Взлетно посадочная полоса

Строительство аэродромов. Взлетно-посадочная полоса.

Строительство покрытий аэродрома похоже на строительство автомобильных дорог. Но в этой области имеются свои нюансы. Аэродром — это сложная комплексная система, состоящая из многих зданий и сооружений. Задача комплекса — обеспечение посадки, взлета, передвижения (руления), стоянки и технического обслуживания воздушного транспорта.
На летном поле аэродрома располагаются взлетные полосы, дорожки для передвижения авиа-судов, перроны, места для стоянки воздушного транспорта и специальные площадки.
Также любой аэродром должен быть оснащен надежной водоотводной системой.
Каждый из перечисленных элементов летного поля необходим для устойчивой и слаженной работы воздушного порта.
Покрытия аэродрома постоянно испытывают значительные нагрузки. В отличие от автодорог, которые воспринимают лишь нагрузку от массы проезжающих автомобилей, аэродромное покрытие должно справляться с динамическими нагрузками от взлетающих и приземляющихся аппаратов, постоянно испытывать термические и механические нагрузки от газовоздушных струй авиадвигателей, быть устойчивым к воздействию химических препаратов, предотвращающих обледенение, выдерживать длительную статическую нагрузку в процессе стоянки многотонных воздушных судов.
Поэтому и требования к аэродромным покрытиям предъявляются другие, нежели к автодорожным. Существуют специальные строительные нормы (СНиП 32-03-96), где подробно описывается, каким именно должен быть аэродром и каким критериям он должен соответствовать. Данные требования различаются по регионам, особенностям грунта, температурному режиму и назначению аэродрома.

Одним из самых прочных элементов летного поля, несомненно, является взлетно-посадочная полоса.
Особенно тщательно ее обустраивают, проверяют и тестируют при строительстве военных аэродромов.
Строительство ВПП начинается со снятия грунта и удаления рыхлой породы с заменой ее на более прочные материалы.
В результате получается подготовленное основание, по форме напоминающее корыто. В него укладывается геотекстиль, а сверху утрамбовывается песчаная подушка. Затем следует еще слой геотекстиля, на котором располагается щебень. Поверх щебня укладывается так называемый тощий бетон, толщиной до 25 см, а на него — финишный слой очень прочного марочного бетона, толщиной в 40 см.
Между слоями бетона тоже укладывают геомембрану.
Такая конструкция позволяет ВПП воспринимать и выдерживать нагрузки от воздушного транспорта, предотвращает проникновение влаги и деформацию, что значительно увеличивает срок службы.

Глубина основания и материал финишного покрытия могут отличаться в зависимости от местности, специфики грунтов, суточных и годовых перепадов температур, глубины грунтовых вод и интенсивности воздушно-транспортного потока.
Например, частный аэродром не обязательно нуждается в применении прочного марочного бетона, если, конечно, не планируется принимать на ВПП тяжелые грузовые и пассажирские лайнеры.
Более того — возможно даже обустройство и грунтовых ВПП, в зависимости от того, какие воздушные суда будут с них взлетать или приземляться.

В то время как поверхность летного поля может быть покрыта асфальтом, асфальтобетоном или бетоном, основание из песка и гравия (щебня) — неотъемлемая часть любого элемента летного поля, будь то рулежная дорожка, место стоянки или перрон. Именно эти сыпучие строительные материалы обеспечивают не только долговечность и сохранность поверхности аэродрома, но и безопасность использующих авиа-транспорт людей.

Возврат к списку

ТОП-10 аэропортов мира с самыми опасными взлетно-посадочными полосами.

Попадание в зону турбулентности — вещь неприятная и чревата травмами, яркий пример томупервомайский случай с рейсом «Аэрофлота» в Бангкок. Но в современных путешествиях по небу есть кое-что и поопаснее, чем просто воздушная яма, — взлет и посадка.
По разным причинам в разных странах мира аэропорты и взлетно-посадочные полосы приходится строить там, где условия для этого, мягко сказать, не самые лучшие. Вот и получается то ВПП всего 400 м, то в эту точку мира разрешено летать только 12 пилотам … И это не блокбастеры про доблестный экипаж или агента разведки — это реальная жизнь!
ТОП-10 аэропортов мира с самыми опасными взлетно-посадочными полосами.
BARRA INTERNATIONAL AIRPORT, BRR
Остров Барра, Шотландия
Аэропорт Барра расположен на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.
Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолеты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.
В Барра три ВПП (799, 680, 846 м), расположены они под разными углами, так что диспетчер всегда может направить самолет на полосу, на которой тому не будет угрожать боковой ветер — роскошь, недоступная в 99% аэропортов планеты!
Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов малой авиации (другой здесь не принимают, несмотря на статус международного аэропорта), через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.

PRINCESS JULIANA INTERNATIONAL AIRPORT, SXM
Остров Сен-Мартен
Короткая взлетно-посадочная полоса (всего 2300 м) аэропорта Принцессы Юлианы примыкает вплотную к пляжу Махо и вынуждает пилотов лайнеров заходить на посадку прямо над головами отдыхающих, зачастую на высоте не более 10 м.
Аэропорт является одним из центральных на Карибах, частота посадок в сезон может доходить до 30 штук в час. В зависимости от метеорологических условий, взлет и приземление в аэропорту имеют высокую или среднюю степень сложности. Но в силу близкого расположения к пляжу, аэропорт Принцессы Юлианы – одна из наиболее опасных воздушных гаваней в мире.

GIBRALTAR INTERNATIONAL AIRPORT, GIB
Гибралтар
Воздушная гавань — одна из самых маленьких в мире, но больше она известна тем, что ее единственную ВПП (1680 м) пересекает … главная улица города. Поэтому всякий раз, когда самолету надо взлететь или приземлиться, эта улица перекрывается и автомобилисты стоят в пробке на переезде. Впрочем, самолеты тут летают не особо часто — аэропорт принадлежит Министерству обороны Великобритании и в основном используется для нужд военных и, хотя и принимает и гражданские воздушные суда, которых относительно немного — всего около 300 тысяч пассажиров в год. Несмотря на опасное соседство ВВП и городской улицы, за все время работы аэропорта не было зарегистрировано ни одного серьезного происшествия с человеческими жертвами.
Тем не менее, аэропорт Гибралтара считается одним из наиболее опасных в мире.

CRISTIANO RONALDO MADEIRA INTERNATIONAL AIRPORT, FNC
Остров Мадейра, Португалия
Красивый португальский остров известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и своим сложным для посадки аэропортом, которому совсем недавно присвоили имя футболиста.
Изначально в воздушной гавани было две ВПП, каждая из которых имела протяженность 1,6 км. Однако после авиакатастрофы, жертвами которой стали 131 человек, власти острова решили удлинить полосы.
Но это не слишком облегчило взлет и посадку, поэтому в 2000 году в аэропорту достроили одну полосу — она размещена на 180 железобетонных опорах. Футуристическую конструкцию ВПП окружает богатый ландшафт: горы с одной стороны и море — с другой.
Длина ВПП — 2777 м. Главная опасность аэропорта — в схеме захода на посадку: она предусматривает «полет в гору» и лишь в самый последний момент самолет разворачивают и сажают на полосу.

WELLINGTON INTERNATIONAL AIRPORT, WLG
Новая Зеландия
Аэропорт Веллингтона расположен на перешейке Ронготаи. Из-за сильных порывов ветра со стороны пролива Кука, которые приводят к так называемому «аэродинамическому подхвату», посадки и взлеты здесь зачастую проходят слишком жестко. Длина ВПП — 2081 м.
При этом аэропорт является главным хабом авиакомпаний страны, за год им пользуются более 5 млн пассажиров.

LUKLA TENZING-HILLARY, LUA
Непал
Непальский аэропорт Лукла, названный в честь альпинистов Эдмунда Хиллари и Тэнцинга Норгея, первыми в мире покорившим Эверест, — одна из самых опасных в мире воздушных гаваней. ВПП имеет длину всего 527 м (!) и наклон 12%, благодаря которому самолет может быстрее затормозить и взлететь на таком коротком участке.
Лукла расположен высоко в горах, на высоте 2860 м над уровнем моря. ВПП окружена с одной стороны скалой, с другой — 700-метровым обрывом. Заходя на посадку, авиалайнерам приходится влетать в узкое горное ущелье, где достаточно сложно маневрировать. По этой причине посадка самолетов в этом аэропрту проводится только вручную, согласно «Правилами визуальных полетов». Единственное радиолокационное оборудование, которое есть в Лукле — радиостанция.
Из-за погодных условий самолеты прибывают и улетают из аэропорта, в основном, утром, пока не появилась дымка, из-за них же рейс можно прождать несколько часов, а то и несколько дней.

COURCHEVEL AIRPORT, CVF
Франция
Кроме горнолыжных курортов, Куршевель известен одним из самых опасных в мире аэропортов. Его сверхкороткая ВПП имеет протяженность всего 537 м.
Полоса наклонена на 18,5%. Из-за отсутствия в аэропорту системы ILS, он не может принимать рейсы во время тумана. Кстати, здесь снимали сцену одного из фильмов бондианы «Завтра не умрет никогда». Но это не делает.

JUANCHO E. YRAUSQUIN AIRPORT, SAB
Остров Саба, Нидерланды
В этом аэропорту, расположенном на маленьком острове в Карибском море, который принадлежит Голландии и входит в группу Малых Антильских островов, могут приземляться только самые маленькие самолеты.
Протяженность ВПП здесь всего 400 м, зон безопасности практически нет.

PARO AIRPORT, PBH
Бутан
Бутанский аэропорт Паро находится на высоте более 2000 м в Гималаях, в тесной долине реки Паро, окружен вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете До 2011 года рейсы в аэропорт выполняла только одна авиакомпания. На сегодняшний день всего 12 пилотов во всем мире прошли специальную подготовку, позволяющую летать в Паро.
Длина ВПП 1985 м. Рейсы здесь выполняются только днем и строго при определенных погодных условиях. Не смотря на все сложности и опасности, каждый год в Паро прилетают 30 тысяч пассажиров.

SKIATHOS AIRPORT, JSI
Остров Скиатос, Греция
ВПП аэропорта, длиной 1628 м, считается одной из самых опасных. Полоса начинается практически в море, ее конец также уходит в воду.
По этой причине здесь могут приземляться самолеты лишь определенных типов с ограниченным весом. Любителям экстрима нравится наблюдать за посадкой и взлетов лайнеров. Случалось, что воздушной волной опрокидывало припаркованные рядом с ВПП машины.

12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

11. Аэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным. Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух. Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли. И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу. Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.

К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.

ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами. Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.

Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.

Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.

ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.

Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.

Windward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

Сравните цены на проживание с помощью данной формы

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.

Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор. Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями. Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.

Ирина Ковалёва

ТОП-10 самых опасных аэрокомплексов земного шара

Juancho Е. Yrausquin

Первые в нашем списке воздушные ворота находятся на одном из красивейших островов Карибского бассейна – Саба. Пожалуй, это самый опасный аэропорт в мире, возглавивший топ из-за своей катастрофически короткой взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность равняется приблизительно 396 метрам. Впрочем, если с этим фактом еще можно как-то примириться, то картину дополняют высокие скалы, окружающие зону посадки, и близлежащий крутой склон, ведущий прямо к океану.

Посадка здесь требует от экипажа абсолютной сосредоточенности – неправильные подсчеты могут стоить жизни всем пассажирам, так как высока вероятность того, что судно сорвется в пропасть. Большая часть пилотов старается обходить этот аэропорт стороной. Не рискуют сюда летать даже профессионалы. Маневры взлета и посадки зачастую оказываются достаточно сложными даже для маленьких самолетов. Погодные условия на острове также порой непредсказуемы. Разумеется, такая ситуация приводит к значительному снижению потока туристов, желающих отдохнуть на этом острове, даже несмотря на красоту и уединение этого райского уголка.

Аэропорт Juancho Е. Yrausquin

Qamdo Bamda

Тибетский аэрокомплекс Qamdo Bamda стал рекордсменом по высоте. Его месторасположение на 4250 метров превышает уровень моря. Взлет и посадка на такой высоте весьма опасны, поэтому аэропорт оснащен достаточно большой взлетно-посадочной зоной, продолжительность которой составляет 3500 метров. Но здесь все равно позволено обслуживаться как большим, так и маленьким воздушным судам.

Даже на уровне моря скорость при подлете составляет 241 км/час. Для обеспечения безопасного приземления и полной остановки среднему самолету может понадобиться около 1520 метров, но на высоте, на которой расположен тибетский аэродром, это расстояние увеличивается минимум вдвое.

Аэропорт Qamdo Bamda

Gustaf III

Следующий аэроузел расположился на Карибском острове Сен-Бартельми. Для пилотов здесь достаточно жесткие условия:

  • во-первых, взлетно-посадочная здесь имеет очень узкий коридор, что грозит катастрофически близкому приближению самолетов к склонам возвышенности здешнего ландшафта во время посадки;
  • во-вторых, протяженность взлетно-посадочной зоны аэропорта составляет всего 640 метров, что подходит исключительно для маленьких воздушных судов (до 20 пассажиров);
  • в-третьих, полоса начинается у дорожной развязки, а заканчивается прямо у местного пляжа, из-за чего самолеты пролетают прямо над головами отдыхающих.

Воздушные ворота Gustaf III

Ice Runway

Об особенностях следующей взлетно-посадочной полосы можно догадаться уже по одному ее названию. Она попала в наш список 10 самых опасных аэропортов мира из-за своего ледяного покрытия, а также из-за непредсказуемых погодных условий, царящих в этой местности. Эта полоса, расположенная в Антарктиде, используется в основном для удовлетворения нужд станции Мак-Мердо. Чтобы хоть как-то облегчить, стоящую перед экипажем задачу, за полосой тщательно ухаживают, превращая ее в ухоженную посадочную зону изо льда и снега. Посадка здесь осложняется тем, что пилоту необходимо рассчитать, не проломится ли лед под тяжестью самолета, и не застрянет ли судно в снегу. Если вдруг лед здесь начинает немного подтаивать, самолеты тут же перенаправляют на другие антарктические аэроузлы.

Ледяная посадочная полоса Ice Runway

Courchevel

Наверное, все слышали об одном из самых лучших горнолыжных курортов Европы – Куршевеле. Он расположился в одноименном городке французских Альп. Но это место прославилось не только своими прекрасными условиями для первоклассного спортивного отдыха. Популярный курорт имеет собственный аэропорт, расположившийся прямо посреди гор.

Аэродром Куршевель стал главной локацией в одном из фильмов легендарной Бондианы «Завтра не умрет никогда», в котором главный герой умудряется мастерски приземлить самолет на опаснейшей полосе.

Аэрокомплекс вынужденно построили на горном склоне, уклон которого составляет 18 градусов. Но здесь есть и другие трудности для пилотов:

  • горб на территории взлетно-посадочной полосы;
  • протяженность здешней зоны посадки составляет около 530 метров.

Что и говорить, но авиаперелет в Куршевель превращается в весьма волнующее путешествие. Довольно часто здесь отменяются рейсы из-за плохих погодных условий.

Аэропорт Courchevel — знаменитый и опасный

Barra

Уникальный пляж-аэропорт расположен в Барра-Айленд (Шотландия). Это уникальный аэрокомплекс, взлетно-посадочной зоной которого является пляж. Примечательно, что во время прилива она полностью заливается водой, поэтому планировать рейсы приходится с учетом этих природных факторов.

Единственным помощником пилотов при приземлениях во время ночных приливов является свет от фар проезжающих мимо автомобилей.

Для того чтобы отдыхающие люди знали о прибытии самолетов, на территории пляжа установлены специальные предупреждающие знаки. Посадка здесь захватывает дух не только у экипажа, но и у местных жителей.

Уникальный пляж-аэропорт Barra

Toncontin

Гондурасский аэропорт печально известен по всему миру из-за нескольких несчастных случаев. Аэродром начал обслуживать самолеты еще в 1934 году. В те времена воздушные судна были не такими мощными, и им не требовалось много места для разгона и взлета. Взлетно-посадочная зона комплекса имеет протяженность 2133 метра и располагается в долине, со всех сторон окруженной горами. Также стоит отметить, что Тонконтин имеет лишь один путь для осуществления взлета и посадки самолетов.

Аэропорт Toncontin

Tenzing-Hillary

Аэродром Тэнцинг-Хиллари расположился в восточном Непале. В основном здесь обслуживаются альпинисты: кто-то мечтает покорить Эверест, а кому-то просто интересен регион. Все гости, путешествующие на самолетах, уже на подлете понимают, в чем состоит опасность перелета и приземления в этих местах. На территории региона достаточно часто бушуют сильные потоки ветра и господствуют густые облачные покровы. Какие-либо маневры здесь выполнить достаточно сложно. Кроме того, один конец местной взлетно-посадочной полосы заканчивается резким обрывом.

Аэродром Tenzing-Hillary

Madeira

Опасность португальского аэроузла Мадейры кроется в относительно малой протяженности его взлетно-посадочных полос. Скалы и океан буквально зажали между собой аэрокомплекс. Перед экипажем любого воздушного судна во время посадки стоит очень сложная задача – сначала направить машину в сторону гор, а затем совершить резкий поворот перед завершением маневра.

Взлетная полоса аэроузла возведена на высоких столбах, а само сооружение напоминает мост.

Знаменитый аэропорт Madeira

Gibraltar

Гибралтарский аэроузел вполне заслуженно оказался в нашем топе. Его считают не только одним из самых опасных, но и чрезвычайно занятым аэрокомплексом мира. Фишкой этого аэродрома стало месторасположение его взлетной полосы – она пересекает одну из главных улиц города! Каждый раз, когда какой-нибудь авиалайнер осуществляет взлет или посадку, приходится полностью останавливать весь городской транспорт.

Примечательно, что на территории посадочной зоны не произошло ни одной крупной аварии, чем не могут похвастаться даже многие «безопасные» аэропорты.

Аэроузел Gibraltar пересекает одну из основных улиц города

Leave a Comment