KIA/HYUNDAI — ДВИГАТЕЛИ 2.4 ЛИТРА (G4KE, G4KJ): ПРИЧИНЫ ПРОВОРОТОВ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНВАЛА
Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы расскажем о том, какие причины вызывают провороты шатунных вкладышей коленчатого вала (коленвала) в бензиновых двигателях с объемом 2.4 литра (заводская серия — G4KE, G4KJ семейства Theta), которыми штатно компонуется большинство корейских автомобилей, на примере, Kia Sorento Prime, Kia Optima, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, а с недавнего времени Kia Sportage и Hyundai Tucson.
В материале мы также рассмотрим мнения специалистов в области двигателестроения и постараемся выяснить, какие непосредственные признаки могут указывать на появление проворотов вкладышей в блоке цилиндров силового агрегата с рабочим объемом 2.4 литра. Кроме того, определим, на каком пробеге может появится данная неисправность в моторах серии G4KE, G4KJ, а также лишены ли рестайлинговые модели Киа И Хендай подобной проблемы. Кстати, для справки, моторы G4KE и G4KJ с 2007 года собираются на корейском заводе в Словакии, где и сами автомобили.
Стоит ли ждать проворотов вкладышей автовладельцам Киа и Хендай, чьи машины оснащены 2.4 литровым двигателем? Как утверждают автоэксперты, благодаря небольшой модернизации (доработке) корейских двигателей, которая прошла в 2017 году, риск возникновения проворота вкладышей в ГБЦ (голова блока цилиндров) снизился до минимума, однако это не говорит о том, что проблема полностью канула в лето. Модернизации подвергли конструкцию шатуна (произвели косметическое изменение формы), заменили материал шатунного вкладыша и установили специальные охлаждающие маслофорсунки.
Стоит сказать, что по большому счету, корейский автоконцерн Kia/Hyundai на прошедшей модернизации просто обновил материал шатунных вкладышей в моторах G4KE, G4KJ, которые просто разламывались на смешных пробегах до 85-100 тысячах километров. Справочно заметим, что при все при этом заводом изготовителем никакого глобального отзыва автомобилей с двигателями в 2.4 литра (кроме некоторых регионов США и Южной Кореи) до сих пор не было и похоже не будет (жаль, что все проблемы полностью легли на плечи автовладельцев).
На сегодняшний день большинство специалистов сходятся во мнениях, что основная проблема, связанная с проворотом вкладышей в двигателях объемом 2.4 литра заключается не в низком качестве коренного вкладыша, как многие думают, нет с ним то, как правило, проблем не бывает (коренные вкладыши ходят по 200-250 тысяч километров, а то и более), а ломает именно шатунные вкладыши, потому что именно их материал и конструкция не доработаны до конца (хочется верить, что корейцы хоть материал после модернизации улучшили, что не скажешь про конструкцию, которая в принципе осталась та же).
Каков масштаб проблемы с проворотом вкладышей? Приблизительные данные нам говорят о том, что в период с 2010 по 2019 годы было реализовано около 250 тысяч автомобилей с моторами 2.4 литра серии G4KE, G4KJ семейства Theta, из них примерно 4-5% (~12 500-15 000 машин) получили провороты вкладышей (для справки: примерно 6-7% корейских двигателей серии G4KD и G4NA за этот же период с таким же объемом выпуска получили задиры на стенках цилиндров). Масштаб, как можем видеть не поражает воображение, однако суть в другом: «Почему зная о данной проблеме, корейцы почти 7 лет выпускали свои автомобили и даже не удосужились произвести гарантийный отзыв или доработку силовых установок?«. Вопрос, как говорится чисто риторический и не требует ответа, так как все и так ясно (похоже, что политика корейцев: репутация — ничто, а деньги — все).
А теперь смотрите наше видео, посвященное причинам появления проблемы, связанной с проворотом вкладышей в бензиновых двигателях с объемом 2.4 серии G4KE и G4KJ, которые устанавливаются на многие модели автомобилей корейского концерна Kia/Hyundai.
Видео: «Киа/Хендай — двигатели 2.4 литра (G4KE, G4KJ): причины проворотов вкладышей коленвала»Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/aM-nvqlurm4
В заключении отметим, что исходя из утверждений многих автоэкспертов, по большому счету модернизация двигателей 2.4 литра серии G4KE/G4KJ, которая была осуществлена в 2017 году не смогла до конца решить проблему, связанную с проворотом шатунных вкладышей коленвала в корейских силовых агрегатах. От себя лично добавим, что провороты вкладышей в моторах зачастую приводят к масложору (доливка 1 литра масла и более на 1000 километров пробега), увеличенному расходу бензина (на 22-25% увеличивается потребление топлива на 100 километров пробега) и появлению отчетливого металлического звука при работе силовой установки на холостых оборотах. Кроме того, нужно помнить, что появление проворотов шатунных вкладышей — это неминуемая дорога к недешевому капитальному ремонту. Вот именно поэтому до стадии дорогостоящего ремонта лучше не доводить свой мотор (делайте профилактику и диагностику силовой агрегата хотя бы 1 раз в 6 месяцев).
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.