Стеклянный мост над пропастью

Самый длинный в мире стеклянный мост над пропастью

Это место будет крайне интересно для тех, кто не может жить без адреналина. Самый длинный в мире подвесной мост из стекла был открыт в китайском национальном парке в провинции Хунань. Мост расположен на высоте до 200 метров, а его длина составляет более 300 метров!

Запись относится к месту:
Китай

Потрясающий мост протянут между двумя скалами в Национальном геологическом парке Шиньюжай. Вы можете представить себе чувства пешеходов, посещающих это красивое живописное место. Виды под ногами здесь просто невероятны! Раньше мост был деревянным и постепенно пришел в негодность, но недавно было решено восстановить его. Существующую деревянную структуру моста решили заменить стеклами. Чтобы привлечь поток туристов, мост возродился и был полностью остеклен. Теперь это настоящий шедевр архитектуры, вызывающий у многих неподдельный страх. Он известен как Мост Храбрых Людей («Hanhao Qiao»).


Используемые стеклянные панели в 25 раз прочнее обычного стекла. Толщина стекла составляет 24 мм. Конструкция укреплена стальными тросами. Это означает, что если вы вдруг упадете, кабели обязательно поймают вас. Но инженеры утверждают, что это абсолютно безопасно, и этого достаточно для ходьбы. Кроме того, специальная конструкция позволяет даже прыгать на этом прозрачном мосту. Однако, решитесь ли вы сделать это над пропастью? Удивительно, но несмотря на все заверения о безопасности, одна из панелей моста лопнула прямо под ногами у туристов. К счастью, все обошлось без последствий и никто не пострадал. По бокам мост огорожен прочной решеткой. Стеклянные мосты сейчас очень популярны, и многие заповедники спешат получить такую туристическую достопримечательность. Эта невероятная стеклянная платформа над бездной заставит вас почувствовать дрожь в коленях!


Такая стеклянная дорожка не уникальна в своем дизайнерском решении (Скайуок, Гранд-Каньон, Национальный парк Джаспер, стеклянный ящик Эгюий дю Миди во французских Альпах, Токийский SkyTree и новые секции стеклянного пола, установленные на Эйфелевой башне), но это действительно самый длинный в мире мост подобного типа.

Самый длинный и высокий в мире стеклянный мост

В китайской провинции Хунань в августе 2016 года для посетителей открылся стеклянный мост, который считается самым высоким и самым длинным мостом в мире.

Пешеходный мост, длина которого составляет 430 метров, построен на высоте 300 метров и соединяет два горных утеса в национальном парке Чжанцзяцзе, где проходили съемки фильма «Аватар».

Ширина моста составляет 6 метров.

На строительство моста было потрачено 3,4 млн долларов. Пол моста состоит из 99 прозрачных плит, изготовленных из трехслойного стекла.

Архитектором сооружения стал израильтянин Хаим Дотан.

На стеклянных мостах часто проводятся занятия по йоге, а молодожены любят делать свадебные фотосессии.

Ожидается, что с июня 2017 года с моста можно будет совершать прыжки с эластичным канатом (банджи-джампинг).

Руководство парка Чжанцзяцзе заявило, что будет пускать на мост не более 8000 посетителей в день.

Безопасность гарантируют многочисленные испытания — тут и проверки на устойчивость к перепадам температуры окружающей среды и раскачке при ветре, и тесты на надежность. Также, например, по стеклу били кувалдой

А в качестве финального аккорда конструкторы проехали по нему на автомобиле с пассажирами

«Мост храбрых мужчин», 2015 год

Стеклянные мосты очень популярны в Китае — в первую очередь благодаря возможности делать интересные панорамные снимки.

Предыдущий рекорд по длине среди стеклянных мостов также принадлежал китайскому мосту. Осенью 2015 года в Национальном парке Шинючжай был открыт мост длиной 300 метров, расположенный на высоте 180 метров. Он получил название «Мост храбрых мужчин».

Кто и как построил?

Леденящий душу и взор подвесной мост был построен по заказу китайского правительства. Стоимость заказа составила — 3,4 миллиона долларов. Законченный проект поставил сразу 10 мировых рекордов!

Начало стройки началось с установки специальных (архитектурных) опорных столбов, которые визуально выглядят очень лёгкими — это было задумано архитекторам специально. Такое решение позволяло ещё раз подчеркнуть эффект «парения над землёй» для туристов.

Прозрачный мост имеет основу в виде стальной рамы. На эту раму насаживались 120 стеклянных панелей для ходьбы (вместо традиционного асфальта). Материал изготовления таких панелей можно назвать «стеклом» лишь условно — материал гораздо крепче, но имеет схожую прозрачность со стеклом.


Вместе с тем, стеклянный мост в Китае трескается. Дело в том, что недавно в него были вмонтированы несколько экранов, который имитируют стекло. При прохождении по ним, под ногами туристов образуются голографические трещины и раздаётся заранее записанный звук разбитого стекла. Гид может не предупредить своих «подопечных» об этом, что вызывает настоящие, неподдельные эмоции шока, но это лишь часть аттракциона, чтобы развлечь посетителей. Чтобы мост по-настоящему треснул — человеческих усилий недостаточно, чтобы он треснул — (если поставить перед собой такую задачу) нужно применять специальные инструменты.

Толщина прочного прозрачного покрытия моста составляет 15 сантиметров и не уступает по своей прочности бетону. Ходить ногами по такому покрытию над пропастью — разрешается.

Архитектурно, «небесность» творения подчёркивается декоративно — функциональными элементами подвески стальной рамы, что придаёт необычности внешнему виду, и ещё больше добавляет прочности всей конструкции.

Меры безопасности

Меры безопасности на стеклянном мосту такие же как и на обычном, но с несколькими исключениями:

  • Запрещено использовать палки для селфи;

Эта мера предосторожности вызвана несколькими случаями утери их. Туристы, для красивых фотографий, выпячивали их за пределы бортов, порывистый ветер — уносил такие «инструменты для фото» от их владельцев под мост.

  • Брать с собой тяжёлый багаж;

Перед прохождением, вес Вашего багажа обязательно взвесят на специальных весах и попросят выложить тяжёлые предметы. После окончания туристического путешествия — предметы возвращаются их владельцам. Также, это вызвано тем, что 2015 году упущенный термос с наполненной жидкостью смог сделать микротрещину в месте стыка двух панелей. Технически это была не совсем трещина, а лишь отслоение одной из композитных частей панели, которое не представляло угрозу для жизни посетителей. Однако, было принято решение о запрете тяжёлой ручной клади.

  • Нельзя ходить с тростью.

Наконечники тростей могут засоряться мелкими камешками. Прочность таких камней (кварца) крайне велика — они могут оставить потёртости и царапины.

Полет нормальный: 10 стеклянных мостов со всего мира

На самом деле, мосты со стеклянными вставками, сквозь которые открываются головокружительные виды, — встречаются не только среди творений современной архитектуры. Казалось бы, можно ли представить что-то надежнее и основательнее Тауэрского моста в Лондоне, символа викторианской эпохи и процветания Британского королевства? Однако и здесь почва может уйти из-под ног — если подняться на пешеходную часть моста на высоте 44 метра, дойти до участка со стеклянным полом и посмотреть на автомобили внизу. Впрочем, сквозь окна тоже открываются захватывающие панорамы на Лондон — и они уж точно стоят того, чтобы заплатить за вход сюда скромную сумму: как на любой аттракцион, на два верхних пешеходных моста продают билеты и пускают далеко не всегда.

Примечательно, что вход на верхнюю часть моста был платным с самого начала, ведь Тауэрские «перемычки», спроектированные, как и вся конструкция, Хорасом Джонсом, не меняли своего положения ночью, когда автомобильную часть моста разводили. Однако рачительные лондонцы предпочитали дожидаться момента, когда мост сведут снова, чтобы воспользоваться бесплатными пешеходными тротуарами.

Дорогостоящее обслуживание лифтов не окупалось, и больше 70 лет дорога наверх была заказана, пока в 1982 году здесь не открылась выставка истории Тауэрского моста, работающая до сих пор. Причем сегодняшним посетителям — лишний бонус: поездка в новом лифте, у которого теперь тоже прозрачный пол.

Тем не менее, полностью стеклянный мост был построен уже в XXI веке. Одним из первых стал мост Лугнер в Вене архитекторов Bulant&Wailzer, названный так в честь австрийского миллиардера, который сделал себе состояние на строительстве. А мост, в свою очередь, служит входом в одноименный торговый центр.

И для Австрии — если не для всего мира — в 2005 году это был первый случай, когда стеклянные панели такого большого размера (2×5 м) удалось установить на стальном каркасе с помощью невидимых креплений, так, чтобы создавалось впечатление единой стеклянной поверхности — причем со всех четырех сторон.

Внутри моста находится популярный у местных и туристов ресторан — настолько, что даже в самое «мертвое» время здесь не находится свободного столика. Но с улицы это становится очевидно лишь по вечерам, когда стеклянное «нутро» заливает голубой свет.

Впрочем, если говорить об эффектной подсветке, настоящим шедевром в области светодизайна стал комплекс Yas Marina в ОАЭ — на полностью искусственном острове посреди Персидского залива рядом с Абу-Даби. В 2009 году здесь торжественно открыли трассу «Формулы-1» — и построенный прямо над ней гигантский отель, спроектированный Хани Рашидом из бюро Asymptote.

Два разновысотных корпуса отеля объединены огромным навесом длиной 217 метров, напоминающим по форме наполовину высунувшегося из воды кита, и навес этот полностью состоит из 5800 стеклянных панелей со встроенными светодиодами.

Диоды программируются с единого пульта и меняют цвет согласно заданному сценарию — поэтому отель и производит такое неизгладимое впечатление, если увидеть его вечером.

Но не менее интересным опытом окажется, конечно же, наблюдение за гонками. И лучшее место для этого — соединяющий отельные корпуса стеклянный мост: гоночный трек проходит прямо под ним.

Конструкцию со стеклянным криволинейным навесом — но, разумеется, в гораздо меньших масштабах, — возвели в 2010 году в столице Грузии. «Мост Мира» по проекту итальянца Микеле де Лукки появился между старым и новым Тбилиси.

Подробнее о мосте над рекой Мхтари, у которого из стекла сделана не только «крыша», но и ограждения на всем протяжении, мы писали . И, хотя одобрение проект вызвал не у всех, на сегодняшний день Мост мира — такая же городская «икона», как Собор Святой Троицы, обласканная вниманием туристов.

Собственно туристы, жаждущие зрелищ, и составляют основную целевую аудиторию стеклянных мостов. Помните поэтичные названия, которые мы перечисляли в начале? Так вот все эти мосты действительно существуют. Например, наверняка многие слышали про «Небесную тропу» над Большим Каньоном в Аризоне — смотровую площадку, построенную по проекту архитектора Марка Росса Джонсона и открытую в 2009 году.

Вот это аттракцион так аттракцион: мост в виде половине дуги, вынесенный за пределы скал на 20 метров, оказывается на высоте больше 1,2 км! И это как раз тот случай, когда из стекла сделаны и перила, и пол, причем из стекла особой прозрачности, с защитой от загрязнений.

Чтобы смотреть вокруг, так сказать, незамутненным взглядом, и ощущать себя парящим над пропастью. Что ни говори, а это, пожалуй, самый запоминающийся способ любования горами — если только вы не готовы взвалить на спину рюкзак, вооружиться ледорубом и кошками и отправиться покорять Эверест.

Неслучайно в Китае, на юге которого горные массивы особенно живописны, прогулки в воздухе над ущельями так популярны. Именно здесь, на территории национального заповедника Чжанцзяцзе, находится та самая «тропа страха», расположенная еще выше аризонской «Небесной тропы» — 1300 метров над уровнем моря.

И опять-таки стекло повсюду, единственная опора — склон горы, вдоль которого ведет тропа. Те, кто прошел ее от начала до конца, утверждают, что это были самые бесконечные 60 метров в их жизни.

Интересно, каково бы им пришлось на впятеро более длинном «Мосту смелых», открывшемся в провинции Хунань этой осенью. На прошлой неделе мы писали о нем — для Китая это первый мост, целиком выполненный из стекла. Строители утверждают, что даже если пешеходы начнут на нем прыгать, — да что там прыгать: если даже стекло в конце концов разобьется, — ничего страшного не произойдет.

Мост вообще хотели строить из дерева, но неожиданно подсчитали, что панели из стекла толщиной 24 мм сделают конструкцию в 25 раз прочнее. И теперь на высоте 180 метров, над живописным ущельем между двух скал, простирается 300-метровый мост из стекла — отняв, таким образом, часть славы у другого моста, который откроется лишь через полгода.

Вот он должен был быть, действительно, самым длинным стеклянным мостом — и по совместительству самым высоким: 430 метров длина, почти 300 метров — высота. «Мост в облаках» протянется над китайской версией Большого каньона (вы же не сомневались, что она у них есть?) и будет состоять из 99 стеклянных пластин толщиной 5 см.

Итальянский архитектор Хаим Дотан, который спроектировал «облачную дорогу», утверждает, что на ней смогут одновременно находиться до 800 человек. А те, кому острых впечатлений после прогулки все еще будет недостаточно, будет предлагаться спрыгнуть с него вниз в технике «роуп-джампинг», привязав к себе веревку. Уж летать — так летать!

Жаль, что поблизости от Москвы таких живописных ущелий не найти. Тем не менее, есть шанс, что и в столице скоро появится свой «парящий мост». Эффектная V-образная конструкция, заметно выдающаяся над Москвой-рекой, есть в проекте парка в Зарядье, над которым в данный момент работает международная команда специалистов во главе с нью-йоркским бюро Diller Scofidio + Renfro.

Не знаем, как мост будет выглядеть в реальности, но на картинке он великолепен. А панорамы Замоскворечья, хотя и не могут конкурировать с горными пейзажами, тоже весьма привлекательны.

Так или иначе, было бы ошибкой говорить о стеклянных мостах только в контексте смотровых площадок. Например, стеклянные мосты и галереи все чаще встречаются в проектах жилых комплексов и кварталов. Здесь они выполняют свою прямую обязанность — связывают разные части и уровни комплекса воедино.

Показателен в этом смысле пекинский проект Linked Hybrid американца Стивена Холла. 9 корпусов (8 жилых и один гостиничный) соединяются между собой сразу на трех уровнях: на земле, под землей и в воздухе. И вот эти подвесные мосты фактически «сделали» квартал, обеспечив ему узнаваемый выразительный облик.

С точки зрения организации пространства мосты тоже играют большую роль: у Стивена Холла они работают как разнообразные общественные зоны. В одной зоне бассейн, в другой фитнес-клуб, в третьей кафе, в четвертой галерея… Возможно, в этой их двоякости и кроется суть названия — Linked Hybrid, «связанный гибрид». Но что особенно важно — всеми общественными пространства комплекса могут пользоваться и горожане.

В этой связи — а также в контексте, разумеется, стеклянных мостов — невозможно не вспомнить другой проект — и снова московский. Нашумевшие «Садовые кварталы», дизайн-код для которых разработал Сергей Скуратов, а все здания спроектировали видные российские архитекторы, находятся в активной стадии строительства. И с проектом Холла, как оказывается, у «Садовых кварталов» много общего.

Это и проницаемость общественных зон для горожан, и использование мостов как универсального «линка» между разноплановыми и разноуровневыми корпусами и общественными пространствами. А стеклянными мосты сделаны, чтобы полностью раствориться в окружении и не отвлекать взгляд от довольно редкого для Москвы собрания качественной архитектуры в одном месте.

Наконец, вы, наверное, успели обратить внимание, что абсолютно все мосты в нашей подборке — пешеходные. Но поверьте: дело совсем не в том, что стеклянная поверхность не выдержит веса автомобиля. Просто стекло, будучи частью моста, открывает для пешехода новые уровни связности — не между точками А и Б, а между нашим внутренним миром и внешним, между нами и новыми впечатлениями. Стекло словно дает мосту третье измерение, которое не разглядишь в окно машины. И только почувствовав землю ногами — можно от нее оторваться.

Leave a Comment