В Третьяковской Галерее

Третьяков Павел Михайлович

Третьяковская галерея называется по имени Павла Михайловича Третьякова. Он положил начало этому замечательному собранию.

Третьяков был купец. Свое богатство он решил употребить на пользу народа. Павел Михайлович был хорошо образован. Он очень увлекался живописью: читал книги по искусству, посещал выставки, знакомился с художниками. Живопись Павел Михайлович глубоко чувствовал. Художники поражались его метким замечаниям.

"Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран,- думал Третьяков.- Пора и нам иметь такой же". В 1856 году Павел Михайлович Третьяков купил две первые картины — художников Шильдера и Худякова (см.).

Третьяков появлялся на открытии выставок сосредоточенный, молчаливый. По лицу ничего не поймешь: кажется, пока лишь прислушивается, что другие говорят. Но решение уже принято. Картины еще не развешивали в залах, когда он объездил мастерские художников, узнал, кто чем занят, все взял на заметку. Он всех обгонял. Случалось, царь, нацелившись на выставке купить какую-нибудь картину, подходил поближе и читал записочку на раме: "Куплена господином Третьяковым".

Приобретенную картину Третьяков не уступал и царю. Ведь он, Третьяков,

собирал сокровища не для себя, а для народа.

Государственная Третьяковская галерея

Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Позже он позволил пропускать всех желающих. 31 августа 1892 года Павел Михайлович Третьяков подарил свое собрание городу Москве.

Павел Михайлович был очень скромный человек. Вся Россия благодарила его за бесценный дар, всем хотелось узнать побольше о жизни Третьякова, о его многолетнем собирательстве, но на просьбы газет он отвечал: "Сведений о себе я не дам, так как очень не люблю, когда обо мне что-нибудь печатается". Павел Михайлович долго не позволял писать с него портрет. Он считал себя ничем не замечательным человеком и не хотел, чтобы художники тратили на него время и силы.

Первый портрет Третьякова сделал художник Крамской. Зимой 1876 года он выполнял некоторые заказы Третьякова. В свободные часы художник и собиратель прогуливались по залам галереи, беседовали об искусстве, читали вслух новые журналы и книги. Однажды Павел Михайлович заболел. Привычное течение его жизни нарушилось. Он очень тосковал без дела. И тут Крамской, угадав его настроение, попросил: "Павел Михайлович, разрешите написать с вас портрет?"

Третьяков махнул рукой: "Пишите!.."

Порудоминский В.

  В 1986 году было образовано Всесоюзное (с 1994 года — Всероссийское) музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея". Однако история знаменитого музея началась гораздо раньше — в середине XIX в. Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке — это большой музейный комплекс.

    В историческом здании Галереи размещена экспозиция русского искусства XI — начала XX века. В древнерусском разделе можно увидеть работы как безымянных, так и известных иконописцев XII-XVII столетий (в том числе Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия). В залах XVIII — первой половины XIX века демонстрируются полотна знаменитых русских мастеров: Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского, К.П. Брюллова, А.А. Иванова… С исчерпывающей полнотой и разнообразием представлено русское реалистическое искусство второй половины XIX века: известные картины И.Н. Крамского, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана и многих других художников. В яркой коллекции произведений рубежа XIX-ХХ столетий — творения М.А. Врубеля и В.А.

третьяковская галерея как известно называется по имени

Серова, мастеров художественных объединений "Мир искусства", "Союз русских художников", "Голубая роза".

    Особой частью экспозиции является "Сокровищница", где представлены художественные изделия из благородных металлов и драгоценных камней, выполненные в XII — начале XX века.

    Специальный раздел Галереи посвящен демонстрации графики, которая не выносит яркого прямого света, поэтому для ее экспонирования оборудованы залы с мягким искусственным освещением.

    Частью Третьяковской галереи является Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, представляющий уникальное соединение музейной экспозиции и действующего храма.

    В комплекс музея в Лаврушинском переулке входят помимо исторического здания галереи (Лаврушинский переулок, 10) и Храма Святителя Николая (Б.Толмачевский переулок) также Инженерный корпус (Лаврушинский переулок, 12) и Выставочный зал в Толмачах (Малый Толмачевский переулок, дом 6, стр. 1).

    Экспозиция "Русское искусство XX в" представлена в Третьяковской галерее на Крымском Валу,

    В состав ВМО ГТГ входят отделы: Мемориальный музей-мастерская скульптора А.С. Голубкиной, Дом-музей В.М. Васнецова, Музей-квартира А.М. Васнецова, Дом-музей П.Д. Корина.

    Победитель конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" 2004 г. — проект "Система клубов современного искусства в Третьяковской галерее", 2005 г. — проект "Виртуальный музей России", 2007 г. — проект "Фрески Александра Иванова". Мультимедиа инсталляция" и 2011 г. — проект "Язык скульптуры по Брайлю"

   

Гостиница Озерковская / Москва / Достопримечательности Москвы

Государственная Третьяковская галерея — Достопримечательности Москвы

Третьяковка – Государственная Третьяковская галерея – была основана в 1856 году купцом Павлом Третьяковым, имеющим на то время одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.

Почему Третьяковская галерея так названа?

Именно коллекция купца и стала основой одного из самых крупных и известных художественных музеев мира.

Уже в 1867 году коллекция «Московской городской галереи Павла и Сергея Третьяковых» насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.

А в 1892 году Павел Третьяков передал свое детище в дар Москве и художественная галерея стала называться «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых», все также неизменно располагаясь в доме Третьяковых.

По мере роста коллекции художественной галереи здание приходилось 5 раз достраивать, возводя помещения для демонстрации и хранения художественных произведений, а в 1926 году Третьяковке было выделено еще и соседнее здание. Знаменитый фасад Третьяковской галереи, известный многим, был отстроен к 1904 году архитектором В.Н. Башкировым и А.М. Калмыковым по рисункам художника В.М. Васнецова.

К началу революции 1917 года коллекция Третьяковки насчитывала уже около 4 000 произведений, а к 1975 — 55 000 произведений. В советские годы коллекция галереи постоянно росла за счет регулярных закупок государством новых произведений.

Сейчас коллекция Государственной Третьяковской Галереи включает в себя древнерусскую живопись XI-XVII веков, русскую живопись, особенно второй половины XIX века, скульптуру, графику и произведения декоративно-прикладного искусства XI — начала XXI веков.

Название Государственной Третьяковской галереи художественный музей получил в 1918 году после объявления ее государственной собственностью и носит его до сих пор. Сейчас в состав Третьяковки входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, Третьяковская галерея на Крымском Валу, Дом-музей В. М. Васнецова, Музей-мастерская скульптора А.С. Голубкиной, Музей-квартира А.М. Васнецова, Музей-храм Святителя Николая в Толмачах и Дом-музей П.Д. Корина.

Адрес:Лаврушинский переулок, 10 — 12

Расстояние от гостиницы: км.   

Адрес:    

Расположение на карте Москвы:

вернуться к достопримечательностям Москвы
Как добраться в гостиницуСветлана ССанкт-Петербург, Россия

“Обязательно вернусь:))”

Отель очень понравился. В центре города, метро в шаговой доступности, цена-качество соответствует. Встретили как родную 🙂 Заселили сразу (приехала в 9 утра), очень за это…

Narek-HarutyunyanМосква, Россия

“Приятная маленькая гостиница!”

Приятная уютная маленькая гостиница рядом с Павелецким вокзалом. Очень удобное местоположение для бюджетных…

Светлана ККазань, Россия

“Уютная гостиница на берегу Москвы-реки”

Небольшая и тихая гостиница. Рядом станция метро Павелецкая, Павелецкий вокзал. Порадовало, что заселили сразу по приезду, хотя прибыли около 10 часов утра. На ресешепне мы попросили чайник и фен, пользовались до отъезда. Гладильная доска тоже находится на 1 этаже…

“Замечательный отель недалеко от центра”

Дружелюбная атмосфера. Чистые номера. И главное расположение: отель находится в самом центре внутри Садового кольца на берегу обводного канала…

19.02.2018

Третьяковская галерея – один из самых известных художественных музеев России. Он был основан исключительно по частной инициативе и начинался с небольшой коллекции, которая за полторы сотни лет существования выросла в тысячи раз. Какие интересные факты об истории и современной жизни Третьяковской галереи нам известны?

  1. Третьяковская галерея названа в честь ее основателя – купца Павла Михайловича Третьякова (1832-1898 гг.).
  2. Годом рождения галереи считают 1856 год, когда Третьяковым были приобретены первые работы русских художников, ставшие началом коллекции.
  3. Есть даже точная дата – 22 мая 1856 года, когда была написана расписка о приобретении Третьяковым картины Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами» (1853 г.).
  4. В 1867 году это был уже настоящий музей, открытый публике для посещения.
  5. Все коллекции и экспонаты Третьяковской галереи посвящены русскому искусству и тем художникам, которые внесли в него большой вклад. Эта идея принадлежала основателю музея и поддерживается до сих пор.
  6. Брат Павла Михайловича, Сергей, тоже собирал картины, но отдавал предпочтение западноевропейским художникам. Его коллекция, подаренная городу после смерти, в итоге оказалась разделенной между Эрмитажем и Музеем изобразительных искусств имени Пушкина.
  7. Сначала все экспонаты купец хранил в своем доме в Лаврушинском переулке, а когда они перестали там помещаться, в 1872 году начал строить отдельное здание, но примыкающее к особняку.
  8. В музей можно было попасть из дома или с отдельного входа для посетителей, совершенно бесплатно.
  9. Самая первая кража произошла в 1891 году, когда из музея вынесла 4 картины. Две из них впоследствии нашли, а Павел Третьяков даже временно закрыл галерею из-за этого случая.

10. После передачи галереи городу в 1892 г., Третьяков все равно оставался его попечителем и сам выбирал картины для пополнения фондов вплоть до своей смерти в 1898 году.

11. Опустевший после смерти хозяина дом в течение ближайших двух лет также превратили в залы музея.

12. Знаменитый фасад в русском стиле был создан в 1902-1904 гг. архитектором Башкировым по рисункам художника Васнецова.

13. Из-за того, что коллекция музея постоянно росла, уже в середине XX века встал вопрос о переносе ее в новое здание, делать пристройки к старому было, казалось, уже некуда.

ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и предложения. Тесты с ответами.

В качестве вариантов предлагалось перенести всю коллекцию в новое здание на Крымском валу или снести все существующие постройки и воздвигнуть на этом же месте что-то более вместительное.

15. В итоге историческое здание все-таки решили сохранить, проведя масштабную реконструкцию, которая началась в 80-х гг. и заняла 15 лет.

16. Историческое событие – открытие обновленной галереи для посетителей после 9-летнего перерыва состоялось 5 апреля 1995 года.

17. Но вопрос расширения музейной площади по-прежнему открыт, в 2014 году неподалеку, на Кадашевской набережной, все-таки началось строительство нового корпуса, которое должно быть закончено в 2018 году.

18. Летом 1941 года началась эвакуация Третьяковской галереи – все экспонаты были вывезены в Новосибирск и Пермь, а в Москву вернулись только в мае 1945 года.

19. Количество экспонатов, принадлежащих музею уже перевалило за 180000, часть из них, относящаяся к послереволюционному периоду, выставляется на Крымском валу.

20. В Третьяковской галерее находится одна из богатейших искусствоведческих библиотек России, помимо культурного – это еще и научный центр.

Кто знает, смогли бы наши современники увидеть знаменитые: «Утро в сосновом лесу», «Богатыри», «Грачи прилетели», «Явление Христа народу», «Девочка с персиками», «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» и другие шедевры, ставшие не просто классикой, а легендами, если бы не начинание Павла Михайловича Третьякова? Помимо своей основной работы – производства и торговли, он решил посвятить свою жизнь созданию «хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие». Так начинание одного человека стало важнейшей вехой в истории русской культуры.

Рейтинг статьи: 1020 просмотров

Автор: Ирина Харламова

Третьяков Павел Михайлович

В основу своего проекта архитекторы положили принцип скрупулезного следования конфигурации объема здания, спроектированного архитекторами «Моспроекта-4» по руководством А.В. Бокова, а также существующим в нем пространственным взаимосвязям. В частности, тот факт, что вдоль фасада, обращенного к Кадашевской набережной, сосредоточены не выставочные залы, а общественные зоны комплекса (фойе, кафе, рестораны, магазины и пр.), подсказало авторам идею сделать его максимально раскрытым на город. Ведь «лицо» фасада – это его окна, а в случае с музеем окна уместны лишь там, где нет экспозиционных и архивных помещений, поскольку условия хранения и показа произведений искусства исключают прямой солнечный свет. Эти окна уподоблены картинам, что позволит образно подчеркнуть его главную функцию и предназначение. «Картины» размещены по принципу шпалерной развески, когда произведения искусства, разделяемые лишь тонкими рамами, закрывают всю плоскость стены. Этот прием придает фасаду дополнительную выразительность и динамизм. Главный вход трактован как портал-рама, предваряющая пространство атриума с фонарем верхнего света, который пронизывает здание насквозь и тем самым связывает современность с историей.

У окон-«картин» будет двойное остекление. Его внутренний слой будет выполнять все необходимые теплоизоляционные функции, тогда как внешний слой собирается из крупноформатных стекол размером 3 на 6 метров, которые станут полотном для тематической инсталляции по мотивам собрания Третьяковской галереи, реализованной методом цифровой печати. Рамы «картин» предполагается выполнить из белого камня. Вообще в качестве основных облицовочных материалов фасадов будут использованы фактурный красный кирпич и белый камень – сочетание, более чем традиционное для этой части города в целом и зданий Третьяковской галереи в частности. Материал и цветовая гамма нового корпуса, таким образом, подчеркнут преемственность архитектурного языка корпусов музея, построенных в различные исторические периоды.

Leave a Comment