Туристическая карта палермо

Основные Достопримечательности Палермо

Театр Политеама Гарибальди (Teatro Politeama Garibaldi)

Театр Политеама, расположенный на площади Руджера Сеттимо (Piazza Ruggero Settimo), является примером неоклассической архитектуры. Главный вход в театр находится под монументальной аркой, верхнюю часть которой украшает застывший в бронзе фрагмент из Олимпийских игр. А в центре площади можно видеть памятник самому Ruggero Settimo.

Театр Массимо (Teatro Massimo)

Театр Массимо — Большим оперный театр, расположенный на площади Верди (Piazza Giuseppe Verdi), является самым знаменитым и крупным театром не только Сицилии, но и всей Италии. В архитектуре здания отчетливо просматривается неоклассический стиль, с элементами древнегреческих храмов. К входу в театр ведут ступени, по бокам которых находятся большие скульптуры львов.

Церковь Сан-Джузеппе-деи-Театини (San Giuseppe dei Teatini)

Католическая церковь Сан-Джузеппе-деи-Театини расположена как раз на пересечении улиц Maqueda и Vittorio Emanuele. Данная церковь была построена в начале 17 века и считается одним из самых выдающихся примеров сицилийского барокко.

Площадь Претория (Piazza Pretoria)

Площадь Претория — одна из главных и, пожалуй, самая красивая площадь Палермо. По периметру площади сконцентрировано немало достопримечательностей, в скопе представляющих собой живописный барочный ансамбль. Так что, собираясь посетить площадь, рассчитайте времени с запасом, поскольку десятью минутами здесь не отделаешься.

Центр площади украшает знаменитый одноименный фонтан Претория (Fontana Pretoria), представляющий собой композицию из ряда бассейнов разных размеров, установленных на различной высоте и окруженных статуями мифологических персонажей и животных. Многие человеческие фигуры, украшающие фонтан, изображены обнаженными. Некогда факт обнаженных скульптурных тел поверг в шок жителей Палермо, отчего данный фонтан в народе стали именовать «фонтаном стыда».

За фонтаном расположена церковь Санта Катерина (Chiesa di Santa Caterina) 17 века постройки и роскошным внутренним убранством. Вход платный.

С правой стороны фонтана находится здание муниципалитета — Городской или преторианский дворец, также известный как Дворец орлов (Palazzo delle Aquille). В стенах здания располагается галерея — музей.

Площадь Беллини (Piazza Bellini)

Площадь Беллини располагается сразу за площадью Претория и также является одной из основных площадей исторического центра Палермо. По вечерам на площади время от времени проводят концерты.

Главными украшениями площади выступают две церкви — Марторана (La Martorana) или Санта-Мария-дель-Аммиральо (Santa Maria dell’Ammiraglio) и католическая церковь — арабо-норманнский храм Сан-Катальдо (Chiesa di San Cataldo), внешне похожий на мечеть.

Церковь Сан Катальдо в 2015 году была внесена ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия.

Внутреннее убранство церкви Санта-Мария-дель-Аммиральо. Вход платный.

Напротив площади Беллини находится университет, в стенах которого можно посетить капеллу Святого Иосифа — Сан-Джузеппе-деи-Фалегнами (Oratorio di San Giuseppe dei Falegnami), в настоящее время выполняющую функцию часовни университета.

Церковь Иисуса (Chiesa del Gesu)

Церковь Иисуса на площади Профессии (Piazza Casa Professa) для нас стала самой красивой церковью Палермо. Внешне церковь ничем не примечательна, но попадая внутрь, она поражает своим убранством. Обилие мозаики из цветного мрамора, барельефы и роспись, а также сочетание черного и белого, всё это вместе производит поистине неизгладимое впечатление.

Основные достопримечательности улицы Витторио Эмануэле

Площадь Болоньи (Piazza Bologni)

Небольшая площадь, по периметру которой обилие кафе, а в центре памятник Карлу 5 (Statua Carlo V)

Церковь Святейшего Спасителя (Chiesa del Santissimo Salvatore)

Церковь Святейшего Спасителя или Сантиссимо Сальваторе — барочная католическая церковь, основанная в 1071 году рядом с королевским монастырем василианок. Помимо богатой истории церковь также примечательна своим внутренним убранством, имеющим резкий контраст с внешним обликом. Главный зал церкви имеет полукруглую форму и помимо своей религиозной функции используется как зрительный зал. На купол церкви можно подняться, оттуда открывается 360-градусный обзор на Палермо.

Кафедральный Собор Палермо (Cattedrale di Palermo)

Кафедральный собор Палермо, именуемый также собором Успения Пресвятой Девы Марии — главная церковь Палермо, великолепный храм, грандиозный памятник арабо-норманнского стиля, являющийся главной достопримечательностью сицилийской столицы. Изначально собор был воздвигнут ещё в средние века, а в результате неоднократных перестроек и реконструкций приобрел многоликий внешний вид, в котором отпечаталось влияние разных эпох и архитектурных стилей, так гармонично сочетающихся и накладывающихся друг на друга. Однако, даже спустя время, во внешнем виде собора можно заметить ярко выраженные арабо-норманнские, готические и неоклассические черты.

Перед собором раскинулся сад, который украшают статуи и фонтаны.

Вход в главный зал собора бесплатный, а вот если вы захотите прогуляться по другим залам и(или) посетить открытую часть храма, то за это придется заплатить.

Нормандский дворец (Palazzo dei Normanni)

Нормандский дворец (Палаццо Норманни) или Королевский дворец (Палаццо Реале/Palazzo Reale) — бывшая резиденция сицилийских королей и вице-королей. Самой известной частью дворца является Палатинская капелла (Cappella Palatina), посетить которую можно за плату, вход с торца дворца.

Парк Вилла Бонанно (Villa Bonanno)

Рядом с центральным входом в Королевский дворец раскинулся сквер Вилла Бонанно. Парк был назван в честь мэра города Пьетро Бонанно. В парке скульптуры, руины (раскопки), дорожки для прогулок, места для отдыха и главное украшение парка — монументальная скульптура Teatro Marmoreo.

Городские ворота — Porta Nuova и Porta Felice

Ворота Феличе и Нуова расположены на одной улице — Корсо Витторио Эммануэле, главной и самой древней улице города. Первые ворота находятся вблизи порта, тогда как вторые символизируют конец улицы.

Порта Нуова или Новые ворота — одни из двух главных ворот Палермо, в настоящее время служащие символическим входом в исторический центр Палермо. Это своеобразная триумфальная арка, расположенная рядом с Королевским дворцом. Данные ворота были построены в честь победы Карла V в Тунисской войне и его визита в столицу Королевства Сицилия.

Порта Феличе — вторые городские ворота Палермо, через которые с древних времен осуществлялся въезд в город со стороны моря. Данные ворота не похожи на первые, они имеют довольно интересный внешний вид и представляют собой два здания-башни, не соединяющиеся сверху.

Прочие достопримечательности Палермо

Вблизи Королевского дворца, по улице Via dei Benedettini, находятся две рядом стоящие церкви, так не похожие друг на друга, однако обе прекрасные по-своему:

1. Сан-Джованни-дельи-Эремити (San Giovanni degli Eremiti) — бывший бенедиктинский монастырь, один из ярких образцов арабо-норманнского стиля.

2. Церковь Parrocchia San Giuseppe Cafasso, внешне похожая на многие другие церкви в Палермо.

На квартал выше церквей расположен небольшой зоологический сад, в котором обитают павлины, черепашки и некоторые другие птицы и животные.

Площадь Святого Доменика (Piazza San Domenico)

Площадь Сан Доменико расположена на улице Roma. В центре площадь украшает колонна Непорочного Зачатия. Также доминантой площади выступает католическая церковь Святого Доминика (Chiesa di S. Domenico e Chiostro). А по периметру сконцентрированы магазины и кафе. Лучший обзор площади и улицы Roma открывается с верхней открытой площадки примыкающего к площади Универмага Rinascente Palermo. Чтобы пройти на «смотровую», необходимо зайти в универмаг, подняться на верхний этаж и пройти через ресторан на открытую площадку.

От площади берет свое начало узкая улочка — Via Maccherronai, на улице бары, кафе и рестораны. Заканчивается улица на площади Caracciolo, где есть небольшой рынок и много уличной еды: жареные на гриле морепродукты, рыба, потроха, мясо и пр. Улица всего чуть длиннее 160 метров, однако, на ней всегда оживленно, цены приемлемые, туристы гуляют и пробуют местную кухню.

Ботанический сад университета Палермо (Zagara)

Ботанический сад Палермо расположен вблизи набережной, по адресу: Via Lincoln, 2, 90123 Palermo PA, Италия. Вход платный — 5 евро.

Городской парк Вилла Джулия (Villa Giulia)

Парк вплотную примыкает к Ботаническому саду, только вход бесплатный. В парке раскидистые деревья, обилие зелени, места для отдыха, скульптуры, беседки, обитают зеленые попугайчики, ключевое место в парке занимает исторический памятник — Fontana Del Genio Di Palermo. Место так себе, но если будете рядом — заглянуть стоит.

Катакомбы Капуцинов (Catacombe dei Cappuccini)

Уникальный в своем роде музей. Катакомбы Капуцинов — музей смерти, место не для слабонервных, где можно лицом к лицу встретиться с мертвыми. В настоящее время Катакомбы капуцинов представляют собой погребальное место (крипта), где в едином крытом помещении, расположенном под монастырем Convento dei Cappuccini, в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек.

Tempio Dei Concerti

Обелиск жертвам войны или тринадцати жертвам восстания 1860-го года (Obelisco alle Tredici Vittime) и памятник павшим в битве против мафии/памятник жертвам мафии (Monumento Ai Caduti Nella Lotta Contro La Mafia)

Два монумента расположены рядом друг с другом, возле порта, на площади XIII Vittime.

Рядом с памятниками можно видеть старую церковь Saint Giorgio of Genovesi

Помимо всего вышеперечисленного в Палермо множество церквей и капелл, коих насчитывается более 290, а также музеев и театров, парков и площадей. Рассказать про все будет просто нереально, а вот увидеть собственными глазами — вполне, стоит только приехать в Палермо и задержаться в городе на несколько дней. Средств размещения в Палермо предостаточно, начиная от самых бюджетных, заканчивая роскошными и фешенебельными. Выбирая место размещения в Палермо идеальным вариантом будет, конечно, близость (шаговая доступность) от исторической части города. Все средства размещения в Палермо можно .

Как добраться в Палермо

В 30 километрах от центра Палермо находится международный аэропорт Палермо имени Фальконе-Борселлино (Aeroporto di Palermo Falcone e Borsellino), принимающий регулярные рейсы из многих городов Италии, а также стран Европы. В курортный сезон без проблем можно найти прямые перелеты из России, в другие месяцы с пересадкой в городах Европы. Подобрать дешевые .

Добираться из аэропорта Палермо быстрее, удобнее и комфортнее всего на такси. Заказать такси/трансфер можно заранее, ещё из дома. В любое время суток, в аэропорту, вас будет ждать водитель с табличкой, где будут написаны ваши имя и фамилия. Для заказа такси достаточно сообщить ваши полетные данные.

Также, сразу по прилету можно арендовать автомобиль и отправиться на изучение острова, что очень удобно и весьма актуально на Сицилии.

Из общественного транспорта можно добраться на автобусах:

Автобусы курсируют ежедневно: из аэропорта в Палермо начиная с 05:00 и до 00:30; из центра Палермо в аэропорт — с 04:00 и до 22:30. Стоимость проезда в одну сторону составляет от 6 евро, при покупке билетов туда-обратно — от 10 евро. В пути, примерно, 50 минут. Билет можно приобрести в Интернете по адресу www.prestiaecomande.it , в автобусе или кассе аэропорта рядом с автобусной остановкой.

Также прямые автобусы, поезда из(в) Палермо курсируют в(из) другие крупные города Сицилии: Катания, Трапани, Агридженто, Мессина и пр.

Узнать точное расписание движения поездов, а также остановки и стоимость билетов можно на сайте Trenitalia или на сайте Rail Europe.

Билеты на поезда можно приобретать на жд станциях в автоматах или кассах, а также онлайн, как на сайте Трениталия, так и на сайте Рэил Европе. В чем отличие: сайта Трениталия нет на русском языке и оплата только в евро, сайт Рэил Европе русскоязычный и приобрести билеты можно за рубли.

Центральные жд- и авто- вокзалы расположены в центре Палермо, вблизи друг друга, всего в 850 метрах от площади Претория. Вначале улицы Roma. Ориентир — Piazza Giulio Cesare, 90123 Palermo PA, Италия.

Жд вокзал Палермо

Палермо. Марторана (продолжение)

Только сел за компьютер, как раздался телефонный звонок. Голос с характерным итальянским акцентом вежливо поинтересовался, почему это я написал только о двух жемчужинах площади Беллини, намеренно ли я забыл о церкви Санта-Катарина и не хочу ли я за такую дезинформацию получить пулю в лоб. В тот же момент по монитору скользнула красная точка оптического прицела. Моментальная реакция дзюдоиста спасла жизнь автору — пуля прошла мимо. Остаток послания пишу, распластавшись на полу.
На Пьяцца Беллини действительно есть еще одна церковь — Санта-Катарина. Судя по интернетовским фотографиям интерьера, это достойный экземпляр барокко. Увы, я действительно не люблю этот пышный стиль с жеманными мадоннами и святыми, умирающими в таких замысловатых позах, которые остаются мне недоступными после многих лет занятий восточными единоборствами. К тому же в эту церковь вход платный. Почему-то взимание денег за вход в дом Божий до сих пор не приравнено к симонии. По вышеуказанным причинам я не буду писать о Санта-Катарине и предлагаю читателю самому стать тамошним первопроходцем. Надеюсь мой друг с характерным итальянским акцентом поймет меня правильно и прекратит стрельбу.
Вернемся к Марторане. Всех интересующихся наукоподобной информацией отсылаю к своей статье в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0. Здесь же будет все по возможности кратко.
Церковь эту построил в XII веке Георгий Антиохийский, адмирал короля Рожера II, для греческой общины Палермо, служившей Богу по нашему родному византийскому обряду. В XV веке греческой общины, видимо, уже не существовало, и прославленный король Альфонсо Великодушный вместе с папой Евгением IV передал храм соседнему женскому бенедиктинскому монастрыю Марторана (назван по фамилии основателей), и богослужение здесь стало латинским. Христовы невесты немного «подправили» подарок, и итоге церковь лишилась первоначального алтаря, расширилась на запад засчет бывшего притвора и двора и украсилась сомнительным барочным фасадом. В XIX веке правители объединенной Италии монастырь прикрыли, а в 1935 году Муссолини вновь передал Марторану общине, придерживающейся византийского обряда, а именно албанцам. Так что, зайдя в Марторану в любой день после 1935 года, ты, дорогой читатель, можешь с удивлением стать участником привычной литургии Иоанна Златоуста.
Отступление. Наша жизнь полна силлогизмов. Один из них: мусульманские фанатики албанцы уничтожают православные святыни в Косово и Метохии, и, следовательно, все албанцы — мусульманские фанатики. Нет, не все.
В XV веке значительная группа православных албанцев, не желавших жить под османским игом, приплыла на Сицилию и попросила здесь, выражаясь современным языком, политического убежища. Они были готовы жить по законам новой родины, но ни за что не желали поступиться верой отцов. Ранее упомянутый король Альфонсо одобрил такой поворот событий с условием: албанские священнослужители должны были поминать на литургии папу римского. Все-таки король-католик не мог поступить иначе. Он спас албанцам жизнь и подарил им новую родину, за что, надеюсь, ему в будущем веке будут прощены его многочисленные не совсем праведные войны и совсем не праведные любовные связи. Если ты, читатель, когда-нибудь окажешься в Неаполе, зайди в церковь Сан-Доменико-Маджоре, чтобы почтить память погребенного там великодушного короля.
Албанцы же с тех пор живут в нескольких горных селениях над Палермо, а с 1937 года имеют своего епископа Пьяна-дельи-Албанези. Наш родной византийский обряд ими преданно сохранен, также как и обычаи давно утерянной первой родины.
Ну а теперь собственно о церкви, вернее о ее мозаиках. Едва войдя внутрь, ты, читатель, увидишь две мозаики, изображающие основателей церкви. Слева — уже упомянутый Георгий Антиохийский, справа — первый сицилийский король Рожер II (кто он такой? читаем здесь: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%80_II). Предупреждаю сразу, этот человек — мой любимейший сицилийский монарх, о нем я могу говорить бесконечно, поэтому лучше не задавайте вопросов, а просто пройдите по приведенной ссылке. Вот каким мозаичист увидел Рожера II:Чистая Византия, не правда ли? Такую мозаику можно поместить в альбом мозаик константинопольской св. Софии (увы, стамбульского музея Айя-София!), и не слишком большой специалист не заметит подмены. Рожер II в традиционных императорских одеяниях, да и подписан он по-гречески Рогериос Рекс. Для своих многочисленных греческих подданных Рожер желал быть законным преемником василевсов. Но самая главная идеологическая посылка — это фигура Коронующего. На самом деле (и в этом глубокая ирония мозаики) королевскую корону Рожер получил в результате не совсем чистой сделки с антипапой-евреем, о котором никто, кроме собственно самого Рожера, и слышать не хотел. Но это были грубые реалии жизни. А в идеале, где-то на месте, где «милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются», Рожер видел себя получающим венец из рук самого Спасителя. Сейчас, когде немногочисленные оставшиеся на тронах монархи восходят на престол, принеся присягу перед сборищем прохиндеев и воров (гордо называющих себя народными избранниками), таких благочестивых помазанников Божиих уже нет. В какое время мы живем!!!
В общем, я как чувствовал, что мысль неминуемо растечется по древу. Поэтому в следующем послании я заставлю себя досмотреть с тобой Марторану , читатель, до конца без отступлений

  • Описание
  • Поездки сюда (3)

Описание Церкви Марторана в г. Палермо

Марторана (итал. La Martorana) или Санта-Мария-дель-Аммиральо (итал. Santa Maria dell’Ammiraglio), официально Сан-Никола-дель-Гречи (итал. San Nicola del Greci) — церковь в Палермо, которая является одним из двух кафедральных соборов епархии Пьяна-дельи-Албанези (Итало-албанская католическая церковь). Стоит на пьяцца Беллини, в непосредственной близости от арабо-норманнского храма Сан-Катальдо и барочных церквей Санта-Катарина и Сан-Джузеппе-дельи-Театини.

Церковь построена в XII веке в арабо-норманнском стиле. Несмотря на многочисленные перестройки и поновления, Марторана известна преимущественно своими византийскими мозаиками XII века, одними из самых древних на Сицилии. Специалисты называют её «архитектурным коллажем, в котором византийские представления, претворённые в жизнь местными строителями и впоследствии декорированные греческими мозаичистами, существуют бок о бок с исламским художественным вкусом».

Церковь Санта-Мария-дель-Аммиральо построена на средства Георгия Антиохийского (умер в 1151 или 1152 году), флотоводца короля Рожера II и «адмирала адмиралов». В историческом названии сохраняется память о первоначальном посвящении храма Богородице и об имени основателя. Хартия короля Рожера II, разрешающая Георгию Антиохийскому построить храм, сохранилась и датирована 1143 годом. К моменту смерти своего основателя (1151-1152) церковь была завершена. В первые три века своего существования церковь принадлежала греческому приходу и богослужение здесь совершалось по византийскому обряду.

В XII веке церковь представляла собой в плане греческий (равновеликий) крест с тремя апсидами, притвором и пристроенной колокольней. В середине XII века (вероятно, ещё при жизни ктитора) интерьер церкви был украшен византийскими мозаиками с характерными золотыми фонами. В 1184 году церковь посетил арабский путешественник Ибн Джубайр, оставивший восторженное описание храма:

Мы видели самое замечательное строение, которое нам не под силу описать, и потому мы вынуждены молчать, ибо это самое красивое здание в мире… Это одна из самых чудесных построек, виденных нами когда-либо… Стены внутри позолочены — или, скорее, сделаны из одного большого куска золота. Плиты из цветного мрамора, подобных которым мы никогда не видели, покрыты золотой мозаикой и увенчаны зелёными мозаичными ветвями. Большие солнца из золочёного стекла, расположенные в ряд наверху, сверкают огнём, который ослепил наши глаза и породил в нас такое смятение духа, что мы молили Аллаха сохранить нас…

В ходе Сицилийской вечерни 1282 года в Санта-Мария-дель-Аммиральо состоялось собрание сицилийской знати и духовенства, на котором было принято решение призвать на престол Сицилии Педро III Арагонского.

В 1194 году поблизости от церкви был основан женский бенедиктинский монастырь. Основателями монастыря были Жоффрей и Элоиза Марторана. По повелению короля Альфонса Арагонского 30 сентября 1431 года Санта-Мария-дель-Аммиральо была передана этому монастырю, а в 1435 году папа Евгений IV своей буллой закрепил эту передачу. В результате за церковью закрепилось второе название — Марторана, а Богослужение стало вестись по латинскому обряду.

В XVI-XVIII веках новые владелицы церкви существенно изменили первоначальный вид храма. В 1588 году прежняя западная стена была снесена, а в основное пространство церкви были включены прежние притвор и двор. Ранее отдельно стоявшая романская колокольня в результате оказалась частью основного здания, и через неё был обустроен основной вход. К северной части здания, выходящей на современную пьяцца Беллини, был пристроен барочный фасад, скрывший за собой собственно здание храма. В 1683 году была снесена норманнская апсида с покрывавшими её внутреннюю поверхность мозаиками, и на её месте возникла новая алтарная часть в стиле барокко. Западная часть церкви, порядком расширенная и удлинённая, была наконец расписана в 1717 году Гульельмо Борремансом в том же стиле барокко.

В конце XIX века в церкви была проведена реставрация, удалившая некоторые отделимые барочные наслоения. Но (в отличие от большинства памятников арабо-норманнского стиля, таких как: собор Чефалу, Маджионе, Сан-Джованни-дельи-Эремити, Палатинская капелла, Сан-Катальдо, где в результате реставрации удалось вернуть зданиям первоначальный облик) большинство изменений XVI-XVIII веков не могут быть удалены без разрушения собственно строения. В результате Марторана представляет собой причудливое эклектичное здание, в котором смешались следы арабо-норманнского стиля, византийские мозаики и черты барокко.

После упразднения монастыря (1866 год) церковь Марторана стала обычным приходским храмом. В 1935 году Муссолини передал церковь албанской общине — потомкам албанцев, бежавших в XV веке на Сицилию от османского завоевания и сохранивших в латинском окружении византийский обряд в унии с Римом (см. Итало-албанская католическая церковь). Таким образом, после пятивекового перерыва в Марторане было восстановлено богослужение по византийскому обряду. По иронии судьбы, переселение албанцев на Сицилию вдохновлялось и поощрялось Альфонсом Арагонским, в своё время передавшим Марторану латинскому монастырю. Албанская община освятила церковь в честь святителя Николая Мирликийского, так что официальным названием церкви (хотя и не укоренившимся в повседневном употреблении) стало Сан-Никола-дель-Гречи. В 1937 году Марторана была возведена в достоинство второго кафедрального собора епархии Пьяна-дельи-Албанези, объединяющей сицилийских христиан византийского обряда, преимущественно албанского происхождения.

Адмиральскую церковь в Палермо можно определить как центральнокупольную постройку византийского типа, однако свой окончательный средневековый облик она приобрела не сразу. План в виде вписанного в квадрат креста, который выбрали её строители, созвучен планировке ещё двух храмов Сицилии, пяти церквей на юге Италии, а также двух храмиков на территории Киево-Печерской лавры. К этому же типу следует отнести церковь Иоанна Предтечи в Керчи. В этих храмах купол помещается на квадратном, а не на круглом основании, переход к которому решён через систему парусов. Схожие планировочные решения характерны и для скальных храмов Каппадокии. Нартекс был пристроен к храму через несколько десятилетий после завершения работы над наосом и потому несколько отличен от него по архитектуре. По тем временам это было обычным явлением.

Гораздо реже встречается в православной архитектуре передний двор с аркадами, о существовании которого на месте позднейших барочных пристроек к церкви стало известно из раскопок археолога Джузеппе Патриколо (1834-1905) в 1870-х годах. Можно предположить, что по аналогии с соседней бенедиктинской обителью этот двор был с трёх сторон окружён портиками. Впоследствии на месте двора была устроена двухъярусная паперть (экзонартекс), более соответствующая духу византийского зодчества. Ещё в 1282 году в этом «атриуме» собирался сицилийский парламент. После сноса паперти в XVII веке её облик может быть восстановлен только гадательно, однако есть основания предполагать, что её второй ярус занимало гульбище.

Четырёхъярусная, типично романская кампанила Мартораны, завершённая в 1184 году отдельным куполом, представляет собой явление, для византийской архитектуры вовсе не характерное. Долгое время первой звонницей в византийском мире считалась надстройка над нартексом св. Софии, выполненная католическими прелатами в годы латинского владычества в Константинополе. Колокольня Мартораны предшествует этой постройке, что вовсе не опровергает предположения о том, что идея колокольни пришла в византийский мир с запада. Стилистические особенности капителей кампанилы позволяют предположить, что её строители, будучи носителями западных архитектурных идей, прибыли на Сицилию с востока — из Иерусалимского королевства крестоносцев.

Перестройки XVII века значительно исказили первоначальный вид Санта-Мария-дель-Аммиральо. Лучше всего от здания XII века сохранилась колокольня, через которую обустроен основной (западный) вход. Стены кампанилы украшены полихромной инкрустацией, изящными маленькими колоннами и типично сицилийскими окнами-бифорами. Переход из кампанилы к стоящей позади её паперти был разобран в 1588 году по настоянию аббатиссы Леоноры Болоньи, а в 1726 году землетрясение обрушило её навершие, в результате чего высота сооружения снизилась с 25-ти до нынешних 22 метров. Северный фасад храма, выходящий на пьяцца Беллини, представляет собой типично барочную постройку конца XVII века и с архитектурной точки зрения не представляет особого интереса.

Несмотря на барочные привнесения, для знатоков византийского зодчества Марторана представляет собой «уникальное достижение, причём не только в Палермо и во всей Сицилии, но и в средиземноморском мире в целом». Отличие памятника от других произведений арабо-норманнского стиля в том, что исламские влияния здесь были не просто наложены на византийскую первооснову, но обогащены самыми последними веяниями в византийской архитектуре. На момент своего освящения Марторана должна была казаться приезжим из Константинополя весьма «современным» зданием. Марторана донесла до нас такие архитектурные детали (напр., сдвоенный барабан), представление о которых невозможно получить из памятников Константинополя и других крупных центров империи, к которым судьба оказалась менее благосклонной, чем к Палермо.

Степень арабского влияния на архитектурный облик Мартораны дискуссионна. Так, Дж. К. Арган убеждён, что «арки на высоких устоях и декор носят арабский характер». Павел Муратов считал Марторану произведением «полугреческим», однако и его пленил осколок более раннего периода — «великолепная резная арабская дверь, которая попала туда, может быть, случайно».

Паломнические поездки к Церкви Марторана в г. Палермо

  • Поездка из Москвы в Церковь Марторана в г. Палермо
  • Поездка из Москвы в Церковь Марторана в г. Палермо
  • Поездка из Москвы в Церковь Марторана в г. Палермо

Достопримечательности на карте

Каждая улица Палермо на карте имеет свою историю и легенду. Тут находится больше 300 церквей и огромное число памятников архитектуры и истории. Также регион знаменит своими площадями, театрами, шикарными музеями и дворцами. На карте можно рассмотреть достопримечательности, а самые интересные выделены нумерацией.

Прекрасная архитектура Палермо

Итак, топ-9 достопримечательностей Палермо:

  • Площадь четырёх углов. Условно разделяет центр города на четыре района: Кальса, Альбергерия, Вуччерия или Ла Лоджиа и Ил Капо. Каждый квартал старинный. Именно отсюда начиналось сицилийское барокко четыре века назад;
  • Морская Площадь. Раньше на этой площади проводились поединки рыцарей и устраивались свадьбы королей. Площадь находится рядом с кварталом Кальса;
  • площадь Претория. На площади находятся две церкви 17 столетия: Санта-Катарина и Сан-Джузеппе-дельи-Театини. Дворец Палаццо Преторио (15 век) также расположен тут. А главное украшение площади – «Фонтан стыда», это фонтан с горгульями, монстрами, человеческими статуями. Площадь популярна среди туристов. Чтобы попасть к Пьяцца Претория, нужно пройти по улице Македа на восток;
  • катакомбы капуцинов. Зрелище не для слабонервных, если честно. Это настоящее кладбище с мумиями монахов и выдающихся жителей Сицилии. Адрес: Piazza Cappuccini, 1;
  • театр Массимо — шедевр архитектуры, построенный в 19 веке. Он отличается необыкновенной акустикой и может принять до 1400 зрителей. Адрес: Piazza Verdi;
  • Палатинская Капелла. Бывшая часовня королей находится в комплексе Норманнского Дворца. Адрес: Piazza Indipendenza, 1;

Достопримечательности на карте

  • Кафедральный Собор — главная церковь Палермо, отражающая в своей архитектуре все стили и эпохи. Адрес: Corso Vittorio Emanuele;
  • Музей марионеток. Символом Сицилии является кукла на верёвочках — «марионетка». Музей хранит огромную коллекцию и рассказывает историю создания кукол. Адрес: Piazzetta Antonio Pasqualino, 5;
  • дворец Кьярамонте. Средневековая архитектура и жуткая, страшная история судеб людей объединены в этом замке, который служил тюрьмой и местом, где заседал главный инквизитор. Адрес: piazza Marina, 61.

На заметку! Большинство достопримечательностей и красивых мест Палермо находятся в центральных районах — в историческом центре города.

Транспорт Палермо

Палермо может похвастаться одной из самых развитых транспортных систем в Сицилии, хотя в сравнении с Северной Италией система очень устарела. Автобусное сообщение соединяет Палермо с другими городами региона. Недалеко расположен международный аэропорт, откуда в город каждые полчаса отправляются поезда.

Главная проблема транспорта — несоответствие расписанию. Поэтому, если придётся ждать автобус и трамвай, не стоит удивляться. Также в регионе мало маршрутов, поэтому многие вынуждены добираться с пересадками. А в выходные и праздники общественный транспорт часто не работает. Поэтому сверять расписание нужно ежедневно.

Брать автомобиль в аренду рискованно и необдуманно, так как присутствуют плотные пробки на дорогах, много улиц с односторонним движением, отсутствие стоянок, постоянное нарушение правил дорожного движения местными водителями. И дополнительно существуют зоны с ограниченным движением по времени.

Обратите внимание! В городе всего три линии движения трамваев. Эти маршруты были открыты недавно, в 2015 году.

Схема трамвайных линий

Leave a Comment