ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВАДобрый день, сегодня мы узнаем, что называется контрактным двигателем, для чего он нужен и в чем его основные преимущества перед новым мотором. Кроме того, расскажем про причины покупки автовладельцами поддержанных моторов при наступлении капитальных ремонтов, вместо новых двс. В заключении мы поговорим о том, как правильно выбирать моторы с пробегом, на что обращать внимание при покупке, а также сколько способен отработать такой двигатель до серьезной поломки или очередной замены.
Когда двигатель нашего автомобиля окончательно выходит из строя то, как правило, встает вопрос о проведении его капитального ремонта. В большинстве случаев ремонтировать такой мотор становится просто нецелесообразно, невыгодно и просто с точки зрения технических нюансов невозможно. Порой стоимость нового двигателя внутреннего сгорания может достигать до 90 процентов от текущей цены на транспортное средство. Однако на сегодняшний день у многих автовладельцев появилась прекрасная альтернатива новому мотору — это контрактные двигатели, то есть поддержанные или бывшие в употреблении устройства. Таким образом, контрактным двигателем является мотор, который снят с транспортного средства, в большинстве случаев за границей и бывший в употреблении по своему состоянию.
Для того, чтобы покупка и установка контрактного двигателя на автомобиль была оправдана, а также, как лучше поступить в ситуации, когда нужно чинить старый мотор или приобретать поддержанный с пробегом, необходимо понимать, во-первых, что будет выгодней по цене, а во-вторых, какие преимущества мы получим после монтажа бывшего в употреблении мотора. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о контрактных двигателях, а особенно о их надежности с долговечностью.1. Для чего нужен контрактный двигательКак правило, основной причиной покупки автовладельцем контрактного двигателя является неподъемная стоимость капитального ремонта текущего неисправного мотора. Если например, рассматривать ремонт многоцилиндровых двигателей или моторов с большим объемом, то есть выше 2.5 литров кубических сантиметров, то стоимость ремонта только начинается с отметки 1800 долларов США в эквиваленте. Когда автовладельцы слышат суммы за капитальный ремонт их мотора, вот тогда то они и начинают задумываться о приобретении нового или контрактного двигателей, конечно же исходя из их бюджета.
Заметим, что в среднем цена на новый двигатель от иностранной модели транспортного средства в различных каталогах дилеров или автомагазинов сопоставима со стоимостью высококачественного ремонта. Вот поэтому, автовладельцы, которые хотят сэкономить на данном процессе, приобретают поддержанные или контрактные двигатели. Чем же отличаются контрактные двигатели от других? Дело в том, что такие моторы, как правило, привозятся из-за границы. Примером происхождения такого мотора может быть следующая ситуация: машина попадает в аварию и продается на запчасти, а основные узлы, в том числе двигатель при этом не пострадали. Вот такие узлы и называют контрактными. Причем довольно часто, когда продаются поддержанные моторы, они могут иметь совсем небольшой пробег и отличное состояние, правда, если повезет такой найти, а затем купить.
Отметим, что существует определенная доля автовладельцев, которая не спешит связываться с контрактными двигателями. Данные опасения владельцев транспортных средств имеют место быть. Потому что, даже самый честный продавец поддержанного двигателя не дает почти никаких гарантий, а если и дает, то она будет минимальной по сроку. Но все таки даже на это можно закрыть глаза и рискнуть купив контрактных мотор, так как приобретение такого двигателя происходит не спонтанно, а обдуманно, из-за более низкой стоимости в сравнении с новым агрегатом.
При покупке поддержанного двигателя нужно учитывать еще тот факт, что никто естественно разбирать для проверки и оценки степени изношенности деталей его не будет, так как это просто очень трудоемкая процедура, а также довольно дорого. Проще при продаже продавцу такого мотора сообщить покупателю, что пробег у двигателя незначительный, но при всем при этом четко дать понять, что никакой реальной гарантии на механизм нет и быть не может. Вышеописанные моменты стоит в первую очередь для себя учитывать при покупке бывшего в употреблении двигателя, чтобы потом не было обидно за выкинутые на ветер деньги.
Что касается крупный продавцов, которые которые уже давно работают, их кстати становится все больше на рынке, то они стараются удерживать на свой товар довольно привлекательный ценник. Также сегодня большую популярность для покупателей получает демонстрация специальных видеороликов, на которых показывается пуск и работа выбранного контрактного двигателя. Конечно такой способ не сможет заменить реальную диагностику, но определенное представление о состоянии механизма позволит получить.2. В чем преимущества контрактного двигателяОдним и самым несомненным плюсом поддержанных двигателей является то, что основная их масса доставляется из-за границы. Это говорит о том, что те транспортные средства, на которых были установлены эти механизмы, эксплуатировались в оптимальных условиях. И это не просто слова, по мнению большинства специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей привезенные из Японии, Европы или США моторы будут в лучшем состоянии, чем силовые установки, которые эксплуатировались у нас, то есть в России, Беларуси или Казахстане.
Заметим, что рекомендуется отдавать предпочтение не капитальному ремонту, а покупке поддержанного двигателя только в том, если мотор исходя из оценки специалистов по ремонту и обслуживанию первоначально обладает высоким ресурсом. Таким образом, если силовые установки так сказать «одноразовые«, то есть ресурс таких моторов, как правило, не превышает 200 тысяч километров пробега, то они со стопроцентной вероятностью успели уже выработать не менее 70 процентов своего ресурса. Поэтому нет смысла приобретать такой двигатель, который сможет продержаться не более 50 тысяч километров пробега после установки, так как это экономически нецелесообразно.
Если на рынке поддержанных двигателей нам попадаются только «одноразовые» моторы, то в этом случае будет проще и дешевле произвести капитальный ремонт текущего двигателя, после чего ресурс будет сопоставим с новой силовой установкой. Но если нам повезло и мы нашли моторы «миллионники«, то даже если механизм привезен из Европы, и успел набегать около 200 тысяч километров пробега, то он без проблем способен прослужить нам верой, а также правдой не менее 400 тысяч километров пробега.
Тем кто профессионально занимается авто спортом или тюнингом автомобилей, также не обойтись без поддержанных моторов. Благодаря контрактным двигателям можно получить существенную прибавку по мощности и увеличить ресурс установки, однако необходимо будет проводить разного рода согласования при переоборудовании транспортного средства при замене родного мотора. Для тех, кто эксплуатируют автомобили только по трассам закрытого типа, то есть не относящихся к общему пользованию, согласование нового двигателя с множеством служб можно и не проводить.
Видео: «Что такое контрактный двигатель. Для чего нужен и в чем его преимущества»
В заключении отметим, что правильно оценить ресурс силовой установки, даже если покупается дорогой и редкий мотор, в принципе можно. Для этого необходимо просто пригласить опытного мастера при подборе поддержанного двигателя, демонтировать масляный поддон и визуально осмотреть состояние вкладышей. Не лишним при проверке покупаемого двигателя будет снятие головки блока и осмотр стенки цилиндров. Данная процедура нам обойдется в сущие пустяки в сравнении с ценой на покупаемый мотор.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.