Вампирская тематика крутится на модной орбите, каждый раз внезапно возвращаясь, словно неведомая планета Нибиру. Если еще пару десятков лет назад все носились с наследием Энн Райс, то теперь за дело взялась Sony и игроки помельче.
Пока фанаты RPG с жаждой ждут Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, польская компания Draw Distance решила провести короткую экскурсию в "Мир Тьмы".
Vampire: The Masquerade – Coteries of New York выполнена в стилистике классической визуальной новеллы, где игрок выбирает протагониста и идет по запутанной дороге истории, лишь изредка выбирая ту или иную развилку.
В качестве вампира-неофита вы можете стать одним из трех героев, каждый со своей предысторией и мотивами. Игра предлагает изменить имя, но не его пол или внешний вид, что порождает нелепые сочетания.
Дальнейшее повествование и финал будут относительно линейны: вас примет в семью могучая вампирша, спасши от неминуемой окончательной смерти. От точки обретения госпожи-покровительницы и до трагической развязки у вас будет относительная свобода выбора заданий и решений, которые внесут лишь небольшие коррективы в достаточно прямую историю.
Coteries of New York — это визуальная новелла с прописанными сюжетными поворотами и персонажами, а не богатая интерактивная драма с сотней уникальных решений.
Просыпаясь каждую ночь, вы можете выбрать одну из нескольких точек интереса на карте Нью-Йорка и провести время с новыми друзьями или выполнить задания для своей госпожи.
Редко за ночь можно уложиться в две миссии, которые влияют на отношения с персонажами и их помощь по сюжету.
Во время пространных диалогов вы можете использовать обычные доводы или вампирские силы, вроде убеждения и запугивания.
Кроме того, никто не мешает вам перекусить случайным смертным прямо во время задания и удержать всепоглощающий голод под контролем.
Авторы игры достаточно неплохо переносят мемы и отсылки к известным фильмам и сериалам в запутанный сюжет, иногда превращая мрачную историю о вампирах в легкую комедию.
Впрочем, для большинства игроков эти попытки быть актуальными или эрудированными проходят незаметно. Вряд ли кто помнит о “Баффи” или знает наизусть строчки из песни Кэти Перри.
В остальном вы делаете моральные выборы, которые считаете верными, и разбираетесь с последствиями, которые часто могут привести к окончанию игры.
Учитывая, что Coteries of New York не имеет автосохранений, а игру нельзя запомнить в любой момент времени, это может означать полную потерю прогресса.
Обладая достаточно скромным бюджетом, авторы игры часто используют одни и те же изображения или задники для разных жизненных ситуаций, что иногда выглядит странно или даже нелепо. Особенно если одна и та же картинка используется в диалоге с могущественным правителем Нью-Йорка и гопницей из подворотни.
Сами задники неплохо анимированы, но есть и визуальные новеллы, где это было сделано значительно лучше.
Vampire: The Masquerade – Coteries of New York – это в первую очередь интересная запутанная история и попытка рассказать о Мире Тьмы тем, кто никогда с ним не сталкивался, что может быть полезно в преддверии выхода полноценной ролевой игры в той же вселенной. Всем остальным, кто не обладает достаточным уровнем английского, не готов проводить время в местной энциклопедии и читать тысячи строк не самого простого текста, лучше взять любую раннюю книгу той же Райс и пропустить игру мимо.
Источник