Появилась мобильная ККИ — Legends of Runeterra (обзор и лучшие колоды)

Компания RIOT Games на днях выпустила свою коллекционную карточную игру под названием Legends of Runeterra — это уже третий тайтл разработчика, выпущенный во вселенной League of Legends, но четвертый самостоятельный продукт в очередном игровом жанре. Напомним, что у них есть, собственно, League of Legends (MOBA), Teamfight Tactics (автобатлер) и Valorant (шутер) — последний, кстати, существует в формате не то открытого бета-тестирования, не то закрытого, но по нему уже проводят киберспортивные соревнования.

Содержание

  1. Механика в Legends of Runeterra
  2. Основные стратегии в Legends of Runeterra
  3. Лучшие колоды по Legends of Runeterra

Legends of Runeterra — ККИ, персонажи которой так или иначе проживают в Рунтерре. Это — огромный материк, на котором расположены разные города-государства, у каждого имеются свои герои, история и взаимоотношения друг с другом. Так вот, карты в игре разделены на такие же фракции, и нам нужно находить правильные комбинации, чтобы они обладали лучшей синергией. Пока что в игре доступно 318 карт, которые делятся на 3 основных типа: чемпионы, последователи и заклинания.

  1. Чемпионы Рунтерры — это те самые персонажи из League of Legends, за которых мы можем играть. Всего в игре доступно 24 чемпиона, каждый из них обладает определенными способностями и может быть повышен в уровне за выполнение определенных действий. Повышение уровня дает улучшает базовые характеристики карты.
  2. Последователи — обычные карты с обычными юнитами. Это те, кто населяет большую часть Рунтерры — люди и животные, которые изредка появляются в «синематиках» (роликах по играм), комиксах и рассказах, обыватели, которые являются массовкой. Но поскольку в карточных играх нужно как-то увеличивать пул карт, было решено ввести их в игру. Они тоже делятся по разным фракциям, обладают разными особенностями и умениями.
  3. Заклинания — карты, которые игрок кастует в каждом раунде, у них тоже есть определенные условия для срабатывания.

Механика в Legends of Runeterra

RIOT Games понимали, что при создании собственной игры нужно было придумать другую механику, отличную от Hearthstone. Сходство, пожалуй, только одно — игрокам даются камни маны, по одному за каждый ход. Таким образом вы наращиваете свой собственный темп игры и понимаете, в какой момент ваша колода раскрывается в полной мере. Поскольку многие игроки ушли из Hearthstone и не очень активно играли в MTG или Artifact, игровое коммюнити пытается заниматься «декбилдингом» исходя из имеющихся в Hearthstone знаний, поэтому и архетипы, а также термины используют соответствующие. Также у каждой карты есть показатели атаки и здоровья — вы можете перебить карту, если ваша атака больше, чем здоровье оппонента.

А вот отличий существенно больше:

  1. Каждый ход игрокам по очереди дается жетон атаки. То есть вы не можете как в Hearthstone атаковать в свой ход, а играть в зависимости от того, у кого этот жетон находится.
  2. Здесь другая механика занятия стола. Вы перебираете карты в колоде и выставляете на стол существ, которые просто стоят на месте. Имея жетон атаки, вы можете выставить своих существ «на исходную», чтобы они били вражеский нексус. Но оппонент выставит своих существ, чтобы блокировать ваши атаки. Оппонент может выставлять свои карты точечно против ваших, причем он всегда будет видеть ваших персонажей на исходной позиции, а вы — его.
  3. Каждый ход делится на раунды — сначала идет раунд обмена заклинаниями и баффами, потом — раунд выставления существ, и так далее. За свой ход вы должны потратить все камни маны (или пасовать, если не хотите их тратить). С учетом того, что вы видите, как разыгрывает ваш оппонент, выстраивать комбинации становится тяжелее.

Основные стратегии в Legends of Runeterra

В самом начале вы будете проходить «пролог» — набирать карты в колоду, поэтому на старте колоды будут примерно одинаковые с оппонентом, с минимальной вариативностью. Не лезьте в ранговые игры, а лучше привыкните к игре в обычных матчах. Только после прохождения пролога можно пробовать поиграть на ранг, хотя не стоит туда идти, пока не соберете хорошие колоды.

Колоду нужно строить так, чтобы у вас были в наличии все три вида карт. Причем мы можем использовать максимум двоих героев, остальное добираем последователями и заклинаниями. Как показывает практика, здесь должно быть примерное равенство по количеству карт — оно и понятно, очень много игрового геймплея заточено именно на том, чтобы кастовать магию. С другой стороны, основной урон все равно наносят юниты, так что по ним не должно быть просадки. Есть, конечно, бюджетные колоды вообще без героев, но они считаются gamechanger’ами, и в любом случае нужны.

Не размениваться. В Hearthstone вам нужно зачищать стол оппонента, чтобы контролировать борд, здесь же размен картами — не лучшая идея. Дело в том, что ваш атакующий потенциал виден оппоненту, и он без труда сможет законтрить основные ударные позиции. Нужно выставлять как можно больше существ на стол и выбивать карты противника заклинаниями. И атаковать, когда у вас будет существенно больше карт (или они будут сильнее).

Лучшие колоды по Legends of Runeterra

Все колоды, представленные ниже — это S-tier колоды. Проблема в том, что они довольно дорогие, так что собрать их у начинающих вряд ли получится.

crafts-people