Ухань Китай На Карте

Источник

УХАНЬ(инф.) (кит.

Город Ухань (Китайская Народная Республика)

упр. 武汉, пиньинь: Wǔhàn) — город субпровинциального значения в провинции Хубэй КНР, административный центр провинции Хубэй, самый густонаселенный город центрального Китая. Стоит на месте слияния рек Янцзы и Ханьшуй.

География

Вид с Башни жёлтого журавля, расположенной на Змеином холме (Шэшань) в Учане. На заднем плане — Первый мост через Янцзы и Черепаший холм (Гуйшань) в Ханьяне с телебашней
Территория метрополии состоит из 3 частей — Учан (武昌, Wuchang), Ханько́у (汉口, Hankou) и Ханьян (汉阳, Hanyang), которые вместе именуются «трёхградье Ухань». Эти три части стоят напротив друг друга по разным берегам рек, они связаны мостами, один из которых считается первым мостом современного типа в Китае и называется просто «Первый мост». Центр города находится на равнине, в то время как его южная часть холмиста.

Город окружён озёрами и болотами, образованными частично из остатков старого русла реки Янцзы, выезд через зону озёр осуществляется по дамбам. Снаружи за озёрной зоной город окружён автомобильным кольцом.

Административно-территориальное деление

Город субпровинциального значения Ухань делится на 13 районов:

История

Люди осели в районе более 3000 лет назад. Во времена династии Хань Ханьян, расположенный у слиянии рек Хань и Янцзы, стал важным портом. В III веке были построены стены для защиты Ханьяна (206) и Учана (223). Это событие и считается основанием Уханя. В 223 на правом берегу Янцзы, на стороне Учан была построена Башня жёлтого журавля (黄鹤楼). Город долгое время славился как центр искусств (особенно поэзии) и наук. При монгольском правителе из династии Юань Ухань получил статус столицы провинции Хугуан, которая включала территорию современных Хубэя и Хунани.

Примерно 300 лет назад Ханькоу стал одним из четырёх ведущих торговых городов страны.

Православная церковь св. Александра Невского в российской концессии, открытая в 1876 г. (Храм существует и поныне, но не как действующая церковь)
Важной статьей торговли в Ханькоу был чай, выращиваемый и обрабатываемый во многих уездах Хугуана, и вывозившийся на север страны, где чай не родится, и на продажу в Монголию и Россию. Исстари славился чай из-под Янлоудуна (羊楼洞) — городка в горах на юге современного Хубэя (на территории современного уезда Чиби). 

В результате Второй Опиумной войны Ханькоу был открыт для международной торговли. В городе были созданы иностранные концессии — британская, французская, германская, японская и российская. Российские предприниматели стали играть большую роль в здешней чайной торговле. С 1860 года в Ханькоу со своей женой проживал казанский купец Николай Иванов, оформивший вскоре должность русского вице-консула. Хотя сперва (1863 г.) русские купцы расположили свои чайные фабрики в самом Янлоудуне, уже в 1873 г. С. В. Литвинов перевёл свою фабрику кирпичного чая в более удобно расположенный Ханькоу, где она выросла в крупнейшего в мире производителя кирпичного чая. В 1874 г. за ним последовали фирма Молчанова и Печатнова и фирма Токмакова и Молоткова. Чайным делом в Ханькоу занялись и британские предприниматели. 

В конце XIX века Ухань с севера на юг пересекла железная дорога, и город стал важным пунктом перевалки грузов с железнодорожного на речной транспорт.

Площадь Восстания в Ухане. На заднем плане — здание, в котором размещался штаб повстанцев в провинции Хубэй после Учанского восстания. На площади поставлен памятник Сунь Ятсену, который, однако, не принимал участия в восстании
В 1911 сторонники Сунь Ятсена организовали Учанское восстание, которое привело к падению династии Цин и установлению в Китае республики. В 1920-х Ухань был столицей левого правительства Гоминьдан, которое находилось в оппозиции Чан Кайши.

В 1938 Ухань и его окрестности стали местом Сражения при Ухане во время Второй Японо-китайской войны. После того как город захватили японцы в 1938, Ухань стал для Японии важным транспортным центром для операций в южном Китае. В декабре 1944 город серьёзно пострадал от американских бомбардировок, которые осуществлялись силами 14ой армии Военно-воздушных сил США.

В 1967 в Ухане во время культурной революции произошли жёсткие столкновения между хунвэйбинами. Когда ситуация в городе дошла до предела, жители стали создавать отряды самообороны от бесчинства враждующих группировок. Чэнь Цзайдао ввёл у город войска и разгромил как местные партийные органы, так и организации хунвэйбинов и цзяофаней, поддержав «миллион героев» — около 500 000 жителей. При этом он проигнорировал прямые приказы из Пекина, взял под арест двух чиновников и не дал Чжоу Эньлаю высадиться на самолёте в Ухане, угрожая танками. Из Пекина были посланы несколько дивизий, после первой угрозы применить огонь Чэнь Цзайдао немедленно сдался. Хотя такие самовольные действия были осуждены, это было первым опытом применения армии для наведения порядка, что в дальнейшем позволило свернуть политическую активность масс, а к 1969 ликвидировать хунвэйбинов.

В городе часто случались опустошительные наводнения. Самое значительное наводнение в современной истории произошло летом 1954 года (см. 1954 Yangtze River Floods), когда уровень воды в Ухане поднялся до отметки 27,93 м. В связи с этим событием в 1969 г. в Приречном парке в Ханькоу был воздвигнут монумент, на котором высечено обращение Мао Цзэдуна к героическим уханьцам, и его стихотворение «Плавание» (1956 г.), в котором Мао уделил внимание строительству плотин выше по течению. В соответствии с предначертаниями Мао, в провинции Хубэй выше по течению Янцзы были в последующие полвека построены гидроэлектростанции Гэчжоуба и Санься.

Транспорт

Первый мост

Первый мост через реку Янцзы был построен в Ухане в 1957 году, он соединил Змеиный холм (в Учане) и Черепаший холм (в Ханьяне). Полная длина моста 1680 м. По мосту прошла четырёхполосная шоссейная и железная дорога. Имеются и пешеходные тротуары. До строительства моста паромная переправка железнодорожного вагона через реку могла занять целые сутки.

Второй мост

Второй, вантовый мост, построенный из преднапряженного бетона, имеет центральный промежуток между опорами 400 м, его общая длина 4678 м (в том числе 1877 м основного моста), а ширина от 26,5 до 33,5 м. Предмостные столбы, стягивающие 392 металлические ванты, имеют в высоту 90 м. На мосту шесть полос для движения, что обеспечивает пропускную способность в 50000 автомобилей в сутки.

Третий мост

Строительство третьего моста началось в 1997 и было завершено в сентябре 2000. Он расположен в 8,6 км к юго-западу от Первого моста. Инвестиции составили более 1,4 млрд юаней (около 170 млн долларов США). Общая длина моста 3586 м, ширина 26,5 м. На мосту шесть полос для движения, что обеспечивает пропускную способность в 50000 автомобилей в сутки.

Железнодорожные вокзалы

До недавнего времени Ухань обслуживался двумя большими вокзалами — в Учане и Ханькоу. До постройки Первого моста из Учана уходили поезда на юг, а из Ханькоу на север, но в настоящее время оба вокзала обслуживают все направления.

В декабре 2009 открылся новый железнодорожный вокзал (вокзал Ухань, en) с 11 платформами. Он расположен на правой (Учанской) стороне Янцзы, в нескольких километрах на северо-восток от исторического центра города. В будущем новый вокзал будет соединен с центром 2-й линией метрополитена, предположительно в 2012 году.

Новый вокзал предназначен для обслуживания высокоскоростных поездов, которые будут курсировать по новой линии между Пекином и Гуанчжоу, скорость которых достиигает 350 км/час. Вокзал открылся одновременно с пуском скоростного экспресса Ухань — Гуанчжоу. В 2012 г. была открыта скоростная дорога от Уханя до Пекина.

Аэропорт

Уханьский аэропорт Тяньхэ в 2012 году обслужил 14 млн. пассажиров (14-е место среди китайских аэропортов).

С 30 июля 2014 года совершаются регулярные рейсы авиакомпанией China Southern Москва — Ухань — Гуанчжоу (время в пути 8 часов).

Метро Уханя

В сентябре 2004 Ухань стал шестым китайским городом, в котором провели метро (после Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Гуанчжоу и Шэньчжэня). Первые 10,2 км линии (10 станций) находятся на поверхности. Минимальный интервал между двумя поездами 90 секунд. В 2010 году первая линия была продлена до 25 станций. В 2012 году открылась вторая линия с 21 станцией.

Экономика

ВВП Уханя в 2005 составил 223,8 млрд юаней, а ВВП на душу населения — 26000 юаней (US$ 3245). Недавно Ухань привлек около 50 французских инвестиционных компаний, которые внесли более трети всех инвестиций Франции в Китай.

Образование

В Ухане действуют 8 национальных и 14 публичных колледжей и университетов.

Язык

Коренные жители Уханя говорят на юго-западном диалекте северного китайского языка. Из-за того что в нём имеются примеси южно-китайских диалектов, диалект Уханя мог бы стать идеальной базой для стандартного китайского диалекта. Путунхуа, тем не менее, в настоящее время основывается на пекинском диалекте.

   Cсылки

Some impressions sent by Craig Moore in Jan. 2017:

"What I find interesting in Wuhan is that they have some appealing station architecture and ornamentation but also that they have had several unambiguous phases of Metro development with real tangible change at each stage. Line 1 is super — like Beijing Line 1 and 2 and Shanghai Line 3, it just gets on with what it is supposed to do without pretending to be anything else — rough and ready and unsophisticated. Lines 2 and 4 are of the ‘template’ phase of construction in China, such lines being common across the country and although the lines here have some redeeming features, they are pretty standard in most cases.

Город Ухань

I went on the L2 extension toward the Airport and hoped that a 5-year gap in openings would bring much difference but the stations are just newer/cleaner versions of the original provision. Line 3 opened just over a year ago and the distinctness given to individual stations is more evident but then the real leap has come in the subsequent period.

Many of the lines opened across China in 2016 and now Line 6 here in Wuhan are more stylish with ornamentation at stations being quite different and it seems the designers have moved away from wanting to represent a westernised/efficient/smart style to one in which Chinese heritage is the main focus. Lots of motifs with scenes from Chinese history, lots of Chinese traditional design on platform pillars and ceilings; and also a bold use of calligraphy (which used to be played down in preference of the Latin alphabet). On the trains themselves, the use of dynamic strip maps and LCD displays is also very impressive. I really like this new confidence in their Metro design and Line 6 in Wuhan is a clear example of this change of style – some really nice stations particularly in the centre with CRRC stock and 6/7min headways. A very impressive line! Also to note that every other train heading north on Line 2 terminates at Jinyintan and headways from there to the airport (not very well patronised part of the line) is 10mins."

Давно тот старец улетел на желтом журавле.
Осталась в память прежних дел лишь башня Хуанхэ.
Журавль скрылся навсегда и не вернется вновь;
Плывет по небу череда извечных облаков.
И ясно виден вдалеке Ханьян, в кругу дубрав;
Среди реки на островке — цветенье диких трав.
Темнеет. Где же дом родной? Я вглядываюсь в даль…
Туман ложится над водой, растет в душе печаль.

Цуй Хао (704? — 754)
Башня Желтого Журавля (Хуанхэ лоу)

Хуанхэлоу, что в переводе с китайского означает Башня Желтого Журавля, была построена в 223 г. н.э. на склоне Змеиной горы, неподалеку от города Ухань провинции Хубэй. Это символ города Ухань и одна из трех самых крупных башен на юге Китая. Много поэтов посвятили ей свои строки, однако, самым известным без сомнения является стихотворение Цуй Хао. В нем великий китайский поэт упоминает одну красивую легенду, связанную с появлением башни. Согласно этой легенде, когда-то давно на этом месте стояла небольшая таверна, не особо популярная среди местных жителей. Сюда часто приходил бедный старик выпить вина. Видя, что старику нечем заплатить, хозяин лавки из жалости не требовал с него денег. Однажды, решив отблагодарить хозяина, старик нарисовал апельсиновой коркой на стене таверны журавля. С тех пор, стоило только хозяину заведения хлопнуть в ладоши, как журавль оживал и сходил со стены, танцуя и веселя посетителей.

Ухань: история, достопримечательности, авиабилеты и отели

День ото дня все больше людей приходило посмотреть на удивительного журавля, и все более богател хозяин корчмы. Так продолжалось в течение десяти лет, пока старик вновь не появился в корчме. Войдя, он позвал журавля и, сев ему на спину, улетел в небо. Больше никто никогда не встречал того старика. Разбогатевший хозяин лавки в память об этом чудесном событии построил красивую башню, назвав ее Башней Желтого Журавля.

Башня Желтого Журавля известна своей древней историей — она была сооружена более 1700 лет назад, в период Троецарствия во второй год правления императора Хуаньу (223 г.). За всю историю своего существования башня неоднократно разрушалась до основания и вновь восстанавливалась.  Последний раз башня была перестроена в 1984 году и открыта для туристов в июне 1985 года. Современный вид Хуанхэлоу – пятиярусная бетонная башня, высотой около 52 метров. Крышу ее покрывают тысячи желтых глазурованных плиток. С желтыми, приподнятыми кверху карнизами башня на самом деле напоминает желтого журавля, готовящегося взлететь в небо.

Каждый этаж башни — это экспозиция на определенную тематику, например, тема второго этажа — легенда о желтом журавле. Здесь на стене расположено шикарное мозаичное панно, изображающее летящих в небесах желтых журавлей на фоне прекрасного пейзажа из гор и рек. Третий этаж посвящен стихам, восхваляющим Башню Желтого Журавля. На четвертом этаже открыты магазинчики с сувенирами.

 С башни открывается замечательный вид на реку Янцзы  и окрестности. Вы также можете воспользоваться телескопами, расположенными на верху башни.

Здание башни — часть небольшого парка на холме, названного Парк Змеиного Холма (Snake Hill Park), где так же расположено несколько других строений, например, павильон, на стенах которого председатель Мао некогда написал стихи. Также в парке есть чайный домик, где можно выпить чаю и перекусить под аккомпанемент традиционной китайской музыки.

Перед башней стоит прекрасная бронзовая скульптура, изображающая пару   журавлей, змею и черепаху. Здание башни окружают старинные сооружения, придающие законченность этому архитектурному ансамблю. У подножия холма расположен Музей Революции 1911 года.

Грандиозное сооружение Башни Желтого Журавля с древности пользуется славой «первой башни в Поднебесной».

Другие Достопримечательности в городе Ухань

Leave a Comment