Станция Метро Московская

Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Московско-Петроградская линия » Станция метро «Московская»

Станция метро «Московская»

Расположение

«Московская» – станция Московско-Петроградской линии Петербургского метрополитена, расположенная на линии между станциями «Парк Победы» и «Звездная». Станция находится на территории муниципального округа Звездное, в Московском районе Петербурга.

История станции

Открытие станции состоялось 25 декабря 1969 года.

История названия

Станция расположена в Московском районе, под Московской площадью и выходит на Московский проспект, поэтому и название для новой станции подобрали весьма оригинальное – «Московская».

Описание станции

Стены центрального зала станции облицованы серым мрамором. Пол выложен гранитом. Светильники, расположенные за карнизом, направляют свет на свод станции. Кроме металлических надписей названия станции, здесь нет никаких декоративных украшений.

 

Технические характеристики

«Московская» – станция глубокого заложения закрытого типа, расположенная на глубине 29 метров.

Метрополитен

Станция сооружена по проекту «горизонтальный лифт» архитекторами Н. В. Каменским и С. Г. Майофисом. Это единственная в Петербургском метрополитене станция, имеющая выходы в обоих торцах. Для того чтобы выход осуществлялся с противоположных сторон площади, платформу станции пришлось удлинить. В результате «Московская» получила самую длинную платформу из всех станций закрытого типа. Здесь есть 52 двери. Станция имеет два наклонных хода с тремя эскалаторами в каждом.

Вестибюли и пересадки

«Московская» не имеет наземного вестибюля, вход на станцию осуществляется через подуличные кассовые залы, расположенные по обе стороны Московской площади. «Московская-1» (северный вход) находится в месте примыкания к Московскому проспекту улиц Авиационной и Типанова. «Московская-2» (южный вход) расположен на перекрестке Московского проспекта и Алтайской улицы.

Достопримечательности

Рядом мо станцией находится филиал Музея истории Санкт-Петербурга, экспозиция которого посвящена обороне и блокаде Ленинграда во время Второй Мировой войны.

Полезные факты

Рядом со станцией расположены остановки маршрутного такси, следующего до аэропорта Пулково I и II.

Видео станции

На карте

Метро в наши дни – одна из главных транспортных систем любого крупного города, а сайт«Карта метро»– главный проводник по метрополитену, который приходит на помощь как людям малознакомым со станциями и линиями метро, так и тем, кто ежедневно выбирает метро в качестве средства передвижения. Для тех, кто торопится на учебу, на работу, на важную встречу, с помощью«Карта метро»всегда есть возможность выбрать оптимальный маршрут, подсчитать время, которое будет затрачено на поездку, свести к минимуму пересадки.

Спеша по своим делам, люди в метро часто не замечают красоты подземного города, оригинального архитектурного решения и индивидуальности каждой станции метро. Это можно компенсировать, посетив раздел "Библиотека" на сайте «Карта метро». Вдумчиво изучив правила пользования метро, можно найти для себя много нового, а, прочитав историю создания метрополитена, увидеть, как преобразилось метро в наши дни. Почему зкскалатор – враг нравственности, а «Охотный ряд» – самая легкомысленная станция? Откуда взялось слово «метрополитен», и почему первые пассажиры ходили по картонкам? Библиотека сайта «Карта метро» ответит на многие интересные вопросы. Здесь же можно познакомиться с текущими тарифами на проезд в метро.

Выбрать оптимальный маршрут, подсчитать время, которое будет затрачено на поездку с учетом времени суток, времени ожидания электропоезда на станциях, помогут программы. Одной из лучших компьютерных программ, позволяющих вычислить самый точный и оптимальный маршрут передвижения по метрополитену, считается программа pMetro. Программа pMetro содержит подробные схемы метро российских, украинских, грузинских и белорусских городов, а также около 50 схем метрополитена дальнего и ближнего зарубежья.

Еще одна программа – Mmetro после ввода данных предоставляет несколько вариантов маршрута – оптимальный и несколько альтернативных. В программе доступны карты метро Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Харькова. Интерактивная схема метро MetroMap, разработанная специально для КПК, позволяет рассчитать маршрут и посмотреть его детальное описание в любом месте вдали от дома.

В разделе «Станции» на сайте«Карта метро» можно познакомиться с особенностями оформления и историей создания всех станций московского метро, узнать, какие станции считаются памятниками архитектуры, и много других любопытных фактов. Возможен просмотртрехмерных моделей станций.

В разделе «Схемы» можно посмотреть схемы не только московского метрополитена, но и других городов России и мира. Бонус к обычным картам метро – возможность увидеть засекреченные линии московского метро, получившие название «Метро-2», посмеяться над шуточной картой метро Москвы и Санкт-Петербурга. Карты метро будущего, схемы развития вплоть до 2050 года и еще много интересных карт можно посмотреть на«Карта метро».

Московский метрополитен, несомненно, считается одной из интереснейших достопримечательностей города. Открыть подробную карту московского метро (карта-схема).

Здесь можно ознакомиться с подземными дворцами и скульптурными композициями, увидеть картинные галереи и множество других интересных вещей. Вместе с тем, московское метро хранит удивительные тайны, о которых известно далеко не всем.

Метрополитен им. В.И. Ленина в Москве – самый лучший в мире. Он полностью оправдывает свое ведущее место: станции метрополитена характеризуются законченностью архитектурных решений, поезда отличает быстроходность и четкость организации движения, вагоны комфортабельны, а персонал метрополитена – внимателен и вежлив.

Теперь современную Москву просто невозможно представить себе без метрополитена. В жизни горожан он стал неотъемлемой частью, а туристы и гости столицы пользуются его услугами с большим удовольствием, как наиболее удобным и быстрым городским транспортом.

В основе московского метрополитена лежит радиальная схема. Пути протяженностью около 280 км соединяют центр города и все московские железнодорожные и автобусные вокзалы, а также налаживают сообщение с районами окраин, где поблизости находится МКАД (Московская Кольцевая автодорога). МКАД в 1961 г. являлась чертой города, по периметру ее протяженность составляет 130 км.

Идеи строительства подземной дороги в городе Москве стали появляться еще в 70-х годах XIX века. К тому времени в Москве насчитывалось около 2 млн. жителей. Александру II пришлись по душе эти новаторские замыслы, но их воплощению в жизнь помешала гибель императора и начавшаяся русско-турецкая война.

Вопрос о подземном строительстве был поднят вновь в 1902 г., но духовенство в этом деле усмотрело наличие бесовщины, против были настроены и владельцы конно-железных дорог. Кроме всего этого, такие события, как Первая мировая война, Октябрьская революция 1917 г. и последующая Гражданская война отодвинули реализацию планов строительства метро на долгое время, до 1931 г.

На начало XX в. такие европейские столицы, как Лондон, Прага и Будапешт, имели в своем распоряжении полноценные функционирующие метро. Москва к этому времени уже имела статус государственной столицы, численность ее населения приблизилась к 4 млн. чел., что поставило очень остро вопрос решения проблемы общественного городского транспорта.

В сентябре 1931 г. появилась государственная организация, которая стала заниматься подземным строительством – Мосметрострой. Далее, в марте 1933 г., советское руководство утвердило схемы из 10 линий с общей протяженностью более 80 км. Для нужд строительства метрополитена было выделено 21% годового городского бюджета.

Метрополитен был построен за период с 1945 по 1951 гг. Кольцо метрополитена протяженностью около 20 км располагалось на глубине 70 м от поверхности земли. Станции кольца были построены на высокохудожественном уровне с применением дорогостоящих пород мрамора и гранита, и имеют вид настоящих дворцов.

В наши дни московский метрополитен занимает ведущее место, как по протяженности, так и по величине пассажиропотока в сутки, составляющего в среднем более 7 млн. чел. Второе место занимает метро Санкт-Петербурга с объемом пассажироперевозок в среднем 2 млн. чел. в сутки.

За историю своего существования московский метрополитен пережил большое количество памятных событий. Вот некоторые из них:

московское метро во времена Великой Отечественной войны играло роль бомбоубежища и надежно защищало укрывшихся от вражеских атак, кроме того, послужив рождению 217 детей;

в поездах, движущихся в разных направлениях – «от центра» и «к центру» объявления делаются женскими и мужскими голосами для того, чтобы слабовидящие пассажиры смогли сориентироваться в направлении движения;

метрополитен Москвы является постоянным приютом огромного количества бездомных собак, причем некоторые из них приспособились использовать поезда для своих целенаправленных поездок;

график движения поездов неукоснительно соблюдается с точностью до 99,97%, что для такой сложной системы, какой является метрополитен, считается рекордным показателем;

за довольно большой срок существования московского метрополитена всего лишь два человека проработали на нем со стажем «под землей» более 16-и лет.

Станции метро Москвы.

В трудовой книжке одного из этих людей отмечено около 90 благодарностей.

Много таинственных легенд связано с московским метро. По версии одной из них, опубликованной несколько лет назад во многих газетах, в подземных туннелях обосновались крысы-мутанты. В печатных «страшилках» описывалась их метровая величина, жесткая и острая, как нож, шерсть, огромные зубы, которыми крысы без труда прокусывали обшивку поездов метро и часто нападали на вагоны.

Некоторые утверждают, что видели в метро реальных призраков. Есть легенды о существовании племен, живущих под землей много лет. Это люди, попавшие в метро по разным причинам, потерявшие человеческий облик и практически ослепшие от кромешной темноты. Поздние пассажиры в опустевшем метро иногда наблюдают людей, одетых в костюмы различных эпох.

Конечно, здесь приведена лишь малая часть различных интересных фактов. Метро, с одной стороны, так хорошо нам знакомое, в то же время хранит множество тайн российской истории, которые будет продолжать открывать и исследовать не одно поколение.

MoscowMap.ru 20 октября 2014

ВМоскве 195 станций метро. За год по ним проходит почти два с половиной миллиарда человек. Предлагаем вам взглянуть на привычные вещи немного по-новому. Через какую станцию в метро попадают вагоны? Какая из них самая глубокая? Где обычно снимают кино? Какую станцию планируют построить уже больше полувека? Сегодня мы представляем вашему вниманию 12 станций-рекордсменов, а в следующий понедельник расскажем ещё про 13 любопытных станций.

Самой «первой» станцией принято считать «Сокольники». 15 мая 1935 года в Москве открылась первая линия метро «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». И первый поезд с пассажирами отправился именно со станции «Сокольники».

Самая новая станция — это «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. Объект был заложен еще в 1975 году, но по ненадобности был недостроен и вскоре законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий объект являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.

Московский Метрополитен

Достройка началась в 2013 году, а 27 августа 2014 станция была открыта.

Самая глубокая станция метро в Москве — «Парк победы». Глубина ее самой нижней точки составляет 97 метров от поверхности. Естественно, здесь и самые длинные в российской столице эскалаторы — их протяженность составляет 126 метров.

Самой неглубокой из подземных станций Московского метрополитена является «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Глубина заложения составляет всего пять метров.

Самой дорогой станцией метро по слухам и публикациям в СМИ считается «Кожуховская». По данным председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Виктора Двуреченских, станция построена на 225 % дороже изначальной сметы.

Самая длинная станция московского метрополитена — «Воробьевы горы». Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придется потратить четыре минуты. Также это единственная станция в московском метрополитене и первая станция метро в мире, расположенная на мосту над рекой.

Самая непостоянная станция «Охотный ряд» была переименована четыре раза. С момента открытия в 1935 году и по 1955 год станция называлась «Охотный ряд», с 1955 по 1957 — «Имени Кагановича», с 1957 по 1961 — снова «Охотный ряд», с 1961 по 1990 — «Проспект Маркса».

Самая тихая станция, благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции, — «Пражская». Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

Самая трагично-оформленная станция — «Достоевская». На ее колоннах изображены сцены насилия из романов Ф.М. Достоевского: убийство старухи и самоубийство Свидригайлова из романа «Преступление и наказание», убийство Настасьи Филипповны из романа «Идиот», убийство Шатова и самоубийство Ставрогина из романа «Бесы».

Самая мистическая станция — «Советская». Ее планировалось построить прямо под зданием Моссовета, нынешней мэрии. Говорят, ее и впрямь построили, но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель.

Самая «фигуристая» — несомненно «Площадь Революции». В нишах-арках станции установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. Именно у статуи красноармейца на этой станции раза 3–4 в год воруют револьвер. А у пса в скульптурной группе «Пограничник с собакой» благодаря студентам блестит нос, потому что есть поверье: если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно.

Самая долгосрочная в перспективе строительства — «Российская» станция Кольцевой линии. Ее строительство предполагалось с пересадкой на станцию «Дорогомиловская» еще в 1950-х годах, когда был оставлен задел под станцию примерно под сегодняшней площадью Свободной России длиной в 130 метров. Однако в перечне 70 станций, намеченных к строительству в течение следующих восьми лет «Российская» не значится.

Ключевые слова:  Метро

Интересное

Самые красивые московские станции метро


15 мая Московский метрополитен отмечает свой день рождения. Ровно 78 лет назад по столичной подземке проехал первый поезд – от станции «Сокольники» до «Парка культуры». Предлагаем спуститься в одно из самых впечатляющих метро в мире и вспомнить, как шло строительство его лучших станций.
Заезжие иностранцы замирают в восхищении, разглядывая мозаики на «Киевской», настойчиво трут нос скульптуры собаки на «Площади Революции», считая, что это принесет счастье, щелкают без устали затворами фотокамер на «Маяковской». Еще бы – такой красоты нигде в мире нет.

Московское метро – один из лучших памятников эпохи социализма и одно из величайших его достижений. В метро, как в музее, собраны свидетельства великих побед когда-то великого государства. А история строительства самой подземки бережно хранится в Народном музее истории Московского метрополитена, расположенного в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах.

«Комсомольская»

Изначально планировалось назвать эту станцию «Каланчевская площадь», но в 1932 году было принято решение именовать ее в честь героически трудившихся здесь молодых строителей-комсомольцев. Поражает проект станции, ее размах (такой, что пассажирам хватает места до сих пор) и устройство (организация движения входящих и выходящих людей по специальным балконам).
Не пройдите мимо двух уникальных майоликовых панно, эскизы к ним сделал академик живописи Е. Лансере. На панно изображены молодые ребята – строители метрополитена. Художник перед началом работы досконально изучил все нюансы их работы, говорят, ему в мастерскую привозили даже строительные робы, чтобы эскиз получился как можно более реалистичным.
Макет станции в 1937 году демонстрировался на Международной выставке в Париже. Партия по заслугам воздала ее создателям: в 1941 году Дмитрию Чечулину присудили высшую награду для деятелей науки и искусства – Сталинскую премию первой степени, а художник Лансере получил такую же премию второй степени в 1943 году.

«Киевская» — кольцевая

Развеселым и по-южному ярким оформлением этой станции мы обязаны первому секретарю ЦК КПСС Хрущеву. Никите Сергеевичу категорически не нравились две другие станции «Киевская», расположенные рядом, он хотел, как говорится, с шиком увековечить республику, где он работал, для этого объявил конкурс.

Московскими и киевскими архитекторами было представлено 73 проекта, победили, конечно же, украинцы, группу строителей возглавил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. Катонин. Станцию посвятили 300-летию воссоединения Украины с Россией. Растительный декор и 18 ярких мозаичных панно придают «Киевской» напыщенный вид, этакий богатый колхозник, приехавший в город на выставку. Зато разглядывать мозаичные картины весьма любопытно.


Шутники узрели на одной из них «человека из будущего» — партизан, якобы разговаривает по мобильному телефону и держит на коленях ноутбук. На самом деле «мобильный» — это полевой телефон модели ТАИ-43, а то, что похоже на компьютер — крышка от ящика с телефонным аппаратом.

«Маяковская»

Бесспорно, это самая красивая станция московской подземки, шедевр стиля ар-деко.

Станция метро «Московская»

В 1937 году на Всемирной выставке в Париже станции первой очереди Московского метрополитена получили премию за подземную урбанистику, а первая колонная станция глубокого заложения «Маяковская» была удостоена Гран-при. Проект «Маяковской» получил также Гран-при на Всемирной промышленной выставке в Нью-Йорке в 1938 году, до сих пор она считается одной из самых красивых станций метро в мире.

Опоры станции подземного зала выполнены в виде металлических колонн, облицованных гранитом и нержавеющей сталью. В куполах размещены мозаичные панно, созданные по эскизам известного художника А.А. Дейнеки.

«Площадь революции»

Станция с непростой, но все же счастливой судьбой. Недаром ее легендарным скульптурам приписывают чудодейственные свойства. Московские студенты приходят сюда перед экзаменом, чтобы дотронуться до носа собаки пограничника (100-процентная гарантия от незачета), поэтому у всех четырех собак натертые до блеска морды; а прикосновение к изящной ножке студентки, говорят, излечивает от несчастной любви.


Сначала станция должна была быть «развлекательной», рядом с ней планировали построить огромный кинотеатр, но уже в процессе работы у партии появилась идея создать тут галерею образов героев революции. Авторы ужаснулись, но нашли идеальный компромисс. Работали, как всегда – на грани человеческих возможностей: 80 бронзовых скульптур были отлиты к сроку. Но вот незадача – из-за узкого пространства позы у героев революции матросов, солдат и крестьян были какими-то скрюченными. Шутники говорили, что это и есть образ советского народа – «он весь или сидит, или стоит на коленях». Но главному эксперту всех времен и народов скульптуры неожиданно понравились: «Как живые!», — одобрил товарищ Сталин, принимавший работу. Только представьте, как радовались тогда авторы станции!
За бронзовыми изваяниями стояли живые люди. Для фигуры матроса-сигнальщика позировал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. В 1953 году, уже, будучи капитаном первого ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день ее коронации.

Прототип революционного матроса скульптор Манизер нашел в Ленинградском высшем военно-морском училище имени М. В. Фрунзе. Алексей Никитенко, впоследствии за участие в боях с Японией, получил звание Героя Советского Союза.

Единственное, чего не продумали авторы станции, так это защиты от потомков. Револьвер матроса и карандаш изобретателя время от времени становятся добычей вандалов. Их отливают заново и возвращают на место.

«Новослободская»

Изумительные витражи этой станции были сделаны в Латвии, правда, для этого пришлось использовать стекла, предназначенные кафедральному собору в Риге. Коммунистические идеологи сомневались в необходимости именно витражей в качестве украшения станции, боялись, что они будут напоминать трудящимся церковь. Но всё обошлось, атеистам-москвичам, никогда не бывавшим в Европе и не видевшим готических соборов, витражи напоминали аквариум с картинками подводного царства.


На «Новослободской» есть на что заглядеться: тридцать два красивейших витража, выполненные по рисункам П. Корина, украшают пилоны, они обрамлены резной полосой из позолоченной латуни чеканной работы. В годы борьбы с культом личности мозаичное панно на торцевой стене центрального зала лишилось портрета Сталина, теперь на этом месте порхают голубки.

Нравится Самые красивые московские станции метро?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Leave a Comment