Вокзал Аточа В Мадриде

Вокзал Аточа

Вокзал Аточа в Мадриде выделяется в ряду своих собратьев – можно смело заявить, что подобного вокзала больше нет нигде. Дело в том, что вокзал Аточа – это не только железнодорожная станция, но и ботанический сад. И приезжают сюда далеко не только те, кому нужно куда-то отправиться поездом, но и просто полюбоваться прекрасными растениями, посидеть в кафе практически рядом с тропическим садом, посмотреть оригинальные скульптуры, украшающие вокзал.

Название «Аточа» переводится как «дрок», но назван вокзал не в честь кустарника, а в честь ворот, когда-то находившихся здесь, а потом снесенных. Название он получил 9 февраля 1851 года.

Из Аточи в Мадриде поезда отправляются в Толедо, Аранхуэс, Гвадалахару, Сеговию, Эскориал, Авилу, Куэнку, Алькалу-де-Энарес. Здесь сходятся 13 линий пригородных поездов. Прибывают сюда и составы метро.

История постройки

Железнодорожный вокзал Аточа в Мадриде является не только самым большим, но и самым старым. Он был построен в 1851 году по приказу королевы Изабеллы II, изданному 6 апреля 1845 года. Строительство велось под наблюдением маркиза Саламанка, а автором проекта стал французский инженер Эжен Флахат.

Станция стала местом прибытия/отбытия поездов, связавших Мадрид с Аранхуэсом, именно отсюда отправлялся поезд в королевскую резиденцию, находившуюся в Аранхуэсе. В народе этот поезд получил название «клубничного».

В 1891 году вокзал был сильно поврежден при пожаре. В 1892 году здесь было возведено новое здание вокзала, выполненное по проекту архитектора Альберто де Паласио, одним из инженеров проекта являлся Густав Эйфель – автор легендарного символа Парижа. После этого он также неоднократно реконструировался – за 100 лет пропускная способность вокзала выросла в 4 раза.

Условно вокзал в Мадриде Пуэрта де Аточа разделен на 3 части: станцию международных и междугородних поездов Puerta de Atocha, пригородную станцию Atocha Cercanias и станцию метро Atocha Renfe. Станция метро располагается под проспектом Сьюдад де Барселона.

Внешний вид вокзала

Таким, как мы его можем наблюдать сегодня, вокзал стал сравнительно недавно, в 1992 году; реконструкция была связана с олимпийскими играми, проходившими в Барселоне. Вход в вокзал украшают 2 скульптуры голов малышей – одна с открытыми глазам, другая – с закрытыми.

Старое здание вокзала – то, в котором сейчас расположился ботанический сад – сохранило свою первоначальную планировку. Плавные изгибы фасада, чистые линии и ромбовидная башня, украшенная старинными часами делают здание желанным объектом для фотографирования. Конструктивные элементы старого вокзала выполнены из красного кирпича и белого декоративного природного камня, который добывался в Аризе (провинция Сарагоса); украшения, выполненные из терракоты, хорошо гармонируют с кирпичными стенами. Внутренний стиль является эклектичным. Высота нефа – 27 метров, пролет – 48 метров, длина – 152 м. Создание крыши выполнялось в Бельгии по системе жесткого типа. Здание построено в виде буквы U, которое открытой частью направлено в сторону площади императора Карлоса V.

Отдельный зал современной планировки был построен специально для скорого поезда Мадрид-Севилья. Круглое здание, которое, собственно, и является станцией – вторая главная достопримечательность вокзала наряду с башней с часами. Около здания вокзала находится памятник жертвам теракта 2004 года.

Ботанический сад

Ботанический сад (не путайте с Королевским ботаническим садом!) занимает 4 000 м2. Он разместился прямо под дебаркадером. Раньше здесь были пути, куда прибывали поезда, но после реконструкции для «приема» поездов были построены новые залы, а старый превратился в парк.

В саду находится более 7 тысяч растений, специально привезенных сюда из Азии и Австралии и обитает более 550 видов животных и птиц, а также – рыбы и черепахи в двух очень уютных и симпатичных прудиках (всего около 22 видов). Здесь растут огромные папоротники, разнообразные кустарники и пальмы; дорожки выложены мозаикой, на них размещено множество скамеек, где очень любят отдыхать посетители вокзала. Входить в ботанический сад лучше всего со стороны Paseo de la Infanta Isabel.

Инфраструктура

Аточа обладает прекрасной инфраструктурой – здесь располагаются магазины, кафе и даже ночные клубы. Можно смело назвать вокзал торгово-развлекательным центром. Есть здесь и гостиницы с возможностью снять номер почасово. Рядом с вокзалом находится прекрасно обустроенная стоянка для автомобилей и стоянка такси.

Билетные кассы и зал ожидания

Чтобы приобрести билеты, нужно сперва разобраться, где именно это следует сделать:

  1. Centro de Viaje – в этих кассах можно приобрести билеты на любые поезда и на любое число, оплата наличными либо картой. Для приобретения билета нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Перед входом в кассу нужно оторвать билет со своим порядковым номером; когда он высветится на табло – можно подойти к кассе за билетом. Касса скоростных поездов, в которой можно купить билеты на поезда, следующие до Куэнки или Толедо, работает как Centro de Viaje.
  2. Venta de Bilettes – кассы, в которых продаются билеты на пригородные электрички. Их легко отличить от остальных: они располагаются рядом с турникетами и имеют красно-белую вывеску. Оплатить покупку билета в таких кассах можно только наличными.

Билеты можно приобрести и в автоматах, но они зачастую бывают неисправны. На вокзале Аточа можно приобрести (а также сдать или обменять) и билеты на поезда, отправляющиеся с вокзала Чамартин, и наоборот.

Зал ожидания находится между 2 и 3 путями, куда попасть можно после прохождения контроля (контроль ужесточили после терактов 11 марта 2004 года, когда вокзал получил печальную известность). Здесь имеется табло с расписанием движения поездов. Вся информация отображается не только на испанском языке, но и на английском.

Время работы вокзала

Информация для тех, кто хочет воспользоваться вокзалом Atocha именно как транспортным узлом: часы работы самого вокзала – с 5 утра до часу ночи ежедневно. Камеры хранения работают до 22.40.

Вокзал Аточа

В кассах можно приобрести билеты по будням с 5.30 до 22.30, по выходным – с 6.15 до 22.30.

Как добраться до вокзала?

Как добраться до Аточи, зависит от того, откуда именно вы добираетесь. Если из центра города, до него можно дойти и пешком (например, от площади Сибелес пешее путешествие займет около 15 минут).

До вокзала можно доехать автобусами № 10, 19, 24, 45, 47, 57, 85, 102 или на метро – светло-голубая линия (линия №1) Atocha Renfe. Тем, для кого Мадрид является не конечным пунктом следования, а транзитной станцией, нужно знать, как добраться из аэропорта Мадрида до Аточа. Это можно сделать:

  • автомобилем (такси) по трассе М-40 (дорога займет около 15 минут, обойдется примерно в 27-30 евро);
  • метро (дорога обойдется в 5 евро и займет 45 минут); можно воспользоваться одной из двух станций метро – Aeroporto T1, T2, T3 и Aeroporto T4 и доехать по розовой ветке 8 до станции Nuevos Ministerios, там перейти на синюю ветку 10 и доехать до станции Tribunal, перейти на голубую ветку 1 и доехать до Atocha Renfe;
  • пригородным поездом от терминала Т-4; дорога займет около 25 минут, поездка обойдется в 2,55 евро, поезда хотят с получасовым интервалом;
  • автобусом-экспресс за 5 евро (и затратив на дорогу 35-40 минут); автобусы отправляются от терминалов Т1, Т2 и Т4 (0 этаж) с интервалом в 15 минут, называются Express Line Atocha Renfe-Aeropuerto, автобусы выкрашены в желтый цвет.
  1. Адрес: Plaza Emperador Carlos V, 28045 Madrid
  2. Телефон: +34 902 32 03 20

Мадрид — достопримечательности:Все достопримечательности Мадрид

Все места

Железнодорожный вокзал Аточа, Мадрид: отзывы

У этого термина существуют и другие значения, см. Аточа (значения).

Ворота Аточа — не существующие ныне ворота в составе мадридской стены, в юго-восточной её части. Ворота получили такое же имя, как и располагавшийся неподалеку монастырь «Богоматери Аточи». Ворота были разобраны в 1851 году.

Вероятнее всего, ворота не существовали, как часть стены, до 1625 года. Последняя реконструкция ворот проходила под управлением Вентуры Родригеса в 1769 году в рамках программы обновления некоторых ворот Мадрида. Тогда же были возведены или улучшены ворота Алкала и Бильбао — эти, в свою очередь были спроектированы Франческо Сабатини.

Ворота были снесены в 1851 году, когда начались работы по строительству железнодорожного вокзала, носившего тогда название Полуденной станции. В 1992 году, в ходе масштабной реконструкции вокзала, было решено переименовать его в честь исчезнувших ворот — Аточа.

Напишите отзыв о статье "Ворота Аточа"

Примечания

Отрывок, характеризующий Ворота Аточа

Борис Друбецкой, en garcon (холостяком), как он говорил, оставив свою жену в Москве, был также на этом бале и, хотя не генерал адъютант, был участником на большую сумму в подписке для бала. Борис теперь был богатый человек, далеко ушедший в почестях, уже не искавший покровительства, а на ровной ноге стоявший с высшими из своих сверстников.
В двенадцать часов ночи еще танцевали. Элен, не имевшая достойного кавалера, сама предложила мазурку Борису. Они сидели в третьей паре. Борис, хладнокровно поглядывая на блестящие обнаженные плечи Элен, выступавшие из темного газового с золотом платья, рассказывал про старых знакомых и вместе с тем, незаметно для самого себя и для других, ни на секунду не переставал наблюдать государя, находившегося в той же зале. Государь не танцевал; он стоял в дверях и останавливал то тех, то других теми ласковыми словами, которые он один только умел говорить.
При начале мазурки Борис видел, что генерал адъютант Балашев, одно из ближайших лиц к государю, подошел к нему и непридворно остановился близко от государя, говорившего с польской дамой. Поговорив с дамой, государь взглянул вопросительно и, видно, поняв, что Балашев поступил так только потому, что на то были важные причины, слегка кивнул даме и обратился к Балашеву.

Только что Балашев начал говорить, как удивление выразилось на лице государя. Он взял под руку Балашева и пошел с ним через залу, бессознательно для себя расчищая с обеих сторон сажени на три широкую дорогу сторонившихся перед ним. Борис заметил взволнованное лицо Аракчеева, в то время как государь пошел с Балашевым. Аракчеев, исподлобья глядя на государя и посапывая красным носом, выдвинулся из толпы, как бы ожидая, что государь обратится к нему. (Борис понял, что Аракчеев завидует Балашеву и недоволен тем, что какая то, очевидно, важная, новость не через него передана государю.)

Leave a Comment