джек Доусон: «I am the king of the world!» («Я — король мира!»). Рекорд кассовых сборов «Титаника» был побит в 2010 году ещё одной картиной Кэмерона — «Аватар».

После Титаника Кэмерон занялся телевизионными сериалами и документалистикой.

Из фильмов, режиссёром которых мог бы стать Кэмерон, следует отметить «Человека-паука», «Трансформеров» и «Терминатора 3». От последнего Кэмерон упорно отказывался, потому что хотел снимать оригинальное, независимое кино, а не «срывать банк на средствах фанатов франчайза», и полагал, что сказал всё, что хотел, в первых двух фильмах. Однако, на одной из пресс-конференций он неожиданно заявил, что возьмётся за этот фильм при двух условиях: 1.В нём сыграет одна из его бывших жён, актриса Линда Хэмилтон (исполнительница роли Сары Коннор). 2.Все права на бренд Терминатор будут отданы ему в руки.

Хэмилтон, в свою очередь, отказывалась сниматься без Кэмерона, а также была недовольна «написанным без души» сценарием и не хотела оставаться актрисой одной роли. «Терминатор 3» был снят Джонатаном Мостоу.

Фильм «Аватар» студии 20th Century Fox погрузил зрителей в события, главным героем которых стал бывший морской пехотинец, парализованный Джейк Салли, которого приглашают работать оператором аватара — генетического гибрида человека и коренного пандорианца — вместо погибшего брата-учёного. Ветеран войны прибывает на планету Пандора, населенную гуманоидной расой На’Ви. Землянин оказывается в центре конфликта родной и местной культур, означающего начало смертельно опасных приключений. Премьера фильма «Аватар» состоялась в России 17 декабря 2009 года. Аватар стал новым триумфом режиссёра. К 1 сентября 2010 года кассовые сборы картины во всем мире составили 2,8 млрд долларов, что явилось новым рекордом кассовых сборов за всю историю, оставив «Титаник» позади (кассовые сборы в мире 1,8 млрд. USD).

6 марта 2012 года в рамках проекта Deepsea Challenger Джеймс Кэмерон совершил рекордное одиночное погружение на глубину 8166 метров близ Папуа-Новой Гвинеи, на борту нового одноместного глубоководного аппарата. 26 марта в рамках того же проекта достиг дна на глубине 10898 м в котловине Челленджер в Марианской впадине. Ранее, 23 января 1960 года, в этой же котловине погружался на дно батискаф «Триест» с Жаком Пикаром и Доном Уолшем на борту. Таким образом, Кэмерон является третьим в мире человеком, побывавшим на дне Марианской впадины, и первым человеком, побывавшим там в одиночном погружении около трёх часов.

По мировоззрению атеист.

Отвечая на вопрос «если бы вы могли встретиться с кем-либо, кто когда-либо жил, кто бы это был?», сказал, что с Иисусом Христом: «просто чтобы понять, как это всё получилось, как он внушил эту идею такому количеству людей».

На Кэмерона, по его словам, сильно повлиял Стэнли Кубрик.

Рисунок, изображающий Розу («Титаник»), был сделан самим Джеймсом Кэмероном, его руки видны в кадре. Все остальные рисунки в альбоме Джека тоже являются результатами работы Кэмерона. Из-за того, что он левша, при монтаже отснятые кадры были зеркально отражены.

Фильмография Джеймса Кэмерона насчитывает пять финансовых рекордов: Кэмерон первым снял фильм с бюджетом 100 миллионов долларов («Терминатор 2») и первым снял фильм с бюджетом 200 миллионов долларов («Титаник»). Он первый режиссёр, чей фильм собрал более $1 млрд («Титаник») и первый режиссёр, чей фильм собрал более $2 млрд («Аватар»). Также он первый режиссёр, два фильма которого собрали более $1 млрд каждый («Титаник» и «Аватар»), после чего эту планку преодолели только Кристофер Нолан и Питер Джексон.

Кэмерону принадлежит компания «Lightstorm Entertainment» вместе с партнёром Ларри Касанофф, создателем и исполнительным директором студии «Vestron».

В 1993 году Кэмерон вместе со Стэном Уинстоном и Скоттом Россом и при финансовой поддержке компании «IBM» организовал компанию «Digital Domain», которая стала заниматься цифровыми спецэффектами.

Джеймс Кэмерон всегда был сторонником всевозможных нововведений в киноиндустрии. Одним из первых он принял формат «лазерный диск».

Свой 56-й год рождения 16 августа 2010 года Кэмерон отметил на дне озера Байкал на борту батискафа «Мир-1».

Является членом консультативного совета НАСА и работает над проектом установки видеокамер в предстоящей пилотируемой миссии на Марс. Кэмерон также проводил агитацию и участвовал в сборе средств на создание Марсианского общества, некоммерческой организации, лоббирующей колонизацию Марса.

Фильмография Джеймса Кэмерона:

1978 — Ксеногенезис Xenogenesis режиссёр, сценарист, продюсер
1981 — Пиранья 2: Нерест Piranha Part Two: The Spawning режиссёр
1984 — Терминатор The Terminator режиссёр, сценарист
1985 — Рэмбо: Первая кровь 2 Rambo: First Blood, Part II сценарист (совместно с Сильвестром Сталлоне)
1986 — Чужие Aliens режиссёр, сценарист
1989 — Бездна The Abyss режиссёр, сценарист
1991 — Терминатор 2: Судный день Terminator 2: Judgment Day режиссёр, сценарист, продюсер
1991 — На гребне волны Point Break продюсер (совместно с Питером Абрамсом)
1994 — Правдивая ложь True Lies режиссёр, сценарист, продюсер
1995 — Странные дни Strange Days сценарист (совместно с Джеем Коксом), продюсер
1996 — Терминатор 2 3-D: Битва сквозь время
1996 — (стереофильм-аттракцион) T2 3-D: Battle Across Time режиссёр, сценарист
1997 — Титаник Titanic режиссёр, сценарист, продюсер
2000 — Тёмный ангел Dark Angel режиссёр, сценарист, продюсер
2002 — Солярис Solaris продюсер (совместно с Джоном Ландау)
2002 — док Экспедиция: Бисмарк Expedition: Bismarck режиссёр, продюсер
2003 — док Призраки бездны: Титаник Ghosts of the Abyss режиссёр, продюсер
2005 — док Чужие из бездны Aliens of the Deep режиссёр, продюсер
2006 — док Расшифрованный исход The Exodus Decoded исполнительный продюсер
2007 — док Потерянная могила Иисуса The Lost Tomb of Jesus исполнительный продюсер
2009 — Аватар Avatar режиссёр, сценарист, продюсер
2010 — Санктум Sanctum исполнительный продюсер
2012 — Цирк дю солей: Сказочный мир в 3D Cirque du Soleil: Worlds Away исполнительный продюсер
2017 — Аватар 2 Avatar 2 режиссёр, сценарист, продюсер.

Личная жизнь Джеймса Кэмерона:

Кэмерон был женат пять раз. Первой его женой стала Шерон Уильямс — простая официантка, с которой Джеймс познакомился будучи ещё никому неизвестным. Но их семейная жизнь продлилась недолго — с 1978 по 1984 год. Джеймс был настолько увлечен своей идущей в гору карьерой, что личная жизнь в тот период отошла на второй план, положив конец его первому браку.

Второй женой (1985-1989) стала продюсер Гэйл Энн Хёрд. Она в буквальном смысле подарила Кэмерону путевку в новую жизнь. После многочисленных отказов от финансирования картины «Терминатор», Джеймс продал Гейл свой сценарий всего за 1 доллар, но при условии, что та даст ему полную свободу действий на съемочной площадке. Поверив в силы Джеймса, Хёрт согласилась, и не прогадала. Вложенные средства с лихвой окупились, принеся славу как Кэмерону, так и Хёрт. После успешного старта влюбленные вместе работали над следующей картиной Джеймса — «Чужие». Вскоре их рабочий союз перерос в брак. Фильм «Чужие» оказался даже успешнее своего предшественника — собрав в прокате более 180 миллионов долларов, фильм получил семь номинаций на премию «Оскар». После такого успеха на Кэмерона стали сыпаться предложения одно за другим. Супруги успели поработать вместе и над лентой «Бездна». Но практически сразу после окончания съемок закончилась и супружеская жизнь Хёрт и Кэмерона.

Едва успев оформить развод, 17 августа 1989 года Кэмерон вновь женится. На этот раз его избранницей становится режиссёр Кэтрин Бигелоу. Но и этот союз терпит крах. В 1991 году Кэмерон уходит к своей новой возлюбленной — актрисе Линде Хэмилтон. Через два года Бигелоу и Кэмерон официально оформляют развод.

15 февраля 1993 года на свет появляется дочь Линды и Джеймса — Жозефина Арчер Кэмерон. Но официально оформить брак с Хэмилтон Джеймсу удаётся только в 1997 году.

Но и рождение дочери не спасает Кэмерона от новой интрижки: на съемках своего культового фильма «Титаник» Кэмерон знакомится с актрисой Сьюзи Эмис, исполнившей в фильме эпизодическую роль внучки Розы. В 1999 году Джеймс разводится с четвёртой женой. А 4 июня 2000 года он женится на Эмис. В этом браке у него рождается дочь Клэр Кэмерон (4.04.2001) и близнецы Элизабет Роуз Кэмерон и Куинн Кэмерон (29.12.2006).

Также у Джеймса есть пасынок Джаспер Робардс — сын Сьюзи Эмис от первого брака с актером Сэмом Робардсом.

Джеймс Кэмерон и его дети являются веганами.

Джеймс Кэмерон — американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат нескольких премий «Оскар», режиссер фильмов «Аватар», «Чужие», «Титаник», двух первых частей культового боевика «Терминатор».

Джеймс Кэмерон родился в канадской провинции Онтарио — городке Капускасинг. Вырос практически возле Ниагарских водопадов. В 1971 году Джеймс Кэмерон переехал в Бри, штат Калифорния, где изучал физику в Фуллертонском техникуме. При этом он подрабатывал слесарем, а затем водителем грузовика. Однако все эти занятия не приносили Кэмерону морального удовлетворения, он мечтал о кино.

В 1978 году Джеймс Кэмерон занял денег у местного союза стоматологов на съемки короткометражного фильма. Сюжет этого фильма сегодня, наверное, никто и не помнит. Однако спецэффекты, примененные дебютантом в этой ленте, впечатлили Роджара Кормана — тот пригласил Джеймса Кэмерона в качестве художника и мастера по спецэффектам в картину Ваttle Вeyond the Stars. Так началось восхождение к вершинам славы: Джеймс Кэмерон становится художником-постановщиком, ассистентом оператора, оператором.

Первым фильмом Джеймса Кэмерона стал снятый в 1981 году «Пираньи 2: Нерест». В 1983 году Джеймс Кэмерон написал сценарии «Рэмбо: Первая кровь» (часть II), «Чужие», «Терминатор». Последний сценарий Кэмерон поставил сам, фильм вышел на экраны в 1984 году, принес неожиданно большие кассовые сборы и стал лидером десятки лучших фильмов года, по версии журнала «Тайм». Далее последовал успех «Чужих», «Правдивой лжи», «Титаника», продюсерских проектов Кэмерона «Солярис», «На гребне волны»…

Фильмы Джеймса Кэмерона демонстрируют новые достижения в искусстве визуальных эффектов и устанавливают многочисленные рекорды в мировой киноиндустрии. Фильм «Титаник», к примеру, удерживает пальму первенства по внутренним и мировым кассовым сборам — 1, 8 млрд долларов в прокате! Этот же фильм был выдвинут по 14 номинациям на «Оскар» и 11 из статуэток получил.

Джеймс Кэмерон пробует себя и в телевизионной сфере. В 1999 году он принимал участие в создании телевизионного сериала «Темные ангелы», который пользовался бешеной популярностью, снискал множество наград и открыл звезду Джессики Альбы.

Помимо всего прочего, совместно с Винсом Пэйсом Джеймс Кэмерон принял участие в разработке системы цифровой 3D-камеры, открывшей зрителям новые горизонты в сфере визуальных эффектов. При помощи этой системы камер Джеймс Кэмерон стал снимать документальные фильмы про подводный мир. В мае 2002 года Кэмерон направил свои камеры-роботы внутрь обломков затонувшего судна «Бисмарк», что привело к поразительным открытиям относительно гибели немецкого линкора и созданию документального фильма для канала «Дискавери» «Экспедиция Джемса Кэмерона: Бисмарк».

Дальнейшие экспедиции Кэмерон предпринимал вместе с командой молодых ученых, и их исследования в области биологии моря имели резонанс. Недавно Кэмерон вновь вернулся к «Титанику» и после изучения внутреннего пространства корабля сделал для канала «Дискавери» фильм «Последняя тайна «Титаника».

Кэмерон и ныне продолжает сотрудничать со своим партнером Винсом Пэйсом по технологической части. Созданные ими системы для трехмерной съемки используются при работе над фильмами, спортивными событиями, особыми мероприятиями. Эта система, кстати, использовалась и при создании кинособытия 2009 года — фильма «Аватар».

В настоящее время Джеймс Кэмерон продолжает работать над океаническими проектами.

Фильмография

Режиссёр, сценарист и (со)продюсер

  • 1978 — «Ксеногенезис» / Xenogenesis
  • 1981 — «Пираньи 2: Нерест» / Piranha Part Two: The Spawning
  • 1984 — «Терминатор» / The Terminator
  • 1986 — «Чужие» / Aliens
  • 1989 — «Бездна» / The Abyss
  • 1991 — «Терминатор 2: Судный день» / Terminator 2: Judgment Day
  • 1994 — «Правдивая ложь» / True Lies
  • 1996 — «T2 3D: Битва сквозь время» (стереофильм-аттракцион) / T2 3-D: Battle Across Time
  • 1997 — «Титаник» / Titanic
  • 2000 — «Тёмный ангел» (телесериал) / Dark Angel
  • 2002 — «Экспедиция: Бисмарк» (документальный) / Expedition: Bismarck
  • 2003 — «Призраки бездны: Титаник» (документальный) / Ghosts of the Abyss
  • 2005 — «Чужие из бездны» (документальный) / Aliens of the Deep
  • 2009 — «Аватар» / Avatar

Только сценарист

  • 1985 — «Рэмбо: Первая кровь, часть 2» / Rambo: First Blood, Part 2 (совместно с Сильвестром Сталлоне)
  • 1991 — «На гребне волны» / Point Break (совместно с Кэтрин Бигелоу)
  • 1995 — «Странные дни» / Strange Days (совместно с Джеем Коксом)

Аватар (фильм)

Фантастический фильм Джеймса Кэмерона, одна из самых громких мировых премьер 2009 года.

Премьера фильма «Аватар» состоялась 10 декабря 2009 года.

Сюжет фильма Аватар / Avatar

Действие фильма «Аватар» происходит в 2154 году. Главный герой картины – ветеран морской пехоты Джейк Салли (его роль исполняет австралийский актёр Сэм Уортингтон) при выполнении одного из секретных заданий получил серьёзное ранение позвоночника, которое вызвало полный паралич ног, и был отправлен в отставку.

Однако на этом злоключения Джейка не закончились – грабителями был убит его брат-близнец Том. Несчастье произошло незадолго до отправления на расположенную в звёздной системе Альфа Центавра планету Пандора научной экспедиции, участником которой должен был стать Том – учёный-биолог, занимавшийся экспериментами в области генетики.

Пандору населяют разумные человекообразные создания На’Ви, которые с точки зрения землян являются нецивилизованным народом, остановившимся в своём развитии в каменном веке. Но отсутствие достижений технического прогресса пандорианцам с лихвой компенсирует их умение жить в гармонии с природой и со всеми живыми существами, обитающими в их мире.

Поначалу местные племена приняли пришельцев с Земли дружелюбно, но затем, когда люди стали вести себя по-варварски, начав добывать из недр Пандоры полезные ископаемые и разрушать её неповторимый мир, они изменили своё отношение и стали решительно выступать против нашествия на их родную планету. Сломить сопротивление воинственных трёхметровых аборигенов оказалось не так-то просто, военные несут огромные потери, а богатейшие залежи вещества анобтаниума, обладающего уникальными свойствами, не дают покоя руководителю колонии землян Паркеру Селфриджу, которому не терпится начать добычу ценного минерала. Выход из положения находят учёные, создав «аватаров» – искусственно выращенных клонов-гибридов людей и На’Ви.

Управление аватаром посредством взаимодействия нервных систем осуществляется оператором – человеком, ДНК которого было использовано при его создании.

Джейку, как ближайшему родственнику погибшего Тома, обладающему сходным генетическим кодом, предлагают занять место брата и управлять его аватаром. По армейской привычке, Салли по прибытии на Пандору начинает подчиняться приказам начальника службы безопасности контингента землян полковника Майлза Куоритча, который стремится решить конфликт с На’Ви при помощи оружия. Но вскоре, узнав больше о Пандоре от научного руководителя экспедиции Грэйс Огустин и впечатлившись чудесной природой этой планеты, Джейк всё больше и больше начинает любить её, окунается в жизнь одного из племён На’Ви – Оматикайя. Он знакомится с прекрасной туземкой Нейтири, дочерью вождя племени Эйтукана, и привязывается к ней. Через какое-то время Джейк понимает, что чужая планета стала для него новым домом, где он обрёл новых друзей и настоящую любовь. И теперь ему предстоит сделать непростой выбор, ведь стремление помочь На’Ви автоматически делает его предателем в глазах людей.

История создания фильма Аватар / Avatar

Началом работы над картиной «Аватар» её создатель – сценарист, режиссёр и продюсер «Аватара» Джеймс Кэмерон называет 1995 год, когда им был написан 80-страничный черновой вариант сценария. При создании литературной основы будущего фильма Кэмерон черпал вдохновение в прочитанных им ещё в детстве произведениях писателей-фантастов Эдгара Райса Берроуза и Пола Андерсона. Сам режиссёр так говорит о своём фильме:

– Я хотел показать обычные приключения в необычных условиях, рассказав классическую историю о человеке, впервые оказавшемся на чужой земле, и о культуре другой планеты. Сама композиция истории в целом традиционна, но мы приберегли для зрителей множество неожиданных ходов и поворотов сюжета. Я мечтал о создании подобного фильма, события которого происходят в ином мире, полном опасностей и очарования, с тех пор, как ребёнком читал уйму дешёвой научной фантастики и комиксов, а на уроке математики, прячась за учебником, рисовал различных существ и инопланетян.

По изначальной задумке, Джеймс Камерон планировал запустить картину на экраны в 1999 году, однако просчитал сложность спецэффектов и вышел на сумму бюджета картины в 400 миллионов долларов. На тот момент ни одна студия не могла позволить себе затратить такие средства, да и уровень компьютерной графики не удовлетворял высоким запросам Кэмерона:

– «Аватар» – самый смелый и самый сложный проект из тех, над которыми я когда-либо работал. Я действительно хочу, чтобы зрители остались полностью довольны, и надеюсь, что публика будет выходить из кинотеатров со словами: «Я не просто посмотрел фильм. Я побывал в фильме».

В итоге проект «Аватар» лёг на полку, где находился около 10 лет. За это время компьютерные технологии продвинулись далеко вперёд, и Кэмерон решил взяться за воплощение в жизнь своих давних планов. Режиссёром была разработана собственная технология для создания 3D-изображения, названная Reality Camera System, а также усовершенствована система захвата движения, которая стала в шесть раз чувствительнее, что позволило более точно передавать мимику и даже движения зрачков и век. За основу при создании ландшафтов Пандоры были использованы самые живописные места на Земле. Так, прообразом летающих гор стала китайская горная гряда Хуаншань, которая в утреннем тумане кажется парящей в воздухе.

Актёры и персонажи фильма Аватар / Avatar

Для Сэма Уорингтона роль Джейка Салли в фильме «Аватар» стала спасением от творческого и финансового кризиса, в котором он оказался. Хотя Уорингтон начал сниматься ещё в 1998 году, а его фильмография насчитывает около двух десятков картин, среди которых самыми успешными стали «Война Харта», «Великий рейд» и «Терминатор: Да придёт спаситель», он был известен только у себя на родине, в Австралии, благодаря участию в телесериалах. Роль парализованного морпеха, спасающего инопланетную расу от истребления людьми, принесла Сэму мировую славу и, как следствие, многочисленные приглашения на съёмки в кино. В работе над ролью для Сэма самым сложным стало вовсе не обучение языку На’Ви, а воспроизведение американского акцента. С этой трудностью сталкивались многие выходцы с Зелёного континента, начинавшие карьеру в Голливуде.

О фильме Кэмерона Сэм Уортингтон высказался кратко, но ёмко: «Я скажу вам, что такое «Аватар». Это хренов монстр, который всем башку снесёт».

Представшая в фильме «Аватар» в образе синекожей Нейтири карибская красавица Зои Салдана лучше знакома поклонникам кинематографа. Её первой заметной ролью стала Кит, подружка героини Бритни Спирс в комедии «Перекрёстки». Далее последовали эпизод в «Пиратах Карибского моря: Проклятие “Чёрной жемчужины”», роли в молодёжной драме «Гавань», трагикомедии «Терминал» и киноверсии культового сериала «Звёздный путь». Зои была не раз номинирована на различные кинопремии, её партнёрами по съёмочной площадке были известные актёры, но всемирную популярность ей так же, как и Сэму Уорингтону, принёс именно «Аватар».
Самой титулованной «звездой» фильма «Аватар» является, безусловно, Сигурни Уивер, исполнившая роль Грэйс Огустин – главу проекта «Аватар», ставшую наставницей Джейка. Уивер уже снималась у Кэмерона в фильме «Чужие». Интересно, что изначально у персонажа Уивер было имя Шипли – по аналогии с Эллен Рипли, главной героиней культового ужастика.
Мишель Родригес, сыгравшую пилота вертолёта Труди Чакон, также можно смело назвать звездой фильма «Аватар». Картины с её участием «Форсаж», «ОбительЗла», «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов», «Голубая волна», «Бладрейн», сериал «Остаться в живых» и другие, где Родригес, как правило, доставались роли «плохих девчонок», хорошо известны и любимы во всём мире. Благодаря Кэмерону, Родригес получила возможность в ставшее уже привычным для неё амплуа «бой-бабы» добавить новые краски: её героиня, хоть и не блещет манерами, зато обладает чистым сердцем и способна на искреннюю дружбу и самопожертвование. Решение об участии Мишель в «Аватаре» Кэмерон принял после просмотра её дебютного фильма «Женский бой».
Начинавший на Бродвее актёр Стивен Лэнг дебютировал на экране в телеверсии спектакля «Смерть коммивояжёра», где его партнёрами были Джон Малкович и Дастин Хоффман. Самыми заметными картинами с его участием стали «Охотник на людей», «Напролом», «Тумстоун», «Джонни Д.», «Безумный спецназ». Среди созданных им образов много людей брутальных, часто это военные или работники силовых структур. В «Аватаре» Лэнг также сыграл человека в погонах – полковника Куоритча, который, используя Джейка Салли в качестве «засланного казачка», стремится взять реванш в борьбе с пандорийцами, от которых он однажды потерпел поражение. Лэнга Кэмерон позвал в «Аватар», запомнив его ещё со времён работы над «Чужими», когда актёр пробовался на одну из ролей.
Алчного промышленника Паркера Селфриджа сыграл в фильме «Аватар» Джованни Рибизи, известность которому принесли «Спасти рядового Райана», «Угнать за 60 секунд», «Трудности перевода», «Идеальный незнакомец», «Джонни Д.» и другие картины с его участием.
Остальные роли в картине «Аватар» сыграли Джоэль Мур, Лас Алонсо, Си Си Эйч Паундер, Уэс Студи, Дилип Рао и другие.

Награды фильма Аватар / Avatar

2010 год принёс фильму «Аватар» и его создателям массу кинематографических наград, самыми значимыми среди которых стали: три премии «Оскар» в категориях «Лучшая работа оператора», «Лучшие декорации», «Лучшие визуальные эффекты», две премии «Золотой глобус» в категориях «Лучший фильм» (драма), «Лучший режиссёр» (Джеймс Кэмерон), пять номинаций «MTV Movie Award», две премии Британской киноакадемии BAFTA Award («Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшая работа художника-постановщика»), номинация на «Сезар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и независимая российская интернет-премия «Жорж» («Лучший зарубежный экшен»).

Интересные факты о фильме Аватар / Avatar

Музыка к картине «Аватар» написана Джеймсом Хорнером, известным американским кинокомпозитором, чьи произведения звучат в фильмах «48 часов», «Каспер», «Забытое», «Балто», «Игры разума», «Титаник», «Чужие», «Коммандо», «Храброе сердце», «Аполлон 13» и других. Как и в прежних своих опусах, Хорнер создал саундтрек, изучив и творчески переосмыслив фольклорные музыкальные произведения разных народов, а также для создания большей выразительности используя хоровые фрагменты.

Мировая премьера фильма «Аватар» состоялась 17 декабря 2009 года. Первоначально выход картины был запланирован на 22 мая 2009 года, но был перенесён на декабрь, чтобы большее количество кинотеатров по всему миру успело установить у себя трёхмерные проекторы, а также чтобы дать время киногруппе осуществить полноценный пост-продакшн.

Фильм стал одним из «250 лучших фильмов всех времен» по версии сайта «КиноПоиск».

Весной 2016 года режиссер фильма Джеймс Кэмерон подтвердил, что планирует снять еще как минимум четыре фильма, которые станут продолжением оригинальной картины.

В 2017 году в прокат вышел фильм «Стражи Галактики. Часть 2» с Зои Солдана в главной роли.

В мировом прокате «Аватар» собрал 2 751 666 139 долларов, побив рекорд предыдущего творения Кэмерона – картины «Титаник» и став первым (и пока единственным) фильмом, чьи сборы перевалили за двухмиллиардную отметку. В России «Аватар» стал самым коммерчески успешным фильмом, сделав кассу в более чем 114 миллионов долларов.

Leave a Comment