Триумфальная Арка Париж Фото

Достопримечательности Парижа

Триумфальная арка в Париже – символ величия и славы

Рубрика: Париж

Триумфальная арка наряду с Лувром, Версалем, Эйфелевой башней, собором Нотр Дам де Пари и другими относится к наиболее известным символам Парижа. Это монументальное сооружение находится в округе №8 столицы Франции, на площади имени легендарного генерала де Голля. Своим появлением арка обязана другой личности исторического масштаба, императору Наполеону I. Что вдруг подвигло Бонапарта на возведение такого памятника? Каковы размеры арки? В чем особенности ее архитектуры? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей статье. Ее мы адресуем увлеченным путешественникам, которые мечтают побывать в самой красивой столице мира, увидеть ее и… умереть, как говорил о Париже писатель, поэт и публицист Илья Эренбург.

В ознаменование великих побед

2 декабря 1805 года под местечком Аустерлиц, что в Моравии, французская армия решительно выступила против коалиционных русско-австрийских войск.

Эта битва вошла в историю как «сражение трех императоров», поскольку все страны-участницы боевых действий возглавлялись императорами (во Франции – Наполеон I, в России – Александр I, в Австрии – Франц II). В результате верх одержала наполеоновская армия, и окрыленный Бонапарт решил в честь победы в этом сражении воздвигнуть Триумфальную арку. Ну и заодно прославить все свои военные успехи. Местом ее нахождения решено было избрать холм Шайо.

На стол императору легло несколько проектов будущего монумента. Самых разных. Имелся даже такой, по которому арка должна была иметь вид… огромного каменного слона, «приютившего» внутри себя музей военных побед Его Величества. Однако Наполеона более впечатлил, что называется, классический вариант сооружения, наподобие арки Тита в Италии (Рим). Даже арочный пролет и колонны решили сделать идентичными.

Ровно тридцать лет длилось эпохальное строительство. За дело взялся известный в то время архитектор Жан Шальгрен. Только на постройку фундамента ушло ни много ни мало два года. В 1810 году на уже готовый фундамент водрузили макет будущей арки, сооруженный на скорую руку из досок и грубого полотна (парусины), которое оформили декорациями под будущую арку. Спешка объяснялась тем, что ожидался торжественный въезд в Париж новой императрицы Марии-Луизы Австрийской – причем по Елисейским полям. Она должна была увидеть масштаб задумки своего августейшего супруга. По достоинству оценил стройку и сам Наполеон, который, глядя на реалистичный макет, мог представить себе каким будет монумент.

Через год архитектор Ж. Шальгрен умер. Всего лишь каких-то 5 метров не хватило арке для достижения своей проектной высоты. Только об этом, похоже уже никто не заботился. На смену доблестным победам пришла череда военных неудач (одно лишь поражение под Москвой в 1812 году чего стоит) и работы решено было прекратить. Сам Наполеон тоже свое детище в завершенном виде: император, как известно, скончался в 1821 году на острове Святой Елены, а строительство было завершено в 1836 году. Тогда французский трон занимал Луи-Филипп I. Завершением работ руководил архитектор Абель Блуэ.

Архитектурное великолепие арки

Прообразом Триумфальной арки стала, как мы уже сказали, арка Тита в Риме. Это значит, что стиль парижского монумента является античным. Его размеры весьма немалые, что тоже подводит к аналогии с сооружениями древности. Судите сами: в высоту она простирается на 49,51 метра, ширина составляет 44,82 метра, а высота свода – 29,19 метров. Если смотреть на углы под арочным проемом, то можно увидеть барельефы, изображающие трубящих в фанфары дев с крыльями. Они символизируют собой славу военных побед. Воплотил эти аллегории в камне скульптор Жан-Жак Прадье.

Триумфальную арку в Париже украшают четыре скульптурные группы. Они как бы подчеркивают смысловое предназначение монумента – не просто красоваться под открытым небом, а напоминать о страницах военной истории наполеоновских времен. Если вы будете смотреть на арку со стороны Елисейских полей, то увидите скульптурную группу «Триумф 1810 года» (автор – скульптор Корто). Она посвящена заключению в Вене в 1815 году мирного договора. Справа можно видеть «Выступление волонтеров». Эту свою композицию, известную также под названием «Марсельеза», скульптор Рюд посвятил кампании против войск Пруссии, захвативших в 1792 году Лотарингию.

Теперь смотрим со стороны авеню де ла Гранд-Арме. Справа находится работа скульптора Антуана Этекса «Сопротивление 1814 года», символизирующая не самый легкий и однозначный период в истории Франции, когда в Париж вошли союзнические войска и Наполеон был вынужден отречься от престола. Слева – скульптурная композиция «Мир 1815 года», также посвященная Венскому мирному договору, восстановившему в странах Европы абсолютизм (на французский трон вновь воссели свергнутые революцией Бурбоны).

Арку также украшают барельефы. Они разместились на четырех ее сторонах. Так же, как и скульптурные группы, посвящены различным эпизодам революционного и имперского периодов французской истории. Таких барельефов – шесть. Их можно видеть над скульптурными группами и по боковым сторонам монумента. Начинаем смотреть опять же со стороны Елисейских полей. Слева мы видим сюжет, как Бонапарту представили османского полководца Саида Мустафу-Пашу, взятого в плен в ходе битвы при Абукире в июле 1799 года (автор – скульптор Сёрр Старший). С правой стороны – барельеф «Похороны генерала Марсо 20 сенятбря 1796 года», название которого говорит само за себя (авторство принадлежит скульптору Ламеру).

Теперь посмотрим со стороны уже известного нам авеню де ла Гранд-Арме. «Бой при Арколе 15 ноября 1796» воплотил в камне скульптор Фёшер, а «Битву за Каноб в Египте 3 июля 1798» – его коллега Жан-Этьен Шапоньер. Назовем и боковые барельефы: «Сражение при Жемаппе 6 ноября 1792» (автор Карло Марочетти) и «Битва под Аустерлицем 2 декабря 1805» (работа скульптора Гештера). Но это еще не всё. На стенах Триумфальной арки выгравированы имена 558 выдающихся военачальников Франции и названия 128 сражений, которые в разное время были выиграны республиканской и императорской армиями.

Связанные с аркой традиции

После отречения в 1814 году Наполеон I вновь вернулся на французский престол 20 марта 1815 года после своего бегства с острова Эльба.

Триумфальная арка в Париже – зеркало истории Франции

Однако правил он в этот раз недолго, по 20 июня того же года. Этот период получил в истории название «сто дней». В честь этого триумфального возвращения вокруг арки поставили 100 тумб из гранита, которые соединили между собой тяжелыми чугунными цепями.

Внутри Триумфальной арки находится музей. Не такой, конечно, большой, как задумывали авторы неосуществившегося проекта арки в виде огромного слона, и без посвящения военным победам Бонапарта. Этот музей посвящен исключительно истории строительства монумента и тем торжественным церемониям, которые под ним проходили. Так, 15 декабря 1840 года под Триумфальной аркой провезли прах Наполеона (траурный кортеж доставил его с острова Святой Елены). Потом это стало традицией и под сводами арки с обязательной остановкой проходили траурные церемонии по случаю похорон таких известных людей как Виктора Гюго, Тьера, Лазара Карно, Гамбетты, генералов Жоффра и Фоша, маршала Латтр де Тансиньи, генерала Филиппа Леклерка. А в память о доблестных героях Франции, погибших в первую мировую войну, 28 января 1921 года под сводами Триумфальной арки погребли останки Неизвестного солдата.

Интересные факты

  • В конце ХХ века на Триумфальной арке стали заметны признаки разрушения. Чтобы не допустить этого, французское правительство решило организовать реставрационные работы. К 1989 году сооружение было полностью отреставрировано.
  • Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата зажигают только по вечерам, в половине седьмого. Бывалые путешественники утверждают, что посещать Триумфальную арку лучше именно в это время. Вечером здесь особая аура, утверждают они, но много людей. А вот по утрам не так многолюдно. Пока поверим им на слово, а когда доведется приехать в Париж, то убедимся в этом лично.
  • Кроме Триумфальной в Париже есть еще две арки. Это арка Каррузель возле Лувра и Большая арка в современном деловом квартале Дефанс. Все три сооружения образуют некую «ось», проходящую через так называемый Триумфальный путь – прямую дорогу, которая со времен царствования Людовика XIV соединяла дворец Лувр с площадью Этуаль.

Похожие публикации:

Пирамида» Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские» Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров» Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не…

Опера» Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река» Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Город+ расскажет о Нарвских воротах — первой триумфальной арке, установленной в Петербурге.

В Петербурге есть множество арок и ворот — одни являются частью архитектурного ансамбля исторических зданий, другие — отдельной архитектурной композицией. К последним относятся Нарвские и Московские триумфальные ворота — главные арки Северной столицы.

Триумфальная арка в Париже – символ величия и славы

Они являются не просто архитектурной особенностью города, они призваны сохранить память о солдатах и офицерах, героически погибших в войнах за Отечество.

Источник изображения: piter-arch.ru

Нарвская триумфальная арка

История

Источник изображения:piter-arch.ru

Ворота находятся на юго-западе Северной столицы. Сооружение их началось почти одновременно со строительством Александрийского столпа на Дворцовой площади. Триумфальные ворота воздвигнуты в память Отечественной войны 1812 года. 

14 апреля 1814 года в Петербург с курьером пришло известие о вступлении русских войск в Париж. Этим событием Россия победоносно завершила войну с Францией. Сразу же после этого было принято решение установить торжественные триумфальные ворота на Петергофской дороге, по которой в город должны были прибыть войска.

Источник изображения: terra-z.ru (на фото: проект Нарвских триумфальных ворот) 

Изначально ворота были выполнены из дерева, поскольку время строительства было ограничено и не хватало денежных средств. Сооружена триумфальная арка была из дерева и алебастра всего за один месяц. К 1827 году деревянные ворота обветшали, и было принято решение воздвигнуть новые — каменные ворота, которые увековечили бы героическое прошлое русского народа.  

 

Источник изображения: terra-z.ru (Нарвские триумфальные ворота в 1823 году)

Архитектором новой арки стал Василий Стасов. Автор перенес их несколько южнее – к пересечению Старо-Петергофской дороги с речкой Таракановкой (позже засыпанной) и добавил воротам масштабности. 

Торжественная закладка произошла 27 августа 1827 года, в 15-летнюю годовщину Бородинского сражения. Открыли ворота лишь в 1834 году, в день памяти сражения при Кульме.

Источник изображения: terra-z.ru (Нарвские триумфальные ворота в 1857 году)

Скульптуры, украшающие Нарвские триумфальные ворота, выполнены лучшими творцами того времени: шестерка коней, влекущих колесницу над аркой, – работа Петра Клодта; фигура Виктории-Победы на колеснице – работа Степана Пименова; четыре древнерусских витязя по обеим сторонам арки – совместная работа Степана Пименова и Василия Демут -Малиновского.

Источник изображения: terra-z.ru (Нарвские триумфальные ворота в 1910 году)

Высота Нарвских ворот — 23 метра (30 метров со скульптурой Победы). Ширина прохода арки составляет 15 метров. В каждом пилоне ворот находятся внутренние помещения — три этажа и подвал, связанные винтовой лестницей. Здесь расположен Музей истории создания Нарвских триумфальных ворот.

Источник изображения: all-pages.com

Музей Нарвские триумфальные ворота

В настоящее время в помещении Нарвских ворот, куда ведут две винтовые лестницы по обеим сторонам арки, располагается Музей Нарвские триумфальные ворота. Мемориальные экспозиции стали располагаться здесь не так давно – с 1987 года. Можно предположить, что экспозиция ворот посвящена строительству арки и истории войны, в честь которой арка была воздвигнута. Но это не так, в музее Нарвские ворота проводятся временные выставки, которые во все времена объединены одной темой – Петербург в военные годы — будь то Отечественная, Русско-Турецкая, Гражданская или Великая Отечественная война.  

Источник изображения: all-pages.com

Из истории самих Нарвских ворот в музее можно увидеть только две фотографии арки, сделанные в XX веке, одну фотографию ворот нашего времени, а также рисунок первоначального облика арки по проекту Джакомо Кваренги.

Расположены Нарвские ворота напротив станции метро "Нарвские ворота".

Источник изображения: maps.yandex.ru

0Нравится

Теги:арка победы | нарвские ворота

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.

наверх

В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы. Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936 г. была снесена. Лишь в 60-е гг. XX в. Триумфальная арка была воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона.

Картинка 17 из презентации «Искусство и власть» к урокам МХК на тему «Искусство»

Размеры: 540 х 480 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока МХК, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Искусство и власть.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 3435 КБ.

Скачать презентацию

Искусство

краткое содержание других презентаций об искусстве

«Книги по искусству» — Благовещение: Ессе ancilla Domini. 1850 г. Данте Габриэль Россети. Собор Нотр – Дам в Париже. Альбрехт Дюрер. Шашков Ю.П. Осень. Книга «История искусства»- одна из самых известных книг об искусстве. Скульптура. С. Дали. Мейсенский фарфор. Портрет М.И. Лопухиной. 1797 г. Волшебная сила искусства. Тяга к прекрасному – одно из самых естественных и древних свойств человеческой натуры.

«Наука и искусство» — Басня. Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию, Божественную пропорцию человеческого тела. Саркофаг муз. Прочитайте басню Леонардо да Винчи. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ». В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат.

«Синтез искусств» — Романский период Средневековья. Храм Покрова на Нерли. Русская средневековая архитектура.

Триумфальная Арка в Париже, Франция

Мозаика купола Софийского собора. Художественному идеалу в Средние века суждено претерпеть глубокие изменения, пройти сложную эволюцию. Церковь Сент-Шапель в Париже. В 11-13 веках по всей Западной Европе возникало множество соборов, относящиеся к готическому стилю.

«Искусство» — «Джоконда». Венера Таврическая. Василий Суриков «Утро стрелецкой казни». Искусство как специфическая форма познания мира. Известны следующие стили искусства: Романский Готический. В. Г. Перов «Проводы покойника». Каждый этап исторического развития вносит свой вклад в мировую культуру. Статуя Уты. Гжель.

«Духовная жизнь» — Тенденции духовной жизни современной России. Истоком искусства стал труд. Причины появления искусства: Искусство и духовная жизнь. Особенности искусства. Трудовые. 5. Индивидуальность восприятия, т.е. «на вкус и цвет товарища нет». Что такое искусство? Биологонизаторские. Духовная жизнь в России всегда отличалась своеобразием.

«Понятие искусства» — Понятие и сущность искусства. Представление о живописи. Архитектура. Социальная роль искусства. Определите вид искусства. Развитие правильного понимания окружающего мира. Современное искусство. Совокупность любых письменных текстов. Эстрада. Декоративно-прикладное искусство. Универсальный язык мира.

Всего в теме «Искусство» 20 презентаций

Leave a Comment