ПРИЗНАКИ ИЗНОСА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА И ЕГО ЗАМЕНА
Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: симптомы и признаки износа поликлинового, ручейкового ремня или, как называют его в народе, ремня генератора. В статье мы также затронем, как самостоятельно произвести замену демонтаж и установку нового ремня имея под рукой всего несколько инструментов.
Почти в любом автомобиле на планете установлен поликлиновый ремень, который является самым надежным элементом передачи энергии от ведущего вала к ведомому. Сама же передача энергии осуществляется в результате взаимодействия рабочей поверхности приводного ремня с клиновидными зубцами. Благодаря ремню генератора осуществляется не только старт и завод автомобиля, благодаря работе генератора от него, но и как правило обеспечивается работа кондиционера и гидроусилителя транспортного средства. Так как в современных автомобиля очень часто объединяют функции ремня на кондиционер и генератор.
1. Проверка износа ремня генератора в домашних условиях
Как правило, по регламенту ремни генератора меняются каждые 60-80 тысяч километров, все зависит от условий эксплуатации автомобиля и его технических характеристик. Однако бывает, что ремни выходят из строя совсем не запланировано, намного раньше.
Перед тем, как производить замену поликлинового (ручейкового) ремня, мы должны наверняка убедиться в его непригодности.
Основными симптомами непригодности ремня является его четкий свист, который начинает появляться под максимальную нагрузку электроприборов в транспортном средстве, как правило, при включенном ближнем свете фар. Когда, при заводе двигателя и небольшой подаче газа, мы начинаем слышать характерный свист под капотом, то данный симптом является однозначным признаком, что произошло растяжение или ослабление ремня генератора.
Когда мы начинаем слышать такой свист — это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя. Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.
2. Диагностика повреждений ремня генератора и его замена
До того, как производить замену поликлинового ремня, необходимо произвести его визуальный осмотр. Для этого производим его демонтаж и проверяем на наличие признаков механического износ, на порезы, глубокие трещины и разрывы. Если всего ранее описанного мы визуально не обнаружили, значит проверяем натяжение. Быстрее всего проблема кроется именно натянутости ремня.
Если все таки мы обнаружили сильные механические повреждения, то необходимо срочно производить демонтаж такого ремня, не дожидаясь его полного разрыва. Существует два вида механических повреждений: трещины и порезы. И тот и тот виды повреждений довольно не приятный.
Чтобы произвести замену ремня генератора первым делом мы ослабеваем натяжение. Сам механизм натяжения состоит из натяжного болта и натяжного ролика, в зависимости от модели транспортного средства. Чтобы произвести демонтаж ремня, первым делом осматриваем, как он расположен и за что крепится. Из инструментов нам понадобится только плоская отвертка, плоскогубцы и гаечный, разводной ключ.
После полного демонтажа старого ремня, монтаж нового производится точно в такой же последовательности. Желательно на бумаге сделать пометки или начертить схему расположения деталей, где что идет, а также как крепится.
ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
3. Заключительные работы по установке и проверке нового ремня генератора
Для того, чтобы убедится, что новый ремень и старый одинаковые, после демонтажа их необходимо наглядно сравнить один с другим. К сожалению есть случаи, когда модели и номера ремней совпадают, в действительности они отличаются канавками, шириной и многим другим.
После установки нового ремня, первым делом проверяем его натяжение. Самое главное не перетянуть, так как будет происходить ускоренный износ ремня. Натяжение ремня следует производить исходя из инструкции по эксплуатации к своему автомобилю.
Отметим, что разрыв ремня генератора в движении не приведет сразу к остановке двигателя. В такой ситуации отключится кондиционер, дальний и ближний свет фар, а также руль станет крайне «тяжелым» в управлении из-за остановки работы гидроусилителя.
Видео обзор: «Признаки износа ремня генератора и его замена»
В заключении, нашей статьи, отметим то, что после замены ремня генератора, необходимо будет завести двигатель и создать максимальную мощность на электрику автомобиля. Для этого необходимо будет включить ближний или дальний свет фар, кондиционер, если он имеется, и по нажимать на педаль газа (не более 2500 оборотов в минуту). Если после этих действий свистящий звук отсутствует, значит мы все выполнили верно. Если же звук появится снова, тогда производим усиление натяжения ремня генератора и снова повторяем данную проверку до полного пропадания звука.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.