Театр Современник Москва

ГЛАВНАЯ >> Московская афиша >> Театры Москвы

Московский театр «Современник»


Официальный сайт театра

Адрес: Москва, Чистопрудный бульвар, д.19

Проезд Метро "Чистые пруды" или "Тургеневская", далее пешком (около десяти минут) по Чистопрудному бульвару. Метро "Китай-город", далее на любом троллейбусе до остановки "Покровские ворота" и немного пройти пешком по Чистопрудному бульвару.

Афиша

Билеты можно приобрести в ГУМе (2-я линии ГУМа, по адресу: Красная площадь, дом 3. Вход с Никольской улицы с 12 до 20 часов. Телефон: (495) 620-32-36.

Касса театра "Современник" работает ежедневно с 12-00 до 15-00 и с 16-00 до 19-30. Еженедельно, каждую субботу с 12 часов касса проводит предварительную продажу билетов на все спектакли текущего репертуара. Телефон кассы: (495) 621-64-73.

забронировать билеты (495) 628-77-49, по факсу: 621-58-49 или оставить заказ kassa@sovremennik.ru

Начало спектаклей: дневных — в 12 часов, вечерних — в 19 часов.

главный администратор (495) 621-17-90 (ежедневно с 12 до 21 часа)

дирекция (495) 621-25-43 (ежедневно).

Апрельская полночь 1956 года, когда на крошечной сцене, группой студентов-выпускников школы-студии МХАТ была показана самостоятельная работа — постановка "Вечно живые" (В.Розов) — явилась началом знаменитого "Современника".

Театр Современник

Датой официального создания Театра-студии "Современник", главным режиссером которого назначили О. Ефремова, стал 1958 год.

Для нашей страны, переживавшей разоблачение культа личности и его последствия, театр стал новым культурным явлением. Его основатели, известнейшие сегодня личности, а тогда студенты-выпускники: О.Ефремов, Г.Волчек, И.Кваша, Л.Толмачева, Е.Евстигнеев, О.Табаков, отдавали немало сил своему детищу.

Однако, начавшиеся в 70-е годы изменения политики России, сказались на работе театра не в лучшую сторону. На репертуар "Современника" наложили цензурные ограничения, ушел в МХАТ О. Ефремов, покинули труппу и другие талантливые актеры. "Современник" едва не закрылся.

К счастью, в 1972 году его возглавила Галина Волчек, которой удалось вернуть "Современнику" былую славу. В театр пришли новые талантливые актеры, обновился репертуар. Премьера состоявшегося в 1973 году спектакля "Восхождение на Фудзияму" (реж. Г.Волчек) показала, что театр не только жив, но и очень далек от закрытия.

"Современник" подобно другим театрам знавал взлеты и падения, триумфы и провалы. Однако, какой бы кризис не случился, рядом всегда оставался зритель, ради которого стоило воспрянуть духом и продолжать работать.

Сегодня в театре работают выдающиеся актеры: Н.Дорошина, Л.Иванова, Г.Фролов, И. Кваша, Л.Ахеджакова, М.Неёлова, В.Гафт. Именно "Современник" помог раскрыться таланту: Е.Яковлевой, Е.Миллиоти, Е.Козельковой, Т.Дегтяревой, С.Гармаша, М.Жигалова, В.Мищенко, В.Хлевинского, В.Шальных. Его ряды пополнили молодые дарования: О.Дроздова, Е.Семенова, Ч.Хаматова, И.Древнов, М.Разуваев, А.Хованский, С.Юшкевич и пр.

Галина Волчек, уже более тридцати лет возглавляет "Современник". Благодаря ее усилиям театр одержал немало блистательных побед, которые позволили удержать и привлечь в театр нового зрителя.


схема проезда

Московский театр «Современник» был основан группой молодых актеров и выпускников Школы-студии МХАТ — Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Виктор Сергачёв. Толчком к созданию художественного коллектива стала наступившая в стране после разоблачения культа личности Сталина оттепель

15 апреля 1956 года группа актерами будущего театра был сыгран спектакль по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Спектакль был восторженно принят зрителями. В 1957 году на основе сюжета пьесы был снят художественный фильм «Летят журавли», который был отмечено Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля.

С тех пор дату 15 апреля принято считать его днем рождения тетра. Впоследствии выпускники школы-студии МХАТ создали новую студию Художественного театра — «Студию молодых актеров». Официальной о создании театра-студии «Современник» было объявлено только в 1958 году.

В сентябре 1970 года Олег Ефремов ушел из «Современника» и возглавил труппу Художественного театра. Вместе с Ефремовым из театра ушли многие ведущие актеры, но театр сохранился и начал свое возрождение в 1972 году, когда его художественным руководителем театра стала Галина Волчек. В тетар пришли новые актеры, которые завоевали популярность как на сцене тетра, так и стали известны всей страны по ролям в художественных фильмах — Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неёлова, Авангард Леонтьев, Константин Райкин, Елена Коренева, Юрий Богатырев.

С момента основания театра своего здания не имел. Актеры играли спектакли на различных сценах домов культуры и клубов, на сцене филиала МХАТ на улице Москвина и других.

В 1961 году театру передали помещение на площади Маяковского, которое освободилось после переезда оттуда Московского театра Эстрады.

В 1974 году театр «Современник» переехал в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре, которое было реконструировано под театр. В здании был оборудован зрительный зал на 800 мест.

В 2011 году Департаментом культуры Москвы была запланирована реконструкция театра, но впоследствии было принято решение провести в здании ремонт вместо реконструкции.

В связи с предстоящим закрытием на ремонт главной сцены, в настоящее время театр ставит основные спектакли на сцене Театрально-концертного зала «Дворец на Яузе». В период ремонта в здании на Чистопрудном бульваре продолжит работу проект «Другая сцена».

«Вечно живые» В. С. Розова (1956), «Голый король» Е. Л. Шварца (1960), «Назначение» А. М. Володина (1963), «Балалайкин и К°» С. В. Михалкова (1973, по М. Е. Салтыкову-Щедрину), «Восточная трибуна» А. М. Галина (1983), «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург (1989), «Анфиса» Л. Н. Андреева (1991), «Пигмалион» Б. Шоу (1994), «Три товарища» Э. М. Ремарка (1999), «Играем Шиллера» (2000), «Уйди-уйди» (2000) Н. Коляды.

Е.А. Евстигнеев, Л.М. Толмачева, И.В. Кваша, О.П. Табаков, М.М. Козаков, А.Б.

Театр Современник в 2018 — 2019

Покровская, Н.М. Дорошина, Л.И. Иванова, А.А. Вертинская, Л.А. Ахеджакова, В.И. Гафт, М.М. Неелова, Г.А. Фролов, Е.А. Яковлева, Ч. Хаматова и др.

Кинотеатр «Колизей» на Чистопрудном бульваре построили в 1912-1914 годах по проекту Р.И. Клейна для богатого купца-меховщика Гуськова. В здании активно использовали элементы античного стиля.

Тогда кино стало прибыльным делом, и для демонстрации фильмов переоборудовали самые разные помещения. Но специальных зданий, построенных для кинотеатров, в Москве было немного.

Кинотеатр «Колизей» открылся 15 августа 1914 года показом фильмов лучших киностудий того времени.

Московский театр Современник

Большой зрительный зал был оборудован бельэтажем и боковыми лоджиями. Экран размещался прямо на сцене (при необходимости его можно было убрать). Перед дневными сеансами демонстрировали кинохронику, а выступление джаз-банда, оркестров или эстрадных певцов было частью вечерних сеансов.

Путеводитель по архитектурным стилям

Вскоре кто-то из новых советских чиновников сообразил, что здание «Колизея» вполне пригодно для театральных спектаклей, и с 1924 до 1936 года здесь работал Театр пролеткульта под руководством С. Эйзенштейна. А в здании, примыкавшем к тыльной части зрительного зала, находилась редакция газеты «Советская культура».

В 1936 году кинотеатр «Колизей» ожил вновь и стал сказкой не только для окрестных жителей, но и для юных мальчишек и девчонок. Каждое воскресенье в 9:00 здесь проходили детские утренники, на которых показывали знаменитые фильмы «Новый Гулливер», «Чапаев», «Илья Муромец» и другие. А после Великой Отечественной войны в «Колизее» показывали трофейные фильмы такие, как «Багдадский вор», «Тарзан», «Маугли».

Кинотеатр проработал еще 35 лет. В 1970 году в здании началась реконструкция, и в 1974 особняк вновь превратился в театр — сюда с площади Маяковского переехал «Современник».

Театр «Современник» еще в 1956 году основала группа молодых актеров, среди которых были Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и другие выпускники школы-студии Художественного театра.

Но в конце 1960-х наступили сложные времена для театра: цензура, нервная и неблагоприятная атмосфера. В 1970 году Олегу Ефремову предложили возглавить МХАТ, и труппа раскололась. С Ефремовым ушла значительная часть актеров. А «Современник» возглавила Галина Волчек.
Очень быстро театр повторил былой успех, и там появились новые звезды: Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев, Марина Неелова.

Говорят, что…

.

А вам есть что добавить к истории кинотеатра «Колизей» или театра «Современник»?

/ Просмотров: 6432 /

5 октября Московский театр «Современник» открыл «Другую сцену», которая стала продолжением всем знакомого здания этого театра. Автор архитектурного решения комплекса — академик Евгений Асс. Дизайн внешнего образа, сценического и зрительского помещений — Александр Боровский, сын Давида Боровского, который выступил как автор логотипа.

«Другая сцена» оснащена современной электроникой по последнему слову техники, так что звуковые и визуальные эффекты обещают быть на уровне. В результате «Современник» получил действительно современное театральное здание со зрительным залом, с которым можно играть как угодно. Можно менять расположение зрительских мест, даже переносить их на балкон, оставляя актеров внизу, или наоборот. Пластичное пространство для театральных экспериментов. Даже зрительское фойе, стены которого на время стали экранами, изображающими течение жизни Чистопрудного бульвара, тоже можно при желании употребить как зрительный зал.
Волчек также призналась, что на «Другой сцене» возможны. провалы, так как сцена эта экспериментальная, предполагающая «творческий эксклюзив» (ее любимые в этот день слова) в драматургии, режиссуре, актерском мастерстве — в чем угодно. И хотя на конференции много говорилось о новых идеях и новом театральном языке, главное, чего ждут в «Современнике», это нового зрителя — молодого, продвинутого, одним словом, хозяина жизни, способного голосовать рублем. Кстати, вопрос о деньгах тоже возник у журналистов. Представитель инвестиционной компании «Колизей 3» Евгений Ардемасов ответил, что цена вопроса примерно 4,5 млн. долларов, ведь на каком-то этапе деньги просто перестали считать.
Специально для открытия «Другой сцены» готовилась премьера спектакля «Шинель», который как нельзя лучше использует возможности этого пространства. Это совместная работа «Современника» и Центра им. Мейерхольда. Закономерно, что именно Валерий Фокин — художник, сформировавшийся в «Современнике», — стал первым режиссером, освоившим это сцену.
Скоро афиша «Другой сцены» пополнится новым спектаклем по роману Михаила Кононова «Голая пионерка» с Чулпан Хаматовой в главной роли. Его репетирует скандально известный режиссер Кирилл Серебренников. В ответ на опасения журналистов относительно излишнего радикализма автора романа, посвященного Великой Отечественной войне, Галина Борисовна заверила, что театр постарается оставить хоть что-то святое в теме патриотизма, избегая шокирующих моментов. (Любопытно, полностью ли с ней согласен режиссер Серебренников, ведь шокировать — его фирменный стиль.)
В новом сезоне на основной сцене «Современника» будут работать Римас Туминас, Евгений Арье. Волчек также поделилась своими планами пригласить новых режиссеров — Юрия Еремина и Андрея Жолдака, чья репутация также ассоциируется со словами «скандал», «эксперимент», которые, похоже, стали синонимами. Тот факт, что именно в работе с Жолдаком Галина Борисовна захотела вернуться к актерству, говорит о многом. Совместная работа над пьесой «Вся жизнь впереди» обещает стать сенсационной. «Никто не уступит своих позиций, но мы, очевидно, встретимся где-то на середине», — прогнозировала Волчек.
На пресс-конференции режиссер спектакля «Шинель» Валерий Фокин был скуп на слова. Он лишь приоткрыл тайну возникновения самой идеи спектакля. Как-то в разговоре с Юрием Ростом прозвучала мысль, что хотел бы поставить эту повесть Гоголя, да с исполнителем загвоздка. «Поставь с Мариной Нееловой!» — посоветовал Рост. «Я думал ровно секунду», — признался Валерий Фокин.
Очевидно, этот спектакль начинается задолго до первых минут самого представления — уже в нашем зрительском воображении. Безумно любопытно: как эта изящная женщина сможет изобразить мужчину? Да еще и такого конкретного — униженного, жалкого. На ум приходят обрывки шаблонных интервью с театральными примами.

Театр современник

«Не страшно ли вам на сцене быть некрасивой?» — «Нет, ну что вы! Я думаю только о творческой задаче.»
Марина Неелова на сцене неузнаваема на грани возможного. Из старой шинели-норки выползает некое существо. Так выползает из своей норки полуслепой мышонок. Из сладкого сна в большой мир. Так шелковичный червь покидает свой кокон ради нового своего воплощения — стать бабочкой. Сказать, что актриса в эти минуты некрасива — значит не сказать ничего. Некоторые ерзают на зрительских местах и еще раз смотрят в программку — но никакого второго состава спектакль не предполагает. В первые минуты сцена освещена так плохо, что возникает чувство досады. Световая партитура организована, как в кинематографе. Силуэт, жест, форма башмака или морщинистая кожа рук порой важнее для восприятия персонажа, чем его лицо: таков жесткий диктат режиссера Фокина. Точная форма — уже содержание. Помимо кинематографических приемов зрителя ждет театр теней, который призван изображать внешний мир вокруг бедного Акакия Акакиевича, тот коварный Санкт-Петербург, который, по словам режиссера, «способен соблазнить человека и бросить».
Необычная эстетика этого спектакля вызывает восхищение. Слов еще не произнесено, но интрига уже закручена. Мы будем изучать на протяжении полутора часов микрокосм «маленького» человека Башмачкина. Человека, даже и не всегда человека, порой почти зверька, существа, «божьего одуванчика». Взгляд с напряжением ловит в сценических сумерках лысоватый череп в перышках волос, абсолютно мужские ноги в бесформенных брюках примы театра «Современник» несравненной Марины Нееловой.
Ее Башмачкин очень органичный старичок-ребенок с характерной пластикой и в то же время совершенно бестелесный, человек-фантом. Душа Акакия Акакиевича, как пишут критики.
Наблюдать за этой Душой с повадками зверька-старика-ребенка чрезвычайно интересно. Со своим телом и голосом актриса сделала что-то невероятное, их выразительные возможности огромны. Мы наблюдаем, как своей жизнью живут ее руки — набрякшие жилы изображают швы-утолщения на капроновых перчатках, как медленно расслабляются мышцы тела, погружаясь в сон, как укладываются в прическу кудельки волос в минуту душевного подъема. «Ми. ми. ми.» — актриса пробует свой голос, как оперная певица. Это Башмачкин пишет на листе бумаги любимые слова «Милостивый государь». На этой красивой музыкальной партитуре мы знакомимся с иной, более красивой сущностью этого персонажа. Башмачкин — поэт своего дела и трудоголик, как сказали бы сейчас. Показать высокое и низкое в душе человека — наверное, этого хотели создатели спектакля.
А что самое высокое, как не любовь и мечта? Башмачкин мечтает о Новой Шинели, любит свою мечту, как живое существо. Любовная драма между ними сыграна и очень лирично, и гротесково. Шинель показана как внутреннее пространство любимого существа, и герой буквально входит в это пространство. Этот процесс хочется назвать словом «интимный». Потеряв любимую, герой переживает глубокое горе и умирает от горя на наших глазах. Вообще слов очень мало в этом спектакле, и каждое слово емкое, как целая драма. Слово «Горе!», произнесенное чудесным и незнакомым голосом Марины Нееловой, трудно забыть. Эта работа — образец высокого актерского мастерства. Потому что непонятно, как это сделано. Сказать, что актриса мастерски перевоплощается в роль, что она искусно играет мужчину, — значит быть неточным. Мы наблюдаем некий феномен другой актерской эстетики.

Марина Квасницкая
14-10-2004
Россiя

Реставратора основной сцены театра «Современник» выберут по конкурсу. Будущему подрядчику предстоит приспособить здание 1912 года на Чистопрудном бульваре под современное использование. Необходимо будет обеспечить безопасную эксплуатацию постройки, расширить возможности для постановок и создать комфортные условия для зрителей, включая маломобильных людей.

Схема проезда в Московский театр Современник

Кроме того, рабочие объединят инженерные системы театра, работающего в разных зданиях.

По проекту будут воссозданы надпись «Кинотеатръ “Колизей”», буквенная датировка, лепнина главного фасада и элементы карнизов. Специальный дизайн разработан для интерьеров зрительской зоны. Там обновят двери и окна, а в буфетах, VIP-зонах и комнатах отдыха артистов заменят люстры, бра, светильники, лавки, оборудование и мебель. После ремонта главное здание будет подсвечиваться — светом выделят его портик.

Работы должны быть закончены до конца декабря 2018 года. А гарантия на них составит не меньше 36 месяцев.

Подрядчика будут выбирать по конкурсу с ограниченным участием. Такая форма торгов объясняется сложностью реставрации здания, сообщил глава Департамента по конкурентной политикеГеннадий Дёгтев.

«Потенциальный участник конкурса должен обладать соответствующей деловой репутацией на рынке, квалификацией трудовых ресурсов, необходимыми материальными ресурсами и оборудованием. Надеемся, на торги придут профессиональные, добросовестные компании, а подрядчик, ставший победителем конкурса, сумеет вернуть красоту памятнику культурного наследия Москвы и в то же время создать современное, комфортное для москвичей арт-пространство», — сказал он.

Заявки на участие можно подать до 16 августа, а победитель станет известен после 23 августа. Конкурсная документация опубликована на сайте госзакупок.

 «Современник» работает в здании бывшего кинотеатра «Колизей», построенном в начале прошлого века по заказу купца-меховщика А.П. Гуськова. Проект в стиле неоклассицизма и модерна с элементами античной архитектуры выполнил знаменитый архитектор Роман Клейн.

В 1920–1930-х годах кинотеатр часто использовали для театральных постановок. Здесь проходили спектакли Первого рабочего театра Пролеткульта и образованного на его базе Театра ВЦСПС. В начале 1970-х годов здание было реконструировано. А «Современник» занял его в 1974 году. Сейчас износ здания, согласно отчёту БТИ, составляет более 60 процентов, а износ оборудования — от 50 до 70 процентов.

Leave a Comment