Туатара машина цена

SSC Tuatara

Shelby Super Cars

SSC Designed Billet Aluminum V8 Block

Бензиновый с турбонаддувом

7000 см3

1350 л. с. (993 кВт ), при 6800 об/мин

1413 Н·м, при 6800 об/мин

2,5

8,625

с последовательным электронным впрыском топлива

9200 об/мин

Shelby Super Cars

H-Pattern или роботизированная трансмиссия SMG с секвентальным переключением с тройным сцеплением

механическая

подрулевыми лепестками

SSC Tuatara
Общие данные
Производитель SSC North America
Годы производства 2014 — настоящее время
Сборка SSC Nort America (Вест-Ричлэнд, США)
Класс Гиперкар
Иные обозначения SSC Ultimate Aero TT 2
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
SSC Designed Billet Aluminum V8 Block Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Степень сжатия Система питания Красная зона Рекомендованное топливо
Трансмиссия
механическая 7-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Механизм управления
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4443 мм
Ширина 1999 мм
Высота 1009 мм
Клиренс 100 мм
Колёсная база 2667 мм
Масса 1247 кг
На рынке
Связанные SSC Ultimate Aero
Похожие модели Bugatti Veyron, Koenigsegg Agera R, Hennessey Venom GT, Dagger GT, Vector WX-8
Сегмент S-сегмент
Другое
Дизайнер Джейсон Кастриота
SSC Tuatara на Викискладе

SSC Tuatara — суперкар американской компании Shelby Super Cars. Прототип официально был представлен в 2011 году в Китае в городе Шанхае совместно с открытием там официального дилера SSC Asia. В Северной Америке автомобиль был представлен на ежегодном конкурсе Пеблл Бич в городе Монтерей. Компанией позиционируется как потенциальный быстрейший в мире автомобиль серийного производства. Производство запущено в 2014 году и продолжается по сей день.

История создания

Tuatara является вторым суперкаром компании Shelby Super Cars. Идея создания нового суперкара пришла компании SSC после установления 4 июля 2010 года нового мирового рекорда скорости другим суперкаром — Bugatti Veyron Super Sport летом. До этого момента компания уже обладала мировым рекордом скорости, установленным суперкаром SSC Ultimate Aero TT.

Дизайн автомобиля создал шеф-дизайнер шведской компании SAAB Джейсон Кастриота.

Долгое время автомобиль носил рабочее название SSC Ultimate Aero TT 2, пока компания не решила дать ему имя Tuatara. Название происходит от рептилии туатара, обитающей на островах Новой Зеландии. На языке маори tuatara означает «пики на спине», что соответствует описанию крыльев, установленных на задней части автомобиля. Ещё одним поводом для использования названия служит особенность рептилии туатары: изменение её ДНК происходит очень быстро. Таким образом, компания Shelby Super Cars подчёркивает, что новый автомобиль обладает рядом отличий от предыдущего суперкара SSC Ultimate Aero TT.

Оружие возмездия: гиперкар SSC Tuatara готовится к скорости под 500 км/ч

В далеком 2007 году купе малоизвестной американской фирмы Shelby SuperCars прогремело на весь мир: модель Ultimate Aero TT стала обладателем официального рекорда скорости для серийных автомобилей — 412,28 км/ч (среднее арифметическое по итогам двух заездов в противоположных направлениях). С тех пор рекорд пал два раза: в 2010 году он покорился купе Bugatti Veyron Super Sport (431,07 км/ч), а в прошлом году самым быстрым стал шведский Koenigsegg Agera RS — 446,97 км/ч!

А что же американцы из городка Вест Ричленд, что в штате Вашингтон? Фирму переименовали в SSC North America, дабы избежать патентных споров с компанией Кэрролла Шелби: основатель SSC Джерод Шелби всего лишь его однофамилец. А в 2011 году был представлен прототип нового претендента на рекорд — купе SSC Tuatara. Однако с тех пор машина, названная в честь новозеландской ящерицы, на публике появлялась лишь однажды: в 2014 году на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Это вновь было экспериментальное купе: запуск в серию затянулся.

Наконец, на нынешнем конкурсе в Пеббл-Бич SSC Tuatara появилась вновь — вместе с объявлением о начале приема заказов. Любопытно, что внешне Tuatara изменилась не очень заметно — если не считать подретушированной кормы и мелких деталей в оформлении кабины. По-видимому, первоначальный вариант известного дизайнера Джейсона Кастриоты, рисовавшего для SSC все машины, оказался весьма удачным.

Другое дело техника. Теперь в качестве силового агрегата значится не битурбовосьмерка V8 6.9 мощностью 1369 л.с. на основе агрегата GM, а новый мотор V8 5.9 с «плоским» коленвалом. Как утверждается, двигатель разработан самой фирмой SSC в содружестве с известным ателье Nelson Racing Engines. Отдача — те же 1369 л.с. на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85! Фирма утверждает, что эти показатели верифицированы и дают основания рассчитывать на максимальную скорость 300 миль в час (482,80 км/ч).

Любопытно, что, как и прежние машины SSC, новый претендент на мировой рекорд имеет заднеприводную центральномоторную компоновку: крутящий момент на задние колеса передается через семиступенчатый «робот», который компания именует «компьютеризированным». Машина почти полностью (включая колеса) изготовлена из углепластика и при массе 1247 кг имеет коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,279. Что заметно лучше, чем аналогичный показатель у нынешнего рекордсмена Koenigsegg Agera RS (0,33) и еще двух грозных соперников, которые уже вот-вот будут готовы побороться за заветный рекорд. Это Bugatti Chiron c коэффициентом сопротивления 0,38 и Hennessey Venom F5 (0,33).

Но, похоже, SSC Tuatara станет еще и «массовой»: компания объявила о постройке 100 экземпляров быстрого купе, хотя раньше тиражи автомобилей компании никогда не выходили за рамки трех десятков. Для серийного выпуска Туатары компания даже построила новое, современное производство: вот, оказывается, на что ушли долгие семь лет после анонса модели. Цена пока не объявлена. Судя по «стандартным» прайс-листам подобных моделей, потенциальным клиентам придется отдать за Туатару не меньше двух миллионов долларов.

Как думаете, почему первый показ ССК Туатара состоялся в Шанхае, а не в родных для SSC, Штатах? Tuatara могла стать вторым суперкаром компании Shelby Super Cars, после Ultimate Aero. Но в серию, этот, очень интересный, американский болид, так и не пошел.

Слегка отошли от темы, — вернемся к Шанхаю. Очевидно, что основным рынком для суперкаров ССК, может быть лишь Америка. Но получилось так, что в Шанхае открывался официальный дилер ССК, — SSC Asia. Поэтому, только собранный прототип, впервые показали именно там. А уже после, машина была продемонстрирована и в США.

Вообще, идея нового ССК, пришла в 2010-ом. Когда Bugatti Veyron Super Sport побил рекорд, удерживаемый ранее Ultimate Aero TT. Американцы жаждали реванша.

  • За сколько можно купить SSC Tuatara

Ожидалось, что даже в США, цена на ССК Туатара, составит порядка 1 500 000 долларов.

SSC Tuatara at Dubai 2011

И согласитесь, — это очень и очень большие деньги. Это верхняя ценовая планка современных суперкаров. Конечно, не ожидалось, что эта машина могла стать массовой. На производстве в Вашингтоне планировалось собирать 16-ать машин в год, хотя мощности позволяли собирать и по 40 машин в год.

Но все — таки, за — что покупатель Туатары должен был отдать эти, гигантские деньги? Почему ему не купить Феррари, или Ламборджини?

Ну, во первых, — Туатара это даже не супер, а гипер — кар и по скоростным характеристикам, ни один серийный Феррари, или Ламборджини с ССК не сравнится. И во вторых, — Патриотизм. Многим, увлеченным американцам нравится думать, что их машины лучше остальных. И среди таких есть и много богачей.

  • Пару букв о внешности:

Посмотрите на фото ССК Туатара, посмотрите на ее колесные диски. Они сделаны из углеволокна, что само по себе говорит о том, что эта машина из самой верхней категории суперкаров. Каждый такой диск весим 5.8кг. И сразу запомните, — снаряженная масса этого зверя, всего 1247кг. Вспомните о этом, когда ниже, речь пойдет о характеристиках.

В отличии от Saleen, основой кузова здесь служит не рама, а углеволоконный монокок. При длине кузова в 4443мм, ширина составляет 1999мм, а высота — 1009мм. КБ — 2667мм.

По фото это может быть не слишком заметно, но под фарами здесь расположены специальные каналы, для вентиляции тормозов. А как Вам стабилизационные крылья сзади?

Все это подразумевает, что SSC Tuatara – реально, невероятно быстрый автомобиль.

Leave a Comment