Вода и животные фото

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением глобуса.

Воспитатель: Скажите, что здесь изображено?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?

Дети: Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на картах изображают воду.

Воспитатель: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Прежде всего – рыбы). Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и пресной. Рыб в мире огромное количество.

2. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки. Наиболее распространенными рыбами, которых можно встретить в речке, являются карп, ерш, карась, сом, судак, красноперка, окунь, щука, рак. Самой крупной речной рыбой является сом.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы водные животные». Представьте, что мы – стайка рыбок.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбешки все хороши:

Папы, и мамы, и малыши!

(Дети вместе с рыбой плавают, имитируя ее движения).

Воспитатель: Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Вот она плывет к нам. (Воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, разбегаются в стороны, щука старается поймать кого-нибудь).

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир моря, океана. Море и океан огромны и разные животные и рыбы обитают в них. Вот некоторые из них: медуза, осьминог, черепаха, синий кит, сельдь, кашалот, рыба-луна, касатка, дельфин, акулы, гигантский кальмар, конек, скат, морские ежи.

Воспитатель: Ребята, морские обитатели хотят проверить, умеете ли вы отгадывать загадки. Но прежде, вам надо разделиться на две команды. Я буду загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ получаете жетон-рыбку.

Чья команда больше соберет таких жетонов, та побеждает. В конце занятия мы подсчитаем жетоны.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Голова в нём есть и хвост,

Удлиняет шею рост.

Клешни острые для драк –

Приготовил в речке…

(Рак)

Этот серый великан

Выдул радужный фонтан.

Над водою в летний зной

Словно дождик проливной.

Рыб летучих окатил,

Белых чаек освежил

И закрыв огромный рот

В море скрылся (Кашалот)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

(Осьминог)

Воспитатель: Предлагаю осьминожкам поиграть

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать — пять!

Вот и дети мы опять!

Воспитатель: Вот мы и познакомились с обитателями подводного мира. Теперь вы знаете, что есть обитатели речные и морские. В реке вода пресная, а в море – соленая. Я предлагаю поиграть в игру «Морская или речная вода?». Вот водные обитатели прислали для вас сюрприз, это вода (в стаканах по количеству детей).

Морские обитатели принесли свою воду, а речные свою, и перепутали ее. Возьмите стаканчики, попробуйте определить, где находится морская вода, а где речная. Как вы догадались? (Дети распределяются на две команды, становятся у соответствующей картинки (моря или речки, в зависимости от того, у кого соленая или пресная вода).

Воспитатель: Теперь следующая игра «Кто живет в море, а кто в речке?»

Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которые они выбрали.

Воспитатель: Предлагаю вам карточки с изображением различных животных и рисунок водоема. Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, а вы можете помочь им.

Задание: выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить их на рисунок водоема.

Воспитатель: Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде, но вода должна быть чистой, ведь нам с вами легко дышится, когда воздух чистый, а если воздух будет загрязнен, нам будет тяжело дышать, можно даже умереть от нехватки чистого воздуха. Поэтому и вода, в которой живут подводные жители, тоже должна быть чистой. И мы с вами должны сохранять водоемы чистыми, без мусора. Посмотрите на знаки «Берегите водоемы». Давайте попробуем объяснить их значение.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги нашего занятия. Посчитаем ваши жетоны-рыбки. (подсчет жетонов и награждение команд).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? (подводных обитателях). Ангелина, какие водоемы ты знаешь? Даша, о каких новых рыбках ты сегодня узнала? Сережа, тебе понравилось играть в игры?

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Я довольна вами, мои маленькие исследователи подводного царства. Пришла пора возвращаться в группу. До новых встреч!

Leave a Comment