Пиксельный инди-рогалик… От этого словосочетания веки становятся тяжелее, сердце замедляет свой ход, а пространство начинает вибрировать от протяжного храпа. Порой кажется, будто застенки Steam хранят тысячи подобных проектов разной степени паршивости, в каждом провинциальном дворике есть подвал, где несколько студентов, не жалея глаз и позвоночника, потеют над очередным экземпляром сего жанра, надеясь, что их генератор подземелий со скелетами приглянется аудитории чуть сильнее остальных. Как обычно, действительно достойных среди них днем с огнем не сыщешь, и сейчас мы поговорим об одной из них.
С какой стороны ни подойди, Heroes of Hammerwatch — чертовски заурядная. Начиная с кричаще скучного названия, она напрочь лишена каких-то оригинальных решений и фишек, ее вселенная и сюжет максимально емко описываются фразой “рафинированное детское фэнтези”, а визуальный ряд строго следует заветам первых двухмерных Final Fantasy и The Legend of Zelda. Сухое описание особенностей игры звучит довольно скучно, но перед нами скорее тот случай, когда качество проработки основной программы полностью нивелируют отсутствие оригинальности.
Heroes of Hammerwatch сходу окутывает атмосферой олдскульного сказочного приключения без перегибов в откровенную наркоманию и набор гэгов. Музыкальных композиций немного, но часть из них плотно врезается в память, скажем, мелодия “At the Gates“ надолго осела у меня в голове.
Первым рейсом игра предложит создать героя. На выбор дано 9 классов, 4 из которых изначально заблокированы. Типажи знакомые: паладин, волшебник, вор, целитель и так далее. Каждый класс обладает определенным соотношением здоровья и маны, уникальной основной атакой, тремя активными способностями, пожирающими ману, и охапкой пассивок. Правда, изначально у нас будет лишь одна активная способность, остальными классовыми фишками дадут пощеголять лишь по мере прокачки.
Управляется герой в реальном времени с перспективой сверху, аки Линк из какой-нибудь Link to the Past. Кроме основных атакующих способностей есть разве что кнопка взаимодействия. Прыжки, рывки, бег… Ничем подобным игра не балует.
Начинается путешествие в небольшом шахтерском городишке, былое величие которого поела разруха и накрыла паутина. Разумеется, благоустройство сей провинции падет на наши геройские плечи, а мотивировать нас будет не доброта душевная, а вполне ощутимые бонусы. Таверна позволит напиваться вдрызг перед походом, просаживать горы золота в азартных играх, а также откроет игровой класс Вор. Церковь разрешит играть целителем и продаст мощные перманентные благословения. Гильдия даст открывать и прокачивать классовые умения, а кузнец…. он и в Heroes of Hammerwatch кузнец, бодаться с монстрами без хорошей экипировки мало кому захочется.
На постройку и улучшения зданий уходит руда, на прокачку снаряжения героя и расходники — золото. Это два основных ресурса в игре, которые необходимо выносить из подземелий в максимальном объеме, чтобы ощущать всю пьянящую мощь прогрессии.
Рядом с городком по всем фэнтези-штампам выросла загадочная башня, штурмовать рандомно сгенерированные этажи которой и предстоит нашему протеже. Путь к башне пролегает через шахту с ордами голодных жуков, личинок и летучих мышей, затем мы попадем в темницу, до отвала забитую разного рода нежитью, затем в оружейную башни… всего актов основной кампании 6, еще 2 кампании по 3 акта затесались в дополнениях, которые включены в Ultimate Edition. Каждый тип местности, помимо визуального дизайна и состава противников, обладает уникальной логикой генерации подземелий, набором смертоносных ловушек и способом поиска секретов. В темнице многие камеры изначально будут закрыты, пока вы не найдете и не нажмете специальную кнопку, рандомно запрятанную на каждом этаже. В архивах башни вас ждет настоящий лабиринт из секретных комнат и порталов, психоделизм локации будут подчеркивать толпы злых глаз и подлых магов. В роскошных Палатах Башни игра периодически шлет по вашу душу мощного мини-босса, этакого Немезиса, создавая атмосферу тревожности и заставляя двигаться быстрее.
Уникальные фишки каждого акта пробуждают интерес продвигаться дальше. Страх неведомой напасти на каждом повороте перебарывает любопытство, заставляя вас раз за разом бросаться навстречу опасностям и наградам.
Как и в образцово-показательной Binding of Isaac, в рамках одной сессии мы собираем охапку различных артефактов, усиляющих персонажа. Естественно, после смерти все накопленные побрякушки и расходники в виде разноцветных ключей уйдут в небытие. Та же судьба ждет собранные запасы руды и золота, так что вам необходимо пользоваться одноразовыми лифтами на уровнях, чтобы отправить все нажитое добро прямиком в город, но с учетом кусачей таксы в виде процента золота. Подобный подход всегда создает пред игроком непростую дилемму: держать запасы при себе на случай встречи с торговцем или наковальней, позволяющей переплавить часть руды в артефакты, тем самым повышая шанс выживания в текущем прохождении, или отдать нажитое во благо будущих походов.
Артефакты тут не столь радикально меняют геймплей, как в вышеупомянутой Binding of Isaac. Полностью заменить вид атаки или научить героя летать они не в состоянии, в основном вас ждет простое повышение характеристик, от удачи до шанса заблокировать часть урона. За полное прохождение в ваших карманах может оказаться около пяти десятков различных предметов в виде мечей, сапог, амулетов и прочих нагрудников. Лучше не задаваться вопросом, как герой носит все это на себе одновременно…
Интерес вызывает система сетов прямиком из какой-нибудь Diablo, когда артефакты из одного набора дают серьезные бонусы. Скажем, если вам по ходу прохождения выпадали вещи из “стартового набора волшебника”, то с применением спеллов герой будет дополнительно разбрасывать мощные магические сгустки. Сначала дело ограничится одним снарядом, но полный набор позволит выпускать сразу 7. Потому, посещая торговцев или наковальню, стоит обратить внимание на пометку о том, к какому комплекту относится каждый предмет, и что у вас уже имеется. Благо, интерфейс весьма удобен, про каждую вещь, параметр или наложенный на героя эффект можно почитать.
Бессильная злоба от лицезрения трупа вашего альтер эго будет посещать вас сотни раз на пути к вершине башни. В лучших традициях жанра Heroes of Hammerwatch до чертиков хардкорна, особенно первое время, когда герой хил и немощен, способностей почти нет, а логику местных ловушек вы еще не раскусили. Именно ловушки станут поначалу вашим главным поводом рвать на себе волосы на протяжении всей игры! За полосой ритмично лязгающих шипов на полу, стрел из стены и огненных шаров игра ехидно дразнит сочными сундуками с артефактами и поблескивающими горами золота. Урон от этих препятствий чудовищен даже для солидно прокачанного героя, потому вам жизненно необходимо методом проб и ошибок изучать алгоритм работы каждого препятствия. Еще нередко встречаются небольшие головоломки. В одном случае нам нужно максимально быстро наступать на светящиеся плиты, чтобы повысить ценность награды, в другом запоминать последовательность знаков, чтобы самому их воссоздать (тут можно схитрить и предварительно вооружиться камерой). Внимательность часто награждается, ведь порой неприметная трещинка в стене после нескольких ударов открывает путь к вкусным ништякам, а подозрительный герб на стене может скрывать проход. Со временем вы на глаз научитесь отличать тайники на простых стенах, игра не заставляет оголтело тыкать клинком в каждый угол, предпочитая достаточно наглядный дизайн.
Ключевой проблемой подобных игр часто становится однообразие генерируемых активностей. Паттерны поведения противников запоминаются, ловушки начинают повторяться и раскусываться на автопилоте, а окружение приедается. Отчасти это касается и Heroes of Hammerwatch, но разработчики постарались максимально сгладить углы.
Как было упомянуто выше, каждый новый тип местности генерирует совершенно разные ощущения. Если вы заучили все ловушки и особенности шахт, то, скажем, в залах оружейной состав активностей полностью меняется, заставляя игрока учиться многим вещам заново. В верхних этажах башни в арсенале игры появляются новые садистские трюки: некоторые полы дезориентируют героя, что приводит к перепутанной раскладке управления, другие ослепляют, сужая обзор до пары метров и так далее…
Но как же извечная необходимость каждый раз после смерти по новой проходить 3 уровня пресловутых шахт, бить несчастного босса, затем 3 уровня темниц, снова бить босса, затем 3 уровня оружейной?.. Тут ситуацию спасает возможность перейти в новый акт уже на первом уровне, минуя второй, третий и босса. Для появления специального портала необходимо, чтобы персонаж до этого честно прошел три уровня и расковырял босса локации хотя бы раз. Каждый такой переход осуществляется через битву с обелиском , который плодит волны нечисти. Наградой становятся аж 8 случайных артефактов, что компенсирует потенциально пропущенный лут. Ей богу, если бы не такая возможность, полная сессия с зачисткой всех 6 актов каждый раз растягивалась бы до 4 часов. С переходами же вполне уложиться за час.
Но, как ни крути, этому часу неизбежно будут предшествовать долгие дни беспощадного гринда… череда бессильных попыток продраться к победе не проходит даром, ведь с каждым разом наш бравый воитель становится чуточку сильнее, а растущий как на дрожжах город предоставляет все больше способов перманентно усилить персонажа за деньги. Легионы выкошенных чудищ повышают личный уровень персонажа, что положительно сказывается на его запасе здоровья и маны, а также дает очки для прокачки навыков. Усилению подвержено все: от сопротивления к магии до количества глотков в целительной бутылке. Вы даже можете приобрести зверька-компаньона для комфортного сбора руды и золота.
Важное уточнение: отстроенный город с накопленной казной доступен всем вашим персонажам. Чередуя бойцов, ловишь себя на мысли, будто управляешь целой гильдией отважных героев. Сосредотачиваться на одном персонаже хоть и эффективнее в плане скорости гринда, но наскучивает из-за скудного арсенала умений в рамках одного класса.
А вот что определенно исцелит от скуки — кооператив до 4-х игроков. Врываться в подземелье с охапкой верных друзей гораздо веселее и продуктивнее, нежели пытаться разграбить все самому, даже несмотря на окрепшие тушки врагов. Возможность поднять павшего товарища заметно упрощает приключение, но окончательная смерть ведет к провалу для всей партии.
Главное, что нужно знать о Heroes of Hammerwatch, — от нее чертовски сложно оторваться. Орудуя простыми и понятными механиками, она способна на долгие недели затянуть любителей рогаликов в гремучий водоворот из исследований и сражений. Планомерно отстраивая уютный городок и прокачивая различных персонажей, не замечаешь хода времени, а кооператив приправляет приключения жирной долей фана.
Источник