Уолт дисней

Первые полнометражные мультфильмы, созданные Disney

«Белоснежка и семь гномов» (1937)

Свою творческую деятельность компания, основанная в 1923 году, начинала с короткометражной анимации, в которой впервые появились классические персонажи вроде Микки Мауса, Дональда Дака и Гуфи. В 1930-ых годах штат и производство студии сильно увеличились, и Disney впервые смогли позволить себе снять мультфильм с полным хронометражем. Любимой сказкой Уолта Диснея была «Белоснежка и семь гномов», поэтому не было сомнений в том, что именно это будет за мультфильм.

Бюджет «Белоснежки» составил огромные для того времени полтора миллиона долларов, ради которых Диснею даже пришлось заложить свой дом. Ставки были высоки – сотрудники студии, во главе с самим Уолтом, работали без выходных, а для того, чтобы сделать мультфильм цветным, применяли систему Technicolor, которая до этого использовалась лишь при производстве мультфильмов короткого формата. Высокие ставки оправдались – «Белоснежка» несколько раз окупила свой бюджет и стала культовой классикой на все времена.

«Пиноккио» (1940)

После огромного успеха «Белоснежки» в Disney решили экранизировать еще одну детскую классику. На этот раз – известную итальянскую сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Не стоит путать ее с «Буратино» — это не другое название, а адаптация оригинальной сказки, написанная Алексеем Толстым.

В «Пиноккио» была впервые использована массовая анимация – теперь в движении находились не только объекты на переднем фоне, но и задний план. Сам мультфильм хоть и не смог повторить кассовый успех «Белоснежки», но все же вошел в пантеон диснеевской классики.

«Фантазия» (1940)

В этом же году Disney подготовила новый мультфильм – масштабный и очень амбициозный. «Фантазию» планировали сделать короткометражной адаптацией английской сказки об ученике чародея, в которой ученика «играл» Микки Маус, а сопровождалось все это действо классической музыкой в исполнении филадельфийского оркестра.

Когда на студии поняли, что бюджет мультфильма слишком разросся, было принято решение сделать из него полнометражную картину, расширив сюжет несколькими дополнительными линиями. Выдержать два с половиной часа симфонической музыки и абстрактных историй детям было сложно, поэтому мультфильм провалился в прокате, собрав еще меньше денег, чем Пиноккио.

«Дамбо» (1941)

После кассовых провалов двух предыдущих картин, следующий мультфильм создавали в большой спешке и с ограниченными ресурсами. Это довольно заметно – анимация стала выглядеть хуже, песни из мультфильма почти пропали, а хронометраж уменьшили до часу. Сюжет тоже не блестит оригинальностью, будучи адаптацией классической истории о «гадком утенке». Но, как ни странно, все это не делает мультфильм хуже. «Дамбо» — это простая, но милая и добрая история про очень обаятельного слона, которая сумела приглянуться зрителям и отбить свой бюджет, реанимировав финансовую репутацию Disney.

Мультфильмы, сделанные во время войны

«Бэмби» (1942)

В 1933 году студия MGM выкупила права на экранизацию оригинальной книги у Феликса Зальтена, думая снять по ней полнометражный фильм. Однако тогдашние технологии этого не позволяли, поэтому студия обратилась к Диснею с предложением нарисовать мультфильм. Создание началось спустя три года и заняло немало времени и сил. Disney хотели удивить всех качеством мультфильма, и по павильонам студии ходили десятки зверей, которые помогали аниматорам изучать их анатомию. Но вскоре курс изменился, и упор сделали не на реализм, а на эмоциональность. Сам Дисней даже заплакал на тестовом показе (к слову, этот мультфильм стал у него любимым).

«Бэмби» пророчили большой кассовый успех, однако он провалился в прокате, не сумев отбить свой бюджет. Впрочем, это и не удивительно – в конце 1941 года США вступили во Вторую Мировую Войну и американцам тогда было не до мультфильмов. После окончания войны «Бэмби» снова выпустили в широкий прокат, и тогда картина взяла свое, начав стремительно набирать популярность. В 2006 году издание Los Angeles Business провело опрос, по результатам которого «Бэмби» признали лучшим диснеевским мультфильмом всех времен.

1 год назад Шкуркин Алексей

Лучшие визуальные эффекты, созданные для фильмов

Компьютерная графика скоро станет реалистичнее самой жизни. Но такой она была не всегда — узнайте о фильмах, которые помогли ей с этим

Создание игр 1 год назад Шкуркин Алексей

Красивые иллюстрации, нарисованные к книгам для детей

Среди иллюстраций, сделанных для детских книг, часто попадаются настоящие шедевры. Мы покажем вам некоторые из них

Создание игр

«Салют, друзья!» (1942)

Во время войны нацистская Германия активно старалась сдружиться с правительствами южноамериканских странами. Власти США прибегли к экстренным мерам, чтобы этого не допустить. В том числе — к созданию анимации, поручив Диснею сделать мультфильм, который смог бы улучшить отношения США и остальных американских стран.

Сюжет картины разворачивается в нетипичном для Disney сеттинге Латинской Америки, а помимо Дональда Дака и Гуфи, главным героем стал новый персонаж студии –попугай по имени Жозе Кариока. Помимо анимационной части, «Салют, друзья!» включает в себя документальную видеосъемку латиноамериканских городов, которые, на удивление жителей США, оказались не деревнями с хилыми лачужками, а вполне современными мегаполисами. Многие считают, что, создав мультфильм, Disney сделали для дружбы американских стран куда больше, чем их правительства, а это говорит о многом.

«Три Кабальеро» (1944)

Этот мультфильм продолжает космополитическую линию «Салют, друзья!», снова используя не только анимацию, но и живую съемку. Дональд Дак продолжает путешествовать по Латинской Америке, правда, теперь к нему в компания добавился не только попугай Кариока, но и новый анимационный персонаж, сделанный для мультфильма – мексиканский петушок Панчито. Если вашему мультфильму, игре или рекламному ролику тоже нужен запоминающийся и качественно нарисованный персонаж, заказать его вы можете в студии Kinesko!

Эра пакетного создания анимации

«Сыграй мою музыку» (1946)

Disney поняли, что создавать мультфильмы, состоящие из нескольких небольших историй, гораздо проще и дешевле, чем с одной большой. Поняли и начали выпускать их один за другим. После последних интернациональных проектов студия вернулась к музыкальной тематике «Фантазии», сделав мультфильм, состоящий из 10 абсолютно разных историй с музыкальным сопровождением.

Отдельно хочется отметить «Петю и Волка», основанного на симфонической сказке Сергея Прокофьева. Как и многие другие пакетные мультфильмы 1940-ых, «Сыграй мою музыку» так и не вышел в широкий прокат. Вместо этого его сюжеты разделили, выпустив их, как отдельные короткометражные мультфильмы или использовав в телевизионных программах Disney.

«Веселые и беззаботные» (1947)

И снова пакетный мультфильм. На этот раз состоящий всего из двух сюжетов, которые связаны между собой линией Джимини – сверчка из «Пиноккио», который находит двух грустных кукол и решает развеселить их с помощью истории о сбежавшем из цирка медведе Бонго. После этого Джимини встречает известного чревовещателя Эдгара Бергена (еще один живой актер в мультфильмах Disney), который рассказывает своим куклам историю, основанную на сказке о Джеке и бобовом стебле. Правда, вместо Джека – Микки, Дональд Дак и Гуфи.

«Время мелодий» (1948)

Думаете, после этого Disney наконец-то выпустил полноценный мультфильм? Не угадали. «Время мелодий» — это еще один сборник коротких музыкальных историй, среди которых: сюрреалистичная версия «Полета шмеля», рассказ о Джонни Эпплсиде, садившем яблоки по всей Америке и другие. Мультфильм впечатляет не так сильно, как «Сыграй мою музыку» или «Фантазия», а потому и неудивительно, что Disney решили прекратить производство пакетной анимации. Но только после следующего мультфильма.

«Приключения Икабода и мистера Тоада» (1949)

Мультфильм совмещает в себе две истории, основанные на значимых для англоязычной литературы произведениях: сказке шотландца Кеннета Грэма «Ветер в ивах» и готическом рассказе Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». Диснеевская адаптация получилась под стать оригиналу: такие же мрачные и атмосферные сказки, которые впечатляют даже сейчас. Даже взрослых.

«Приключениями Икабода и мистера Тоада» Disney на мажорной ноте завершили свой не всегда ровный «пакетный» этап, а вместе с ним закончились и сороковые года. В пятидесятых студию ждет настоящий успех, но это уже другая история, о которой мы расскажем вам в следующей части.

Нужен мультфильм или анимационный ролик? Закажите анимацию в студии Kinesko!

Контактная информация:

Уолт Дисней. «Бог» мультипликации

«Однажды я был озадачен вопросом маленького мальчика: «Это вы рисуете Микки Мауса?» Я должен был признаться, что не рисую. «Значит, вы придумываете все шутки и забавы?» И это я не делаю! Мальчик посмотрел на меня недоуменно: «Так что же вы делаете, мистер Дисней?» Я представляю себя подобием пчелки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!»

Запись относится к месту:
США

Уолт Дисней. Полное имя — Уолтер Элайас Дисней англ. (5 декабря 1901 — 15 декабря 1966) — американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company». Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного. В своей необыкновенно напряженной жизни Уолт Дисней как режиссер снял 111 фильмов и был продюсером еще 576 киноработ. Заслуги Диснея в области киноискусства были отмечены 26-ю «Оскарами» и многими другими наградами и премиями.

Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго. Среди его предков были англичане, ирландцы и немцы. В 1906 году семья переехала на ферму в штат Миссури, а в 1910 году — в Канзас-сити. В 14 лет подрабатывал как разносчик газет. Во время Первой мировой войны Дисней год прослужил за рулем санитарной машины Международного Красного Креста во Франции. В 1919 году Дисней устраивается художником на студию кинорекламы, где начинает создавать свои первые рекламные фильмы — тогда же у него возникло желание продолжить свои эксперименты в мире рисованной анимации. Со временем Дисней открыл в Канзас-Сити свою первую студию анимации «Лаф-о-грамз», где его компаньоном стал Юб Айверкс. Однако вскоре фирма обанкротилась.

В 1927 году огромную популярность получил фильм «Кролик Освальд», а его герой открывает галерею знаменитых персонажей из фильмов Диснея. Мышонка Микки Мауса, которого нарисовал компаньон Диснея Юб Айверкс, сначала звали Мортимер, но вскоре он получил имя, сегодня хорошо известное во всем мире. Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» (1928), а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли» (кстати, это был первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней «одолжил» мышонку собственный голос, а вскоре этот фильм открыл перед молодым режиссером дорогу к оглушительной карьере.

В 1929 году Дисней начал работать над циклом «Забавные симфонии», и к 1938 году снял свыше 70 серий, включая такие шедевры, как «Танец скелетов» (1929), «Гадкий утенок» (1932), «Три поросенка» (1933). Уже в этих фильмах появляются герои, ставшие всемирно известными — смешные собачонки Плуто (1930) и Гуффи (1932), а также утенок Дональд Дак (1934).

Когда Диснею было 14 лет и он подрабатывал продажей газет, в Канзас-Сити он увидел короткий немой мультфильм о Белоснежке, который ему запомнился на всю жизнь. Осенью 1934 года Дисней сделал первый набросок сценария по мотивам сказки братьев Гримм. Над последней версией этого сценария вместе с Диснеем трудилось несколько человек, включая Отто Ингландера, Эрла Харда и Тэда Сирса. 21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые был показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

«Я получаю огромное удовлетворение от творческого создания мультиков. Наши персонажи сотворены переживать эмоции, которые ещё совсем недавно казались невозможными к воплощению в персонаже мультика. Некоторые из движений, переданных в завершённом мультике современности, более грациозны, чем что-либо из того, что может сделать человек».

Вскоре появились новые полнометражные фильмы диснеевской студии. «Пиноккио» (1940) по сказке итальянского писателя ??? века Карло Коллоди зрителями был воспринят с восторгом, который разделяли и критики. И этот успех был результатом титанического труда: например, чтобы лучше нарисовать сцену, когда Пиноккио пытается убежать от кита, художники долго изучали повадки и движения настоящих китов. Отличные рисунки, динамичный сюжет, прекрасно подчеркиваемый музыкой, обеспечили фильму огромный успех — до сих пор «Пиноккио» наряду с «Белоснежкой» считается лучшим фильмом Диснея. Кстати, музыка к этому фильму, авторами которой были Ли Харлайн, Поль Смит и Нед Вашингтон, была награждена «Оскаром». Была также отмечена песенка «When you wish upon a star» (музыка Ли Харлайна на слова Неда Вашингтона).

Полнометражные фильмы, выходившие из стен диснеевской студии, часто называют семейными. В частности, речь идет о фильме «Дамбо» (1941) — музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слоненке, который научился летать (продюсер — Уолт Дисней, режиссер — Бен Шарпстин). Динамичные забавные приключения, построенных на безудержной фантазии авторов, великолепная пластика рисованных персонажей — все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слоненка, выпившего бокал шампанского.

Огромную симпатию не только молодых зрителей, но и их родителей завоевал и олененок из фильма «Бэмби» (1942), который вместе со своими лесными друзьями переживает множество невероятных приключений.

В 1950 году Дисней создал рисованную версию о скромной, прекрасной девушке, которая с помощью доброй феи становится невестой прекрасного принца. Режиссерами фильма «Золушка» были Уилфред Джексон, Гамильтон Ласки, Клайд Джероними. Среди самых замечательных сцен стоит назвать ту, когда мыши, толкающие огромную тыкву, превращаются в великолепных скакунов, запряженных в карету, а добрая фея превращает лохмотья Золушки в прекрасное бальное платье. За прекрасное техническое мастерство фильм на Берлинском кинофестивале был награжден «Золотым медведем», а создатели ленты снова по-хозяйски распорядились популярностью рисованных персонажей: диснеевская Золушка появилась на футболках, постельном белье и платочках во многих странах мира.

«Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно являются лишь выросшими детьми».

Три режиссера, снявшие «Золушку», на киностудии Уолта Диснея создали в 1953 году новый шедевр — фильм «Питер Пэн» по книге сэра Джеймса Барри. За этим полнометражным мультфильмом последовали такие знаменитые ленты, как «Леди и бродяга» (1955), «Спящая красавица» (1959) и «Сто один далматинец» (1961), ставшие классикой мультипликационного кино.

“Леди и бродяга”

В 1948 году Уолт Дисней начал снимать свою знаменитую серию цветных образовательных фильмов, главным образом о природе — в частности, картины «Живая пустыня» (1953) и «Исчезающая прерия» (1954), режиссером которых был Джеймс Элгар. Эти фильмы завоевали большую популярность, раскрывая малоизвестные стороны жизни животных и растений, а также подспудно вызывая у зрителей желание сберечь природу.

Тогда же на диснеевской студии стали снимать игровые приключенческие фильмы, рассчитанные на юного зрителя — в числе наиболее примечательных можно назвать «Остров сокровищ» (1950) по повести Роберта Льюиса Стивенсона (режиссер Байрон Хаскин), «Робин Гуд» (1952) (режиссер Кен Аннакин), а также кинофантазию, снятую в жанре мюзикла, — «Мэри Поппинс» (1964), который был награжден пятью «Оскарами» (режиссер Роберт Стивенсон). Во всех этих фильмах Дисней выступал как продюсер, следил за ходом съёмок и оказал большое влияние на художественную сторону фильмов.

15 декабря 1966 года Дисней скончался в Лос-Анджелесе от рака лёгких, вызванного длительным стажем курения. Однако начатое им дело продолжается, и киностудия Уолта Диснея по-прежнему снимает анимационные и игровые фильмы для детей всех возрастов. В 1968 году Дисней был награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса. Распространена также версия о заморозке мультипликатора в криогенной камере, на которую он пошёл в надежде на нахождение метода разморозки организма человека в далёком будущем.

«Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы».

Leave a Comment