Велосипедист в городе

Поезда

Поезд — самый популярный общественный вид транспорта во всем мире. Передвижение на поезде займет намного меньше времени, чем путешествие на корабле. А стоимость билета чаще значительно ниже, чем у самолета. Большинство людей считает железнодорожный транспорт идеальным средством передвижения, особенно когда нужно отправиться в дальнюю поездку.

Железнодорожные полотна нашли применение и в больших городах, где есть трамваи и метро. Также существуют грузовые поезда, используемые для перевозок товаров и сырья (уголь, древесина, мел и др.). При этом железнодорожный транспорт не стоит на месте, развиваясь и предлагая пассажирам новые высокоскоростные поезда повышенной комфортности.

Лето — лучшая пора для путешествий на велосипеде. В Европе множество велодорожек с прекрасными видами, отличным покрытием, и дешёвыми отелями в каждом городе и деревушке. Горы Швейцарии, Тосканское побережье и замки в долине Луары — мы расскажем про самые красивые веломаршруты Европы.

1. Долина Луары (Loire a velo) — средневековые замки, виноградники, французская кухня и вина

Длина: 800 км
Маршрут: Орлеан — Тур — Анже — Нант — Сен-Назер
Сайт маршрута: cycling-loire.com

Каждый год его проезжают 700 тысяч путешественников. Дорожка проходит мимо старинных замков Шамбор, Сомюр и Шенонсо, по заповеднику Луар-Анжу-Турен с редкими птицами, и по средневековым деревням, где вы сможете насладиться французской кухней и винами. У Луарской велодорожки почти нет подъёмов и отличная инфраструктура — вы можете арендовать велосипед и снаряжение и сдать его в любой точке маршрута. Если вы устали и хотите сократить маршрут, то садитесь на поезд Train velo Loire. С 10 июня по 27 августа 2017 он оборудован дополнительным вагоном для велосипедов.

2. Тосканское побережье (The Tuscan coast) — кипарисовые рощи, море, Пизанская башня и остров Эльба

Длина: 317 км
Маршрут: Марина-ди-Каррара — Пиза — Ливорно — Гроссето — Капальбио
Сайт маршрута: italy-cycling-guide.info

Это относительно короткий, но очень красивый маршрут идёт по древней Аврелиевой дороге мимо этрусского некрополя в Популонии и Пизанской башни, по пиниевым лесам и виноградникам. С тосканских холмов открываются прекрасные виды на кипарисовые рощи, море и средневековые деревни. Первые сто километров маршрута проходят по побережью, дальше начинаются холмы и невысокие горы. В нескольких километрах от велодорожки проходит линия поезда, которая связывает Пизу и Рим, летом он оборудован вагоном для велосипедов. Через каждые 25-30 км вы найдёте отель/кемпинг/хостел и мастерскую для велосипедов.

3. Рейнская велодорожка (Rhine Cycle Route) — горные долины Швейцарии, замки Германии и Сланцевые горы

Длина: 1233 км
Маршрут: Андерматт — Базель — Страсбург — Мангейм — Дюссельдорф — Дуйсбург — Роттердам
Сайт маршрута: rhinecycleroute.eu

Дорога идёт по альпийским долинам, рядом с ледниками и водопадами, по городам и деревушкам, внесённым в список ЮНЕСКО, через скалы и замки Рейнских Сланцевых гор. Маршрут очень длинный и подходит для велосипедистов любого уровня подготовки — дорога разбита на участки разной сложности, каждый год публикуются карты, велоатласы и путеводители. В каждом населённом пункте есть кафе, гостиницы и ремонтные мастерские. В этом году Рейнская велодорожка празднует 200 лет — по этому поводу пройдут выставки старинных велосипедов, фестивали, праздники и даже несколько велопарадов в разных городах.

4. Австрийская дунайская велодорожка (Danube Bike Path): барочные аббатства, виноградники, заповедники и прекрасная Вена

Длина: 320 км
Маршрут: Пассау — Линц — Вена — Братислава
Сайт маршрута: danube-cycle-path.com

Эта велодорожка — самый красивый и популярный отрезок огромного дунайского веломаршрута, который начинается в Альпах и идёт к Венгрии. Большинство путешественников едут по течению Дуная, поэтому лучше не ехать против течения. По дороге вы увидите живописные изгибы Дуная, бурлящие пороги, виноградники Вахау, барочные аббатства и замки. Велосипед и экипировку можно арендовать в любом городе. С мая по октябрь из Вены в Пассау ходит поезд Rad Tramper Donau, где провоз велосипеда — бесплатный. Многие предпочитают завершить путешествие не в Братиславе, а в Вене, где есть сотни велоэкскурсий по замкам, дворцам и паркам, включая детские экскурсии.

8 интересных веломаршрутов Европы

В рубрике «Challenge» рассказываем, как совместить посещение туристических спотов с небольшими спортивными упражнениями для поднятия духа и укрепления иммунитета. В прошлых выпусках мы нашли лучшее место для серфинга, выбрали варианты для первого марафона и живописного хайкинга, а теперь составили список из восьми европейских веломаршрутов разной сложности и тематики. Наша рубрика появилась при поддержке PayOkay – карты выгодных расчетов, созданной специально для активных путешественников, которые привыкли получать от жизни (и от банковской карты) максимум.

Без подготовки

Луарская велодорожка (La Loire a Velo)

Расстояние: 800 км
Маршрут: Saint-Nazaire – Orléans — Roanne
Сложность: 1/5
Подробности

Луарский маршрут – это проверенный вариант для расслабленного отпуска с великом. Ежегодно по нему проезжается около 800 тысяч человек. Тропа идет вдоль самой длинной французской реки Луары. Долина знаменита своими великолепными замками, которых по всему региону разбросано аж более трехсот. Считается, что в этой местности зародился литературный французский язык. Начать и закончить велопрогулку можно в любой точке: каждый километр оборудован для езды на велосипеде и хайкинга. Двигаться можно как по направлению к Атлантическому океану, так и от него. Кроме обозначенных велосипедных дорог вдоль маршрута есть и маленькие тропинки с ограниченным движением, куда всегда можно свернуть, чтобы уединенно насладиться природой.

Тосканское побережье (The Tuscan coast)

Расстояние: 317 км
Маршрут: Massa – Pisa – Orbetello
Сложность: 1/5
Подробности

Короткий велосипедный тур по Тосканскому побережью – отличная возможность совместить ленивый отдых на пляже с умеренными физическими нагрузками во время небольших горных подъемов. Хотя фактически маршрут следует по побережью, на своем пути море ты будешь видеть нечасто. Дело в том, что большая часть местности представлена природными заповедниками из соснового леса, который защищает песчаные дюны от эрозии. Если хотя бы часть маршрута ты проедешь по горам, то среди их вершин сможешь полюбоваться знаменитыми этрусскими городками. Из достопримечательностей по дороге тебе встретится древняя Аврелиева дорога, Пиза с ее башней и знаменитый остров Эльба.

«Королевский путь» на Запад (King’s Road to the West)

Расстояние: 252 км
Маршрут: Helsinki – Turku
Сложность: 1/5
Подробности

Великий королевский путь – это часть исторического почтового пути из Стокгольма в Санкт-Петербург. Благодаря сочетанию старых деревушек, замков и уникальной прибрежной природы Финского залива, этот маршрут очень популярен у финнов. Дистанции между различными точками дороги не очень большие, добраться в каждую можно на автобусе или поезде.

Для тех, кто катается регулярно

Австрийская дунайская велодорожка (Danube Bike Path)

Расстояние: 320 км
Маршрут: Passau – Bratislava
Сложность: 2/5
Подробности

Это часть более длинного маршрута, который проходит вдоль Дуная от города Донауэшинген в Германии до речной дельты в национальном парке Дуна-Драва в Венгрии, и является одним из самых популярных неспортивных веломаршрутов. Большинство велосипедистов едут вниз по течению реки от Пассау до Вены. С мая по сентябрь более 300 человек с великами ежедневно выходят на дорожку недалеко от австрийско-немецкой границы. Поэтому, если не хочешь уворачиваться от встречных ездоков каждую минуту, лучше не ехать против течения. По дороге ты увидишь живописный изгиб Дуная у Шлёгена, гигантское барочное аббатство в городе Мельк, мемориальный музей на месте концлагеря Маутхаузен и долину Вахау, известную своими уникальными традициями виноделия.

В завершение поездки обязательно стоит задержаться на пару дне в Вене. Вот несколько сервисов по аренде и обслуживанию великов в городе, которые точно подойдут для этого маршрута: Pedal Power Vienna, ViennaExplorer, CityBikeWien. Байк можно арендовать как на несколько часов, так и на несколько дней, при чем второй день обычно дешевле. Ориентировочная стоимость – € 25 в сутки. Не забывай, что в пути гораздо проще рассчитываться карточкой PayOkay: с каждой покупки ты получаешь 1,5%-ный возврат на карточку (cashback) за любую покупку. Кроме того, специальный обменный курс по карте PayOkay выгоднее, чем покупка валюты для наличных расчетов.

Барселона – Безье

Расстояние: 353 км
Маршрут: Barcelona – Beziers
Сложность: 2/5
Подробности

Отрезок Барселона – Безье – это часть Средиземноморского маршрута (EuroVelo 8), который покрывает границу Испании и Франции. Этот регион объединяет коммуны двух стран, разговаривающее на каталонском языке. Путь захватывает знаменитый спортивный веломаршрут Pirinexus, проходящий через 53 города, включая французскую Жирону и испанский Калонже. В самой Барселоне за последнее время большие средства были вложены в развитие велосипедной инфраструктуры, поэтому велопрогулка по столице Каталонии просто обязана войти в твой план путешествия.

Рейнский веломаршрут (Rheinradweg)

Расстояние: 1233 км
Маршрут: Andermatt – Basel – Straßburg – Bonn – Rotterdam
Сложность: 3/5
Подробности

Рейнская велосипедная дорожка проходит вдоль одной из длиннейших рек в Европе. Маршрут пересекает Европу с юга на север от Швейцарских Альп до Северного моря. Уже более двух тысяч лет он служит для поддержания экономических и культурных связей между четырьмя странами: Швейцарией, Францией, Германией и Нидерландами. Если решишься на велопробег вдоль Рейна, тебя ждут умопомрачительные речные ландшафты (особенно вдоль Среднего Рейна), живописные мелкие города и деревушки, некоторые из которых внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Маршрут подходит для велосипедистов разных уровней подготовки и способностей. По нему можно проехаться даже всей семьей. С 2001 года маршрут официально маркирован и поделен на три участка: швейцарский, немецкий и нидерландский. Вокруг маршрута развернута всесторонняя велосипедная инфраструктура, в том числе, публикация актуальных карт и путеводителей, ремонтные мастерские, кафе и гостиницы.

Для профи

Веломаршрут вдоль Северного моря (The North Sea Cycle Route)

Расстояние: 6200 км
Маршрут: Bergen – Edinburgh
Сложность: 5/5
Подробности

Этот маршрут, также известный под названием EuroVelo 12, начинается в Бергене, проходит по семи странам с выходом к Северному морю и заканчивается на островах в Шотландии. Поездка по нему – испытание не для новичков. По пути ландшафт радикально меняется несколько раз: от гористой местности норвежских фьордов до польдеров ниже уровня моря в Нидерландах. Дорога проходит в основном по сельскохозяйственным угодьям, практически минуя крупные города. Всегда есть возможность не проезжать весь маршрут целиком, а выбрать наиболее привлекательный для тебя участок.

«Железный занавес» (The Iron Curtain Trail)

Расстояние: 10400 км
Маршрут: Kirkenes – Tallinn – Gdansk – Bratislava – Rezovo
Сложность: 5/5
Подробности

Трансевропейский велосипедный путь «Железный занавес» разработан специально для тех, кто интересуется историческим прошлым своих стран. Он проходит по границе военных блоков времен холодной войны и следует от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Проехав весь путь, ты посетишь 20 стран, так что заранее позаботься о визе для въезда в каждую из них. Кроме того, это уникальная возможность посмотреть на дикие ландшафты с нетронутой флорой и фауной – в пограничные зоны десятилетиями не ступала нога человека. 14 достопримечательностей из списка ЮНЕСКО тоже включены в программу. Официально маршрут разбит на три части: северную, немецкую и южную. Чтобы не сбиться, следуй за специальной маркировкой: голубой квадрат, на котором по кругу размещены 12 пятиконечных желтых звезд и три буквы латинского алфавита: «ICT» (Iron Curtain Trail).

Полезная информация для велосипедистов

Чтобы ездить на велосипеде, не требуются водительские права.

Для твоей же безопасности велосипед должен быть оснащен фонарем с белым светом спереди и фонарем с красным светом сзади, а также светоотражателями. Боковое зеркальце тоже не помешает.

Езда на велосипеде в нетрезвом состоянии не только небезопасна, но и может привести к проблемам с полицией во многих странах.

В Европе большинство поездов оборудовано для перевозки велосипедов. Скорее всего, для этого придется купить дополнительный билет, но это не должно стать проблемой, если ты пользуешься картой выгодных расчетов PayOkay. Основная ее фишка в том, что при оплате любых товаров и услуг ты получаешь возврат на карту (cashback) – 1,5 %. А при возврате Tax Free cashback увеличивается до 5 %.

Не забудь о средствах защиты – специальной обуви, одежде и шлеме. Не важно, насколько подготовленным к велотуру ты себя чувствуешь, обезопасить себя полностью невозможно, поэтому обязательно оформи страховку. Тем более, c картой PayOkay ты можешь получить страховку на 20 дней онлайн, не выходя из дома и совершенно бесплатно.

Так почему все-таки PayOkay?

Кроме возврата средств на карту за каждую покупку, про который мы уже говорили, в мае PayOkay предлагает повышенный cashback за твои походы на выставки, в кино и музеи – не только за границей, но и в Минске! Кроме этого, PayOkay существенно облегчает жизнь путешественнику. Во-первых, не нужно париться о том, где поменять деньги перед отпуском, чтобы не прогадать. Валютный курс по карте всегда самый выгодный, если сравнивать с предложениями в других банках страны. Во-вторых, за возвратом Tax Free не нужно никуда ехать – деньги просто придут тебе на карточку. Для этого нужно всего лишь привязать PayOkay к системе Global Blue и получить карту Shop Tax Free, которая избавит от необходимости каждый раз заполнять формы возврата НДС вручную. Если ты настолько занят подготовкой к поездке, что в банк заглянуть некогда, не беда – оформи карточку онлайн, и она приедет к тебе домой или на работу – бесплатно!

Надёжный, любимый и самый известный вид транспорта — это велосипед! Каждому, начиная от самого маленького до взрослого, приятно покататься на велосипеде по парку, где зеленеют деревья и светит яркое летнее солнце.

Велосипед Audi

Девушки катаются на велосипедах

Ретро-велосипед с корзиной

Девушка на велосипеде с белыми колёсами

Старый велосипед

Девушка держит велосипед на руках

Ретро-электровелосипед

Памятник изобретателю велосипеда Е.М. Артамонову

Девушка ждёт зелёного сигнала светофора

Прогулка семьи на велосипедах

Девушка босиком на велосипеде

Семейная прогулка на велосипедах

Винтажный велосипед Велосипед за чертой города

Девушка упала с велосипеда

Мужчина на велосипеде на берегу озера

Велосипед на фоне гор

Мальчик учится ездить на велосипеде

Девушка и велосипед

Жёлтые тюльпаны в корзине велосипеда

Мальчик на велосипеде

Курьерский велосипед

Велосипед в интерьере

Велогонка

Цветной велосипед

Спортивный велосипед стоит около кирпичной стены

Велосипед с металлической корзиной

Мужчина в жёлтой футболке едет по пустой дороге

Велосипед с велозамками

Трёхколёсный велосипед со сломанным колесом

Красный велосипед

Парень держит велосипед ногой

Паутина на велосипеде

Трёхколёсный велосипед времён СССР

Велосипед будущего

Девушка на фоне большого города

Белый велосипед BMW

Спортсмен на велосипеде

Мальчик в стильном костюме и с велосипедом

Велосипед и автомобиль

Мужчина едет по заснеженной дороге

Трёхколёсный велосипед в парке на тропинке

Дед Мороз на велосипеде

Девочка везёт книги на велосипеде

Велосипедист на фоне города

Ретро-велосипед на улице

Девушка едет на велосипеде по берегу моря

Парень в красной куртке сидит на скамейке

Лучшие велосипедисты мира

Велосипед – самый популярный транспорт в мире. Сотни миллионов ездят на нем каждое утро, миллионы осваивают его с детства, тысячи занимаются велосипедным спортом и только единицы становятся в нем лучшими. Вот о лучших велосипедистах мира и пойдет наше повествование.
Одним из самых известный велосипедистов современности является Лэнс Армстронг, который родился 18 сентября 1971 года. С 12 лет этот парень начал тренировки в триатлоне и к 16 стал профессионалом в этой программе. Самой сильной стороной спортсмена оказался велоспорт, поэтому он обратил на него более пристальное внимание. В 1993 году Лэнс выиграл свой первый Чемпионат мира. Всего за время своей спортивной карьеры велогонщик выиграл бронзу на Олимпийских играх в Сиднее, а так же семь раз одержал победу в многодневной гонке «Тур де Франс». Отличительной чертой данного человека является его сила духа. В 1996 году Армстронгу поставили диагноз – рак с метастазами, который он вылечил, и после которого снова вернулся на трек.
Альберто Контадор Веласко – профессиональный шоссейный гонщик, родом из Испании. Родился в 1982 году в Пинто. В 2004 году у спортсмена в мозгу был обнаружен кровяной сгусток, и почти год он восстанавливал здоровье. В 2005 на этапе гонки «Тур Даун Андер» занял первое место, в 2007 он выиграл последний этап гонки «Париж – Ницца». Альберто трижды становился победителем знаменитой Тур де Франс, дважды – в 2008 и 2011 –завоевывает первое место в «Джиро д’Италия». На гонке «Вуэльте» в 2008 он был главным претендентом на победу и оправдал возложенные на него надежды. Таким образом, Контадор является пятым велогонщиком, который выиграл все три Гранд тура.
Хоаким Родригес – испанский велогонщик, с 2010 года выступающий за российскую команду «Катюша». Родился 12 мая 1979. Первым спортивным достижением Хоакима является восхождение на Монжуик. Данный спортсмен вообще известен как отличный горный велосипедист, поэтому большинство горных этапов различных мировых гонок выигрывает именно он. Так он трижды становился победителем горной классификации «Вуэльта Испании». В 2010 году Хоаким завоевал восемь призовых мест на этой же гонке, тем самым позволив своей команде стать первой и себе получить звание лучшего велосипедиста года. В 2011 Родригес победил в двух этапах «Вуэльта Испании» и «Критериум Дофине Либере», а потом занял третье место в Туре Ломбардии. В 2012 году велогонщик трижды поднимался в верхнюю ступень пьедестала почета, а произошло это на гонках «Тур Страны Басков» и «Тиррено — Адриатико». Эти достижения довели общее количество побед спортсмена до 15, и это только за последние два года, а ведь есть еще и 19 призовых мест на различных этапах знаменитых гонок. Что ж, по-видимому, спортсмен и команда нашли друг друга.
Филипп Жильбер – профессиональный бельгийский велогонщик. Родился в 1982 году, 5 июля. На сегодняшний день данный спортсмен считается одним из самых сильных гонщиков в классических однодневных соревнованиях. Профессиональная карьера Филиппа началась в 2003 году, тогда же была выиграна первая гонка – этап «Тур де л’Авенир». В 2004 он победил на этапе зачета молодых гонщиков «Тур Даун Андер», в 2005 стал первым в ряде французских гонок, что позволило ему получить Французский велошоссейный кубок. В 2006 он первенствовал на Гран-при Фурми и Валлонии, победил на этапах «Энеко Тур» и «Критериум Ду Дофине». 2007 год стал для спортсмена смазанным и тяжелым – у него обнаружили рак кожи. Вернувшись в спорт в 2008, он выиграл «Вуэльте Мальорка» и «Париж — Тур», а в 2009 повторил этот успех. В 2010 и 2011 Жильбер стал первым в «Амстел Голд Рейс». «011 год принес в копилку велогонщика еще две крупные победы – «Льеж – Бастонь — Льеж» и «Классика Сан-Себастьяна».
Эванс Кадель – профессиональный велогонщик из Австралии. Родился он в 1977 году, 14 феврала. В детстве начал увлекаться горными велогонками, с которых и начал свою карьеру. В этой дисциплине он получил серебряные медали Чемпионата мира среди юниоров 1997 и 1999 годов. Летом 2000 года Эванс принял решение перейти в велосипедные гонки. В 2002 году, после усердных тренировок, появились хорошие результаты – победа в «Тур Даун Андер». В 2006 спортсмен выиграл «Тур де Романди». В этом же году, как и в следующем, его назвали австралийским Велосипедистом года. 2009 год начался с третьего места в «Вуэльта Испания», потом последовала победа в мужском Чемпионате мира. 2010 не принес особых результатов, поскольку мелкие неурядицы и травмы постоянно мешали гонкам. Ну а 2011 год стал одним из лучших в карьере велосипедиста. Он выиграл несколько этапов различных гонок, и занял первое место в знаменитейшей «Тур де Франс», став одним из самых возрастных спортсменов победителей.
Вот такие результаты показывают лучшие велосипедисты мира. Они проводят много времени в тренировках, гонках, они получают травмы, болеют, проигрывают, но потом побеждают, показывая всем свою силу духа, волю к победе. На таких людей стоит равняться, не правда ли?
SportSchools.ru

velo-travel.com |

Для того чтобы быть лучшим, – нужно находиться в среде лучших! Именно поэтому важно знать какие велосипедисты добились мировой славы не благодаря деньгам, красоте или знакомствам. Нужно знать о тех, кто добился успеха упорством, силой воли, нечеловеческими усилиями и кардинальными действиями.

Меня всегда привлекали люди, которые создали себя сами. А каждый велосипедист – это невероятный скульптор своей судьбы. Это не поп-звезда, в успехе которой основную роль играл продюсер и деньги, это не олигарх, который приватизировал у государства предприятие, или еще кто-то.Но зачем писать о них? Лучше поговорим о великих велосипедистах.

Как велосипедисты достигали успеха? Какие тактики использовали? Сколько раз побеждали и сколько раз проигрывали? Вот это по-настоящему интересно! Поэтому, приступим!

Начнем мы в хаотичном порядке.

И первый велосипедист, достоин Вашего внимания – Альберто Веласко. Кто слышал о нем? Это шоссейный профессиональный гонщик. Родился он в 1982 году в Пинто, испанский город. В 22 года ему поставили неожиданный диагноз – кровяной сгусток в мозге. Это случилось на одной из гонок – он упал с велосипеда и начал биться в конвульсиях. Наверное, 99 человек из 100 при таком диагнозе подсели бы на депрессию и сожгли всю свою жизнь. Но Альберто уже через год победил в гонке «Тур Даун Андер» на пятом этапе. Через два года – победитель одного из этапов Париж-Ницца, позже – трижды победитель Тур де Франс.

Хоаким Родригес – тоже родом с Испании, но самое интересное – что он с 2010-го года представляет «Катюшу» — российскую велосипедную команду. Моментом на 2015 год ему 36 лет. Славиться тем, что выигрывает все горные этапы мировых гонок. В 2010 году именно благодаря своим отличным навыкам преодоления подобных этапов завоевывает звание велосипедиста года. За период с 2012 года по 2014 он получает 15 побед и еще плюс ко всему этому 19 призовых мест в самых известных гонках мира. Такой результат достигается путем ежедневных усилий и хорошо сработанной команды.

Одним из самых сильных гонщиков однодневных соревнований является Филипп Жильбер, родом из Бельгии. Сейчас ему 33 года. В самом начале профессиональной карьеры он занял первое место этапа «Тур де л’Аверир». Через год, в 2005 году, он получает Французский шоссейный кубок. В 2006 году побеждает на нескольких этапах очередной топовой гонки. А в 2007 году у него определили рак кожи, тяжелый удар для успешного спортсмена. Но уже в 2008 году выигрывает «Париж-Тур» и в 2009 году повторяет свою победу. «Амстел Голд Рейс» покоряется Филиппу в 2010 году первый раз и второй в 2011 году. Вот как надо побеждать!

Эванс Кадель – велогонщик, который в 34 года покорил «Тур де Франс», хотя до этого несколько лет не имел особо значимых побед, а за 2010 год вообще не занял ни одного призового места. Вот что значит, идти к победе несмотря ни на что! Начал заниматься велоспортом он еще с детства, а в 1997 получил свое первое призовое место — серебро на Чемпионате Мира, который проходил среди юниоров. Через два года он повторил достижение. А еще через 4 года победил в «Тур Даун Андер». В 2009 году победил в чемпионате среди мужчин. Также за свою жизнь имел множество побед в других гонках. Упорство, упорство и цель…

Денис Меньшов – первый российский велогонщик в команде «Банесто». Как это произошло? Очень просто. На одной из юношеских гонок в конце 90-х его заметил тренер испанской велогруппы «Банесто». А самая громкая победа Дениса Меньшова была получена в многодневной гонке престижного уровня «Тур БаСконии». В ней он обошел всех главных претендентов на победу, в том числе и хозяинов трассы: гонщика Ибана Майо и гонщика Давида Эччеверия. Недавно Денис Меньшов получил звание лучшего молодого гонщика «Тур де Франс».
Ольга Слюсарева – велогонщица из России. Что в ее биографии особенного? По сути, только то, что она женщина и что она была шестикратной чемпионкой мира и пятикратной чемпионкой Европы. Также является заслуженным мастером спорта и победительницей Кубка Мира.

Лэнс Армстронг – легендарный человек, о котором наслышан каждый. Все знают, каких высот он добился. Но все ли знают, что у него был период в жизни, когда шансов выжить был 1 из 5? Все знают, что он развелся с женой, которая помогала ему выздороветь от рака и с которой у него были дети? Все ли знают, сколько он совершил падений и неверный действий? Почему же человек так ошибался? Да потому, что он действовал! Не ошибается только тот, кто не действует! Запомните это и идите смело совершать верные и неверные поступки 🙂

Фабиан Канчеллара – входит в ТОП-15 лучших велосипедистов. Кто он? Швейцарец, шоссейный велоспорт. Начиная с 1998 года, каждый год не обходился без призовых мест. В некоторых годах и по несколько кубков. В 2008 году в индивидуальной гонке на Олимпийских Играх получил золото. А в 2010 году он настолько отрывался от своих соперников, что журналисты начали утверждать о спрятанном в раме его велосипеда моторчике 🙂

Капитонов Виктор – родился в далеком 1933 в СССР. Его биография очень насыщенная, поэтому читайте только самое интересное. Дело в том, что это именно он в 1960 году стал первым советским велосипедистом, победившим на Олимпийских Играх, тем самым вывел Советский Союз на международную арену. Виктор описал одну из своих гонок в книге «Ради этого стоит жить». Рассказ очень интересный, но большой. Суть проста: 140 гонщиков, температура воздуха +45, и 175 км забега. Главный конкурент – Трапе. Жара была на улице настолько велика, что велосипедисты, которые не участвовали в данной гонке, поливали с балконов и открытых окон своих друзей водой.

И вот, Виктор, идя колесо в колесо с другими, преодолевает очередной затяжной подъем. Что-то его подтолкнуло, и он решил сделать рывок. Как он писал «на оплавившемся шоссе…». Когда он выехал на вершину услыхал крики трибун – Трапе! Обернувшись, он понял, что тот отстал. Виктор, как любой советский человек, решил подождать Трапе (своего главного конкурента) и ехать с ним вместе. После такого резкого подъема Капитов забыл, сколько кругов ему еще осталось – один или два и в надежде, что это последний круг рванул из всех сил! Проехав линию финиша Виктор, как и любой другой велогонщик, победительно поднял руки вверх и уже обрадовался, как тут он понял – на самом деле остался еще один круг!!! Трапе обогнал его на всех парах, ушел в отрыв на метров 500. Последний круг – 15 км. И что Вы думаете? Виктор за 2 км до финиша все-таки догоняет Трапе и идет с ним корпус в корпус! Был равный бой на протяжении двух километров и Капитов Виктор с отрывом в пол колеса побеждает Трапе! «Не знаю, чтобы я делал, приехавши вторым…» — так прокомментировал свою победу Виктор.

Если Вам интересно читать и узнавать биографии лучших велосипедистов – оставляйте нам свои комментарии под статьями – это есть хороший стимул к написанию следующего поста.

Давай те не будем теряться на просторах интернета – все велосипедисты туристы – ступайте в наши группы в соц.сетях, записывайте наши контактные номера и оставляйте свои. Также Вы имеет возможность написать свою статью, которую мы с радостью опубликуем – пишите нам и мы поможем.

Вспомним пятерку знаменитостей, которые сумели обрести мировую славу вместе со своим двухколесным транспортом.

1. Онисим Панкратов

Отец с детства приучал Онисима к спорту — грезил его победами, не сумев прославиться в спорте самостоятельно. В юности Онисим успел попробовать себя в борьбе, пристраститься к бегу, мото- и велогонкам. Однако в душе он мечтал о кругосветном путешествии. В июле 1911 года было принято окончательное решение стартовать. На старт вместе с Панкратовым вышли еще два велогонщика, но быстро сошли с дистанции. Онисим же продолжал путь, ставя штампы разных населенных пунктов в путевом журнале. Путешествие сильно осложняли недружелюбные жители и даже бандиты, встречавшиеся на пути. Однако были и те, кто помогал отважному путешественнику финансово. Правда, иногда ему все же приходилось останавливаться, чтобы заработать денег на дальнейший путь — в том числе и на билеты на пароход… В конце ноября 1911 года Онисим прибыл в Петербург, отправился в Восточную Пруссию, побывал в Швейцарии, Италии, Турции, Греции, Франции, Южной Испании, Португалии, Англии, Северной Америке. Из Сан-Франциско он морем переправился в Японию, а оттуда — обратно в Китай. В августе 1913 года, спустя 748 дней путешествия, Онисим Панкратов вернулся обратно в Харбин. За все время пути он сменил 53 покрышки, 4 седла, 2 руля, 11 цепей и 750 спиц.

Койчи Накано

2. Койчи Накано

Велосипедист из Японии — единственный десятикратный чемпион мира в профессиональном спринте за период с 1977 по 1986 год. На велосипед он сел в 18 лет и начинал с кейрина — разновидности велотрековых гонок, где финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью. Сначала кейрин был в Японии азартной игрой, но однажды его все же включили в программу чемпионата мира и Олимпийских игр. Для Койчи Накано это было мечтой, и он уверен, что она исполнилась во многом благодаря ему. Он старался стать не одним из лучших, а самым лучшим, много и упорно занимался, учился следить за своими соперниками, изучая их. И десять лет подряд выигрывал один чемпионат мира за другим! Его рецепт успеха: физическая сила и сила духа, уверенность в себе, а еще — умение думать и придумывать что-то новое, чтобы понимать, как действовать в той или иной ситуации с каким-либо конкретно-взятым соперником.

3. Ленс Армстронг

Американский шоссейный велогонщик, семикратный победитель многодневной велогонки «Тур де Франс» стал настоящей легендой велоспорта благодаря своей силе духа. Ведь многие победы он одержал уже после того, как победил рак! Покинув спорт в 1996 году, Ленс не просто боролся за свою жизнь, но еще и занимался делами своего благотворительного фонда людям, затронутых раком. А вылечив страшную болезнь и вернув себе потерянную форму, Армстронг вновь вернулся на трек в 1998 году, чтобы побеждать. Кроме того, он открыл в себе способности и горного велогонщика… Однако в 2012 году был дисквалифицирован и лишен своих титулов за применение допинга, о чем позже и сам признался в одном из популярных ток-шоу.

Ленс Армстронг

Тулио Кампаньоло

4. Тулио Кампаньоло

Итальянец Кампаньоло прославился скорее не как спортсмен, а как изобретатель. Большинство его изобретений были связаны с велосипедами, так как в 20-ых годах он был велосипедистом и на своем опыте понимал, чего не хватает его двухколесному транспорту. Из-за того, что переключать скорости при подъеме в гору раньше приходилось вручную — останавливаясь, откручивая колесо и руками перебрасывая цепь — Тулио однажды лишился призового места… и решил исправить это путем апгрейда велосипеда. Он предложил закреплять колеса не резьбой, а рычагом эксцентрика, что весьма упрощало переключение скоростей. Вскоре им начали пользоваться все, и Тулио оставил спорт, поняв, что его призвание в изобретательстве. Его небольшая частная мастерская за 17 лет превратилась в индустриальное предприятие. Был создан идеальный переключатель скоростей, рулевые колонки, тормоза и шатуны. А фирма патентовала все больше революционно-новых компонентов… Сейчас фирма Campagnolo является одной из ведущих марок велоспорта

5. Дэнни Харт

119-летний англичанин Дэнни Харт — юная звезда горных велогонок. В 2011 году он стал чемпионом мира по скоростному спуску на горном велосипеде (иначе этот вид спорта называется «даунхил»). При этом юноша победил при весьма неблагоприятных погодных условиях: похоже, одному Дэнни не помешал дождь и размытая, скользкая трасса. Ведь он обогнал второго призера на целых 11 секунд, да еще и продемонстрировал трюк «тейл-вип». В велоспорте Дэнни с 16 лет, и юному экстремалу прочат большое будущее.

Дэнни Харт

Leave a Comment